Слайд 1Компетенции современного учителя, способы формирования
Директор МКУ
«Большемуртинский ММЦ»:
Л.Н. Галкина
Сентябрь 2020
г.
Слайд 2«Как никто не может дать другому того, что не имеет
сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других
тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием»
(Адольф Дистервег, немец. педагог)
Слайд 3Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности,
общения, личности педагога)
Слайд 4Компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка)
творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов,
методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
Слайд 5Профессиональный стандарт педагога
(с 1января 2020 года):
Профессиональный стандарт педагога – это
пакет документов, которые включают список личностных и квалификационных требований к
нему. Это описание, каким должен быть учитель, что обязан знать и уметь. Характеризуются его навыки и личные качества.
Этот документ обязан повысить интерес преподавателя к своему труду, привить любовь детей к предмету.
Слайд 6Федеральный проект «Учитель будущего»
(до 2024 года):
Цель: создание в образовательной среде
точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов:
в системе ПК
– центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;
в системе оценки уровня компетенций педагогов – центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.
Слайд 7Федеральный проект «Учитель будущего»
(до 2024 года):
Новая система аттестации учителей:
внедрение
единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (единые федеральные оценочные
материалы - ЕФОМ)
присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога(должности старшего и ведущего учителя)
Слайд 8Навыки 21 века (ключевые компетенции):
Функциональная грамотность – это способность использовать
приобретенные знания, умения, компетенции, ценности, стратегии поведения для решения жизненных
задач (не учебных) в различных ситуациях.
Функциональная грамотность проявляется НЕ в воспроизведении освоенных знаний, умений или навыков, а в их применении во вне учебных ситуациях
Слайд 9Формирование функциональной грамотности:
Основная проблема в части достижения образовательных результатов состоит
в том, что практика формирования функциональной грамотности всё ещё слабо
развернута. Это, в первую очередь, обусловлено недостатком компетенций у педагогов, а именно: отсутствием четкого понимания, что такое функциональная грамотность; подменой понятий, непониманием, какие умения обеспечивают формирование того или иного вида грамотности; неверной установкой на ожидание «готовых рецептов». Поэтому нам необходимо в части формирования образовательных результатов
–создать условия для массового обучения учителей способам формирования у школьников функциональной грамотности через реализацию форматов непрерывного повышения профессионального мастерства
(из доклада министра образования Красноярского края С.И. Маковской на августовском педагогическом совете«Образование 2020 +: управление качеством в условиях изменений»
25 августа 2020 года, г.Красноярск)
Слайд 10Формирование функциональной грамотности:
Формирование читательской грамотности остается для нас важной, но,к
сожалению, нерешенной задачей.
Что подтверждает и диагностика читательской грамотности шестиклассников, показавшая
в 2019/20 учебном году рост числа учеников, уровень читательской грамотности которых является недостаточным для дальнейшего обучения почти в 2 раза (4,46% – в 2018 г. и 8,44% –в 2019г.).
(из доклада министра образования Красноярского края С.И. Маковской на августовском педагогическом совете«Образование 2020 +: управление качеством в условиях изменений»
25 августа 2020 года, г.Красноярск)
Слайд 11Направления формирования функциональной грамотности:
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественно-научная грамотность
Финансовая грамотность
Глобальные компетенции (в
исследовании PISA понимаются как способность критически рассматривать с различных точек
зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству)
Креативное мышление (умение создавать что-то новое, отклоняясь от шаблонов и общепринятых схем. С помощью креативности появляются новые идеи, схемы действий, предметы и многое другое. Благодаря такому мышлению человек может легко найти выход из затруднительной ситуации)
Слайд 12Профессионализм:
система устремлений;
мотивированность действий, направленных на деятельность;
систематическое повышение квалификации;
способность продуктивно удовлетворять
возрастающие требования общественного производства и культуры;
творческая активность;
способность к достижению высоких
результатов;
другие
Слайд 13Самообразование
осуществляется добровольно;
планируется, управляется и контролируется самим человеком;
необходимо для совершенствования каких-либо
качеств человека, и сам человек это осознаёт.
Слайд 15
Деятельность педагога носит рефлексивный характер
Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время не учатся сами