Разделы презентаций


Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное

Содержание

Раннее детство (период от года до трех лет) – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж № 4

Санкт-Петербурга»
 
Дипломная работа
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК В РАЗВИТИИ АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-ЕГО ГОДА

ЖИЗНИ

 
студентки группы 13а
очно-заочного отделения
Шабалиной Татьяны Александровны
специальность 440201
«Дошкольное образование»
Руководитель
Иванова Ирина Евгеньевна
 
 

 
Санкт-Петербург
2019

Комитет по образованиюГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга» Дипломная работаИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК В РАЗВИТИИ АКТИВНОЙ РЕЧИ

Слайд 2Раннее детство (период от года до трех лет) – особый

период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое

и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.
Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, очень значительны. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, развитие предметной деятельности, овладение речью.
Ранний возраст является сензитивным периодом для развития речи. В этом возрасте у ребенка формируется потребность в речевом общении (пассивная и активная речь).

Актуальность исследования

Раннее детство (период от года до трех лет) – особый период в жизни ребенка. В это время

Слайд 3объект
предмет
цель
процесс развития активной речи у детей раннего возраста.
комплекс мероприятий по

использованию сказок в развитии активной речи детей.
теоретическое обоснование и разработка

комплекса мероприятий по использованию сказок в развитии активной речи детей 3-его года жизни.
объектпредметцельпроцесс развития активной речи у детей раннего возраста.комплекс мероприятий по использованию сказок в развитии активной речи детей.теоретическое

Слайд 4задачи
1. Теоретически изучить вопросы развития активной речи детей 3-его года

жизни;
2. Подобрать диагностический материал, выявить и охарактеризовать уровень активной речи

у детей;
3. Разработать и апробировать комплекс мероприятий по использованию сказок в развитии активной речи детей;
4. Подвести итог проведенной работы.
задачи1. Теоретически изучить вопросы развития активной речи детей 3-его года жизни;2. Подобрать диагностический материал, выявить и охарактеризовать

Слайд 5Речь – способность говорить, говорение. Активная речь – устная или письменная

коммуникация детей дошкольного возраста. Развитие – поступательное движение, эволюция, переход от

одного состояния к другому;  процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное  от старого качественного состояния к новому, более высокому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Развитие речи – комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества. Уровень развития активной речи у детей – уровень коммуникативных навыков у ребенка. Лексика - словарный состав языка. Словарный запас, лексико́н — набор слов, которыми владеет человек. Сказка– один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на  вымысел.

Основные понятия

Речь – способность говорить, говорение. Активная речь – устная или письменная коммуникация детей дошкольного возраста.  Развитие

Слайд 61. Закономерности развития речи у детей раннего возраста.

2. Характеристика речи

детей 2-3 лет.

3. Сказки, их жанровые особенности, использование сказок в

работе с детьми раннего возраста.

Теоретические основы развития речи детей раннего возраста

1. Закономерности развития речи у детей раннего возраста.2. Характеристика речи детей 2-3 лет.3. Сказки, их жанровые особенности,

Слайд 7Аксарина Нина Михайловна
Гербова Валентина Викторовна
Гвоздев Александр Николаевич
Лямина Галина Михайловна
Смирнова Людмила

Николаевна
Павлова Любовь Николаевна
Рузская Антонина Григорьевна
Мещерякова Софья Юрьевна
Теплюк Светлана Николаевна



Исследователи речи детей раннего возраста

Аксарина Нина МихайловнаГербова Валентина ВикторовнаГвоздев Александр НиколаевичЛямина Галина МихайловнаСмирнова Людмила НиколаевнаПавлова Любовь Николаевна Рузская Антонина ГригорьевнаМещерякова Софья

Слайд 8 Первые три года жизни ребенка определяются быстрыми темпами общего

развития и усвоения различных сторон родного языка.
А. В. Запорожец

отмечает, что ребенок в раннем возрасте проходит два этапа развития речи:
- подготовительный (гукание, гуление, лепет) – 1-ый год жизни;
- и этап собственно речевого развития (2-ой и 3-ий год жизни), когда на основе формирующейся потребности в речевом общении формируется пассивная (понимание) и активная речь, которая начинает выполнять основные присущие ей функции: коммуникативную, сигнификативную, обобщения.


Закономерности развития речи у детей раннего возраста

Первые три года жизни ребенка определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения различных сторон родного языка.

Слайд 9 К трем годам словарь ребенка достигает 1200-1500 слов, среди

которых встречаются почти все части речи.
В речи детей появляются глаголы

в будущем времени, расширяются функции наречий, а с 2 лет 4 месяцев – 2 лет 6 месяцев значительно обогащается словарь прилагательных.
На третьем году жизни у ребенка формируется умение на слух относительно тонко дифференцировать звуки в словах.
Дети этого возраста способны отличать правильное произношение слов друг другом от неправильного, хотя сами при произношении отдельных звуков используют звуки-заменители, не слыша при этом своей ошибки.
Совершенствуется грамматический строй речи. К концу года речь детей по форме значительно приближается к речи взрослых.
Дети пользуются простыми и сложными предложениями без союзов.




Характеристика речи детей 2-3 лет

К трем годам словарь ребенка достигает 1200-1500 слов, среди которых встречаются почти все части речи.В речи

Слайд 11Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость  и выразительность языка,

показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. 
Сказкам присущая

необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы.
В ходе работы над литературным материалом идет интенсивное обогащение речи ребенка средствами выразительности речи.
Сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Сказки в жизни детей

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость  и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми

Слайд 12Подобрать диагностическую методику для выявления у детей навыков активной речи.

Провести

обследование детей.

Сделать выводы по результатам обследования и определить содержание работы

с детьми по развитию активной речи.

Задачи констатирующего эксперимента

Подобрать диагностическую методику для выявления у детей навыков активной речи.Провести обследование детей.Сделать выводы по результатам обследования и

Слайд 13Результаты констатирующего эксперимента
Обследование словарного запаса
 
- детей с высоким уровнем словарного

запаса – 1 (7%);
- детей со средним уровнем

– 9 (60%);
- детей с низким уровнем словарного запаса – 5 (33%).


Результаты констатирующего экспериментаОбследование словарного запаса - детей с высоким уровнем словарного запаса –  1 (7%); - детей

Слайд 14Результаты обследования грамматического строя речи
(констатирующий эксперимент)

Результаты исследования:
- детей с высоким

уровнем грамматического строя речи – 1 (8%);
- детей со средним

уровнем грамматического строя речи – 5 (24%);
- детей с низким уровнем грамматического строя речи –9 (68%).
 
Результаты обследования грамматического строя речи(констатирующий эксперимент)Результаты исследования:- детей с высоким уровнем грамматического строя речи – 1 (8%);-

Слайд 15 1. Любит ли ваш ребёнок слушать сказки?   2. Как часто Вы

читаете (рассказываете) ему сказки?   3. Что больше любит ребёнок: когда вы

читаете сказку, рассказываете её или смотреть мультфильм?   4. Разговариваете ли с ребёнком по содержанию сказок? О чём вы его спрашиваете?   5. Какие сказки Вы читаете (рассказываете) ребёнку?   6. Есть ли у Вас дома игрушки для инсценирования сказок? Пользуется ли Ваш ребёнок этими игрушками?   7. Как вы рассматриваете иллюстрации к сказкам, на какие особенности обращаете внимание ребёнка?  

Анкета для родителей

1. Любит ли ваш ребёнок слушать сказки?   2. Как часто Вы читаете (рассказываете) ему сказки?

Слайд 16«Козлятки и волк», обр. К.Ушинского;
«Теремок», обр. М Булатова;
«Маша

и медведь», обр. М. Булатова;
«Три медведя» Л.Толстой;
«Кто сказал «мяу»?» В.

Сутеева;
«Курочка Ряба»;
«Колобок» ;
«Репка»;
Как коза избушку построила.

Сказки для работы с детьми

«Козлятки и волк», обр. К.Ушинского; «Теремок», обр. М Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова;«Три медведя» Л.Толстой;«Кто

Слайд 17Играем с персонажами сказки «Курочка Ряба»

Играем с персонажами сказки «Курочка Ряба»

Слайд 18Иллюстрации к сказке о Колобке

Иллюстрации к сказке о Колобке

Слайд 19Сказка «Репка»

Сказка «Репка»

Слайд 20Играем в сказку

Играем в сказку

Слайд 21Результаты овладения словарным запасом
(контрольный эксперимент)
Детей с высоким уровнем словарного запаса:

3-20%
Детей со средним уровнем словарного запаса:11-73%
Детей с низким уровнем словарного

запаса:1-7%

Результаты овладения словарным запасом(контрольный эксперимент)Детей с высоким уровнем словарного запаса: 3-20%Детей со средним уровнем словарного запаса:11-73%Детей с

Слайд 22Результаты овладения навыками грамматического строя речи
(контрольный эксперимент)
Детей с высоким уровнем

владения грамматическим строем речи:2-13%
Детей со средним уровнем владения грамматическим строем

речи:11-74%
Детей с низким уровнем владения грамматическим строем речи:2-13%
Результаты овладения навыками грамматического строя речи(контрольный эксперимент)Детей с высоким уровнем владения грамматическим строем речи:2-13%Детей со средним уровнем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика