Разделы презентаций


Источники муниципального права

Содержание

Понятие "источник муниципального права" основывается на общем понятии источника права, определяемом как форма выражения права. Нормы муниципального права, как и иные правовые нормы, устанавливаются, изменяются, а также отменяются в определенных формах,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Источники муниципального права

Источники муниципального права

Слайд 2Понятие "источник муниципального права" основывается на общем понятии источника права,

определяемом как форма выражения права. Нормы муниципального права, как и

иные правовые нормы, устанавливаются, изменяются, а также отменяются в определенных формах, которые придают содержащимся в них положениям и правилам официальное общеобязательное значение.

Таким образом, источники муниципального права - это исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм муниципального права, придания им общеобязательного характера.
Понятие

Слайд 3Источникам муниципального права присуще те же признаки, что и источникам

права вообще. Это, во-первых, нормативный характер содержащихся в них предписаний

и, во-вторых, обязательность для исполнения, которая обеспечивается средствами государственного воздействия.
Источникам муниципального права присуще те же признаки, что и источникам права вообще. Это, во-первых, нормативный характер содержащихся

Слайд 4Источники муниципального права устанавливают государственные и международные гарантии осуществления местного

самоуправления, а также ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

перед населением и государством. Ими определяется правотворческая деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, а также населения, от которых исходят муниципальные правовые акты.
Источники муниципального права устанавливают государственные и международные гарантии осуществления местного самоуправления, а также ответственность органов и должностных

Слайд 5Источники муниципального права характеризуются множественностью, которой присуща определенная иерархия. Это

обусловлено, в частности, тем, что нормы муниципального права содержатся в

правовых актах, принимаемых на различных уровнях публичной власти в государстве, обладающих разной юридической силой.
Источники муниципального права характеризуются множественностью, которой присуща определенная иерархия. Это обусловлено, в частности, тем, что нормы муниципального

Слайд 6Можно выделить четыре группы источников муниципального права с учетом различных

уровней правового регулирования муниципальных отношений.

К нормативно - правовым актам первого

уровня относятся общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, например Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.85 г., ратифицированная Федеральным Законом РФ от 11.04.98 г. № 55-ФЗ.

Ко второму уровню относятся нормативные правовые акты, принимаемые на федеральном уровне. Это, прежде всего Конституция РФ - главный источник муниципального права. В ней содержатся нормы, закрепляющие исходные начала и принципы организации местного самоуправления, гарантии прав местного самоуправления.

Можно выделить четыре группы источников муниципального права с учетом различных уровней правового регулирования муниципальных отношений.К нормативно -

Слайд 7Конституционные нормы обладают верховенством и высшей юридической силой в отношении

всех иных законодательных актов. При этом Конституция Российской Федерации не

только представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих наиболее важные общественные отношения, но и является императивом, стоящим над государством и законом и защищающим «справедливый порядок государства.

Закрепленное в Конституции Российской Федерации положение о высшей юридической силе и прямом действии основного закона Российского государства означает, что все конституционные нормы, в том числе и по вопросам организации местного самоуправления, имеют верховенство над законами и подзаконными актами, в силу чего суды при разбирательстве конфетных судебных дел по искам о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации.

Конституционные нормы обладают верховенством и высшей юридической силой в отношении всех иных законодательных актов. При этом Конституция

Слайд 8К следующему подуровню относятся федеральные законы, содержащие нормы муниципального права.

Важнейший из них - Федеральный закон 2003 г. "Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанный Закон содержит нормы, раскрывающие смысл основных понятий и терминов, используемых при правовом регулировании муниципальных отношений.

Значение этого подуровня состоит в следующем:

- детализирует, конкретизирует положения, содержащиеся в Конституции РФ;

- определяет понятие и принципы местного самоуправления в РФ, предметы ведения РФ, субъектов федерации и органов местного самоуправления в сфере организации и осуществления местного самоуправления в РФ, территориальные и финансово-экономические основы местного самоуправления, гарантии осуществления местного самоуправления и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, регулирует прочие вопросы;

- создает возможность для дальнейшего правового регулирования указанных отношений на региональном уровне.
К следующему подуровню относятся федеральные законы, содержащие нормы муниципального права. Важнейший из них - Федеральный закон 2003

Слайд 9 К третьему подуровню относятся иные федеральные нормативно-правовые акты.

Источниками муниципального права являются указы Президента РФ и постановления Правительства

РФ, содержащие муниципально-правовые нормы (например, Указ от 22 октября 1998 г. "О Конгрессе муниципальных образований Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков").
К третьему подуровню относятся иные федеральные нормативно-правовые акты. Источниками муниципального права являются указы Президента РФ

Слайд 10Нормы муниципального права могут содержаться в нормативных правовых актах других

федеральных органов исполнительной власти. В качестве примера можно привести Указания

о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 11 декабря 2002 г., которыми руководствуются муниципальные образования при составлении и исполнении своих бюджетов.

Особым видом источников муниципального права являются решения Конституционного Суда РФ (например, постановление от 30 мая 1996 г. № 13-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Нормы муниципального права могут содержаться в нормативных правовых актах других федеральных органов исполнительной власти. В качестве примера

Слайд 11Третий уровень источников составляют нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной

власти субъектов Федерации: конституции республик, уставы других субъектов Федерации, законы

субъектов Федерации о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о муниципальных выборах, о местном референдуме и др. Кроме того, в эту группу входят акты высших должностных лиц субъектов (президентов, губернаторов и др.), постановления законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов, акты правительств, других органов исполнительной власти субъектов Федерации, в которых устанавливаются, изменяются или отменяются нормы муниципального права.
Третий уровень источников составляют нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов Федерации: конституции республик, уставы других

Слайд 12Источниками четвертого уровня выступают так называемые муниципальные правовые акты.

Муниципальный

правовой акт - письменный документ, принятый населением муниципального образования непосредственно,

органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязательный для исполнения всеми субъектами права на территории муниципального образования, устанавливающий либо изменяющий общеобязательные правила или имеющий индивидуальный характер.
Источниками четвертого уровня выступают так называемые муниципальные правовые акты. Муниципальный правовой акт - письменный документ, принятый населением

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика