Разделы презентаций


Концептуальная модель UML. Приемы моделирования

Содержание

План лекции:Общие принципыСущностиОтношения Диаграммы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концептуальная модель UML. Приемы моделирования
Дисциплина: Технологии разработки программного обеспечения
Преподаватель: Шпакович

Валерия Леонидовна

Концептуальная модель UML. Приемы моделированияДисциплина: Технологии разработки программного обеспеченияПреподаватель: Шпакович Валерия Леонидовна

Слайд 2План лекции:

Общие принципы
Сущности
Отношения
Диаграммы

План лекции:Общие принципыСущностиОтношения Диаграммы

Слайд 31.
Общие принципы

UML – это графический язык для построения точных и

полных графических моделей, касающиеся анализа, проектирования и реализации, которые должны

приниматься в процессе разработки и развертывания системы программного обеспечения.

Использование UML эффективно в:
· информационных системах масштаба предприятия;
· банковских и финансовых услугах;
· телекоммуникациях;
· на транспорте;
· оборонной промышленности, авиации и космонавтике;
· розничной торговле;
· медицинской электронике;
· науке;
· распределенных Web-системах.

1.Общие принципыUML – это графический язык для построения точных и полных графических моделей, касающиеся анализа, проектирования и

Слайд 4Конструктивное использование языка UML основывается на понимании общих принципов моделирования

сложных систем и особенностей процесса объектно-ориентированного анализа и проектирования (ООАП).
Принцип

абстрагирования

Принцип многомодельности

Принцип иерархического построения моделей сложных систем

включать в модель только те аспекты проектируемой системы, которые имеют непосредственное отношение к выполнению системой своих функций или своего целевого предназначения

никакое единственное представление сложной системы не является достаточным для адекватного выражения всех ее особенностей

необходимо рассматривать процесс построения модели на разных уровнях абстрагирования или детализации в рамках фиксированных представлений

Конструктивное использование языка UML основывается на понимании общих принципов моделирования сложных систем и особенностей процесса объектно-ориентированного анализа

Слайд 52.
Сущности

Объектно-ориентированный анализ и проектирование системы предусматривает использование словаря языка UML,

включающего три вида строительных блоков:

СУЩНОСТИ


ОТНОШЕНИЯ


ДИАГРАММЫ

структурные
поведенческие
группирующие
аннатационные

2.СущностиОбъектно-ориентированный анализ и проектирование системы предусматривает использование словаря языка UML, включающего три вида строительных блоков:СУЩНОСТИОТНОШЕНИЯДИАГРАММЫструктурныеповеденческиегруппирующиеаннатационные

Слайд 6Структурные сущности – это имена существительные в моделях на языке

UML. Они представляют собой статические части модели, соответствующие концептуальным или

физическим элементам системы.

Класс (Class) – это описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой. Класс реализует один или несколько интерфейсов. 

Структурные сущности – это имена существительные в моделях на языке UML. Они представляют собой статические части модели,

Слайд 7Интерфейс (Interface) – это совокупность операций, которые определяют сервис (набор услуг),

предоставляемый классом или компонентом. Интерфейс описывает видимое извне поведение элемента.

Интерфейс может представлять поведение класса или компонента полностью или частично; он определяет только спецификации операций (сигнатуры), но никогда – их реализации.

Кооперация (Collaboration) определяет взаимодействие; она представляет собой совокупность ролей и других элементов, которые, работая совместно, производят некоторый кооперативный эффект, не сводящийся к простой сумме слагаемых. Один и тот же класс может принимать участие в нескольких кооперациях; таким образом, они являются реализацией образцов поведения, формирующих систему. 

Интерфейс (Interface) – это совокупность операций, которые определяют сервис (набор услуг), предоставляемый классом или компонентом. Интерфейс описывает видимое

Слайд 8Прецедент (Use case) – это описание последовательности выполняемых системой действий, которая

производит наблюдаемый результат, значимый для какого-то определенного актера (Actor). Прецедент применяется для структурирования

поведенческих сущностей модели.

Компонент (Component) – это физическая заменяемая часть системы, которая соответствует некоторому набору интерфейсов и обеспечивает его реализацию (например файлы исходного кода). Компонент, как правило, представляет собой физическую упаковку логических элементов, таких как классы, интерфейсы и кооперации.

Прецедент (Use case) – это описание последовательности выполняемых системой действий, которая производит наблюдаемый результат, значимый для какого-то определенного актера (Actor).

Слайд 9Узел (Node) – это элемент, представляющий вычислительный ресурс, обладающий памятью

и способностью обработки. Совокупность компонентов может размещаться в узле, а

также мигрировать с одного узла на другой.
Узел (Node) – это элемент, представляющий вычислительный ресурс, обладающий памятью и способностью обработки. Совокупность компонентов может размещаться

Слайд 10Поведенческие сущности (Behavioral things) являются динамическими составляющими модели UML. Это глаголы

языка: они описывают поведение модели во времени и пространстве. Существует

всего два основных типа поведенческих сущностей.

Взаимодействие (Interaction) – это поведение, суть которого заключается в обмене сообщениями между объектами в рамках конкретного контекста для достижения определенной цели.

Автомат (State machine) – это алгоритм поведения,определяющий последовательность состояний, через которые объект или взаимодействие проходят на протяжении своего жизненного цикла в ответ на различные события, а также реакции на эти события.

Поведенческие сущности (Behavioral things) являются динамическими составляющими модели UML. Это глаголы языка: они описывают поведение модели во времени

Слайд 11Группирующие сущности являются организующими частями модели UML. Это блоки, на которые

можно разложить модель. Есть только одна первичная группирующая сущность, а

именно пакет.

Пакеты (Packages) представляют собой универсальный механизм организации элементов в группы. В пакет можно поместить структурные, поведенческие и даже другие группирующие сущности. В отличие от компонентов, существующих во время работы программы, пакеты носят чисто концептуальный характер, то есть существуют только во время разработки.

Группирующие сущности являются организующими частями модели UML. Это блоки, на которые можно разложить модель. Есть только одна первичная

Слайд 12Аннотационные сущности – пояснительные части модели UML. Это комментарии для дополнительного

описания, разъяснения или замечания к любому элементу модели. Имеется только

один базовый тип аннотационных элементов – примечание (Note).

Примечание – это просто символ для изображения комментариев или ограничений, присоединенных к элементу или группе элементов.
Аннотационные сущности – пояснительные части модели UML. Это комментарии для дополнительного описания, разъяснения или замечания к любому элементу

Слайд 133.
Отношения

В языке UML определены четыре типа отношений:
– зависимость;
– ассоциация;
– обобщение;

реализация.
Зависимость (Dependency) – это семантическое отношение между двумя сущностями, при котором

изменение одной из них, независимой, может повлиять на семантику другой, зависимой. 
3.ОтношенияВ языке UML определены четыре типа отношений:– зависимость;– ассоциация;– обобщение;– реализация.Зависимость (Dependency) – это семантическое отношение между двумя

Слайд 14Ассоциация (Association) – структурное отношение, описывающее совокупность связей; связь – это

соединение между объектами. Разновидностью ассоциации является агрегирование (Aggregation) – так

называют структурное отношение между целым и его частями. 

Обобщение (Generalization) – это отношение «специализация/обобщение», при котором объект специализированного элемента (потомок) может быть подставлен вместо объекта обобщенного элемента (родителя или предка). Таким образом, потомок (Child) наследует структуру и поведение своего родителя (Parent).

Ассоциация (Association) – структурное отношение, описывающее совокупность связей; связь – это соединение между объектами. Разновидностью ассоциации является агрегирование

Слайд 15Реализация (Realization) – это семантическое отношение между классификаторами, при котором один

классификатор определяет «контракт», а другой гарантирует его выполнение.

Отношения реализации

встречаются в двух случаях: во-первых, между интерфейсами и реализующими их классами или компонентами, а во-вторых, между прецедентами и реализующими их кооперациями.
Реализация (Realization) – это семантическое отношение между классификаторами, при котором один классификатор определяет «контракт», а другой гарантирует его

Слайд 16Диаграмма в UML – это графическое представление набора элементов, изображаемое

в виде связанного графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями),

используемое для визуализации системы с разных точек зрения.
Диаграмма в UML – это графическое представление набора элементов, изображаемое в виде связанного графа с вершинами (сущностями)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика