Разделы презентаций


История теории менеджмента

Содержание

Адам Смит (1723 -1790)Один рабочий, не использующий машины и не имеющий специальных знаний, может сделать от одной до 20 булавок в день.Развитие процесса разделения труда приводит к разбиению производства булавок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История теории менеджмента
От Адама Смита до наших дней

История теории менеджментаОт Адама Смита до наших дней

Слайд 2Адам Смит (1723 -1790)
Один рабочий, не использующий машины и не

имеющий специальных знаний, может сделать от одной до 20 булавок

в день.
Развитие процесса разделения труда приводит к разбиению производства булавок на 18 операций, выполняемых разными работниками (на небольшой мануфактуре один работник может выполнять 2-3 операции). При этом, выполнение каждой операции становиться отдельной специальностью, родом деятельности.

"...Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трех самостоятельных операций; насадка ее составляет особую операцию, полировка булавки - другую; самостоятельной операцией является даже завертывание готовых булавок в пакетики..."
На мануфактуре, которую упоминал в своей книге Адам Смит, при такой организации труда 10 работников производили за один день более 48 000 булавок. Если бы они работали в одиночку, то сделали бы лишь 1/240 а то и 1/4800 долю от этого объема.

Исследования о природе и причинах богатства народов" (1776 г.), глава 1

Адам Смит (1723 -1790)Один рабочий, не использующий машины и не имеющий  специальных знаний, может сделать от

Слайд 3Школа научного менеджмента
Повышая эффективность

Школа научного менеджментаПовышая эффективность

Слайд 4Фредерик Тейлор (1856 – 1915)
Первые эксперименты Ф. У. Тейлора, поставленные на знаменитом

рабочем Шмидте, были направлены на решение вопроса о том, какое количество железной

руды или угля человек может поднимать на лопатах различного размера, чтобы в течение длительного времени не терять работоспособности (в результате скрупулёзных замеров был определён оптимальный вес = 21 фунт), при этом он пришёл к очень важному заключению, что надо устанавливать не только время выполнения работ, но и время для отдыха.
На основе анализа множества подобных экспериментов Ф. У. Тейлор исследовал факторы, влияющие на производительность, и методы рациональной организации рабочего времени.
Выдвинул идею узкой специализации, выделил планирование как наиболее важный элемент организации труда и считал, что производственным планированием должны заниматься профессиональные администраторы (менеджеры).
Фредерик Тейлор (1856 – 1915)Первые эксперименты Ф. У. Тейлора, поставленные на знаменитом рабочем Шмидте, были направлены на решение вопроса о том,

Слайд 5Френк   Гилбрет (1868 – 1924) Лилиан Гилбрет (1878—1972)
Наблюдая за

рабочими во время работы, пытались определить. Какие процессы ручного труда

являются наиболее эффективными
Супруги превратили свои эксперименты с кинокамерой в целую науку о хронометраже.
Доказали, что основная причина усталости рабочих была не монотонность, а недостаток интереса менеджмента к рабочему

Френк   Гилбрет (1868 – 1924) Лилиан Гилбрет (1878—1972)Наблюдая за рабочими во время работы, пытались определить. Какие

Слайд 6Терблиги
Гилбреты с помощью фотохронометража выделили отдельные движения рук рабочих, назвав

их в честь себя.

ТерблигиГилбреты с помощью фотохронометража выделили отдельные движения рук рабочих, назвав их в честь себя.

Слайд 7Генри Форд (1863 – 1947)
Американский промышленник, владелец заводов по производству

автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США.
Генри

Форд известен тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей.
Фордистская система производства имеет 4 отличительных ключевых элемента:
Разделение труда — процессы разбиты на небольшие операции, которые может выполнять низкоквалифицированный персонал. Высококвалифицированные кадры заняты управлением, разработками и совершенствованием процесса.
Высокая стандартизация узлов, агрегатов и запчастей.
Организация не вокруг станков с определёнными свойствами, а станки размещены в необходимом для производства порядке.
Лента конвейера связывает различные стадии процесса.
Вся система нацелена на удешевление производимого продукта (автомобиля).

«Каждый покупатель может выбрать любой цвет автомобиля, если этот цвет черный…»

Генри Форд (1863 – 1947)Американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161

Слайд 8Гаррингтон Эммерсон (1853 - 1931)
Американский ученый Гаррингтон Эмерсон является

одним из видных последователей Тейлора.
В 1900 г. вышла его

книга "Производительность как основание для управления и оплаты труда", а в 1912 г. главный труд его жизни "Двенадцать принципов производительности".
В этой работе он сформулировал широко известные в настоящее время 12 принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда.
Гаррингтон Эммерсон (1853 - 1931) Американский ученый Гаррингтон Эмерсон является одним из видных последователей Тейлора. В 1900

Слайд 9Эммерсон. 12 принципов.
Точно поставленные цели.
Здравый смысл.
Компетентная консультация.
Дисциплина.
Справедливое отношение к персоналу.
Быстрый,

надежный, полный, точный и постоянный учет.
Диспетчирование.
Нормы и расписания.
Нормализация условий.
Нормирование операций.
Писаные

стандартные инструкции.
Вознаграждение за производительность.
Эммерсон. 12 принципов.Точно поставленные цели.Здравый смысл.Компетентная консультация.Дисциплина.Справедливое отношение к персоналу.Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.Диспетчирование.Нормы и

Слайд 10Генри Лоуренс Гант (1861 - 1919)
Генри Лоуренс Гант - соратник

«отца научного менеджмента» Фредерика Тейлора.
Ганнт изучал менеджмент на примере

постройки кораблей во время Первой мировой войны и предложил свою диаграмму, состоящую из отрезков (задач) и точек (завершающих задачи), как средство для представления длительности и последовательности задач в проекте.

Генри Лоуренс Гант (1861 - 1919)Генри Лоуренс Гант - соратник «отца научного менеджмента» Фредерика Тейлора. Ганнт изучал

Слайд 11Генри Лоуренс Гант (1861 - 1919)

Генри Лоуренс Гант (1861 - 1919)

Слайд 12К 1930-м годам тейлоризм вообще устарел как отдельная теория или

школа мысли. Но большинство тем тейлоризма по-прежнему считаются важной частью

промышленной инженерии и менеджмента.
1. Создание научного фундамента для замены старых принципов работы.
2. Отбор работников должен проводиться на научной основе, и в дальнейшем должно реализовываться их профессиональное обучение.
3. Организация стимулирования труда на основе полученного конечного продукта.
4. Сотрудничество работников с администрацией.
5. Справедливое распределение обязанностей между работниками.

Вклад школы в науку

К 1930-м годам тейлоризм вообще устарел как отдельная теория или школа мысли. Но большинство тем тейлоризма по-прежнему

Слайд 13Административная школа менеджмента

Административная школа менеджмента

Слайд 14Анри Файоль (1841 — 1925) 
Выделил пять функций менеджмента, представляющие собой самостоятельные направления,

но в то же время связанные с другими направлениями процесса

управления.
Планировать
Организовывать
Отдавать распоряжения
Координировать
Контролировать
Сформулировал получившие широкое распространение четырнадцать принципов управления. Некоторые из правил существовали ещё до Файоля, другие были обобщены, третьи — сформулированы впервые.

Анри Файоль (1841 — 1925) Выделил пять функций менеджмента, представляющие собой самостоятельные направления, но в то же время связанные с

Слайд 1514 принципов Файоля
Разделение труда — перепоручение работникам отдельных операций и, как

следствие, повышение производительности труда, ввиду того, что персонал получает возможность

сосредоточения своего внимания.
Власть и ответственность — право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия.
Дисциплина — необходимость соблюдения правил, установленных внутри организации. Для поддержания дисциплины необходимо наличие на всех уровнях руководителей, способных применять адекватные санкции к нарушителям порядка.
Единоначалие — каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения.
Единство действий — группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели.
Подчинённость интересов — интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации.
Вознаграждение — наличие справедливых методов стимулирования работников.
Централизация — естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Степень централизации зависит от каждого конкретного случая.
Иерархия — организационная иерархия, которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда.
Порядок — определённое место для каждого лица и каждое лицо на своём месте.
Справедливость — уважение и справедливость администрации к подчинённым, сочетание благожелательности и правосудия.
Стабильность персонала — текучесть кадров ослабляет организацию и является следствием плохого менеджмента.
Инициатива — предоставление возможности проявления личной инициативы работникам.
Корпоративный дух — сплочённость работников, единство силы.

14 принципов ФайоляРазделение труда — перепоручение работникам отдельных операций и, как следствие, повышение производительности труда, ввиду того, что

Слайд 16Школа человеческих отношений

Школа человеческих отношений

Слайд 17Школа человеческих отношений
Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на

неспособность осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Оно

возникло как реакция на недостатки классического подхода, поэтому эта школа иногда называется неоклассической.
Основные представители: Мари Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо.
Школа человеческих отношенийДвижение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность осознать человеческий фактор как основной элемент

Слайд 18Мэри Паркер Фоллет
Первая определила менеджмент как обеспечение выполнение работы с

помощью других лиц.
Признала целостный характер сообщества и выдвинула идею «взаимные

отношения» в понимании динамических аспектов личности в отношениях с другими.
Выдвиннула принцип того, что она называет «интеграция», или некоэрцитивное разделение власти на основе использования её понятием «власть с», а не «власть над».
Её идеи относительно ведения переговоров, власти и участия работников были очень влиятельными в развитии области организационных исследований, альтернативных методов разрешения споров, и правозащитного движения отношений.
Мэри Паркер ФоллетПервая определила менеджмент как обеспечение выполнение работы с помощью других лиц.Признала целостный характер сообщества и

Слайд 19Джордж Элтон Мэйо (1880—1949)
американский психолог и социолог,
исследователь проблем организационного поведения и управления в

производственных организациях,
один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины

«человеческих отношений».
Руководил рядом исследовательских проектов и экспериментов, в том числе и Хоторнским. 
Джордж Элтон Мэйо (1880—1949)американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников американской индустриальной

Слайд 20Хотторнские эксперименты
Группа антропологов, в которую входили Дж. Хоманс, Э. Мейо,

Уорнер, Фриц Ротлисбергер, Вильям Диксон и другие, исследовали влияние объективных

факторов (освещение, оплата, перерывы) на производительность труда, в пригороде Чикаго, Хотторне (Hawthorne).
На первой стадии эксперимента учёные обнаружили, что улучшение условий освещения резко увеличивает производительность труда, но и ухудшение условий освещения также привело к улучшению производительности труда!
Хотторнские экспериментыГруппа антропологов, в которую входили Дж. Хоманс, Э. Мейо, Уорнер, Фриц Ротлисбергер, Вильям Диксон и другие,

Слайд 21Хотторнские эксперименты
На второй стадии исследования учёные обнаружили, что с течением

времени производительность возвращалась на прежний уровень, причём начинали играть роль

уже не факторы физической среды, но социальной, то есть ориентация на групповые нормы (например, не делать больше чем может сделать сосед по конвейеру и т. п.).
В итоге, первоначальный рост производительности труда объяснили также социальными факторами: интересом к процессу работы и работникам со стороны руководства.
Хотторнские экспериментыНа второй стадии исследования учёные обнаружили, что с течением времени производительность возвращалась на прежний уровень, причём

Слайд 22Вклад школы
Вывод о том, что мотивами поступков людей являются различные

потребности.
Основываясь на этом, представители школы полагали, что если руководство

проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников долен возрастать, что будет вести к увеличению производительности.
Представители школы рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, Консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе.

Вклад школыВывод о том, что мотивами поступков людей являются различные потребности. Основываясь на этом, представители школы полагали,

Слайд 23Школа организационного поведения

Школа организационного поведения

Слайд 24Крис Арджирис, Дуглас Мак - Грегор, Фредерик Герцберт и др.

изучали социальное взаимодействие, мотивацию, характер власти, коммуникации в организациях, лидерство.


Основная цель - повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.
Применение наук о человеческом поведение к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.

Школа оргповедения

Крис Арджирис, Дуглас Мак - Грегор, Фредерик Герцберт и др. изучали социальное взаимодействие, мотивацию, характер власти, коммуникации

Слайд 25Количественная школа

Количественная школа

Слайд 26Данное направление в теории управления стало возможным благодаря развитию таких

наук, как математика, кибернетика, статистика.
Представителями этой школы являются: Л.В. Канторович (лауреат

Нобелевской премии), В.В. Новожилов, Л. Берталанфи, Р. Акофф, А. Гольдбергер и др.

Количественная школа

Данное направление в теории управления стало возможным благодаря развитию таких наук, как математика, кибернетика, статистика.Представителями этой школы являются:

Слайд 27
Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей,

в том числе экономико- математических.
Развитие количественных методов в помощь руководителям,

принимающим решения в сложных ситуациях.
Использование информационных технологий в управлении.
Разработка общей теории управления.

Вклад в теорию менеджмента

Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, в том числе экономико- математических.Развитие количественных методов

Слайд 28Современные тенденции

Современные тенденции

Слайд 29Согласно популярному определению, геймификация - это использование игровых элементов и

приемов дизайна игр в неигровом контексте. Элементами геймификации могут быть:
·

Очки
· Бейджи
· Награды
· Прогресс-бары
· Уровни
Аватары
· Квесты
· Лидерборды
Однако рассматривать геймификацию, как простое применение выше перечисленных элементов - в корне не верно. Рамки и границы возможных сфер применения подхода очень широки.

Геймификация

Согласно популярному определению, геймификация - это использование игровых элементов и приемов дизайна игр в неигровом контексте. Элементами

Слайд 30Holacracy - это социальная технология или система управления организацией, в которой полномочия

и ответственность за принятие решений распределяются по всей холархии самоорганизующихся команд, вместо

управленческой иерархии.
Holacracy внедрена в коммерческих и некоммерческих организациях США, Франции, Германии, Новой Зеландии, Австралии и Великобритании.

Холакратия

Holacracy - это социальная технология или система управления организацией, в которой полномочия и ответственность за принятие решений распределяются по

Слайд 31Изучая ключевые тенденции развития в мире за последние десять лет,

следует выделить наиболее значимые, на наш взгляд, это:
тенденция к формированию

руководителей нового типа – «стратегических лидеров», сочетающих в себе характеристики лидеров и координаторов
тенденция к самостоятельности и профессиональной ответственности
тенденция к командной работе и формированию сетей
тенденция к повышению качества выпускаемых товаров и услуг, а так же уровня удовлетворенности клиентов

Другие тенденции

Изучая ключевые тенденции развития в мире за последние десять лет, следует выделить наиболее значимые, на наш взгляд,

Слайд 32История практики менеджмента
От мануфактуры до глобальных компаний

История практики менеджментаОт мануфактуры до глобальных компаний

Слайд 33А что с практикой?

А что с практикой?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика