Слайд 1
"Классицизм" - художественный стиль, в переводе с латинского «образцовый», взявший
за идеал традиции античности и Эпохи Возрождения.
Слайд 3Черты классицизма.
Четкость композиции, строгость.
Торжественность зданий.
Симметричность композиции.
Слайд 4Черты классицизма.
4. Важнейший элемент- портик- колоннада, расположенная у стены здания,
завершенная фронтоном.
5. Использование светлых (пастельных тонов).
6. Создание ансамблей.
Слайд 5Черты классицизма.
7. Господство ордерной системы. Ордер-порядок, определенное сочетание несомых и
несущих частей конструкции здания.
Использование скульптуры, созданной по античным образцам (квадриги,
кентавры, статуи Аполлона).
В оформлении интерьеров также использовались античные мотивы и скульптура.
Слайд 61.Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы.
Принципы классицизма
с его ясностью и рационализмом сочетались с живописностью барочных форм,
это переход от одного стиля( барокко) к другому стилю (классицизму). Важное место занимают творения архитекторов: Ринальди , Валлен-Деламота, Фельтена.
Слайд 7 В его становлении важную роль сыграло обращение к
наследию великого итальянского зодчего Палладио. Эталоном русской классики стали: Старов,
Кваренги, Баженов, Бренна, Львов.
2.Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы
Слайд 83.Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы
Прославлял могущество России,
выражал патриотические чувства. В этот период усилилась тяга к торжественности,
парадности, монументальности, на первый план выходит строительство крупных общественных зданий. Зодчие ампира: Воронихин, Монферран, Росси- мастер создания ансамблей.В этот период архитекторы увлекались строительством триумфальных арок, колонн и обелисков.
Слайд 9Ордерная система.
Архитектурные ордеры существовали с древнейших времен, в Древней Греции
они сложились в классическую систему. Классические ордеры – дорический, ионический
и коринфский получили свои названия от областей Древней Греции ( Дорика, Ионика, Коринф).Планировочное и пространственное решения здания одинаковы для каждого ордера, различия заключаются в форме колонн и антаблементов, в определенном соотношении между несомыми и несущими частями здания.
Слайд 10Ордерная система.
Архитектурные ордеры.
А.Дорический.
Б.Ионический.
В.Коринфский.
Несущие части колонны:
6- база, 5- ствол, 4- капитель.
Несомые
части: антаблемент ( 1-карниз, 2- фриз, 3- архитрав) и фронтон.
Слайд 11Ордерная система.
А. Дорический ордер.
Является самым простым, строгим, наиболее
массивным, самый древний ордер. Его сравнивают с мужской фигурой, несущей
тяжести. Он не имеет базы. Использован в здании Горного института, Конногвардейского манежа.
Слайд 12Ордерная система.
Б. Ионический ордер.
Имеет легкий характер, изящные пропорции,
капитель с 2-мя завитками- волютами. Ионическую колонну сравнивают с грациозной
женской фигурой. Использован в здании Академии наук, Публичной библиотеки и др.
Слайд 13Ордерная система.
В. Коринфский ордер.
Появился позже других, имеет изящные пропорции,
капитель пышная в виде листьев аканта. Эту колонну сравнивают с
фигурой молодой девушки. Использован в здании Александринского театра, Казанского собора, Михайловского дворца и т.д.
Слайд 19Жан-Бати́ст-Мише́ль Валле́н-Деламо́т
Александр Филиппович
Кокоринов
Слайд 22Академия трёх знатнейших искусств
Университетская наб., 17
Слайд 271.Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы.
Принципы классицизма
с его ясностью и рационализмом сочетались с живописностью барочных форм,
это переход от одного стиля( барокко) к другому стилю (классицизму). Важное место занимают творения архитекторов: Ринальди , Валлен-Деламота, Фельтена.
Слайд 34Зимний дворец (1754 -1762 Б. Ф. Растрелли)
2. Малый Эрмитаж (1764 -1775 Ж. Б. Валлен-
Деламот, Ю. М. Фельтен)
3. Старый (Большой) Эрмитаж (1771 -1787 Ю. М. Фельтен)
4. Новый Эрмитаж (1842
-1851 Лео фон Кленце)
5. Эрмитажный театр (1783 -1787 Дж. Кваренги)
Слайд 36
Зимний Дворец в 1910 году (почтовая открытка)
Слайд 37
Зимний дворец (1754 -1762 Б. Ф. Растрелли)
Слайд 39
«Эрмитаж» (от фр. ermitage - место уединения)
Южный фасад, Ю.М. Фельтен.
«Фаворитский корпус» -
первым его жильцом был граф Григорий Орлов, а затем его
сменил князь Григорий Потемкин.
Слайд 40
«Эрмитаж» (от фр. ermitage - место уединения)
Северный фасад, Ж-Б Валлен-Деламот, скульптуры Флоры
(римская богиня весны и цветов) и Помоны (римская богиня фруктовых
и ореховых деревьев), портик коринфского ордера.
Слайд 41
Висячий сад Малого Эрмитажа
Галере́я (фр. galerie, от итал. galleria) —
вытянутое в длину крытое помещение или переход между частями здания
или соседними зданиями
Слайд 44
Старый (Большой) Эрмитаж (1771 -1787 Ю. М. Фельтен)
Слайд 45
Эрмитажный театр (1783 -1787 Дж. Кваренги)
Слайд 46Общий вид Первого Зимнего дворца
1708 г. ( Д. Трезини)
Слайд 47Общий вид Второго Зимнего дворца
1711-1712 г. (Д. Трезини, свадебные
палаты)
Слайд 48
Общий вид Третьего Зимнего дворца
1716-1720 г. (Георг Иоганн Маттарнови)
Слайд 50Ранний классицизм ( переходный период) 1760-1780 годы.
А. Ринальди, Мраморный дворец
1768-1785
Слайд 51Тучко́в буя́н (от устаревшего буян — речная пристань; место для
выгрузки товаров с судов
Слайд 52
Тучков мост и Тучкова набережная, картина середины XIX века. Справа
за рекой видны западный складской корпус и важня пенькового буяна
Слайд 53Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой
ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный…
Слайд 577 августа 1782 года, к столетию восшествия Петра I на
престол
Слайд 58Этьен Морис Фальконе
в России-с 1766 по 1778
Мари - Анн Колло
Слайд 59«Намерение художника было-изобразить не столько победителя и завоевателя; но паче
творца своего народа и законодателя своей державы»
Слайд 60Конная статуя римского императора Марка Аврелия, отлитая во II веке
Слайд 66Размеры камня около 13 метров в длину, 8 метров в
высоту и 6 метров в ширину и вес-около 1800 тонн
Слайд 69
Этьен Фальконе, Мари Анн Колло.
Памятник Петру I.
1782 год.
Слайд 73
Лютеранская церковь Св. Екатерины. Санкт-Петербург
Ю.М. Фельтен 1768-1771 гг.
Слайд 75
Армянская церковь Святой Екатерины
Ю.М. Фельтен 1771-1779 гг.
Слайд 79Валлен-Деламот, Жан-Батист-Мишель
1761-1785 гг.
Гостиный двор
Слайд 82
Импера́торская публи́чная библиотека
арх. Егор Тимофеевич Соколов
(1796—1801)
Слайд 86
Здание Академии наук
(Университетская наб. 5)
1783-1789
Архитектор: Д. Кваренги .
Слайд 87 В его становлении важную роль сыграло обращение к
наследию великого итальянского зодчего Палладио. Эталоном русской классики стали: Старов,
Кваренги, Баженов, Бренна, Львов.
2.Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы
Слайд 89Иван Егорьевич Старов, Таврический дворец
1782-1789 гг.
Слайд 92Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы
Иван Егорьевич Старов, Таврический дворец
1782-1789 гг.
Слайд 93Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы
Баженов, Бренна, Инженерный
( Михайловский) замок
Слайд 94Строгий ( зрелый)классицизм 1780-1800 годы
Д. Кваренги, Конногвардейский Манеж
Слайд 953.Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы
Прославлял могущество России,
выражал патриотические чувства. В этот период усилилась тяга к торжественности,
парадности, монументальности, на первый план выходит строительство крупных общественных зданий. Зодчие ампира: Воронихин, Монферран, Росси- мастер создания ансамблей.В этот период архитекторы увлекались строительством триумфальных арок, колонн и обелисков.
Слайд 96Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы
А. Воронихин, Казанский собор
Слайд 97Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы
А. Захаров , Адмиралтейство
Слайд 98Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы
К. Росси, Михайловский дворец (Русский
музей)
К. Росси, здание Главного штаба
Слайд 99Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы
К. Росси, улица Зодчего Росси
и Александринский театр
Слайд 100Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы
О. Монферран, Исаакиевский собор
О. Монферран,
Дом Лобанова- Ростовского
Слайд 101Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы
В. Стасов, Троицкий собор
Слайд 102Высокий классицизм ( ампир) 1800-1830 годы
Тома де Томон, Биржа
Слайд 104Проверочный тест II.
Узнай здание и назови архитектора.
1
2
3
4
Слайд 105Проверочный тест III.
Узнай здание и назови архитектора.
1
2
3
4
Слайд 106Проверочный тест IV.
Верите ли вы, что…
Колонна имеет
4 части?
Капитель- верхняя часть колонны?
Для классицизма свойственно создание ансамблей?
Портик- треугольник,
образованный 3-мя скатами крыши?
Архитектура Петербурга заимствовала из Греции ордерную систему?
Колонна ионического ордера не имеет базы?
Колонну дорического ордера сравнивают с мужской фигурой?
Названия ордеров произошли от названий местностей Петербурга?
Классицизм родился в России?
Все колонны принадлежат к определенному ордеру?
Слайд 107Проверочный тест V.
Выбери слова, относящиеся к классицизму.
Петропавловский
собор, база, Кикины палаты, Росси, люкарны, жемчужина, Растрелли, Строгановский дворец,
колонна, пилястры, классицизм, Никольский собор, ионический, окна с мелкой расстекловкой, атланты, строгость, пышность, плафоны, обилие декора, Зимний дворец, Михайловский дворец, Биржа, барокко, ордер, Бренна, Кваренги, Чевакинский.
Слайд 108Ключ к тесту
Александринский театр, Росси
Михайловский замок, Баженов, Бренна
Биржа, Тома
де Томон
Мраморный дворец, Ринальди
I
II
III
Троицкий собор, Стасов
Арка Главного штаба, Росси
Михайловский
дворец, Росси
Исаакиевский собор, Монферран
Слайд 109Ключ к тесту
IV
Нет
Да
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Росси, база, колонна, классицизм, атланты, строгость,
плафоны, Михайловский дворец, Биржа, ионический, ордер, Бренна, Кваренги
V