Разделы презентаций


КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА (ВОССТАНИЕ) Е.И. ПУГАЧЕВА

Содержание

Актуализация знаний, полученных на предыдущих урокахКто это? Что объединяет этих людей? Лжедмитрий I Лжедмитрий II

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА (ВОССТАНИЕ) Е.И. ПУГАЧЕВА
Портрет Пугачёва, писанный с натуры

масляными красками (надпись на портрете: «Подлинное изображение бунтовщика и обманщика

Емельки Пугачёва»)
КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА  (ВОССТАНИЕ) Е.И. ПУГАЧЕВАПортрет Пугачёва, писанный с натуры масляными красками (надпись на портрете: «Подлинное изображение

Слайд 2 Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках

Кто это? Что объединяет

этих людей?
Лжедмитрий I
Лжедмитрий II


Актуализация знаний, полученных на предыдущих урокахКто это? Что объединяет этих людей?  Лжедмитрий I Лжедмитрий II

Слайд 31. Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках
Лжедмитрий I
Лжедмитрий II


Емельян Пугачев

Почему портрет Е.Пугачева мы ставим в один ряд с самозванцами начала XVII века?

1. Актуализация знаний, полученных на предыдущих урокахЛжедмитрий I Лжедмитрий II

Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА: познакомиться
продолжить развитие умения сравнивать, анализировать исторические явления,

их причины, результаты, умения работать с исторической картой, с историческими

документами

с причинами, движущими силами, особенности и этапы крестьянской войны, результатами восстания;


дать характеристику личности Е. Пугачева;

Постановка целей

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомиться продолжить развитие умения сравнивать, анализировать исторические явления, их причины, результаты, умения работать с исторической

Слайд 51773-1775 гг. –
крестьянское восстание
под предводительством
Е.И. Пугачева
Е. Пугачёв

в тюрьме. Портрет,
приложенный к изданию «Истории пугачёвского бунта» А. С. Пушкина, 1834
Екатерина II Алексеевна


Великая 
1773-1775 гг. – крестьянское восстание под предводительством Е.И. ПугачеваЕ. Пугачёв в тюрьме. Портрет, приложенный к изданию «Истории пугачёвского

Слайд 6Как у любого народного выступления у него были свои причины.


Назовите причины народного восстания эпохи Екатерины II
-усилившийся произвол помещиков, превращавших

крестьян по сути дела в рабов;

-тяжелейшее положение фабрично-заводских рабочих на Урале;

-колонизаторская политика в отношении «нерусских» народов Поволжья, их насильственная христианизация;

-лишение казачества ряда привилегий.

Как у любого народного выступления у него были свои причины. Назовите причины народного восстания эпохи Екатерины II-усилившийся

Слайд 7Формулирование проблемы
Есть мнение, что крестьянско- казачье восстание в принципе победить

не может и изначально обречено на провал. Но восстание Пугачева,

как считает ряд историков, вполне могло завершиться победой восставших. Не случайно императрица Екатерина II держала на причале в Петербурге яхту, чтобы, в крайнем случае, покинуть пределы империи.

Проблемный вопрос:

Могли ли восставшие победить?

Формулирование проблемыЕсть мнение, что крестьянско- казачье восстание в принципе победить не может и изначально обречено на провал.

Слайд 8Поиск решения (открытие нового знания)
Работа в группах

1 группа работает

по проблеме «Масштаб восстания. Состав участников» анализируя исторические карты «Восстание

под предводительством И. Болотникова 1606-1607 гг.», «Восстание под предводительством С. Разина 1670-1671 гг.», «Казачье восстание К. Булавина 1707-1708 гг.» и «Восстание под предводительством Е. Пугачева 1773-1775 гг.» и отвечая на следующие вопросы:

Какие районы охватило восстание?
Сравните карты восстаний И. Болотникова, С. Разина, К. Булавина и Е. Пугачева. Какое выступление охватило самую большую территорию?
Кто мог поддержать Пугачева в районах, охваченных восстанием?
Какая группа населения примкнула к восстанию впервые?
Могли ли восставшие одержать победу таким составом и на данной территории?

Поиск решения (открытие нового знания)Работа в группах 1 группа работает по проблеме «Масштаб восстания. Состав участников» анализируя

Слайд 9СОСТАВ УЧАСТНИКОВ
казаки
крестьяне
работные люди
нерусские народы
(башкиры, татары, калмыки)

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ казакикрестьянеработные люди нерусские народы (башкиры, татары, калмыки)

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОССТАНИЯ
I ЭТАП: СЕНТЯБРЬ 1773- МАРТ 1775 г.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОССТАНИЯ I ЭТАП: СЕНТЯБРЬ 1773- МАРТ 1775 г.

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОССТАНИЯ
II ЭТАП: АПРЕЛЬ- ИЮЛЬ 1774 г.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОССТАНИЯII ЭТАП: АПРЕЛЬ- ИЮЛЬ 1774 г.

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОССТАНИЯ
III ЭТАП: ИЮЛЬ 1774 г.- ЯНВАРЬ 1775 г.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОССТАНИЯIII ЭТАП: ИЮЛЬ 1774 г.- ЯНВАРЬ 1775 г.

Слайд 13«У Пугачева никогда не было недостатка в людях».
О чем

свидетельствуют эти факты?

О ненависти народа к обидчикам и чрезвычайной популярности

Пугачева.

Авилов М . Рабочие уральских заводов привозят пушки Пугачеву

«У Пугачева никогда не было недостатка в людях». О чем свидетельствуют эти факты?О ненависти народа к обидчикам

Слайд 14Поиск решения (открытие нового знания)
2 группа работает по проблеме «Личность

Емельяна Пугачева», анализируя биографические сведения о Е.И. Пугачеве, воспоминания современников

и выводы историков о личности вождя народного восстания.

Группа отвечает на вопросы:

Какие черты характера Пугачева привлекали к нему людей?
Можно ли сказать, что Пугачев – лидер? Докажите.
Какие таланты Пугачева раскрылись во время восстания?
Могли ли восставшие одержать победу под руководством такого предводителя?
Поиск решения (открытие нового знания)2 группа работает по проблеме «Личность Емельяна Пугачева», анализируя биографические сведения о Е.И.

Слайд 15Поиск решения (открытие нового знания)
3 группа работает по проблеме «Манифесты»

Е. Пугачева», анализируя документы эпохи, созданные при участии вождя народного

восстания и названные А.С. Пушкиным «образцом народного красноречия».

Группа отвечает на вопросы:
1. К каким слоям населения обращены Манифесты?
2. От имени кого они написаны? Почему Пугачев решился на такой шаг? Почему принял имя именно Петра III?
3. Чем Пугачев прельщал людей в своё войско? Пошли бы за ним люди?
4. Какие строки Манифестов свидетельствуют о жестокости Пугачева? Чем он оправдывает свою жестокость? Какую реакцию могла вызвать эта жестокость в рядах противников Пугачева?
5. Что предлагал Пугачев восставшим взамен старых порядков?

Поиск решения (открытие нового знания)3 группа работает по проблеме «Манифесты» Е. Пугачева», анализируя документы эпохи, созданные при

Слайд 16Русская помещица, вошедшая в историю как изощрённая садистка и серийная

убийца нескольких десятков подвластных ей крепостных крестьян. Решением Сената и

императрицы Екатерины Второй была лишена достоинства столбовой дворянки и приговорена к пожизненному заключению в монастырской тюрьме, где и умерла

Дарья Николаевна Салтыкова

Русская помещица, вошедшая в историю как изощрённая садистка и серийная убийца нескольких десятков подвластных ей крепостных крестьян.

Слайд 17Василий Перов «Суд Пугачёва» (1879), 
Русский музей, Санкт-Петербург

Василий Перов «Суд Пугачёва» (1879), Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 18Поиск решения (открытие нового знания)
.
4 группа осмысливает проблему «Особенности

восстания», используя отрывки из «Истории Пугачевского бунта» А.С. Пушкина и

материал учебника.


Группа отвечает на вопросы:

Что необычного было в организации восстания
Е. Пугачева?
2. Какие структуры создал Пугачев для руководства восставшими? Что они копировали?
4. Почему Пугачев предпочел копирование, а не создал нечто новое?
5. Могли ли восставшие победить, организовав подобным образом свою деятельность?

Поиск решения (открытие нового знания). 4 группа осмысливает проблему «Особенности восстания», используя отрывки из «Истории Пугачевского бунта»

Слайд 19При выгодных обстоятельствах, вероятно, да.
Могли ли восставшие победить, организовав подобным

образом свою деятельность?

При выгодных обстоятельствах, вероятно, да.Могли ли восставшие победить, организовав подобным образом свою деятельность?

Слайд 20Итак, восстание под предводительством Емельяна Пугачева вполне могло закончиться победой

восставших.
А почему же восставшие все-таки проиграли? (Обсуждение в группах)
Применение для

подавления восстания регулярной армии (Суворов А.В., Панин П.И.)

Предательство казаков – пленение Е. Пугачева и выдача его в руки правительства.

- Слабая организация и плохая подготовка восставших.

Первичное закрепление

Итак, восстание под предводительством Емельяна Пугачева вполне могло закончиться победой восставших.А почему же восставшие все-таки проиграли? (Обсуждение

Слайд 21Суворов А.В.
Граф П. И. Панин -покрыл себя славой в

сражениях Семилетней войны, а в последовавшей следом войне с турками

взял Бендерскую крепость. Затем командовал подавлением Пугачёвского восстания и пленением самого Пугачёва
Суворов А.В. Граф П. И. Панин -покрыл себя славой в сражениях Семилетней войны, а в последовавшей следом

Слайд 22Первичное закрепление новых знаний
Расставьте предложенные ниже слова в

местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в

том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБАДЖ.
А.Волга Б. И. Михельсон В.Петр II Г. Петр III Д. Салават Юлаев Е. Яик Ж. Днепр И. П. Панин

Е.И. Пугачев в 1773 г. объявился среди казаков на реке (1) … Он назвал себя чудом спасшимся императором (2)… Вскоре его отряд превратился в армию 30-40 тыс. человек, оснащенную артиллерией. Войска пугачевцев 6 месяцев осаждали Оренбург. К ним присоединились башкиры во главе с (3)… . 22 марта 1774 г. у крепости Татищевой Е.И. Пугачев потерпел поражение от правительственных войск. Осада Оренбурга была снята. После этого Е.И. Пугачев двинулся к реке (4)… и в июле 1774 г. взял Казань. К Казани подошли правительственные войска под управлением полковника (5) … . Они освободили город от восставших.

Первичное закрепление новых знаний Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв,

Слайд 24 «Трешка»
Назовите
3 имени
по пройденной теме урока
Назовите
3 события
по пройденной теме

урока
Назовите
3 понятия
по пройденной теме урока

«Трешка»Назовите 3 имени по пройденной теме урокаНазовите3 событияпо пройденной теме урокаНазовите3 понятия по пройденной теме урока

Слайд 25Сегодня на уроке я...
Самым полезным и интересным для меня было...

Я встретился с трудностью при...
У меня хорошо получилось...
Мне

это необходимо для...
Строки самому себе...
Скажи комплимент данной теме...

Рефлексия деятельности

Сегодня на уроке я...Самым полезным и интересным для меня было... Я встретился с трудностью при... У меня

Слайд 26Домашнее задание: 
«3»- § 6 (п. 5) читать, составить план «Восстание

Емельяна Пугачева» ;

«4»- § 6 (п. 5) читать, составить план

«Восстание Емельяна Пугачева» + пересказ по плану;

«5» - § 6 (п. 5) читать, составить план «Восстание Емельяна Пугачева» + пересказ по плану;

«Политика подобна сфинксу: она «пожирает» всех, кто не может разгадать ее загадок»  
Домашнее задание: «3»- § 6 (п. 5) читать, составить план «Восстание Емельяна Пугачева» ;«4»- § 6 (п. 5)

Слайд 27ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пугачёв,_Емельян_Иванович
http://lib.podelise.ru/docs/1046/index-4041.html- карта «Восстание Е. Пугачева»
http://www.liveinternet.ru/community/2214271/post171524340/- портрет Екатерины Второй
http://www.art-spb.info/community/jazzmen/?action=show&id=95 -

М.Авилов. Рабочие уральских заводов привозят пушки Пугачеву
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EB%E0%E2%E0%F2_%DE%EB%E0%E5%E2- Салават Юлаев
http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?item_no=149786- В.

Маморин «казнь Пугачева»
http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1472204.html- схема «Результаты и значение крестьянской войны»
http://yes.com.ru/blogs/notes/- портрет А.В.Суворова
http://ru.wikipedia.org/wiki/Панин,_Пётр_Иванович
http://citaty.su/pugachev-kratkaya-biografiya-pugacheva- краткая биография Е. Пугачева
http://nhpproxy.webcreatif.ch/cgi-bin/cgiproxy/nph-proxy.cgi/000000A/http/www.mn.ru/society_history/20140122/368018304.html-репродукция гравюры «Казнь Пугачева на Болотной площади 10 января 1775 года»
http://www.youtube.com/watch?v=OkMy0f4SSGw- видеофайл «Казнь Е. Пугачева»

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Кириллов В.В. Отечественная история в таблицах и схемах.- М.: Эксмо, 2009
Волкова К.В. КИМ. История России. 7 класс.- М.: ВАКО, 2013








УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ МБОУ ЧАНОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 ЗИМНЯКОВА М.Г.

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:http://ru.wikipedia.org/wiki/Пугачёв,_Емельян_Ивановичhttp://lib.podelise.ru/docs/1046/index-4041.html- карта «Восстание Е. Пугачева»http://www.liveinternet.ru/community/2214271/post171524340/- портрет Екатерины Второйhttp://www.art-spb.info/community/jazzmen/?action=show&id=95 - М.Авилов. Рабочие уральских заводов привозят пушки Пугачевуhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EB%E0%E2%E0%F2_%DE%EB%E0%E5%E2-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика