Разделы презентаций


Исследовательская работа «Математика - это жизнь»

Содержание

ВВЕДЕНИЕМоя работа относится к проблемно – исследовательскому разделу.АКТУАЛЬНОСТЬ В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Математика - это жизнь»
Выполнила:
Иващенко Виктория,
обучающаяся 6

класса
МБОУ «Рудавская СОШ»
Руководитель:
Рагулина Ольга Викторовна
2015-2016 уч. г.

«Математика - это жизнь» Выполнила:  Иващенко Виктория, обучающаяся 6 класса МБОУ «Рудавская СОШ»Руководитель: Рагулина Ольга Викторовна2015-2016

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Моя работа относится к проблемно – исследовательскому разделу.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В нашей повседневной

жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем,

что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту.
ВВЕДЕНИЕМоя работа относится к проблемно – исследовательскому разделу.АКТУАЛЬНОСТЬ	В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что

Слайд 3
ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Выяснить, что значит математика в жизни людей:

является второстепенной наукой или математика – это неотъемлемая часть в

жизни человечества.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ

1. Рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью,
2. Проанализировать, как жизнь зависит от математики.

ЦЕЛЬ РАБОТЫВыяснить, что значит математика в жизни людей:   является второстепенной наукой или математика – это

Слайд 4ГИПОТЕЗА

Если математика - второстепенная наука, то законы, которые она изучает

знать простому человеку совсем не обязательно, то есть эти законы

в обыденной жизни никому не нужны.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Если гипотеза подтверждается, то можно утверждать, что без математики можно обойтись; если же нет, то без знания математики вся современная жизнь невозможна.

ГИПОТЕЗАЕсли математика - второстепенная наука, то законы, которые она изучает знать простому человеку совсем не обязательно, то

Слайд 5МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

изучение и анализ литературы по данной

теме;

подбор задач, подтверждающих связь математики с жизнью;

сбор

и анализ общественного мнения.
МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ изучение и анализ литературы по данной теме; подбор задач, подтверждающих связь математики с жизнью;

Слайд 6«Математика в жизни людей» или
«Математика – это жизнь»

«Математика в жизни людей» или «Математика – это жизнь»

Слайд 7Математика – самая древняя наука, игравшая важнейшую роль в жизни

и деятельности человека на всех исторических этапах, так как людям

всегда нужно было что-либо считать и чертить, измерять и вычислять, прогнозировать и проектировать, создавать новое.

Математика в древности

Математика – самая древняя наука, игравшая важнейшую роль в жизни и деятельности человека на всех исторических этапах, так как людям всегда нужно было что-либо считать и чертить, измерять и вычислять, прогнозировать и проектировать, создавать новое.

Математика – самая древняя наука, игравшая важнейшую роль в жизни и деятельности человека на всех исторических этапах,

Слайд 8Учёные - археологи обнаружили стойбище древних людей. В нём они

нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет назад какой

- то древний охотник нанёс 55 зарубок. Видно, что, делая эти зарубки, он считал по пальцам.

Много тысячелетий прошло с тех пор. Но и сейчас швейцарские крестьяне, отправляя молоко на сыроварню, отмечают число фляг такими же зарубками.





До сих пор в русском языке сохранилось слово «бирка». Теперь так называют дощечку с номером, которой отмечают товар. А ещё 200 - 300 лет тому назад так называли куски дерева, на которых зарубками отмечали сумму долга.



Таким образом, можно сделать первый вывод: древний человек хотел учитывать вещи, которыми он владел. Сколько у него инструментов? Сколько оружия? Сколько животных?

Учёные - археологи обнаружили стойбище древних людей. В нём они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч

Слайд 9Иероглифы в Египте
Клинопись в Вавилоне
Общественные потребности привели к появлению

письменности, возникновению астрономических и математических знаний.
Счётное устройство инков

Иероглифы в ЕгиптеКлинопись в Вавилоне Общественные потребности привели к появлению письменности, возникновению астрономических и математических знаний.Счётное устройство

Слайд 10 Сферами приложения математики постепенно становилось практически всё: строительство, мореплавание,

боевые машины, картография, механизмы.

Сферами приложения математики постепенно становилось практически всё: строительство, мореплавание, боевые машины, картография, механизмы.

Слайд 11Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные

записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей

эры, то есть восемь тысячелетий назад! Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Хаммурапи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных уравнений. Эти задачи теперь умеют решать восьмиклассники.
Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч

Слайд 12Математика не родилась сразу. В древнем Египте, например, знали только

такие дроби, у которых в числителе единица: 1/2, 1/3, 1/17,

1/298. Это очень усложняло вычисления. Не так давно люди не знали ни десятичных дробей, ни действий с ними. Десятичные дроби изобрел самаркандский математик Джемшид-ибн-Масуд-аль-Каши всего пятьсот лет назад, а в употребление у европейцев их ввел еще на полтораста лет позднее фламандский математик Стевин.    В математике делаются открытия и сейчас; она, как и другие науки, все время движется вперед и развивается.
Математика не родилась сразу. В древнем Египте, например, знали только такие дроби, у которых в числителе единица:

Слайд 13Многие великие люди высказывали своё уважительное отношение к этой науке.
«Математику

только за тем учить надо, что она ум в порядок

приводит» - это слова нашего знаменитого и гениального М. В. Ломоносова
Многие великие люди высказывали своё уважительное отношение к этой науке.«Математику только за тем учить надо, что она

Слайд 14В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками.

И. Ньютон
В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками.

Слайд 15Продолжая изучать литературу по данной теме, я заметила, что математика

- это не только стройная система законов, но и уникальное

средство познания красоты. А красота многолика.
Продолжая изучать литературу по данной теме, я заметила, что математика - это не только стройная система законов,

Слайд 16Снежинки! Ярче примера очаровательной красоты и порядка в природе мы

не найдём. Изучением снежинок занимался знаменитый Рене Декарт. А вообще-то,

снежинки - это звёздчатые многоугольники. Они очаровательны ещё и потому, что они симметричны. А симметрия, как сказал Г. Вейль «Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство».



Снежинки! Ярче примера очаровательной красоты и порядка в природе мы не найдём. Изучением снежинок занимался знаменитый Рене

Слайд 17Мир животных и насекомых - богатый и разнообразный мир живых

существ. Ведь и здесь не обойтись без математики. Симметрия крыльев

бабочки, красивые по цвету морские и аквариумные рыбки, ведь мы смотрим на них как завороженные. Таких примеров можно приводить множество.
Мир животных и насекомых - богатый и разнообразный мир живых существ. Ведь и здесь не обойтись без

Слайд 18Ещё одна важнейшая причина нужды человечества в математике – воспитание

в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение

правильно, логично рассуждать, усваивать навыки алгоритмического мышления. МАТЕМАТИКА НУЖНА ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Ещё одна важнейшая причина нужды человечества в математике – воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед

Слайд 19Математические
вычисления
Физическое
развитие мозга
(интеллект)

Математические вычисленияФизическое развитие мозга (интеллект)

Слайд 20Математика –

царица наук

Математика      –      царица наук

Слайд 21Благодаря математике появились вычислительные машины.

Благодаря математике появились вычислительные машины.

Слайд 22статистика
торговля
Автоматизированное управление заводами, фабриками
Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях.
медицина
экономика

статистикаторговляАвтоматизированное управление заводами, фабрикамиСейчас вычислительные машины используются во всех отраслях.медицинаэкономика

Слайд 23Вот строители, строят дом. Надо высчитать, сколько цемента, сколько кирпичей

потребуется, а также высоту, длину и ширину дома. Проект составить.
В

магазине считают полученный товар, выручку.
В банке считают деньги, имея дело с огромными суммами, с процентами.
Даже в музыке, в поэзии приходится считать – ритм, размер, восьмые, четвертные, ямбы, хореи.
Конечно, ничего этого не было бы без вычислений,
без математики.
То есть математика вся наша жизнь?...

Где же можно обойтись без математики?

Вот строители, строят дом. Надо высчитать, сколько цемента, сколько кирпичей потребуется, а также высоту, длину и ширину

Слайд 24Дальнобойщику нужно отвезти груз в г.Москву из г.Саратова и вернуться

обратно. Расстояние между городами 850 км. Расход топлива 45 л

на 100 км. Стоимость 1 л топлива 35 р. Какую сумму потратит дальнобойщик на топливо?
Решение:
850 + 850 = 1700 (км) - весь путь
1700:100*45=765 (л) - топлива потребуется
765*35=26775 (р.) - потратит дальнобойщик на топливо.
Ответ: 26775 рублей

Задача из жизни...

Дальнобойщику нужно отвезти груз в г.Москву из г.Саратова и вернуться обратно. Расстояние между городами 850 км. Расход

Слайд 25Анкетирование

Анкетирование

Слайд 26Опрос среди школьников:
Я опросила 25 учащихся нашей

школы. На вопрос «Математика – это жизнь?» ответили «ДА» 22

учащихся, ответили «НЕТ» - 2 учащихся, «НЕ ЗНАЮ» – 1 учащийся.
Результат виден на диаграмме:

I направление.
Математика - это жизнь

Опрос среди школьников:   Я опросила 25 учащихся нашей школы. На вопрос «Математика – это жизнь?»

Слайд 27Нужна ли математика в жизни людей?
II направление.

Нужна ли математика в жизни людей?II направление.

Слайд 28III направление.
Где находит свое применение математика?

III направление.  Где находит свое применение математика?

Слайд 29Моё мнение:
Я готова огорчить тех учеников, которые ответили, что математика

не нужна в тех или иных профессиях. Она нужна везде!
Например

домохозяйке математика нужна чтобы правильно подогнать пропорции для теста или другого блюда.
Моё мнение:Я готова огорчить тех учеников, которые ответили, что математика не нужна в тех или иных профессиях.

Слайд 30Выводы
Выполнив данную работу, я сделала вывод:
Гипотеза, выдвинутая в

начале исследования, на практике не подтвердилась. Следовательно, предположение о том,

что математика - это второстепенная наука, неверно.
На основании изученной литературы и анализа результатов общественного мнения, можно сделать вывод о том, что без знания математики вся современная жизнь невозможна.
Выводы 	Выполнив данную работу, я сделала вывод: Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, на практике не подтвердилась. Следовательно,

Слайд 31В данной работе я выяснила, математика - часть мира, в

котором мы живём.

О мир, пойми! Певцом во сне –
открыты
Закон звезды и формула цветка.
М. Цветаева.

Поэтому мы может с полной и абсолютной уверенностью воскликнуть:

Математика - это жизнь!
В данной работе я выяснила, математика - часть мира, в котором мы живём.

Слайд 32Интересные факты: происхождение математики. Автор: Е. Владимирова http://journal-shkolniku.ru/interesnie-faktyi17.html
Высказывания великих математиков:

http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1129470577.html
Картинки http://yandex.ru/images/
Нужна ли математика, зачем нужна математика?

http://vyshechka.ru/stati/nuzhna-li-vse-taki-matematika.html

Список использованных источников информации

Интересные факты: происхождение математики. Автор: Е. Владимирова  http://journal-shkolniku.ru/interesnie-faktyi17.htmlВысказывания великих математиков: http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1129470577.htmlКартинки http://yandex.ru/images/ Нужна ли математика, зачем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика