Разделы презентаций


Концепция и реализация технологических и производственных кластеров.

Содержание

Что такое КЛАСТЕР?Кластер (cluster - гроздь, сгусток) - группа соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители) и связанных с ними организаций (образовательные заведения, органы государственного управления, инфраструктурные компании), действующих в определенной сфере, характеризующихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНЦЕПЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КЛАСТЕРОВ. ПОВОЛЖСКИЙ АВТО КЛАСТЕР
Авторы:


Тарасов М.Ю., Уткин И.А., группа 6673
Лектор: профессор Заричняк Ю.П.

С-Пб НИУ

ИТМО

2012-12
КОНЦЕПЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КЛАСТЕРОВ.   ПОВОЛЖСКИЙ АВТО КЛАСТЕРАвторы: Тарасов М.Ю., Уткин И.А., группа

Слайд 2Что такое КЛАСТЕР?
Кластер (cluster - гроздь, сгусток) - группа соседствующих

взаимосвязанных компаний (поставщики, производители) и связанных с ними организаций (образовательные

заведения, органы государственного управления, инфраструктурные компании), действующих в определенной сфере, характеризующихся общностью деятельности, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний кластера в целом.
Что такое КЛАСТЕР?Кластер (cluster - гроздь, сгусток) - группа соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители) и связанных с

Слайд 3Цели создания кластеров

Цели создания кластеров

Слайд 4Характеристики кластеров
КЛАСТЕР
Наличие конкурентоспособных предприятий
Наличие в регионе конкурентных преимуществ для развития

кластера
Географическая концентрация и близость
Широкий набор участников, и наличие «критической массы»
Наличие

связей и взаимодействия между участниками кластеров
Характеристики кластеровКЛАСТЕРНаличие конкурентоспособных предприятийНаличие в регионе конкурентных преимуществ для развития кластераГеографическая концентрация и близостьШирокий набор участников, и

Слайд 5Развитие кластеров в России
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации,

утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р,

предлагается «формирование территориально-производственных кластеров (не менее 6—8), ориентированных на высокотехнологичные производства в приоритетных отраслях экономики, с концентрацией таких кластеров в урбанизированных регионах; формирование территориально-производственных кластеров на слабоосвоенных территориях, ориентированных на глубокую переработку сырья и производство энергии с использованием современных технологий»
Развитие кластеров в РоссииВ Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября

Слайд 6Поволжский Авто кластер
В марте 2003 года Поволжское отделение Российской инженерной

академии, при поддержке специалистов Самарского центра проектного финансирования выступили с

инициативой создания партнерства по развитию Поволжского автомобильного кластера (ПАК). Инициатива ПО РИА получила поддержку Правительства Самарской области.
Поволжский Авто кластерВ марте 2003 года Поволжское отделение Российской инженерной академии, при поддержке специалистов Самарского центра проектного

Слайд 7Миссия и цели кластера
МИССИЯ КЛАСТЕРА
Содействовать, опираясь на огромный мультипликативный потенциал

автомобильной промышлен-ности, раскрытию творческого потенциала людей и организаций Поволжья для

повышения экономи-ческой активности, улучшения качества жизни, повышения конкурентоспособности Поволжья и превращения его в регион-локомотив национальной экономики.

ЦЕЛИ КЛАСТЕРА
Партнерство между государственным и частным секторами
Обмен технологиями и информацией, доступ к передовым отечественным и зарубежным информационным ресурсам
Улучшение доступа всех экономических агентов кластера к финансовым ресурсам
Развитие маркетинга и внешнеэкономической деятельности
Улучшение связей науки и образования с производством
Снижение затрат и повышение качества в цепях поставок

Создание ведущих научно-инженерных школ по актуальным направлениям
Информирование государства, общества и бизнеса о развитии инициативы Поволжского автомобильного кластера
Определение конкретных проектов и механизмов деятельности и ПАРТНЕРСТВА
Выработка стандартов для ряда материалов и комплектующих, протоколов обмена информацией
Оптимизация региональной законодательной базы в интересах участников кластера
Создание фонда поддержки инноваций

Миссия и цели кластераМИССИЯ КЛАСТЕРАСодействовать, опираясь на огромный мультипликативный потенциал автомобильной промышлен-ности, раскрытию творческого потенциала людей и

Слайд 8Структура авто кластера

Структура авто кластера

Слайд 9Информационная система обеспечения поставок в кластере

П1
П1
П1
П2
П2
Автоваз
Агрегат
ДСК
ТЗТО
АВТОВАЗ












Информационная система обеспечения поставок в кластереП1П1П1П2П2АвтовазАгрегатДСКТЗТОАВТОВАЗ

Слайд 10Современные технологии проектирования
ПОСТАВЩИК
отдел проектирования
Опыт ведущих предприятий отрасли
консультанты


Автосборочное предприятие
Межфункци-ональные проектные группы

с представителями автосборочных заводов
Инструменты качества по подготовке производства перспективной продукции
контроллинг
Выделение

ресурсов
Современные технологии проектированияПОСТАВЩИКотдел проектированияОпыт ведущих предприятий отрасликонсультантыАвтосборочное предприятиеМежфункци-ональные проектные группы с представителями автосборочных заводовИнструменты качества по подготовке

Слайд 11Участники партнерства и ядро автомобильного кластера

Участники партнерства и ядро автомобильного кластера

Слайд 12Кластерные инициативы
инжиниринг
Содействие, инвестиции
Маркетинг
Международное сотрудничество
Повышение качества
Развитие персонала
Логистика
Соглашение Минобразования с АвтоВАЗ и

ПО РИА
Взаимодействие крупных предприятий с малыми
Инновационные карты
Кодизайн
Взаимодействие с поставщиками информационных

систем

Создание СП

Интеграция в Европейскую сеть кластеров

Организация и участие в международных конференциях

Соглашение о сотрудничестве с UTAC, TUF, SAP…

Поволжский клуб качества

Институт качества

Системы комплексного оценивания поставщиков

Единые требования к поставщикам/дилерам

Поволжская премия качества

Программный комитет по гармонизации стандартов

Переподготовка по управленческому учету и бюджетированию

Грантовая поддержка малых предприятий фондом Бортника

Переподготовки и стажировки по качеству

Переподготовки и стажировки по логистике

Управление цепочками поставщиков

Индустриальный парк

Электронная коммерция

Аутсорсинг

Создание ярусной системы постащиков

Удовлетворенность и лояльность потребителей автомобилей

Единый подход к оценке удовлетворенности потребителя

Межотраслевой маркетинг и межкластерные связи

PR, статистика, прогнозы

Портфель инвестиционных проектов кластера

Перспективные проекты освоения комплектующих

Коммуникационная площадка в журнале «Инженер Поволжья»

Кластерные инициативыинжинирингСодействие, инвестицииМаркетингМеждународное сотрудничествоПовышение качестваРазвитие персоналаЛогистикаСоглашение Минобразования с АвтоВАЗ и ПО РИАВзаимодействие крупных предприятий с малымиИнновационные картыКодизайнВзаимодействие

Слайд 13Экспертная оценка эффективности НИОКР автокомпонентов

Экспертная оценка эффективности НИОКР автокомпонентов

Слайд 14Инструменты повышения конкурентоспособности и Центры Компетенции Самарской области
Цена / Затраты
Функциональность
Качество
Lean

Production
(Ресурсосберегающее производство)
НТЦ, ПО РИА
Институт качества



Институт качества
Самара-Центр-
Сертификации
ПО РИА, ПКК, АИЦ,

Делкам

СМК,
TQM


Инновационное проектирование


ПО РИА , СамГТУ
ТГУ , СГАУ , Делкам

- ОАО «АВТОВАЗ»

Конструкторско-технологи- ческий потенциал


- поставщики


Формирование затрат и качества:
30 % - сборочное производство
70 % - поставщики

Инструменты повышения конкурентоспособности и Центры Компетенции Самарской областиЦена / ЗатратыФункциональностьКачествоLean Production (Ресурсосберегающее производство)НТЦ, ПО РИАИнститут качестваИнститут качестваСамара-Центр-СертификацииПО

Слайд 15Инструменты повышения конкурентоспособности
БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ
Уровень разработки продуктов и стратегий
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Уровень реализации

Инструменты повышения конкурентоспособностиБИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИУровень разработки продуктов и стратегийПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИУровень реализации

Слайд 16Привлечение ведущих системных интеграторов
Комплектный интерьер (“Johnson Controls, “Linear”)
Модуль кокпита (“Delphi”,”Johnson

Controls”,”Siemens”)
Модуль вакуумного усилителя
Климатическая система («Мацушита», «Санден», «Делфай»)
Модуль двери (“Meriot”, “Brosse”)
Модуль

передней подвески (“ZF”, ”Benteller”)

Модуль сидений (“Johnson Controls”)

Модуль крыши

Модуль бензобака («Каутекс»)

Модуль задней подвески (“ZF”, ”Benteller”)

Привлечение ведущих системных интеграторовКомплектный интерьер (“Johnson Controls, “Linear”)Модуль кокпита (“Delphi”,”Johnson Controls”,”Siemens”)Модуль вакуумного усилителяКлиматическая система («Мацушита», «Санден», «Делфай»)Модуль

Слайд 17Выработка сценариев развития кластера
Параметри-
зация
и оценка
состояния
кластера
Портфельный
анализ
Инвестиционных
проектов
Оценка
бизнес-
окружения
Сценарий 1
Сценарий 2
Сценарий N
Оценка


конкурентного
преимущества





Оценка ситуации/
конкурентного окружения
Оценка текущего состояния
Оценка возможнос-тей
Анализ разрывов
План внедрения

Система детерминантов



Выработка сценариев развития кластераПараметри- зация и оценкасостояниякластераПортфельныйанализИнвестиционныхпроектовОценкабизнес-окруженияСценарий 1Сценарий 2Сценарий NОценка конкурентного преимуществаОценка ситуации/конкурентного окруженияОценка текущего состоянияОценка возможнос-тейАнализ

Слайд 18Интегрированное управление проектами в кластере


План по
качеству
Планы по качеству
поставщиков
продукции / услуг


Планы

по качеству
Подразделений
ОАО «АВТОВАЗ»
Бизнес-план проекта
ОАО "АВТОВАЗ"

Бизнес-планы проектов
поставщиков

Комплексный мастер-план

Проекты
модельного
ряда


Двигатель
Изделия из

пластмасс

Светотехника

Салон

Ходовая
часть

Подвеска

Интегрированное управление проектами в кластереПлан покачествуПланы по качествупоставщиковпродукции / услугПланы по качествуПодразделенийОАО «АВТОВАЗ»Бизнес-план проектаОАО

Слайд 19Инвестиционные и инновационные проекты участников кластера
ПРОЕКТЫ ТПТП

Парк поставщиков автокомпонентов (ППВА)
Парк

инновационных технологий (ПИТ)
Бизнес-инкубатор
LADA Sport
Дизайн центр

Другие проекты
Поддержка правительства РФ
Федеральная целевая программа

по автомобильному транспорту

Региональная программа развития Поволжского автомобильного кластера



Инициативы ПАК





Инвестиционные и инновационные проекты участников кластераПРОЕКТЫ ТПТППарк поставщиков автокомпонентов (ППВА)Парк инновационных технологий (ПИТ)Бизнес-инкубаторLADA SportДизайн центрДругие проектыПоддержка правительства

Слайд 20Программа поэтапного перехода к перспективным видам топлива

Программа поэтапного перехода к перспективным видам топлива

Слайд 21LADA Priora CNG PLUS

LADA Priora CNG PLUS

Слайд 22Программы переподготовки кадров
Внедрение международных требований к системам менеджмента качества,

соответствующих ISO/TS 16 949: 2002
- Современные логистические технологии (lean Production)
Индикативное

управление на основе системы сбалансированных показателей (BSC)
Управление цепочками поставщиков (SCM)
Проектный менеджмент

ПАРТНЕРЫ:
UTAC (Франция) – менеджмент качества;
TÜV (Германия) – менеджмент качества;
IPL (Германия) – логистика, управление цепочками поставщиков;
VDA (Германия) – менеджмент качества;
Bosch (Германия) – lean Production, менеджмент качества;
Toyota (Япония) – lean Production, менеджмент качества;
SAP – корпоративные информационные системы;
Prise Waterhouse – международный бухгалтерский учет

ФОРМЫ:
Семинары
Стажировки
Переподготовка в рамках проектов
Дистанционное обучение !!

Программы переподготовки кадров Внедрение международных требований к системам менеджмента качества, соответствующих ISO/TS 16 949: 2002- Современные логистические

Слайд 23Конечная продукция и конкурентные преимущества кластера
Развитие кластера в следующих основных

направлениях:

Сборка автомобилей
Производство комплектующих изделий
Разработка конструкций и испытания компонентов
Сбыт и реализация

продукции
Техническое обслуживание

Конечная продукция и конкурентные преимущества кластераРазвитие кластера в следующих основных направлениях:Сборка автомобилейПроизводство комплектующих изделийРазработка конструкций и испытания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика