Разделы презентаций


Компетенции современного учителя, способы формирования

Содержание

«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компетенции современного учителя, способы формирования
Директор МКУ
«Большемуртинский ММЦ»:
Л.Н. Галкина
Сентябрь 2020

г.

Компетенции современного учителя, способы формированияДиректор МКУ «Большемуртинский ММЦ»:Л.Н. ГалкинаСентябрь 2020 г.

Слайд 2«Как никто не может дать другому того, что не имеет

сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других

тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием»

(Адольф Дистервег, немец. педагог)

«Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать

Слайд 3Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности,

общения, личности педагога)

Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности педагога)

Слайд 4Компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка)

творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов,

методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
Компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное

Слайд 5Профессиональный стандарт педагога (с 1января 2020 года):
Профессиональный стандарт педагога – это

пакет документов, которые включают список личностных и квалификационных требований к

нему. Это описание, каким должен быть учитель, что обязан знать и уметь. Характеризуются его навыки и личные качества.

Этот документ обязан повысить интерес преподавателя к своему труду, привить любовь детей к предмету.
Профессиональный стандарт педагога (с 1января 2020 года): Профессиональный стандарт педагога – это пакет документов, которые включают список

Слайд 6Федеральный проект «Учитель будущего» (до 2024 года):
Цель: создание в образовательной среде

точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов:
в системе ПК

– центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;
в системе оценки уровня компетенций педагогов – центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.
Федеральный проект «Учитель будущего» (до 2024 года):Цель: создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного

Слайд 7Федеральный проект «Учитель будущего» (до 2024 года):
Новая система аттестации учителей:
внедрение

единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (единые федеральные оценочные

материалы - ЕФОМ)
присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога(должности старшего и ведущего учителя)
Федеральный проект «Учитель будущего» (до 2024 года):Новая система аттестации учителей: внедрение единых федеральных требований к оценке профессионального

Слайд 8Навыки 21 века (ключевые компетенции):
Функциональная грамотность – это способность использовать

приобретенные знания, умения, компетенции, ценности, стратегии поведения для решения жизненных

задач (не учебных) в различных ситуациях.

Функциональная грамотность проявляется НЕ в воспроизведении освоенных знаний, умений или навыков, а в их применении во вне учебных ситуациях
Навыки 21 века (ключевые компетенции):Функциональная грамотность – это способность использовать приобретенные знания, умения, компетенции, ценности, стратегии поведения

Слайд 9Формирование функциональной грамотности:
Основная проблема в части достижения образовательных результатов состоит

в том, что практика формирования функциональной грамотности всё ещё слабо

развернута. Это, в первую очередь, обусловлено недостатком компетенций у педагогов, а именно: отсутствием четкого понимания, что такое функциональная грамотность; подменой понятий, непониманием, какие умения обеспечивают формирование того или иного вида грамотности; неверной установкой на ожидание «готовых рецептов». Поэтому нам необходимо в части формирования образовательных результатов
–создать условия для массового обучения учителей способам формирования у школьников функциональной грамотности через реализацию форматов непрерывного повышения профессионального мастерства

(из доклада министра образования Красноярского края С.И. Маковской на августовском педагогическом совете«Образование 2020 +: управление качеством в условиях изменений»
25 августа 2020 года, г.Красноярск)
 







Формирование функциональной грамотности:Основная проблема в части достижения образовательных результатов состоит в том, что практика формирования функциональной грамотности

Слайд 10Формирование функциональной грамотности:

Формирование читательской грамотности остается для нас важной, но,к

сожалению, нерешенной задачей.
Что подтверждает и диагностика читательской грамотности шестиклассников, показавшая

в 2019/20 учебном году рост числа учеников, уровень читательской грамотности которых является недостаточным для дальнейшего обучения почти в 2 раза (4,46% – в 2018 г. и 8,44% –в 2019г.).


(из доклада министра образования Красноярского края С.И. Маковской на августовском педагогическом совете«Образование 2020 +: управление качеством в условиях изменений»
25 августа 2020 года, г.Красноярск)


Формирование функциональной грамотности:Формирование читательской грамотности остается для нас важной, но,к сожалению, нерешенной задачей.Что подтверждает и диагностика читательской

Слайд 11Направления формирования функциональной грамотности:
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественно-научная грамотность
Финансовая грамотность
Глобальные компетенции (в

исследовании PISA понимаются как способность критически рассматривать с различных точек

зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству)
Креативное мышление (умение создавать что-то новое, отклоняясь от шаблонов и общепринятых схем. С помощью креативности появляются новые идеи, схемы действий, предметы и многое другое. Благодаря такому мышлению человек может легко найти выход из затруднительной ситуации)


Направления формирования функциональной грамотности:Читательская грамотностьМатематическая грамотностьЕстественно-научная грамотностьФинансовая грамотностьГлобальные компетенции (в исследовании PISA понимаются как способность критически рассматривать

Слайд 12Профессионализм:
система устремлений;
мотивированность действий, направленных на деятельность;
систематическое повышение квалификации;
способность продуктивно удовлетворять

возрастающие требования общественного производства и культуры;
творческая активность;
способность к достижению высоких

результатов;
другие

Профессионализм:система устремлений;мотивированность действий, направленных на деятельность;систематическое повышение квалификации;способность продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры;творческая активность;способность

Слайд 13Самообразование
осуществляется добровольно;
планируется, управляется и контролируется самим человеком;
необходимо для совершенствования каких-либо

качеств человека, и сам человек это осознаёт.

Самообразованиеосуществляется добровольно;планируется, управляется и контролируется самим человеком;необходимо для совершенствования каких-либо качеств человека, и сам человек это осознаёт.

Слайд 14
Источники самообразования:

Источники самообразования:

Слайд 15
Деятельность педагога носит рефлексивный характер


Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время не учатся сами


Деятельность педагога носит рефлексивный характерПедагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же

Слайд 16
Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика