Разделы презентаций


История жанра басни

Цели урока:Дать определение жанра басни;Познакомить с историей жанра;Развивать навыки лингвистического анализа текста.Методические приемы:Лекция с комментариями учителя;Выразительное чтение;Элементы анализа текста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок на тему: «История жанра басни»
Шалович Жанна Владимировна
Учитель русского языка

и литературы МАОУ СОШ № 10 г.Таганрога

Урок на тему: «История жанра басни»Шалович Жанна ВладимировнаУчитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 10 г.Таганрога

Слайд 2Цели урока:
Дать определение жанра басни;
Познакомить с историей жанра;
Развивать навыки лингвистического

анализа текста.

Методические приемы:
Лекция с комментариями учителя;
Выразительное чтение;
Элементы анализа текста.

Цели урока:Дать определение жанра басни;Познакомить с историей жанра;Развивать навыки лингвистического анализа текста.Методические приемы:Лекция с комментариями учителя;Выразительное чтение;Элементы

Слайд 3Определение жанра
Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным
образом

сатирического характера. Басня состоит из
вступления, описания событий и морали.

Создателем басни,

одного из старейших литературных
жанров, считается Эзоп – древнегреческий
баснописец, живший в VI веке до н.э.
Определение жанраБасня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главнымобразом сатирического характера. Басня состоит извступления, описания событий

Слайд 4Басни Ж. де Лафонтена
Традиции Эзопа были продолжены в творчестве других

авторов.
В XVII веке древний жанр был возвеличен французским
писателем Ж. де

Лафонтеном. Он пишет развернутые, полные
событий, живые и диалогичные, остроумные стихотворные
повествования, опираясь на мудрость народа.





Иллюстрации к басням Ж. де Лафонтена
Басни Ж. де ЛафонтенаТрадиции Эзопа были продолжены в творчестве других авторов.В XVII веке древний жанр был возвеличен

Слайд 5Басни И.А.Крылова
Высшего своего расцвета жанр басни достиг в творчестве
И.А.Крылова. Его

басни оказались глубоко национальны по
форме и содержанию. Произведения Крылова охватывают
широкий

круг тем, обусловленный жизнью России, современной
автору. Персонажи становятся типичными для российской
действительности, а сюжет облекается в форму короткой
сценки, передающей живость и многообразие разговорной речи.












Басни И.А.КрыловаВысшего своего расцвета жанр басни достиг в творчествеИ.А.Крылова. Его басни оказались глубоко национальны поформе и содержанию.

Слайд 6Басни «после И.А.Крылова»
Достигнув столь блестящего расцвета в творчестве
Крылова, басня более

чем на столетие исчезла из
русской литературы. Сатирики 1860-х гг.
предпринимали попытки

к возрождению этого
жанра, но серьезных успехов в этом деле не
достигли. В советское время басенные традиции
Продолжали С.В.Михалков, С.И.Олейник. В
творчестве этих и других поэтов бичевались
отклонения от моральных норм, затрагивались
международные вопросы. В творчестве
современных баснописцев видно следование
традициям русской классической басни.





Иллюстрации к басням С.В.Михалкова
Басни «после И.А.Крылова»Достигнув столь блестящего расцвета в творчествеКрылова, басня более чем на столетие исчезла изрусской литературы. Сатирики

Слайд 7Словарная работа
Аллегория – один из тропов – иносказательное изображение понятия

или явления действительности при помощи конкретного образа. Черты и признаки

этого образа вызывают представление о нем, которое хочет создать писатель. Часто применяется в образах животных. Хитрость изображают в виде лисы, жадность – в обличии волка, коварство – в виде змеи.
Эзопов язык – речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приемами для сокрытия прямого смысла.
Мораль – логический, поучительный вывод из чего-нибудь.
Словарная работаАллегория – один из тропов – иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкретного образа.

Слайд 8Подведение итогов урока
Как вы думаете, почему басня сохранилась на протяжении

многих веков и жива сейчас?

Подведение итогов урокаКак вы думаете, почему басня сохранилась на протяжении многих веков и жива сейчас?

Слайд 9Домашнее задание:
Выучить наизусть басню И.А.Крылова.
Знакомство с лирикой А.С.Пушкина.

Домашнее задание:Выучить наизусть басню И.А.Крылова.Знакомство с лирикой А.С.Пушкина.

Слайд 10
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика