Разделы презентаций


Историография научной проблемы как результат историко-педагогического анализа

Изучение генезиса научной проблемы позволяетпроанализировать и оценить имеющийся опыт решения проблемы в прошлом, зафиксировать продуктивные и ошибочные направления в ее развитии; определив закономерности становления проблемы, спрогнозировать дальнейшие перспективы ее развития;обосновать своевременность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Историография научной проблемы как результат историко-педагогического анализа

Историография научной проблемы как результат историко-педагогического анализа

Слайд 2Изучение генезиса научной проблемы позволяет
проанализировать и оценить имеющийся опыт решения

проблемы в прошлом, зафиксировать продуктивные и ошибочные направления в ее

развитии;
определив закономерности становления проблемы, спрогнозировать дальнейшие перспективы ее развития;
обосновать своевременность и актуальность постановки проблемы, которая заявлена исследователем.
Изучение генезиса научной проблемы позволяетпроанализировать и оценить имеющийся опыт решения проблемы в прошлом, зафиксировать продуктивные и ошибочные

Слайд 3Историография – совокупность исторических исследований, относящихся к какому-нибудь периоду, проблеме.

Историография научной проблемы – хронологически полная и систематизированная совокупность сведений

о ее развитии (Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева).
Историография – совокупность исторических исследований, относящихся к какому-нибудь периоду, проблеме. Историография научной проблемы – хронологически полная и

Слайд 4Задачи исследователя при построении историографии научной проблемы
Выбор и обоснование «исходной

точки» в истории становления изучаемой научной проблемы.
Определение периодов становления

проблемы, выявление единицы рассматриваемого процесса.
Единица процесса – развивающаяся во времени характеристика объективного состояния процесса, существенное изменение которой определяет наступление нового этапа в его эволюции.
Задачи исследователя при построении историографии научной проблемыВыбор и обоснование «исходной точки» в истории становления изучаемой научной проблемы.

Слайд 5Периоды становления проблемы
1 этап. Исследуемый феномен еще не является объектом

сознательной деятельности, обращение к нему носит стихийный характер, знания о

нем чрезвычайно скудны и противоречивы.
2 этап. Начинается систематическое изучение отдельных аспектов исследуемого феномена, что приводит к возникновению научных гипотез, концепций и теорий.
3 этап. Характеризуется полноценным научным изучением всего объекта, а также его возможной универсализацией и распространением полученных представлений на новые области знаний.
Периоды становления проблемы1 этап. Исследуемый феномен еще не является объектом сознательной деятельности, обращение к нему носит стихийный

Слайд 7Предпосылки становления проблемы – объективно существовавшие (или существующие) обстоятельства, отражающие

эволюцию научных представлений о ее сущности, связях с наукой, культурой,

производством и социальными институтами в историческом контексте (Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева).
Предпосылки становления проблемы – объективно существовавшие (или существующие) обстоятельства, отражающие эволюцию научных представлений о ее сущности, связях

Слайд 8Группы предпосылок
Общественно-экономические предпосылки.
Социально-педагогические предпосылки.
Теоретико-методологические предпосылки.
Опытно-практические предпосылки.

Группы предпосылокОбщественно-экономические предпосылки.Социально-педагогические предпосылки.Теоретико-методологические предпосылки.Опытно-практические предпосылки.

Слайд 9С учетом выявленных предпосылок характеристика каждого этапа становления научной проблемы

должна отражать:
а) общественно-экономическую ситуацию;
б) социально-педагогические условия с нормативно

закрепленным отношением к данной проблеме;
в) результаты теоретико-методологичес-ких исследований и возможности науки;
г) особенности практики решения рассматриваемого вопроса.
С учетом выявленных предпосылок характеристика каждого этапа становления научной проблемы должна отражать: а) общественно-экономическую ситуацию; б) социально-педагогические

Слайд 10Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика