Слайд 2Этапы создания Бизнеса
Большое количество людей в наше время стремиться к
созданию собственного бизнеса. И это абсолютно правильно! Зачем работать на
кого-то, когда мы с вами живем во времена невероятных возможностей. Конечно для того, чтобы бизнес был успешный надо знать много аспектов.
Слайд 3
1. Понимание
Вы должны очень хорошо обдумать ЗАЧЕМ
вам собственный бизнес.
Вопросы:
Что Вам нужно? К чему Вы стремитесь? Что
Вы хотите получить благодаря собственному бизнесу?
Продуманный ответ на эти вопросы, даст вам главное – Вы поймете, какой бизнес вам подходит.
Например: Если Вы хотите использовать бизнес, как ступень к свободе, тогда Вам больше подойдет бизнес в интернете или фриланс.
Слайд 4.
Вам нужна реалистичная бизнес идея. Что значит реалистичная? Нужно провести
анализ своей идеи, прежде чем выходить с ней на рынок.
Вопросы:
Что
будет продуктом Вашего бизнеса? Кто Ваши будущие клиенты? Готовы ли они платить за подобный товар? Чем Вы будете отличаться от конкурентов?
Например: Продукт – ремонт квартир. Клиенты – жители новостроек. У людей есть потребность в недорогом и качественном ремонте. Мы будем делать ставку на скорость и качество. Цена при этом будет средней для ремонта эконом – класса.
2. Идея
Слайд 53. Продажи и Клиенты
Продумайте: как Вы будете продавать свой товар.
Вопросы:
Где
Вы будете искать клиентов? Как клиенты будут узнавать о Вас?
Чем Вы будете привлекать клиентов? Какой линейкой продукции Вы будете дополнять Ваш основной продукт? Система поиска и удержания клиентов?
Помните! Бизнес – это продажи. Нет продаж – нет бизнеса.
Слайд 64. Цели
Вы должны иметь план развития Вашего бизнеса минимум на
год. Лучше всего сразу на 5 лет. Вам нужно видеть
перспективы, чтобы анализировать и корректировать рост Вашего бизнеса. Именно под эти цели Вы будете планировать все остальное. Цели должны быть выражены в цифрах – достаточно амбициозные, но реалистичные.
Например: Бизнес по ремонту квартир. В год в нашем городе делается 100000 ремонтов. Средняя цена 150000рублей. Объем рынка – 15 млрд. рублей. Цель -через 5 лет занять 5%рынка.
Слайд 75. Бизнес процессы
Опишите по шагам основной процесс Вашего бизнеса. Основной
процесс – это работа за которую клиент будет платить деньги.
От момента первого контакта с потенциальным клиентом до выполнения заказа и получения денег. Именно от четкого понимания этого процесса будет зависеть результаты Вашего бизнеса.
Например: Ресторанный бизнес. Привлечение клиентов – Приход клиента – Встреча и размещение – Сервировка – Прием заказа – Обслуживание – Получение оплаты – Проводы клиента – Пост обслуживание
Слайд 86. Организационная структура
Когда вы понимаете бизнес-процессы своего бизнеса, вы можете
спланировать оргструктуру. Опишите, кто чем будет заниматься. Если у вас
нет опыта управления, начинайте с малого количества работников. Чтобы научиться управлять, а значит, организовывать людей, на первых этапах ВАЖНО почти все этапы проделать самому. Это позволит оптимизировать все процессы и добиться максимальной отдачи от ваших сотрудников в будущем.
Помните: Самый лучший бизнес – это бизнес, который организован так, что может работать без вас или хотя бы без постоянного Вашего присутствия
Слайд 97. Финансовый план
Деньги любят счет, а бизнес – финансовый план.
Вы должны ясно понимать и рассчитать:
Сколько денег нужно для запуска.
Сколько
будут составлять постоянные издержки. Налоги, аренда, зарплата и т.д.
Какова сумма себестоимости (переменные издержки). Это затраты на выполнение одного заказа клиента или выпуска одной единицы продукции.
Какой политике ценообразования вы будете придерживаться. Скидки, наценка: сколько и за что.
Определите источник финансирования. Ваши деньги или кредиты и партнеры. Как вы будете расплачиваться в случае провала.
Вам обязательно надо до запуска определить реальные доходы и расходы вашего бизнеса. Только так Вы поймете насколько ваша идея привлекательна и реалистична с точки зрения прибыльности
Слайд 108. Партнеры
Если вы хотите делать бизнес с партнером, вы должны
быть готовы к конфликтам, неоправданным ожиданиям, к перекладыванию ответственности. Чтобы
этого избежать, нужно на старте четко понимать зачем вам партнер.
У него есть выход на перспективных клиентов
Он дает деньги
Он обладает знаниями и опытом
Если ничего этого нет, то откажитесь от партнерства.
Важно: Если партнерство выгодно, то определите, кто будет владельцем. У бизнеса, чтобы он развивался, должен быть один хозяин – человек, которому принадлежит, хотя бы, 51% бизнеса.
Слайд 119. План запуска
Вам надо запланировать запуск бизнеса. Напишите последовательность действий.
Определите контрольные точки с датами. Увяжите цели, сроки и ресурсы
вашего бизнес -проекта воедино
Слайд 1210. Юридическая форма
Для малого бизнеса существует две юридические формы:
ИП (индивидуальный
предприниматель)
ООО (общество с ограниченной ответственностью)
ИП – проще, сточки зрения регистрации
и ведения, однако в случае проблем, предприниматель отвечает всем своим имуществом. В ООО учредитель отвечает только своим вкладом (обычно до 10000руб). Всю ответственность в ООО несут генеральный директор и бухгалтер.
Найдите в своем городе фирму, которая занимается регистрацией и бухгалтерским обслуживанием, и поручите ей эту деятельность. Не торопитесь, обзвоните и съездите в несколько фирм и выберите ту, которая вызовет доверие. Еще лучше прежде чем подписывать договор, познакомьтесь с отзывами клиентов.
Слайд 13Рекомендация
Максимально освободите свою голову от проблем с ведением и регистрацией
бизнеса. Многие начинающие предприниматели очень озабочены этими вопросами.
Помните: Самый главные
вопросы в бизнесе, на которых нужно вам максимально сконцентрироваться – как подобрать и организовать работу сотрудников, как найти клиентов, как продать свой товар или услугу, как сделать клиента постоянным, как повысить уровень продаж.