Разделы презентаций


Изучение эпических произведений на уроках литературы

Свойства эпоса:1.Представляет собой связный рассказ о тех или иных событиях, максимально приближённых к объективности.2.Воспроизведение действия, развёртывающегося во времени и пространстве.3.Автор (или рассказчик) сообщает о событиях и их подробностях как о чём-то

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Изучение эпических произведений на уроках литературы

Изучение  эпических произведений на уроках литературы

Слайд 2Свойства эпоса:
1.Представляет собой связный рассказ о тех или иных событиях,

максимально приближённых к объективности.
2.Воспроизведение действия, развёртывающегося во времени и пространстве.
3.Автор

(или рассказчик) сообщает о событиях и их подробностях как о чём-то прошедшем и вспоминаемом, прибегая к описаниям и рассуждениям.
4.Повествователь – посредник между изображаемым и слушателем (читателем).
Свойства эпоса:1.Представляет собой связный рассказ о тех или иных событиях, максимально приближённых к объективности.2.Воспроизведение действия, развёртывающегося во

Слайд 4Изучение эпаоса в школе

Изучение эпаоса в школе

Слайд 5Часто наблюдаемые недостатки при преподавании в работе с эпическими произведениями:


смысл содержания произведения сводится к поверхностному пересказу, даже не сюжета,

а событийной канвы;
разговор о героях произведения ведётся не как о персонажах, а как о живых знакомых людях.
Часто наблюдаемые недостатки при преподавании в работе с эпическими произведениями: смысл содержания произведения сводится к поверхностному пересказу,

Слайд 6ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА -

ВНИМАНИЕ

К ЦЕЛОСТНОСТИ И ПРОБЛЕМНОСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ!
АНАЛИЗ ЖЕ

ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЛЮБОМ КЛАССЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ!!!

ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА -ВНИМАНИЕ К ЦЕЛОСТНОСТИ И ПРОБЛЕМНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ!АНАЛИЗ ЖЕ ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЛЮБОМ КЛАССЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ

Слайд 7ПРИ ЭТОМ – в 5-6 классах
главным оказывается

осмысление сюжета, а также поступков и переживаний героев в центральных

эпизодах произведений. Наблюдения же над композицией, жанровыми особенностями, авторским отношением к изображаемому накапливается в виде конкретных представлений, но не становится предметом обобщения.
ПРИ ЭТОМ – в 5-6 классах   главным оказывается осмысление сюжета, а также поступков и переживаний

Слайд 8 В этом возрасте при изучении малых форм (рассказ, новелла, повесть)

неизбежно рассмотрение сюжета и эпизодов.
ПОЭТОМУ необходимым становится: привлечение всех возможных

форм пересказа (подробный, краткий, выборочный, с лексико-грамматическими заданиями, художественный).
Это способствует развитию речи и приготовлению к анализу.
Это приводит к поиску авторской концепции жизни – нравственно-эстетическому идеалу.
В этом возрасте при изучении малых форм (рассказ, новелла, повесть) неизбежно рассмотрение сюжета и эпизодов.ПОЭТОМУ

Слайд 9В 7-8 классах

обобщающий элемент значительно усиливается.

В 7-8 классах  обобщающий элемент значительно усиливается.

Слайд 10В этом возрасте
наблюдения учащихся над языком рассказа (новеллы,

повести) осуществляются под руководством учителя. Они помогают почувствовать, чем отличается

художественный рассказ от обычного.

Расширяется представление учащихся о литературе как искусстве слова, о богатстве языка, о различных его стилях.
В этом возрасте  наблюдения учащихся над языком рассказа (новеллы, повести) осуществляются под руководством учителя. Они помогают

Слайд 11Но!!! С 5 по 8 классы ПРЕЖДЕ ВСЕГО И ПОСТОЯННО


ВЕДУТСЯ НАБЛЮДЕНИЯ НАД ХАРАКТЕРАМИ
И ПОСТУПКАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ

ГЕРОЕВ, ПОЛУЧАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДЕТСКОМУ ВОСПРИЯТИЮ ОЦЕНКУ
Но!!! С 5 по 8 классы  ПРЕЖДЕ ВСЕГО  И ПОСТОЯННО    ВЕДУТСЯ НАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 12В 9-11 классах
анализ должен строиться на серьезном теоретико-литературном

ознакомлении. Общей особенностью изучения является необходимость сгруппировать художественный текст вокруг

определенных проблем и рассматривать все компоненты образной системы в их взаимосвязях и сцеплениях.
В 9-11 классах  анализ должен строиться на серьезном теоретико-литературном ознакомлении. Общей особенностью изучения является необходимость сгруппировать

Слайд 13В этом возрасте
анализ более углубленный и строится на

многообразии методов и приемов анализа.
В работе со старшеклассниками особое внимание

следует уделить выбору глав, эпизодов, описаний, а также обобщений после наблюдений над отдельными частями текста. В процессе работы над отрывками из текста следует стремиться углубить восприятие материала и выработать целостное представление о произведении. Важное значение при чтении и анализе текста в старших классах имеет обдумывание авторской позиции, его концепции человеческой личности.
Персонаж всегда несёт эпическую авторскую оценку и тем самым помогает читателю (старшекласснику) выработать ценностные ориентации.
В этом возрасте  анализ более углубленный и строится на многообразии методов и приемов анализа.В работе со

Слайд 14ЧЕМ СТАРШЕ СТАНОВЯТСЯ УЧЕНИКИ,
тем больше по объёму становятся произведения
и

тем меньше часов
на их изучение;
тем серьёзнее опасность
непонимания целостности


произведения;
тем неизбежнее расчленение произведения на определённые составляющие, не всегда ясные по замыслу.
ЧЕМ СТАРШЕ СТАНОВЯТСЯ УЧЕНИКИ,тем больше по объёму становятся произведения и тем меньше часов на их изучение;тем серьёзнее

Слайд 15НАДО СТАРАТЬСЯ,
чтобы каждая «клеточка», каждый структурный элемент произведения был понят

не в его замкнутости, а в соотнесённости с общим замыслом

художника, со всей системой образов. Нельзя понять, например, Печорина, если мы не увидим его глазами разных рассказчиков, в разных сюжетных поворотах, в окружении каждый раз по-новому открывающейся природы, т.е. нужно постоянно устанавливать внутренние связи в тексте.
НАДО СТАРАТЬСЯ,чтобы каждая «клеточка», каждый структурный элемент произведения был понят не в его замкнутости, а в соотнесённости

Слайд 18УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОИЗВЕДЕНИИ
Нужно стремиться попеременно фокусировать внимание

школьников на элементах образной системы в процессе постепенного «движения в

тексте».
Необходимо избегать схематизма, отвлечённости, «анатомирования» текста. Анализ должен постоянно сопровождаться синтезом, и важно в каждый момент работы не ограничиваться логически-понятийными выводами, а оживлять конкретно-образные представления школьников.
Надо составлять условия для появления и сохранения эмоциональных реакций учащихся в процессе разбора.


УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОИЗВЕДЕНИИНужно стремиться попеременно фокусировать внимание школьников на элементах образной системы в процессе

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика