Разделы презентаций


Использование метода проектов как одного из условий личностно - ориентированного обучения русскому языку и литературе

Содержание

Цель мастер-класса: Создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование метода проектов как одного из условий личностно – ориентированного

обучения русскому языку и литературе

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Киреевская СОШ №1»
Сергеева Наталья Сергеевна
Использование метода проектов как одного из условий личностно – ориентированного обучения русскому языку и литературе

Слайд 2Цель мастер-класса:
Создать условия для проявления и совершенствования

профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.

Цель мастер-класса:   Создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения

Слайд 3Задачи:
1. Обобщить опыт работы по данной проблеме.
2. Показать возможности

использования проектного обучения на уроках русского языка и литературы

на различных этапах обучения.
3. Продемонстрировать последовательность действий, методов и приёмов, форм педагогической деятельности.
4. Показать особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе проектной деятельности.
5. Провести рефлексию профессионального мастерства и участников мастер-класса по данной проблеме.
Задачи: 1. Обобщить опыт работы по данной проблеме.2. Показать возможности использования проектного  обучения на уроках русского

Слайд 4Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто

помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Слайд 5 Технология проектной деятельности
Метод

учебного проекта
(интеграция)
Проблемный
подход
Поисковый
подход
Исследовательский
подход
Групповые
методы
Презентационный
подход
Рефлексивный
подход

Технология проектной      деятельности Метод учебного проекта(интеграция)Проблемный подходПоисковый подходИсследовательский подходГрупповые методыПрезентационный подходРефлексивный

Слайд 6Цели проектного обучения:
Развивать у школьников исследовательские умения.
Обеспечить механизм развития критического

мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
Развивать у обучающихся

умение творчески подходить к способу подачи материала.
Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
Цели проектного обучения:Развивать у школьников исследовательские умения.Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной

Слайд 7Компетентностный подход к проектированию УУД

Компетентностный подход к проектированию    УУД

Слайд 8Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение).

Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение).

Слайд 9ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ПРОЕКТЫ:

Личностные .

Парные (между парами участников).

Групповые

(между группами участников).

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ПРОЕКТЫ: Личностные .Парные (между парами участников).Групповые (между группами участников).

Слайд 10ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТЫ БЫВАЮТ:
Краткосрочные.

Средней продолжительности.

Долгосрочные.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТЫ БЫВАЮТ: Краткосрочные.Средней продолжительности.Долгосрочные.

Слайд 11Виды проектов
(по доминирующей деятельности)
Практико-ориентированные
(словарики, таблицы, газеты и т.д.)
Творческие

(инсценировки, сочинения,
сказки, сценарии)
Игровые (игры)
Исследовательские
(научно-исследовательские работы)

Виды проектов (по доминирующей деятельности)Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.)Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии)Игровые (игры)Исследовательские (научно-исследовательские работы)

Слайд 12Особенности исследовательского проекта
Аргументация актуальности темы Определение проблемы,

предмета, объекта, целей и задач исследования Выдвижение гипотезы исследования

Обозначение методов исследования Проведение эксперимента Обсуждение и оформление результатов Формулирование выводов Обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Особенности исследовательского проекта  Аргументация актуальности темы  Определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования

Слайд 13Исследовательский проект «Великий лексикограф земли русской В. И. Даль»

Исследовательский  проект  «Великий лексикограф  земли русской  В. И. Даль»

Слайд 14ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК»
Тема проекта: «Этот удивительный, удивительный знак»

Типология

проекта: информационно-исследовательский

Категория учащихся: учащиеся 9 класса

Предметная область: русский язык, литература



Учебная тема: «Знаки препинания»

Основополагающие вопросы:
Быть или не быть восклицательному знаку в русском языке?
Какова роль восклицательного знака в языке?
Отличительные особенности восклицательных предложений.

ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК»Тема проекта: «Этот удивительный, удивительный знак»Типология проекта: информационно-исследовательскийКатегория учащихся: учащиеся 9 классаПредметная область:

Слайд 15Аннотация проекта:
Если вы хотите подняться

на ступеньку в изучении истории языка и желаете открыть для

себя увлекательный мир родной речи, смело отправляйтесь с нами в интересное путешествие по страницам науки «Лингвистика» и приступайте к изучению данного проекта.

Дидактические цели проекта:
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
- совершенствование навыков исследовательской деятельности;
- формирование навыков работы в команде;
- приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.

Методические задачи проекта:
- закрепить знания о восклицательных предложениях;
- формировать умения правильного прочтения восклицательных предложений;
- научить правильно употреблять восклицательный знак с другими знаками препинания.

Аннотация проекта:     Если вы хотите подняться на ступеньку в изучении истории языка и

Слайд 16 Проблемы самостоятельных исследований:
- Какова история возникновения восклицательного

знака
- Имеет ли восклицательный знак право на самостоятельность

- Что произойдёт с человеком, если он перестанет пользоваться восклицательным знаком.

Презентация исследовательской деятельности учащихся 9 класса
Этапы работы:
- формирование тем исследования;
- формирование групп для проведения исследования;
- работа в группах;
- подготовка презентаций;
- защита полученных результатов и выводов (проекта)
- коллективное обсуждение, экспертиза, результаты оценки.

Проблемы самостоятельных исследований:  - Какова история возникновения восклицательного знака  - Имеет ли восклицательный знак

Слайд 17ПРОЕКТ "Музей наречий"
Первый этап-подготовительный.
Второй этап-технологический.
Третий этап-практическая реализация проекта.
Четвёртый этап

- внесение необходимых изменений.
Пятый этап - заключительный.

ПРОЕКТ

Слайд 18ПЕРВЫЙ ЗАЛ «Первые наречия и их потомки»
ВТОРОЙ ЗАЛ «Вымершие наречия»
ТРЕТИЙ

ЗАЛ «Древние наречия»
ЧЕТВЁРТЫЙ ЗАЛ «Странные наречия»
ПЯТЫЙ ЗАЛ «Наречия-однолюбы»
СПЕЦЗАЛ
ШЕСТОЙ ЗАЛ «Современные

наречия»
СЕДЬМОЙ ЗАЛ «Кривые зеркала»

ПЕРВЫЙ ЗАЛ «Первые наречия и их потомки»ВТОРОЙ ЗАЛ «Вымершие наречия»ТРЕТИЙ ЗАЛ «Древние наречия»ЧЕТВЁРТЫЙ ЗАЛ «Странные наречия»ПЯТЫЙ ЗАЛ

Слайд 19Проекты с видеопрезентациями:
Семейное воспитание в произведениях писателей XIX века;
Букет благоуханный

(Цветы в русской поэзии);
Образ дома в русской литературе;
Поэзия серебряного века;
Современный

литературный процесс и др.
Проекты с видеопрезентациями:Семейное воспитание в произведениях писателей XIX века;Букет благоуханный (Цветы в русской поэзии);Образ дома в русской

Слайд 20Темы проектов
Лингвистические сказки;
Моё открытие словаря синонимов;
Речь и этикет;
Грамматика в иллюстрациях;
Экологический

заповедник «Культура речи».

Темы проектовЛингвистические сказки;Моё открытие словаря синонимов;Речь и этикет;Грамматика в иллюстрациях;Экологический заповедник «Культура речи».

Слайд 21Особенности игрового проекта:
проблемы, цели проекта;
ведущий вид деятельности – ролевая игра;
участники

выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта;
результат

остаётся открытым до самого окончания;
соотнесение полученных результатов с поставленной целью;
рефлексия.
Особенности игрового проекта:проблемы, цели проекта;ведущий вид деятельности – ролевая игра;участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои),

Слайд 22Особенности практико-ориентированного проекта
Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность.
Организация

координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий.
Презентация результатов и

способов внедрения в практику.
Внешняя оценка проекта.
Особенности практико-ориентированного проектаОриентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность.Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных

Слайд 23Проект «Мой учебник русского языка»
На подготовительном

этапе методом «мозгового штурма» ученики совместно обсуждают, какой может быть

структура учебника по русскому языку, какие материалы могут быть использованы, какая существует справочная литература.
В результате обсуждения создаётся запись, например, следующего содержания:
Краткое определение лингвистического явления «своими словами». Вопросы учителю и одноклассникам.
Иллюстрированный материал из произведений художественной литературы.
Диктант (или упражнение) на изучаемое явление.
Творческая работа на изучаемое явление.
Работа над ошибками.
Кроссворды, игры, шутки на лингвистические темы.
Проект «Мой учебник русского языка»    На подготовительном этапе методом «мозгового штурма» ученики совместно обсуждают,

Слайд 24 На втором этапе – технологическом –

каждый из учеников подбирает цветовую гамму для своего учебника, выбирает

форму предъявления (рукописная или набранная на компьютере), привлекает необходимый справочный и дидактический материал.
Практический этап может продолжаться несколько лет. Если учебник создаётся с 5-го по 9-й класс, то 5 лет (длительный проект), если в 10 – 11-х классах – 2 года. В процессе практической реализации проекта происходит и его презентация, так как на уроке ученики могут обмениваться «учебниками», проводить по ним взаимодиктанты, викторины и игры.

На втором этапе – технологическом – каждый из учеников подбирает цветовую гамму для

Слайд 25"ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА"
Какую кашку не варят? (Клевер)

Название какого

цветка связано со звоном? (Колокольчик)

Название какого цветка - кондитерское

изделие? (Ирис)

Слайд 26ДЕТИ:
1) осознают, что слова могут быть однозначными и многозначными;


2) усваивают ещё один приём создания загадок;
3) получают экологические

знания в ненавязчивой форме.
ДЕТИ: 1) осознают, что слова могут быть однозначными и многозначными; 2) усваивают ещё один приём создания загадок;

Слайд 27ПРОЕКТ «МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
Цели и задачи проекта:

-развить

творческий
-потенциал детей;
-повысить качество орфографической и пунктуационной

грамотности;
-активизировать мыслительную и познавательную деятельность;
-формировать умение работать в команде; повысить самооценку.
ПРОЕКТ  «МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» Цели и задачи проекта:-развить творческий -потенциал детей; -повысить

Слайд 28Уроки русского языка, литературы
Практико-ориентированные мини-проекты по повторению изученного в начальной

школе:
«В стране невыученных уроков»:
Как помочь однокласснику, не знающему склонение (спряжение,

части речи, члены предложения…).
Конечный продукт - карманные словарики, рисунки, карты, таблицы, рассказы, сказки и т.д.
Уроки русского языка, литературы Практико-ориентированные мини-проекты по повторению изученного в начальной школе:«В стране невыученных уроков»:Как помочь однокласснику,

Слайд 30
Словарь современного школьника;
Язык и компьютер;
Книжная полка читателя-школьника;
Сценарий заседания Клуба знатоков

русского языка;
Поэтические сборники выпускников «Спасибо тебе, школа».

Словарь современного школьника;Язык и компьютер;Книжная полка читателя-школьника;Сценарий заседания Клуба знатоков русского языка;Поэтические сборники выпускников «Спасибо тебе, школа».

Слайд 31контрольный
презента-
ционный
практи-
ческий
аналити-
ческий
поисковый
Этапы работы
над проектом

контрольныйпрезента-ционныйпракти-ческийаналити-ческий поисковыйЭтапы работы над проектом

Слайд 32Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте













Анализ
идеи
Выбор
одной
Планирование
Изготовление


Оценка
(рефлексия)
Определение
потребности
Выработка
первоначальных
идей
Обозначение
требований
к объекту
проектирования
Исследование
существующих


объектов

Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте Анализ идеиВыбор однойПланирование Изготовление Оценка (рефлексия)Определение потребностиВыработка первоначальных идейОбозначение требований к

Слайд 35Результат проектной деятельности.
Альманах
Сборник иллюстраций
Сборник собственных творческих работ
Стенгазеты
Киносценарий
Видео-, диа- или слайд-фильм
Комментарии

к тексту художественного произведения
Публикация
Буклет
Презентация
Веб-сайт.

Результат проектной деятельности.АльманахСборник иллюстрацийСборник собственных творческих работСтенгазетыКиносценарийВидео-, диа- или слайд-фильмКомментарии к тексту художественного произведенияПубликацияБуклетПрезентацияВеб-сайт.

Слайд 36п р о е к т н а я
л и

ч н о с т ь
д е я т е

л ь н о с т ь

Индивидуальные
особенности

Интеллектуальная
сфера

Эмоциональная
сфера

Коммуникативность

Настойчивость

Адаптивность

Целеустремлённость

Ответственность

Креативность

п р о е к т н а ял и ч н о с т ьд е

Слайд 37 Если вы думаете на год вперед - сейте

зерна,
Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья,
Если вы думаете на
сто лет вперед – воспитывайте человека.


Если вы думаете на год вперед - сейте

Слайд 38
Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор,

пока мы не решим ею воспользоваться.
Самое интересное в идеях –

это попробовать их на деле.
Р. Бах.
Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться.	Самое интересное

Слайд 39 Таким образом, проектная деятельность –

один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно

– ориентированного обучения и самостоятельной работы школьников.
Таким образом, проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных

Слайд 40Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 42Благодарю за работу!
Творческих успехов!

Благодарю за работу! Творческих успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика