Разделы презентаций


Концепция развития непрерывного медицинского образования в РФ

Содержание

Решение о создании АСМОК принято на совместном заседании руководителей медицинских научно-практических обществ (ассоциаций) в мае 2005 г.ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ АСМОК:Содействие повышению качества медицинского образованияСодействие повышению качества медицинской помощи пациентамПропаганда здорового образа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция развития непрерывного медицинского образования в РФ
Улумбекова Гузель Эрнстовна Балкизов Залим

Замирович
© АСМОК
pptcloud.ru

Концепция развития непрерывного медицинского образования в РФУлумбекова Гузель Эрнстовна Балкизов Залим Замирович© АСМОКpptcloud.ru

Слайд 2Решение о создании АСМОК принято на совместном заседании руководителей медицинских

научно-практических обществ (ассоциаций) в мае 2005 г.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ АСМОК:
Содействие повышению

качества медицинского образования
Содействие повышению качества медицинской помощи пациентам
Пропаганда здорового образа жизни и медико-санитарное просвещение населения

Информация об АСМОК

Решение о создании АСМОК принято  на совместном заседании руководителей медицинских научно-практических обществ (ассоциаций) в мае 2005

Слайд 3Акад. РАМН А.А. БАРАНОВ Союз педиатров России
Акад. РАМН Ю.Н. БЕЛЕНКОВ Российское общество

специалистов по сердечной недостаточности
Акад. РАМН Н.Н. ВОЛОДИН Российская ассоциация специалистов

перинатальной медицины
Проф. А.Л. ВЕРТКИН Национальное научно-практическое общество скорой медицинской помощи
Акад. РАМН Е.И. ГУСЕВ Всероссийское общество неврологов
Акад. РАН и РАМН И.И. ДЕДОВ Российская ассоциация эндокринологов
Акад. РАМН И.Н. ДЕНИСОВ Ассоциация врачей общей практики (семейных врачей)
Акад. РАМН В.Т. ИВАШКИН Российская гастроэнтерологическая ассоциация
Акад. РАМН Н.Ф. ИЗМЕРОВ Российская ассоциация специалистов медицины труда
Акад. РАМН Ю.Ф. ИСАКОВ Российская ассоциация детских хирургов
Проф. В.Н. КРАСНОВ Российское общество психиатров

Акад. РАМН А.А. КУБАНОВА Российское общество дерматовенерологов
Акад. РАМН В.К. ЛЕОНТЬЕВ Стоматологическая ассоциация России
Акад. РАМН Н.А. ЛОПАТКИН Российское общество урологов
Акад. РАМН Е.Л. НАСОНОВ Российская ассоциация ревматологов
Акад. РАМН Р.Г. ОГАНОВ Всероссийское научное общество кардиологов
Акад. РАМН М.И. ПЕРЕЛЬМАН Российское общество фтизиатров
Акад. РАН и РАМН В.С. САВЕЛЬЕВ Российское общество хирургов
Член-корр. РАМН В.И. СКВОРЦОВА Национальная ассоциация по борьбе с инсультом
Акад. РАМН В.Н. СЕРОВ Российское общество акушеров-гинекологов
Акад. РАМН В.А. ТУТЕЛЬЯН Российская ассоциация парентерального питания
Акад. РАН и РАМН Р.М. ХАИТОВ Российская ассоциация аллергологов и клинических иммунологов
Акад. РАМН В.И. ЧИССОВ Ассоциация онкологов России
Акад. РАМН А.Г. ЧУЧАЛИН Российское респираторное общество

ЧЛЕНЫ АСМОК

Акад. РАМН А.А. БАРАНОВ Союз педиатров РоссииАкад. РАМН Ю.Н. БЕЛЕНКОВ Российское общество специалистов  по сердечной недостаточностиАкад.

Слайд 4Руководство АСМОК

Руководство АСМОК

Слайд 5Концепция развития непрерывного медицинского образования

Концепция развития непрерывного медицинского образования

Слайд 6Что такое непрерывное медицинское образование?

Непрерывное медицинское образование — образовательный процесс,

с помощью которого медицинские работники постоянно (ежедневно) обновляют свои знания

и практические навыки – начинается после завершения обязательной последипломной подготовки

Цель НМО — повышение качества медицинской помощи и безопасности пациента Кредиты в медицинском образовании — баллы (часы) - условные единицы измерения значимости каждого образовательного мероприятия
Что такое непрерывное медицинское образование?Непрерывное медицинское образование — образовательный процесс, с помощью которого медицинские работники постоянно (ежедневно)

Слайд 7А нужно ли НМО в России?

А нужно ли НМО в России?

Слайд 8Врача, который не заглядывает в книгу,
следует остерегаться больше болезни!

Тадеуш Келановский,

польский патолог, фтизиатр


Врача, который не заглядывает в книгу,следует остерегаться больше болезни!Тадеуш Келановский, польский патолог, фтизиатр

Слайд 9В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года»

указано, что одной из основных задач развития здравоохранения, направленных на

улучшение здоровья граждан Российской Федерации, является «обеспечение подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования…»
В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» указано, что одной из основных задач развития

Слайд 1023
Структура медицинского образования в РФ
Основы законодательства Российской Федерации об охране

здоровья граждан: «Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников,

получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с настоящими Основами федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями»
23Структура медицинского образования в РФОсновы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: «Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний

Слайд 11Как определить качество медицинского образования?

Как определить качество  медицинского образования?

Слайд 12Низкая квалификация врачей — это потерянные жизни, здоровье и средства

Низкая квалификация врачей — это потерянные жизни, здоровье и средства

Слайд 13Общий коэфициент смертности увеличился на 40% и выше в 1,3

раза чем в новых странах ЕС и в 1,5 раза

выше чем в старых странах ЕС.

Общий коэффициент смертности в РФ и за рубежом

Общий коэфициент смертности увеличился на 40% и выше в 1,3 раза чем в новых странах ЕС и

Слайд 14
Ускорение обновления информации (1 раз в 3-5 лет), ее глобализация

и ускорение обмена

Увеличение числа высокоэффективных лекарств
(в РФ зарегистрировано более 16

тыс. торговых наименований)

Появление высокотехнологичных методов лечения, требующих высокой квалификации врачей

Удорожание медицинской помощи

Увеличение числа граждан пожилого возраста (к 2020 г. в РФ — 24%), соответственно, больных хроническими заболеваниями

Повышение информированности пациентов

Современные условия в здравоохранении:

Ускорение обновления информации (1 раз в 3-5 лет),  ее глобализация и ускорение обменаУвеличение числа высокоэффективных

Слайд 15

1) Последипломное медицинское образование — всего 1 раз в 5

лет, при этом 15% врачей не проходят обучение в положенные

сроки
2) Программы повышения квалификации медицинских кадров требуют актуализации: большая практическая направленность, дистанционные образовательные технологии
3) Низкая доступность для врачей современных, основанных на доказательной медицине клинических рекомендаций, электронных библиотек и систем поддержки принятия клинических решений

Причины низкой квалификации врачей в РФ:

1) Последипломное медицинское образование — всего 1 раз в 5 лет, при этом 15% врачей не проходят

Слайд 16Кредиты (часы образовательной активности) накапливают непрерывно с ежегодным контролем
НМО из

моральной ответственности стало обязательством через механизмы лицензирования и сертификации медицинских

работников, а также систему оплаты труда. Условие получения и продления сертификата специалиста — ежегодный набор установленного числа кредитов

На фоне активного участия профессиональных обществ усиление государственного регулирования НМО через контроль качества медицинской помощи (безопасности и эффективности лечения пациентов)

Публичность информации о качестве работы врачей: реестры врачей с указанием образовательной активности, рейтинги врачей и ЛПУ

Как решаются проблемы за рубежом

Кредиты (часы образовательной активности) накапливают непрерывно с ежегодным контролем НМО из моральной ответственности стало обязательством через механизмы

Слайд 17Ориентированность на конкретные проблемы медицинских организаций и врачей (предварительное выявление)

Активное

использование в образовании современных технологий (в том числе и для

дистанционного преподавания) — электронных, телекоммуникационных

Обучение в малых группах. Обмен опытом с коллегами в электронных чатах, проблемно-ориентированные разборы

Модульный принцип преподавания и акцент на совершенствовании практических навыков

Качественное изменение содержания образования — увеличение часов на преподавание рациональной фармакотерапии хронических заболеваний, на профилактику, на вопросы управления качеством медицинской помощи и экономики здравоохранения

Как решаются проблемы за рубежом

Ориентированность на конкретные проблемы медицинских организаций и врачей (предварительное выявление)Активное использование в образовании современных технологий (в том

Слайд 18Предложения асмок по развитию нмо в РФ

Предложения асмок по развитию нмо в РФ

Слайд 191. Ввести систему образовательных кредитов (часов)
Посещение врачами аккредитованных общероссийских

и зарубежных конференций, семинаров

Написание научных работ и аналитических обзоров

Стажировки в

российских и зарубежных высокотехнологичных центрах

Участие в реализации программ по управлению качеством и по внедрению стандартов медицинской помощи в ЛПУ

Выступления на конференциях, подготовка разборов сложных клинических случаев и др.

Предложения АСМОК

1. Ввести систему образовательных кредитов (часов) Посещение врачами аккредитованных общероссийских и зарубежных конференций, семинаровНаписание научных работ и

Слайд 20Предложения АСМОК

Предложения АСМОК

Слайд 212. Актуализировать нормативную базу:

— актуализация ГОСов, образовательных программ, методик оценки

знаний;
— учет ежегодно накопленных кредитов при выдаче сертификата специалиста

и при составлении реестров медицинских работников в регионах;
— учет ежегодно накопленных кредитов при лицензировании МО;
— регламентация процедуры прохождения НМО;
— аккредитация образовательных мероприятий системы НМО.

Предложения АСМОК

2. Актуализировать нормативную базу:— актуализация ГОСов, образовательных программ, методик оценки знаний; — учет ежегодно накопленных кредитов при

Слайд 223. Обеспечить материально-технические условия для НМО:

— создание условий в вузах:

современные лабораторное оборудование и библиотеки, центры отработки практических навыков, технические

средства для дистанционного обучения;

— создание условий в медицинских организациях (ЛПУ): доступ к современным высококачественным источникам информации, компьютеризация рабочих мест, выход в Интернет, доступ к электронным библиотекам, установка на компьютеры систем поддержки принятия клинических решений, использование медицинских симуляторов и тренажеров.

Предложения АСМОК

3. Обеспечить материально-технические условия для НМО:— создание условий в вузах: современные лабораторное оборудование и библиотеки, центры отработки

Слайд 234. Обеспечить мотивацию медицинских работников:

— привязка к оплате труда;
— составление

и публикация рейтингов врачей и рейтингов МО;
— контроль качества медицинской

помощи по международным показателям (например, доля врачей, которые используют в работе клинические рекомендации профессиональных обществ)

Предложения АСМОК

4. Обеспечить мотивацию медицинских работников:— привязка к оплате труда;— составление и публикация рейтингов врачей и рейтингов МО;—

Слайд 24Что сделано асмок для развития Нмо в рФ?

Что сделано асмок для развития Нмо в рФ?

Слайд 25В 2006 году под эгидой Минздравсоцразвития РФ и АСМОК (Ассоциация

Медицинских Обществ по Качеству) была подготовлена библиотека медицинского работника первичного

звена здравоохранения. Каждый экземпляр этих изданий сопровождался обращением Первого вице-премьера Правительства РФ Д.А. Медведева. Также были подготовлены материалы по медико-санитарному просвещению населения, получившие положительные отклики при распространении в пилотных регионах.

«БИБЛИОТЕКА ВРАЧЕЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА»

В 2006 году под эгидой Минздравсоцразвития РФ и АСМОК (Ассоциация Медицинских Обществ по Качеству) была подготовлена библиотека

Слайд 26НАЦИОНАЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА
Всего в проекте задействованы более 3000 докторов медицинских наук

Подготовлено

— 50 Национальных руководств по специальностям, в плане — ещё

15.

Основной принцип руководств — единое, основанное на научных доказательствах мнение всех ведущих специалистов страны
НАЦИОНАЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВАВсего в проекте задействованы более 3000 докторов медицинских наукПодготовлено — 50 Национальных руководств по специальностям, в

Слайд 27 «Школы здоровья». Для населения с факторами риска

развития хронических заболеваний или страдающего хроническими неинфекционными

заболеваниями.

Материалы для здоровых граждан, для всех групп населения: беременные, дети от 0 до 14 лет, подростки, молодой и средний возраст, старшая возрастная группа, женское здоровье. Материалы получили положительные отклики при распространении в 7 пилотных регионах. Обеспеченность составляет 1–1,5% от потребности.

В 2007—2008 гг. в рамках реализации партийного проекта «Здоровое сердце» под руководством председателя Высшего совета партии «Единая Россия» Б.В. Грызлова распространялись в ряде регионов информационные материалы по здоровому образу жизни, подготовленные АСМОК. Реализация этого проекта получила большой позитивный отклик у населения.

ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ

«Школы здоровья». Для населения с факторами    риска развития хронических заболеваний или

Слайд 28Электронная библиотека «Консультант врача»

Электронная библиотека «Консультант врача»

Слайд 29Электронная библиотека для студентов

Электронная библиотека для студентов

Слайд 31Электронная библиотека для врачей
www.medobr.ru

Электронная библиотека для врачейwww.medobr.ru

Слайд 32Предложения АСМОК в проект решений конференции Национальной палаты
1. Принять за

основу Концепцию развития непрерывного медицинского образования (НМО), разработанную АСМОК.
 
2. Создать

рабочую группу по развитию непрерывного медицинского образования в Российской Федерации.

Предложения АСМОК в проект решений конференции Национальной палаты1. Принять за основу Концепцию развития непрерывного медицинского образования (НМО),

Слайд 33Предложения АСМОК в проект решений конференции
Задачи рабочей группы:
подготовить программу действий

по развитию НМО;
разработать требования к образовательным мероприятиям системы НМО (семинарам,

конференциям);
разработать систему оценки значимости образовательных мероприятий в кредитах;
организовать систему аккредитации образовательных мероприятий, в том числе международной аккредитации (т.е. оценку соответствия мероприятия российским и международным требованиям);
разработать систему оценки знаний медицинских работников с использованием современных методов оценки;
разработать рекомендации по оснащению медицинских библиотек ЛПУ современными информационными материалами и доступом к электронным медицинским библиотечным системам;
разработать рекомендации для руководителей ЛПУ по повышению мотивации медицинских работников к участию в НМО.


Предложения АСМОК в проект решений конференцииЗадачи рабочей группы:подготовить программу действий по развитию НМО;разработать требования к образовательным мероприятиям

Слайд 34САЙТ АСМОК: WWW.ASMOK.RU
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
САЙТ ЖУРНАЛА МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: www. medobr.ru

САЙТ АСМОК: WWW.ASMOK.RUСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!САЙТ ЖУРНАЛА МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: www. medobr.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика