Слайд 1«КРАСКИ ОСЕНИ»
Творческий проект
4 «Б» класса
Классный руководитель
Елена Фёдоровна Колотова
Слайд 2 Название проекта: « Краски осени»
Учебные предметы, в
рамках которых проводится работа по проекту: Изобразительное искусство, технология, окружающий мир,
литература, русский язык.
Состав проектной группы: ученики 4 «б» класса и их родители.Руководитель проекта Колотова Е.Ф.
Тип проекта: Творческий, практико-ориентированный . Проект является межпредметным.
По количеству участников: групповой. Проект является краткосрочным, его можно разделить на две части: теоретическую (1 час в курсе технологии (основы дизайна, виды дизайна, законы цвета) и практическую (Экскурсия, уроки развития речи,собственно сам процесс декорирования стены в учебном кабинете)
Слайд 3 Цель проекта: Декорирование стены учебного кабинета, в
котором проходят занятия, создание арт- объекта «Краски осени» с применением
эко-дизайна и имеющихся у детей художественно-прикладных навыков и навыков обработки природных материалов; развитие речи, творчества обучающихся, их воображения, фантазии, в контексте экологического образования
Задачи проекта:
1) познакомить младших школьников с основами дизайна и законами цвета
2) Создать рисунок-эскиз декорирования стены учебного кабинета.
3) Определить и организовать виды деятельности, предлагаемые обучающимся, для самостоятельной работы и работы в группе, в классе.
4) Подобрать необходимые материалы, освоить новые технологии обработки природных материалов для создания элементов арт-объекта
5)Создать творческие работы на уроках русского языка и литературы (сочинения и стихи) на тему «Краски осени»
7) Декорировать стену в учебном кабинете -создать арт-объект «Краски осени»
6) проанализировать результаты проекта, оформить фотоотчёт, распространить информации о проекте
Слайд 4 Предполагаемые результаты (продукты) проекта:
В ходе реализации проекта дети узнают:
- понятия
«дизайнерская деятельность», фитодизайн, арт-объект, законы цвета и их влияние на
психологическое и физическое состояние человека;
- научатся составлять текст описание по заданному плану, сочинять рифмованные четверостишия;
- узнают новые технологии обработки природных материалов, научатся сохранять осенние листья для поделок, декорирования
- стена в кабинете, в котором проходят занятия, декорирована с использованием законов цвета, фитодизайна и санитарно-гигиенических норм, а также творческих работ обучающихся, природных объектов или их аналогов (аппликация из осенних листьев деревьев, цветов, растений и др. элементов; рисунки, сочинения, стихи ). Возможное применения учащимися полученных знаний и навыков в дальнейшей практике.
Слайд 5 Этапы работы над проектом:
1. Экскурсия в осенний парк с целью
показать красоту осенней природы, яркость красок, многообразие, изящность форм, вдохновить
детей на создание арт-объекта для декорирования стены в учебном кабинете с использованием природных материалов, красок осени.
2. Оценка визуального и эмоционального восприятия учебного кабинета и определения уровня его экологической и эстетической комфортности
3. Знакомство с основами дизайна и влиянием цвета на психологическое состояние человека
4. Создание эскизов с использованием законов цвета, фитодизайна, экологической безопасности
5.Изготовление элементов декора:
- урок технологии – изучение способов и технологии сохранения осенних листьев, цветов и выбор оптимального для создания арт-объекта, подготовка листьев (совместная работа с родителями с соблюдением ТБ)
и создание гирлянд из них ;
- урок ИЗО- создание рисунков –«Осенний пейзаж», «Кленовый лист» акварелью для дальнейшего оформления на нём творческих работ по русскому языку и литературе (сочинения и стихи на тему «Краски осени»)
6. Создание творческих работ по русскому языку и литературе: сочинение-описание «Краски осени», стихи об осени
6. Непосредственно декорирование стены учебного кабинета –создание арт-объекта «Краски осени»
7. Оформление фотоотчёта по проекту
Слайд 6Сроки разработки и реализация проекта
Практические результаты реализации плана определяются в
соответствии с целями и задачи каждого этапа в течение 9
уроков:
Технология -3 урока, ИЗО -2 урока, Окружающий мир -1 урок, Русский язык-2 урока, Литература-1 урок
Слайд 7План мероприятий по реализации проекта
Слайд 8Продукт проектной деятельности:
1.Творческие работы – сочинения-описание «Краски Осени», рисунки и
аппликации на тему «Осенний пейзаж».
2. Арт-объект «Краски осени» -декорированная стена
в учебном кабинете с использованием законов цвета, фитодизайна.
3. Викторина на тему «Что я знаю о дизайнерской
деятельности?»
Слайд 9Такая невзрачная, пустая, скучная стена была в ученом кабинете
Урок 3
Технология: «Проектирование оформления стены учебного кабинета-создание арт-объекта «Краски осени» («Мозговой
штурм», создание эскизов, подбор материалов) –групповая работа
Задание: разработка эскизов оформления стены, подбор материалов для создания арт-объекта
Материал: бумага, карандаши
Итог: презентация эскизов, выбор наиболее удачного для оформления стены учебного кабинета
Урок 1 Технология :«Что такое дизайн? Виды дизайна. Законы цвета»
Урок 2 Окружающий мир: «Экскурсия в осенний парк «Краски осени»
Слайд 10Создали элементы декора из бумаги для оформления стены. Помогли нам
родители
Слайд 11Кленовые листья для оформления сочинений нарисовали на уроке ИЗО:
яркие тёплые краски осени!
Слайд 12Пишем сочинение описание на тему «Краски осени»
Слайд 13Оформляем сочинение на кленовом листочке – это один из объектов
декора стены
Слайд 15
КАК мы готовили листья к работе
- познакомились со
способом сохранения листиков на довольно длительное время с помощью воска,
который нам понравился больше других вариантов сохранения этой осенней красоты.
Нужно расплавить воск (можно взять обыкновенную стеариновую свечку) в микроволновой печи или на плите, можно на водяной бане также, затем чистые листики опускаются в этот расплавленный воск, вынимаются сразу и некоторое время держат на весу, чтобы дать стечь лишнему воску. Укладываются такие восковые листья на бумагу, фольгу.
Воск застывает быстро и тонким слоем. В любое время можно использовать такие листья для поделок. С таким верхним слоем листик сохранится на многие годы.
(Работали по этой технологии с родителями дома,
соблюдая меры безопасности)
Слайд 17Урок технологии-сохраним красоту осени надолго
Слайд 18Гирлянды из осенних листьев.
С другом работа спорится быстрей и веселей!
Слайд 21Декорируем стену. Скоро её будет не узнать!
Слайд 22Наш кабинет уже не узнать! Краски осени, их тепло будут
согревать нас , радовать и поднимать настроение!!! В таком кабинете
уютно и красиво!
Слайд 25Серия уроков по предметам: характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием
ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений. Уроки с
использованием природных материалов развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание материалов и их возможностей. Природа- конструктор и художник в системе дизайн-образования. Развитие эстетических компонентов, творчества и креативности мышления у младших школьников происходит посредством дизайн-деятельности на уроках технологии, изобразительного искусства, литературы, русского языка, окружающего мира и других предметах