Слайд 1Искусство управлять собой и командой
Тренинг-семинар
28.05.2019
Преподаватель Г.А. Чижов
Слайд 21. Лидер и команда: искусство управлять другими.
1.1. Качества, которые способствуют
успеху в бизнесе.
1.2. Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
1.3.
Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды?
1.4. Модели управления и энтузиазмом людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании.
1.5 Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала.
Слайд 41.2. Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
Слайд 51.2. Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
Слайд 61.2. Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
10 простых принципов
любой коммуникации.
Никогда не перебивайте собеседника
Давайте уважать окружающих и самих себя.
Перебивая кого-либо, вы показываете, что собеседник вас совершенно не интересует, а его мысли и слова – бессмысленное сотрясание воздуха.
Понравится вам такое отношение? Вот и окружающие не в восторге…
Не заканчивайте мысль за других
Да, наши мысли куда быстрее слов, и человек может устать от долгого повествования. Но это не повод перебивать выступающего человека. Так вы покажете свое сомнение в его ораторских способностях. Тем более, что знать наверняка, о чем вам хотели сказать дальше невозможно.
Поддерживайте зрительный контакт
Отвлекитесь от телефона, пролетающих мимо птиц и милейших котиков напротив. Если вам действительно интересно общение, вы будете сосредоточены на собеседнике. Смотрите в глаза или на переносицу. В крайнем случае, можете ненадолго перевести взгляд в пространство, задумываясь над сказанным. Но обязательно возвращайте свой взгляд к собеседнику.
Хотя забывать об особенностях и правилах этикета в разных культурах не стоит. Например, в Японии принято смотреть собеседнику на галстук или шею. Продолжительный зрительный контакт может быть расценен за оскорбление.
Слайд 71.2. Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
Активное слушание
Особое
значение имеет ваша «активность слушателя». И это не значит, что
надо постоянно мычать и кивать головой как болванчик. Хотя периодически давать собеседникам знаки, что вы все еще с ними и не уснули с открытыми глазами необходимо.
То, насколько вы действительно вовлечены в общение и слышите окружающих, играет огромную роль в первую очередь для вас. От этого зависит, как быстро будут решены все возможные недоразумения в будущем.
Парафраз
Хотите быть уверены, что не возникнет лишнего недоразумения? Больше половины всех споров в мире происходит из-за того, что мы думаем об одном, говорим другое, а понимают нас по третьему.
Прежде чем согласиться или возразить собеседнику, повторите его ключевую мысль. Так вы будете уверены, что все говорят об одном и том же.
Не спешите отвечать сразу
Ваш оппонент ждет ответа на вопрос или реакции на его утверждение/замечание? Не спешите отвечать сразу. Задумайтесь на пару секунд. Это позволит «выключить» эмоции и отвечать более рационально. Особенно, если обсуждаются провокационные вопросы.
Слайд 81.2. Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
Играйте с местоимениями
Существует
всего три варианта ведения разговора: вы говорите о себе, о
проблеме или вопросе и о собеседниках. И практически все говорят о себе или проблеме, что не придает речи особого интереса со стороны слушателей. Но стоит заменить местоимения “я” и “мы” на “вы”, как ваши оппоненты становятся более вовлеченными.
Следите за своим тоном
Вы можете поднять самую неприятную для собеседника тему или говорить далеко не лестные вещи, но от того, как вы это скажете, зависит многое. И важны будут не только правильно подобранные слова, но и интонация и даже манера речи. Вспомните последний неприятных эпизод на кассе в любом магазине. Сказали ли вам что-то не то? Скорее всего нет, все было “точно по скрипту”. Но то, каким тоном произносились стандартные “спасибо” и “приходите к нам еще”, отбило желание оказаться там снова напрочь. Согласны?
Следите за жестами
В последние годы значительно возрос интерес к физиогномике, техникам НЛП и невербальной коммуникации. То, как вы ведете себя в процессе общения, еще больше анализируется собеседником не только на подсознательном уровне. Скрещенные руки, взгляд в пол, легкая сутулость – все это будет кричать о вашей неуверенности, даже если вам просто холодно, болит живот, а очень интересный узор на полу никак не отпускает ваше внимание.
Слайд 91.2. Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
Умейте откладывать
обсуждение
Не готовы сразу принять решение или нужна дополнительная консультация с
заинтересованными лицами? Чувствуете, что «плаваете» в теме обсуждения? Научитесь брать тайм-аут. В этом нет ничего постыдного и непродуктивного. Подобный подход позволит не только успешнее решать многие вопросы и задачи, но и сделает вас в глазах окружающих более рассудительным и ответственным человеком.
Главное, не забыть вернуться к теме обсуждения после перерыва, иначе результат в корне изменится.
Слайд 10 5 препятствий для эффективных коммуникаций в команде
1. Остановившаяся в
развитии коммуникация.
В команде нет позитивного результата общения. Иногда участники избегают
диалога. Может быть результатом того, что участники плохо знают друг друга или не хотят общаться.
2. Негативная коммуникация.
Диалог состоялся ранее, но сейчас общения нет. В этой ситуации изначально не было взаимопонимания или общение прошло в негативном ключе.
3. Затихающая коммуникация.
Результатом диалога становится снижающаяся степень лояльности в коллективе. Разногласия не преодолеваются, а начинают довлеть, что ведет к угасанию общения.
4. «Застывшая» коммуникация.
Ситуация, при которой общение есть, но оно не имеет конструктивного характера. Точки зрения участников коммуникации противоположны, при этом отсутствуют попытки прийти к общему мнению. Попытки разрешить ситуацию влиянием извне также успеха не имеют.
5. «Безжизненная» коммуникация.
При таком виде общения участники диалога обмениваются минимумом данных. В их отношениях нет доверия и открытости, общение идет с оборонительных позиций. В таких коллективах редко собираются для совещаний и обмена информацией.
Слайд 117 методов улучшения внутрикомандного взаимодействия
Предложены американским исследователем вопросов глобализации и
интернационализации компании Говардом В. Перлмуттером. Перлмуттер является автором методики, использование
которой позволяет отыскать пути для устранения затруднений и повышения эффективности коммуникаций.
1. Умелое управление отличиями членов группы.
Для успешного обмена мнениями в команде следует, набравшись терпения, аккуратно исключить влияние на процесс культурного, географического, лингвистического, временного различия участников.
2. Налаживание контакта.
Одобряйте действия, способствующие доверительным и уважительным отношениям в команде. Сотрудники - тоже люди с личными принципами и интересами, которым важно понимание и психологический комфорт в рабочем коллективе.
3. Командный дух.
Исключайте «я» и «ты» – есть «мы» и командное единство. Это основа эффективности интерактивной работы.
Слайд 127 методов улучшения внутрикомандного взаимодействия
4. Совмещение.
Сочетайте воедино предложения нескольких сотрудников,
стимулируя общеколлегиальное творчество мысли. Употребляйте «и» взамен «но» для поощрения
проявления лучших качеств каждым человеком в рамках взаимного обсуждения. Нацеливайте представителей разных культур, взглядов на проявление эффекта синергизма.
5. Целенаправленность.
Направляйте коллег в нужное направление, ориентируйте на действительно актуальные вопросы при совместных дискуссиях. Чётко определяйте пределы полёта фантазии с целью максимально плодотворного использования командного потенциала.
6. Наделение ответственностью.
Закрепляйте за каждым функции в соответствии с общим планом действий. Этим увеличите взаимодоверие в группе и её целеориентированность. Объединяйте всех во имя общих интересов.
7. Порядок исполнения.
Одновременно с закреплением обязательств важно определить структурное построение всех элементов для достижения конечной цели. А это требует полной мобилизации имеющихся у коллектива свойств и отличительных особенностей.
Слайд 131.3. Проблемы командообразования.
Команда – общность людей, связанных единой целью и
принципами взаимодействия, обладающих взаимодополняющими умениями, собранных для решения определённых задач.
В команде есть ярко выраженное разделение социальных ролей, где тон задаёт лидер (капитан), а остальные участники находятся в различной степени соподчинения.
Рассмотрим Стили менеджмента по И. Адизесу (PAEI)
Слайд 14
P - producing results -
производство результатов, ради которых существует данная
организация и которые определяют ее эффективность;
A - administering - администрирование, обеспечивающее производительность;
E - entrepreneuring -
предпринимательство, с помощью которого происходит
управление изменения
I
- integrating -
интеграция, то есть объединение элементов организации для
обеспечения ее жизнеспособности в долгосрочной перспективе.
Слайд 16Paei "Производитель":
P000— «Одинокий рейнджер»
знает, что нужно клиенту;
умеет создать то, что нужно клиенту;
самостоятельно производит продукт;
обладает мотивацией
достижения.
Всегда завален работой,
Не развивает
подчиненных и ничего не делегирует.
Абсолютно уверен — только он может
добиться результата!
Рано или поздно «перегорает», оставляя компании бестолковый и необученный персонал.
Из-за постоянных завалов, компания не видит путей и направлений дальнейшего развития.
Слайд 17pAei "Администратор":
ОАОО — Бюрократ
методичен и организован;
способен видеть "подводные камни";
знает, что происходит
в компании;
заботится о достоверности
информации;
не производит продукт.
Для Бюрократа самое главное — чтобы не нарушались
правила, остальное — побочно. Более того, Бюрократ абсолютно не ориентирован на
достижение целей.
Самое страшное для Бюрократа — перемены.
Бюрократу важна стабильность и определенность, что приводит к тому, что в компании подавляются любые инициативы и идеи. А персонал превращается в пассивный винтик ржавеющего механизма.
Слайд 18paEi "Предприниматель":
ООЕО — Поджигатель
выбирает направление
развития компании;
является творческой
личностью;
проявляет смелость и
готовность действовать.
Для Поджигателя важнее всего, чтобы в компании каждый
сотрудник был чем-то занят. Хотя зачастую сотрудник не занят ничем,
так как не понимает, за что хвататься.
Планы, задачи, мотивация могут меняться ежедневно. И попробуйте только возразить Поджигателю — мигом можете оказаться на улице. Такому менеджеру нужны подчиненные — клакеры, аплодирующие каждой идее своего начальника.
Так как большинство задач не доводиться до конца, компания под ведомством Поджигателя рано или поздно сталкивается с серьезными проблемами.
Слайд 19paeI "Интегратор":
ОООI — Суперпоследователь
способен объединять людей;
обладает творческими
способностями;
проясняет недоразумения;
чувствует и понимает других людей;
не стремится стать
незаменимым
Самое важное для Суперпоследователя — отсутствие конфликтов в
компании.
У Суперпоследователя нет ни идей, ни целей. Он также не
приемлет какую-либо конкретную систему, ведь найдутся недовольные и нужно будет искать копромисс.
Большую часть времени Суперпоследователь тратит на собрания и обсуждения, боясь взять на себя инициативу и принять решение. А также на выслушивание жалоб и решение проблем коллектива.
Компания будет хоть как-то двигаться вперед до тех пор, пока большинство сотрудников будет все устраивать. Но, как только, большинство будет против чего-то или не получит желаемого, крах такой компании неизбежен!
Слайд 21Р о о о
о А о о
о о Е о
о
о о I
Не являются взаимодополняющей командой
Р а е i
p А
e i
p a Е i
p a e I
Отличная взаимодополняющая команда
Слайд 222. Подготовка и проведение совещаний: результат под контролем
2.1. Понятие совещания,
определяем важное: почему совещания не приносят результата.
2.2. Инструменты совещаний.
2.3.
Как справиться с волнением и чувствовать себя увереннее.
2.4. Как обеспечить выполнение принятых на совещании решений.
Слайд 23Как грамотно провести совещание и получить желаемые результаты?
Ни у кого
не вызывает вопросов необходимость проведения планерок, встреч и совещаний –
как иначе донести ключевые сообщения, фокус работы на неделю и другие важные сообщения? Но, к сожалению, они по-прежнему у многих ассоциируются с бессмысленно потраченным временем. Кто-то увлечённо рисует облака, кому-то нравится просматривать фотографии знакомых и друзей, выступающий уже планирует свой обед, а цель совещания давно позабыта. Какие форматы и подходы сделают этот процесс более эффективным, сократят время и позволят сфокусироваться на главном?
Слайд 24Первым помощником вам будет соблюдение регламента. Напишите все ключевые положения
на доске или флипчарте и строго держитесь его, а ведущий
пусть возвращает к «повестке» тех, кто отвлекается или уводит обсуждения в сторону. Не поверите, но, казалось бы, такой простой инструмент позволил сократить время нашего следующего совещания в два раза;
В соблюдении временных рамок и при анализе эффективности поможет таймкипинг. Четко определите, сколько времени вы отведете на каждую часть обсуждения, а роль таймкипера отдайте одному из членов вашей команды. Так сохранится и концентрация, и весь процесс будет под контролем.
В рамках любой встречи и совещания полезно заранее распределять роли: протоколист, лидер, посредник, участник. Наверно, наибольшее внимание стоит уделить именно протоколисту и лидеру. От того, насколько качественно будет систематизирована вся информация в рамках совещания и подведены ключевые итоги и последующие планы, зависит многое
Слайд 25До начала мероприятия будет полезно сообщить всем о его цели
в любой форме, тогда каждый участник будет подготовлен и будет
способствовать достижению заданной цели в процессе совещания;
Исследования показали, что проведение планёрок «в стоячем режиме» благотворно влияет на соблюдение регламента и вовлеченность в процесс. Мы решили проверить результаты исследования на собственном опыте, и это действительно работает! (Однако не стоит проводить в таком формате стратегическое совещание, тут действительно нужны стулья)
Нам всем давно известен лайфках про «садящийся телефон», когда телефонный разговор становится максимально коротким и продуктивным. Почему бы не использовать подобный подход и в реальной жизни?
Один канал коммуникации. Сообщение всей организационной и дополнительной информации должно проходить по одному и тому же каналу для всех участников. В таком случае вы будете уверены, что все получили одинаковую информацию, никого не забыли и ответили на все возникшие вопросы.
Слайд 26Время и место проведения для всех удобны, событие официально оформлено
и согласовано, выставлено напоминание. Многие корпоративные почты позволяют высылать приглашения
на мероприятия, в некоторых компаниях под это созданы целые системы, но что делать тем, кто не обладает подобными ресурсами?
Есть несколько общедоступных сервисов, которые помогут на данном этапе:
Google календарь. Если ваша команда активно использует Google в работе, то это прекрасное решение: можно обозначить дату и время, добавить адженду (повестку), выслать всем приглашение и напоминание. Главное не забывать так делать.
Microsoft Outlook. Еще один популярный почтовый сервис в ряде компаний. Может делать всё то же самое, и достаточно прост в применении.
Doodle. У сотрудников слишком разные графики и сложно найти оптимальное время? Тогда этот сервис для вас! Вы можете выбрать несколько возможных дат для проведения совещания пригласить участников. Каждый из них сможет отметить то время, когда он свободен. Минимум согласований, максимум эффективности.
Встроенные модули для CRM систем. Для тех команд, которые используют подобные платформы, это наиболее удобная схема коммуникации. Храните все логи и взаимодествия в одном месте.
Планировщики проектов Trello и Asana – наши любимцы J Идеальный способ передавать информацию, контролировать исполнение и назначать дату и время для встреч. Есть возможность прикладывать необходимые документы с тем, чтобы все участники могли ознакомиться с ними до совещания или в процессе.
Слайд 27Молчать или высказаться на совещании?
Что можно сделать для проведения эффективного
совещания, которое не превратится в процессе жарких обсуждений в небольшой
балаган.
Касается ли вас обсуждаемый вопрос?
Окажет ли он влияние на вашу деятельность? Вовлечены ли вы в данные процессы? Конечно, бывают ситуации, когда промолчать просто невозможно. И то, насколько данная тема затрагивает именно вас отходит на второй план.
Но если тема не касается вас напрямую, вы можете столкнуться с ситуацией, когда не знаете определенных условий или особенностей процесса. В таком случае повышается вероятность выставить себя в невыгодном свете.
Являетесь ли вы специалистом в этом направлении?
К сожалению, человеческая натура такова, что мы прислушиваемся лишь к мнениям признанных экспертов. Да и то не во всех случаях. И если вы знаете, что в рамках текущего обсуждения ваша экспертность не признана большинством, пожалейте свои собственные силы.
Слайд 28Молчать или высказаться на совещании?
Вы сейчас озвучите факт или свое
мнение?
Вам есть, что сказать по обсуждаемому вопросу? Вы хотите высказать
свое мнение или есть какие-то факты, которые требуют оглашения или корректировки? Если кто-то из коллег ошибся в числах или не учел новые данные или крайне важную информацию, вам, безусловно, надо об этом сказать и дополнить собеседника. Но если в вас проснулся великий оратор или хочется поделиться своим видением процесса, остановите себя от этого необдуманного шага. Во-первых, это лишь затянет совещание. Во-вторых, может вызвать споры или недовольство среди окружающих.
Что случится, если вы промолчите?
Наверно, самый важный вопрос из всех, которые стоит себе задавать при возникновении желания вступить в обсуждение: “Если вы промолчите, что может случиться в худшем случае?”
И если самым очевидным ответом станет: “Никто не узнает моей позиции.”, – то можно не волноваться. Но если ваши замечания и наблюдения касаются ключевых вопросов: клиенты, рабочие процессы – не молчите.
Слайд 293. Управление жизнью
3.1. Смысл жизни, призвание и самореализация. Самореализация: механизмы
и условия.
3.2. Смысл жизни и состояние потока (идеи Михай Чиксентмихайи).
3.3.
Энергия как ключевой фактор самореализации. Технология разогревания и поддержания энергии.
3.4. Распределение энергии. Вспышки энергии и развитие самоконтроля.
Слайд 30Цель и смысл жизни человека
Цель жизни – некий мысленный
ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека
Содержание цели
жизни меняется не только в зависимости от исторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей.
Смысл жизни – осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей. Осознание своих возможностей и стремление к их реализации.
Смысл жизни не дан человеку извне. Человек сам вносит в нее разумное начало.
… А вообще смысл жизни в самой жизни..
Слайд 31Смысл жизни можно рассматривать в трех временных измерениях:
ПРОШЛОЕ (
ретроспекция);
НАСТОЯЩЕЕ (актуализация);
БУДУЩЕЕ (проспекция).
Реализация смысла жизни зависит от наличия в обществе
многих условий, первостепенными из которых являются наличие демократических свобод, гуманных целей и соответствующих им средств.
Слайд 33Проблема смысла жизни человека
Смысл жизни – это самостоятельный выбор
каждого отдельного человека тех ценностей, которые ориентируют его не на
то, чтобы иметь, а на то, чтобы быть .
Смысл жизни человека – в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой.
Слайд 35Цели жизни и их гармоничное распределение
Слайд 363.2. Смысл жизни и состояние потока (идеи Михай Чиксентмихайи)
Слайд 373.2. Смысл жизни и состояние потока (идеи Михай Чиксентмихайи)
Слайд 40Разогреваем и зажигаем энергию утром!
Нежный звонок будильника раньше на десять
минут, чтобы не спешить
Утреннее настроение – самое устойчивое, оно программирует
настрой всего дня. Спешку допускать нельзя, спешка – это непродуктивный стресс
Пауза десяти минут дает возможность не вставать рывком, нужно вставать медленно, потягиваясь
Встаем с ощущением предвкушения наступающего дня: «Что будет хорошего сегодня?»
Придумаем идею дня. Например:
- Сегодня – Рождество!
- Сегодня – первый рабочий день после продолжительной болезни!
- Сегодня как будто я выиграл(а) главный приз!
- Сегодня день улучшений отношений с близкими людьми и коллегами!
- Сегодня у меня лучший день!
Слайд 41Разогреваем и зажигаем энергию утром!
Скажем хорошие слова - близким людям
Физическая
нагрузка утром: легкая гимнастика, бег
Выходим из дома с улыбкой
Придумаем прилагательное
к каждому дню:
- Спокойный понедельник
- Энергичный вторник
- Активная среда
- Напряженный четверг
- Радостная пятница
- Свободная суббота
- Замечательное, потрясающее воскресенье
Слайд 42Поддерживаем энергию в течение дня!
Пропускаем машину в пробке – проявляем
культуру вождения
Поздороваемся с незнакомым человеком
Сегодня мы никого не критикуем
Похвалим не
менее трех человек до 12 часов дня
Именно сегодня займемся самым важным
Именно сегодня мы не размениваемся на мелочи
Это нужно сделать, но не нам!
Невозможно сделать все, но можно сделать самое важное!
Подумаем о конечности жизни, чтобы ценить каждый час жизненного времени!
Каждый день – новое достижение
- Учимся говорить «Нет», не обижая
- Учимся вовремя уходить с работы
- Учимся завершать задачи
Слайд 43Поддерживаем энергию в течение дня!
Осваиваем позитивный подход: переформулируем негативные фразы
-
Меня не ценят – Многие меня уважают
- Меня не слушают
– Мне нужно научиться говорить убедительно
- Это несправедливо – Мне нужно найти позитивное содержание в сложившейся ситуации
- Это неправильно – Мне необходимо найти причины такого положения дел, сменить точку зрения или доказать свою правоту
- Я волнуюсь – Волнение меня мобилизует
Я завидую – Я хочу работать лучше
Продолжаем поддерживать энергию воодушевления в течение дня!
Можно представить передачу ТВ, посвященную нашим достижениям
Можно представить газетную статью, восхваляющую нас
Можно представить свой юбилей и хвалебные речи в наш адрес
Можно купить себе подарок
Можно сказать себе: «Как будет хорошо, когда все окажется позади!»
Слайд 44Успокаиваемся в конце дня (снижаем энергию)
Найдем время для «мертвой» зоны,
после которого мы обязательно будем успокаиваться (например, начинаем успокаиваться после
21.00)
Скажем себе: «Этот вечер – самый спокойный, замечательный, защищенный, ровный…»
Подведем позитивные итоги дня, подумаем, как много удалось сделать всего за один день!
Придумаем ритуалы успокоения: хорошая книга, травяной чай с медом, спокойная беседа с близким человеком
Скажем себе, что прожили день с чистой совестью: это успокаивает
Восстанавливаем силы ночью (накапливаем энергию)
Ложимся спать в одно и то же время
Спим не меньше 5 часов
Организуем удобные условия для спокойного сна
Слайд 454. Управление карьерой.
4.1. Виды карьер.
4.2. Множественность мотиваторов: мотивационные типы и
мотивационный профиль.
4.3. Динамика карьеры: поиск профессии, обучение, набор опыта, успех
и мастерство, риски стагнации, поиск новой самореализации.
4.4. Баланс работы, частной жизни и свободного времени. Хобби и увлечения как новейший способ самореализации.
Слайд 46Понятие карьеры
Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о
своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это
продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег.
Карьера - это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся и т.п. Понятие карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии. Необходимо отметить также, что жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на карьеру, является ее частью.
Иначе говоря, карьера - это индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Слайд 484.1. Виды карьеристов.
1. Везунчики
Те, кому помогает само время, кого поддерживает
эпоха, возносит счастливый случай.
2. Агрессоры
Те, кто осуществляет свои упования
силой и денежными тратами.
3. Трудяги
Те, кто прилагают напряженные усилия, нуждаются в долгом труде, в подготовке к делу, в обдумывании, помощнике и советчике.
4. Торопыги
Те, кто обуреваемы спешкой, стремлением побыстрее достичь желаемого.
5. Лентяи
Те, кто чего-то пожелав, обуреваемы ленью или выжидают, дают себе послабление.
Слайд 49чаще всего встречаются следующие восемь типов карьеры:
1. Суперавантюрная карьера предполагает
очень высокую скорость должностного продвижения (расширения влияния) с пропуском значительного
числа промежуточных ступеней, а иногда резкое изменение сферы деятельности. Выделяются два типа суперавантюрных карьер — случайные и совместные:
К случайным относятся те, в основе которых лежит удачное стечение обстоятельств (человек оказался в нужном месте в нужное время);
Совместная карьера базируется на продвижении с более сильным лидером или обеспечение быстрого продвижения детям, членам семьи, друзьям. Представители суперавантюрного типа ориентированы на дальнейшее продвижение и характеризуются различными ситуационно-личностными ориентациями
Как показывает опыт и статистические данные суперавантюрные карьеры часто заканчиваются крахом. В России в начале и в середине 90-х отмечалось значительное увеличение карьер такого типа, что связано с кризисными явлениями в экономике и обществе.
Слайд 502. Авантюрная карьера определяется пропуском двух должностных уровней при достаточно
высокой скорости продвижения или существенным изменением сферы деятельности. В настоящее
время рост авантюрных карьер чаще всего обусловлен потребностью части руководителей и пpeдпpинимaтeлeй в пoдбope кадров по принципу личной преданности. Наличие в банке более 30% руководителей с авантюрным типом карьеры говорит о потенциальной его нестабильности.
3. Традиционная (линейная) карьера — это постепенное продвижение вверх, иногда с пропуском одной ступени, иногда с непродолжительным понижением в должности. В этом случае скорость продвижения определяется управленческими способностями конкретного человека, особенностями карьеры в отдельных отраслях производства, отчасти протекцией и связями. Традиционная карьера позволяет руководителю овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками, накопить достаточный опыт взаимодействия с людьми и воздействия на них. Успешность карьеры во многом определяется особенностями планирования управленческого развития внутри организации.
Слайд 514. Последовательно-кризисный тип карьеры характерен для периодов революционных преобразований, которые
предполагают постоянную адаптацию руководителей к переменам. Невозможность адаптации снижает должностной
уровень ("по ступенькам вниз"), ориентирует на борьбу за сохранение занимаемой позиции и личные интересы.
5. Прагматичный (структурный) тип карьеры. Представители этого типа отдают предпочтение наиболее простым способам решения карьерных задач. Для них характерно изменение сферы деятельности, организации в зависимости от социально-экономических, технологических, технических и маркетинговых изменений. Перемещения осуществляются в рамках одного и того же класса управления. Преимущество отдается личным интересам.
6. Отбывающий тип карьеры. Для этой группы карьера завершена. Перемещение вниз — маловероятно, а движение вверх — невозможно. Основная задача — удержать занимаемую позицию. И здесь преобладает ориентация на личные интересы.
Слайд 527.Преобразующий тип карьеры связывают с "завоеванием мира". Для этого типа
карьеры, сходного с авантюрным, характерна высокая скорость должностного продвижения (расширения
влияния), которая может быть как постепенной, так и скачкообразной. В этом случае карьера строится либо в новой области или в сфере производства, либо в ее основе лежит выдающаяся идея. Это всегда новая позиция в обществе и устремленность в будущее.
8. Эволюционный тип карьеры. Должностное продвижение (рост влияния) осуществляется вместе с ростом организации. Руководители ориентированы на дальнейшее продвижение, совмещение общественных и личных интересов.
Слайд 53Компетенция - способность применять свои знания, умения и навыки в
конкретной деятельности
Компетентность– осознание своих компетенций и их направленность.
Слайд 54Уровни компетенции
Специалист может выполнять конкретную функцию в пределах своих знаний
и навыков;
Профессионал может решить задачу путем подбора необходимых специалистов,
имеющих нужные знания и навыки для выполнения определенных функций;
Руководитель объединяет и направляет разносторонних профессионалов для достижения поставленной цели.
Слайд 55Виды ресурсов
Информация
Люди
Время
Материальные средства
Слайд 56Порядок управления ресурсами
Придумывание и обоснование идеи
Планирование работы в статике
Непосредственная работа
системы в динамике
Анализ итогов
Слайд 57Этапы стратегического развития
Планирование
Разработка стандартов. Статика
Непосредственная работа. Динамика.
Автоматизация
Автономия
Масштабирование
Слайд 64Типы компетенций
Идеальная компетенция – на уровне руководителя
Ключевая компетенция –
на уровне профессионала
Вспомогательная компетенция – на уровне специалиста
Непрофильные компетенция –
болевая точка любого руководителя!!!
Слайд 65Выявление компетенций:
В процессе беседы выявляется:
усиленное внимание на том что нравится,
игнорирование того, что не нравится
понижение активности если запланированный результат не
достигнут на определенном этапе
поиск внешних причин при отсутствии результата вообще
Слайд 66Вывод:
При обучении руководителю необходимо вырабатывать следующие навыки :
Сопоставлять свои
оперативные и стратегически задачи с предложенной моделью и выявлять свои
сильные и второстепенные компетенции для контроля и делегирования задач.
Делегировать полномочия по вспомогательным (возможно) и непрофильным (обязательно) компетенциям более компетентному сотруднику, при этом взяв на себя обязанности по контролю над результатом, тем самым показывая высокий уровень компетентности.
Слайд 691. страх
7. воля
6. идея
5. смысл
4. интерес
3. польза
2. выгода
Слайд 70Мотивационная спираль в отличии от известной пирамиды Маслоу позволяет понять
мотив человека при совершении конкретного действия. Например в процессе обучения
чему-то или при реализации какого-то проекта человек проходит все витки спирали снизу доверху и останавливается на том уровне, которое позволяет ему воспитание и образование.
Если действие повторяется, то скорость прохождения витков увеличивается и человек почти моментально оказывается на предельном для себя уровне, считая что именно это и движет им всегда при совершении конкретного действия.
Мотивационная спираль
Слайд 71Люди, находящиеся на более высоких витках спирали оказывают большее влияние
на окружающих при достижении своей цели и сильнее вовлечены в
процесс. Чем выше положение на спирали тем сильнее лидерские качества исполнителя.
Чем выше человек по спирали тем сложнее его мотивировать теми потребностями, что находятся ниже. Скорее наоборот, человек легко сможет управлять теми людьми, что готовы довольствоваться менее высокими мотивами.
Слайд 73Определить на каком витке находится человек в данный момент исполнения
действия можно путем семантического анализа описания им причинно-следственной связи процесса.
Если
в тексте есть опасения, боязнь, тревога, то это страх. Если речь о деньгах, потребностях, то это выгода. Если взгляд в будущее, но для себя, то это польза. При выражении эмоций и невосприятия результата главным мотивом будет интерес. И так далее….
Слайд 75Цели жизни и их гармоничное распределение