Слайд 1Изучение вклада Врачей-ульяновцев в годы Великой Отечественной Войны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя школа № 72 с углублённым изучением отдельных предметов»
Выполнил:
Шерстнев
Александр,
учащийся 11 «Б» класса,
Руководители проекта:
Натахина Раиса Николаевна,
учитель биологии;
Андриянова Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания;
Ивенина Наталья Николаевна,
учитель ОБЖ.
Слайд 2Тот, кто избрал труд врача, должен дать клятву, что будет
честно служить своему народу.
Н. И. Пирогов
Слайд 3
Цель: изучить вклады врачей-ульяновцев в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи исследования:
-
изучить литературу о врачах-ульяновцах и их вкладах в победу в
годы ВОВ;
- определить главную информацию и анализировать её;
- спроектировать сайт, отражающие биографию и вклады врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ;
- реализовать найденную информацию в единый проект;
Слайд 4Объект исследования: Великая Отечественная Война.
Предмет исследования: вклад врачей-ульяновцев.
Слайд 5Гипотеза: в процессе войны многие медики трудились в тылу и
на поле боя. Именно они смогли внести весомый вклад в
развитие медицинских наук и смогли добиться государственных наград, медалей и орденов, спасая человеческие жизни. Мы предполагаем, что у нас будет материал и сайт, которые смогут отобразить многие вклады врачей-ульяновцев в годы ВОВ.
Методы исследования: мы использовали анкетирование, интервьюирование.
Слайд 6ГЛАВА I. Теоретические аспекты анализа вклада врачей-ульяновцев победу в годы
Великой Отечественной Войны в литературе
1.1. Сущность, значение и виды понятий
«вклад», «врач», «война», как основных категорий исследования
Прежде чем говорить о вкладах в медицину, необходимо обратиться к истории или понятийному словарю.
Вклад - внесение чего-то ценного, знаний.
Врач - человек обладающий навыками способными вылечить; человек, который имеет медицинское образование.
Война - конфликт между странами или территориями.
Слайд 71.2. Сравнительная характеристика вкладов врачей-ульяновцев в медицину и в победу
в годы Великой Отечественной Войны и их биография
Врачи Ульяновской области
СУРОВ
ТРОИЦКИЙ
САМСОНОВА
ВЕДЕРНИКОВ
КАСАТКИНА
Слайд 8Главные достижения и вклады в медицину: Известны многочисленные факты о
медиках в годы Великой Отечественной войны, не жалевших собственных жизней
доставить с поля боя раненых в госпиталь. Приходилось работать под обстрелами, в жару и дождь, в грязи и снегу. Особенно сильно был затруднен вынос раненых при глубоком снежном покрове. Военные медики в годы Великой Отечественной войны десятками тысяч трудились в госпиталях.
Слайд 91.3. Эвакогоспитали и фармакологическая служба
Эвакогоспиталь - Специализированный госпиталь, где
во время войны, стихийного бедствия производится стационарное лечение эвакуированных больных
и раненых. Все госпитали во время Великой Отечественной войны получали в своё распоряжение самые вместительные здания городов и сёл. Города глубокого тыла превращались в пристанища для тысяч солдат на время болезни. В городах, далёких от мест ведения сражений, дислоцировались госпитали во время Великой Отечественной войны. Список их огромен, они охватывали всё пространство от севера до юга, Сибирь и далее на восток. По сей день в Ульяновске работает госпиталь № 1647.
первой главе
Для того чтобы изучить вклады врачей-ульяновцев в победу в
годы ВОВ в литературе обязательно нужно ознакомить с биографиями врачей-ульяновцев, которые принимали участие в военных действиях в годы ВОВ, и кроме того способы нужно сочетать так, чтобы развивать все необходимые навыки, обучение происходило интереснее и эффективнее.
Слайд 11ГЛАВА II. Экспериментальная работа по анализу вклада в литературе врачей
– ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны
2.1. Организация
и методика проведения экспериментальной работы по анализу вклада в литературу врачей – ульяновцев в победу в годы Великой Отечественной Войны
1. Считаешь ли ты себя
патриотом своей страны?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
2. Имеет ли для тебя важное значение такой праздник, как «День Победы»?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
Слайд 123. Есть ли (или были) среди Ваших родственников ветераны Великой
Отечественной войны? Если да, то кто именно?
а) отец, мать;
б) дедушка,
бабушка;
в) другие родственники;
г) нет никого;
д) не знаю.
4. Кому, по Вашему мнению, принадлежит основная заслуга в Победе в Великой Отечественной войне?
а) советскому народу;
б) другим странам;
в) военным медикам;
г) никому, эта война была выиграна чудом;
д) затрудняюсь ответить.
Слайд 135. Как вы думаете, весомый ли вклад вложили медики в
годы ВОВ?
а) да;
б) нет;
в) внесли вклад, но очень мало;
г) они
не внесли вклад в победу;
6. Какой, по - вашему мнению, вклад внесли врачи Ульяновской области в годы ВОВ?
а) весомый;
б) не существенный;
в) они не вносили вклад в победу;
г) они не участвовали в ВОВ;
д) затрудняюсь ответить.
Слайд 147. Как ты считаешь, сколько врачей - ульяновцев ушло на
фронт?
а) несколько тысяч;
б) приблизительно 1000;
в) пару сотен;
г) от 1 до
10;
д) 0.
8. Существуют ли, в настоящее время, госпитали ВОВ в Ульяновской области?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
Слайд 159. Стоит ли проводить мероприятия для ознакомления с биографией врачей-ульяновцев,
участников ВОВ?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
10. Как бы вы
хотели познакомиться с биографией врачей-ульяновцев, участников ВОВ?
а) через электронный музей;
б) вживую, лично пообщаться;
в) не знаю.
Вывод по второй главе
В целом результаты исследования показали, как школьники
относятся к вкладам врачей-ульяновцев и различны и различным способам их изучения. Кроме этого мы увидели, какие способы изучения используют школьники и какие предпочитают использовать, и какие способы считаются оптимальными.
Заключение
В современном мире проблема изучения
вкладов врачей в годы Великой Отечественной Войны является весомой. Мало кто знает, что существует много способов, позволяющих изучать данную тему. Поэтому тема моего проекта является актуальной. Его цель заключается в изучение вкладом врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ в литературе. Мы достигли её, так как изучали и сравнивали вклады врачей-ульяновцев.
В заключение мы можем отметить, что тема проекта оказалась не сложной, при этом очень интересной и полезной абсолютно всем. Следует сказать, что необходимо тщательно подбирать и сочетать способы изучения вкладов врачей-ульяновцев в победу в годы ВОВ. При правильном выборе способа цель может быть достигнута и результат будет удовлетворительным.
Список литературы
1. Газета аргументы
и факты, Ul.alf.ru : Фармация: от «зелейных лавок» до аптек социального формата [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа : http://www.ul.aif.ru. - Дата доступа : 14.02.19.
2. Бирих, А. К. Словарь фразеологических синонимов русского языка: свыше 8 000 рус. фразеологизмов, 950 синоним. рядов, толкование значений, алф. указатель фразеологизмов [Текст] / А. К. Бирих // В. Н. Мокиенко, Л. И. Степанова : 2012. - 445 c.
3. Болонина А. И, «Победа над смертью. Куйбышевский эвакогоспиталь» / Неженцева Ю.А [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа : https://docviewer.yandex.ru. - Дата доступа : 20.01.19.
4. Большой толковый словарь синонимов русской речи: Идеографическое описание 2000 синонимических рядов, 10 500 синонимов [Текст] / Л. Г. Бабенко и др. // под общ. ред. Л. Г. Бабенко. - 2013. - 753 c.
5. Автор Георгий Капланов, livejournal.ru : Война и её виды [Электронный ресурс]. - 2013. - Режим доступа : https://greenbeam.livejournal.com. - Дата доступа : 17.01.19.
6. Автор Георгий Капланов, livejournal.ru : Женщины-медики Герои Великой Отечественной войны [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа : https://greenbeam.livejournal.com. - Дата доступа : 17.01.19.