Разделы презентаций


Круги Эйлера

Содержание

Круги Эйлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления. Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Круги Эйлера
Подготовил Гоман Артем

Группа 13491

МГВРК 2012
Круги ЭйлераПодготовил        Гоман Артем

Слайд 2Круги Эйлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить

отношения между подмножествами, для наглядного представления. Изобретены Леонардом Эйлером. Используется

в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях.
Круги Эйлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления. Изобретены

Слайд 3Пример кругов Эйлера. Буквами обозначены, например, свойства: B — живое

существо, A — человек, C — неживая вещь.

Пример кругов Эйлера. Буквами обозначены, например, свойства: B — живое существо, A — человек, C — неживая

Слайд 4Натуральные, целые, рациональные и действительные в виде кругов Эйлера

Натуральные, целые, рациональные и действительные в виде кругов Эйлера

Слайд 5Важный частный случай кругов Эйлера — диаграммы Эйлера — Венна,

изображающие все комбинаций n свойств, то есть конечную булеву

алгебру. При n=3 диаграмма Эйлера — Венна обычно изображается в виде трёх кругов с центрами в вершинах равностороннего треугольника и одинаковым радиусом, приблизительно равным длине стороны треугольника.
Важный частный случай кругов Эйлера — диаграммы Эйлера — Венна, изображающие все  комбинаций n свойств, то

Слайд 6При решении целого ряда задач Леонард Эйлер использовал идею изображения

множеств с помощью кругов. Однако этим методом ещё до Эйлера

пользовался выдающийся немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646—1716). Лейбниц использовал их для геометрической интерпретации логических связей между понятиями, но при этом всё же предпочитал использовать линейные схемы.
При решении целого ряда задач Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов. Однако этим методом

Слайд 7Но достаточно основательно развил этот метод сам Л. Эйлер. Методом

кругов Эйлера пользовался и немецкий математик Эрнст Шрёдер (1841—1902) в

книге «Алгебра логики». Особенного расцвета графические методы достигли в сочинениях английского логика Джона Венна (1843—1923), подробно изложившего их в книге «Символическая логика», изданной в Лондоне в 1881 году. Поэтому такие схемы иногда называют Диаграммы Эйлера — Венна.
Но достаточно основательно развил этот метод сам Л. Эйлер. Методом кругов Эйлера пользовался и немецкий математик Эрнст

Слайд 8Тео́рия мно́жеств — раздел математики, в котором изучаются общие свойства

множеств. Теория множеств лежит в основе большинства математических дисциплин; она

оказала глубокое влияние на понимание предмета самой математики.
Для наглядности множества на плоскости изображаются кругами или иными плоскими геометрическими фигурами, замкнутыми контрами, которые называются кругами Эйлера – Венна

Связь теории множеств с кругами Эйлера

Тео́рия мно́жеств — раздел математики, в котором изучаются общие свойства множеств. Теория множеств лежит в основе большинства

Слайд 9Каждый из 35 шестиклассников является читателем, по крайней мере, одной

из двух библиотек: школьной и районной. Из них 25 человек

берут книги в школьной библиотеке, 20 – в районной. Сколько шестиклассников:
1. Являются читателями обеих библиотек;
2. Не являются читателями районной библиотеки;
3. Не являются читателями школьной библиотеки;
4. Являются читателями только районной библиотеки;
5. Являются читателями только школьной библиотеки.

Пример задач:

Каждый из 35 шестиклассников является читателем, по крайней мере, одной из двух библиотек: школьной и районной. Из

Слайд 10
1. 20 + 25 - 35 = 10 (человек)

- являются читателями обеих библиотек. На схеме это общая часть

кругов. Мы определили единственную неизвестную нам величину. Теперь, глядя на схему, легко даем ответы на поставленные вопросы.
2. 35 - 20 = 15 (человек)- не являются читателями районной библиотеки. (На схеме левая часть левого круга)
3. 35 - 25 = 10 (человек) - не являются читателями школьной библиотеки. (На схеме правая часть правого круга)
4. 35 - 25 = 10 (человек) - являются читателями только районной библиотеки. (На схеме правая часть правого круга)
5. 35 - 20 = 15 (человек) - являются читателями только школьной библиотеки. (На схеме левая часть левого круга).

Решение

1.  20 + 25 - 35 = 10 (человек) - являются читателями обеих библиотек. На схеме

Слайд 11В классе 30 человек. 20 из них каждый день пользуются

метро, 15 — автобусом, 23 — троллейбусом, 10 — и

метро, и троллейбусом, 12 — и метро, и автобусом, 9 — и троллейбусом, и автобусом. Сколько человек ежедневно пользуется всеми тремя видами транспорта?

Задача 2

В классе 30 человек. 20 из них каждый день пользуются метро, 15 — автобусом, 23 — троллейбусом,

Слайд 12Для решения опять воспользуемся кругами Эйлера. Пусть х человек Р2пользуется

всеми тремя видами транспорта. Тогда пользуются только метро и троллейбусом

— (10 − х) человек, только автобусом и троллейбусом — (9 − х) человек, только метро и автобусом — (12 − х) человек.
Найдем, сколько человек пользуется одним только метро:20 − (12 − х) − (10 − х) − х = х − 2
Аналогично получаем: х − 6 — только автобусом и х + 4 — только троллейбусом, так как всего 30 человек, составляем уравнение:
х+ (12 − х) + (9 − х) + (10 − х) + (х + 4) + (х − 2) + (х − 6) = 30, отсюда х= 3.

Решение:

Для решения опять воспользуемся кругами Эйлера. Пусть х человек Р2пользуется всеми тремя видами транспорта. Тогда пользуются только

Слайд 13В трёх седьмых классах 70 ребят. Из них 27 занимаются

в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В

драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не увлекаются спортом и не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом?

Задача 3

В трёх седьмых классах 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22

Слайд 14Пусть Д – драмкружок, Х – хор, С - спорт.

Тогда в круге Д - 27 ребят, в круге Х

- 32 человека, в круге С - 22 ученика.
Те 10 ребят из драмкружка, которые поют в хоре, окажутся в общей части кругов Д и X. Трое из них ещё и спортсмены, они окажутся в общей части всех трёх кругов. Остальные семеро спортом не увлекаются. Аналогично, 8-3=5 спортсменов, не поющих в хоре и 6-3=3, не посещающих драмкружок. Легко видеть, что 5+3+3=11 спортсменов посещают хор или драмкружок, 22-(5+3+3)=11 занимаются только спортом; 70-(11+12+19+7+3+3+5)=10 - не поют в хоре, не занимаются в драмкружке, не увлекаются спортом.

Решение:

Пусть Д – драмкружок, Х – хор, С - спорт. Тогда в круге Д - 27 ребят,

Слайд 15Диаграмма Венна — схематичное изображение всех возможных пересечений нескольких (часто

— трёх) множеств. Если пересечения позволяется указывать не все, получается

более общий случай — круги Эйлера.

Диаграммы Эйлера — Венна (как их ещё называют) изображают все комбинаций n свойств, то есть конечную булеву алгебру. При n=3 диаграмма Эйлера — Венна обычно изображается в виде трёх кругов с центрами в вершинах равностороннего треугольника и одинаковым радиусом, приблизительно равным длине стороны треугольника.
Пример получения произвольных кругов Эйлера из диаграмм Венна с пустыми (чёрными) множествами.

Они появились в сочинениях английского логика Джона Венна (1843—1923), подробно изложившего их в книге «Символическая логика», изданной в Лондоне в 1881 году.

Диаграмма Венна

Диаграмма Венна — схематичное изображение всех возможных пересечений нескольких (часто — трёх) множеств. Если пересечения позволяется указывать

Слайд 16Диаграмма Венна, показывающая все пересечения греческого, русского и латинского алфавитов

Назад
Диаграмма Венна, показывающая все пересечения греческого, русского и латинского алфавитов

Слайд 17 Леонард Эйлер

Леонард Эйлер

Слайд 18Леона́рд Э́йлер (нем. Leonhard Euler; 4 (15) апреля 1707, Базель,

Швейцария — 7 (18) сентября 1783, Санкт-Петербург, Российская империя) —

швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

Эйлер — автор более чем 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др.

Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки. В 1726 году он был приглашён работать в Санкт-Петербург, куда переехал годом позже. С 1731 по 1741, а также с 1766 года был академиком Петербургской Академии Наук (в 1741—1766 годах работал в Берлине, оставаясь одновременно почётным членом Петербургской Академии). Хорошо знал русский язык и часть своих сочинений (особенно учебники) публиковал на русском. Первые русские академики-математики (С. К. Котельников) и астрономы (С. Я. Румовский) были учениками Эйлера. Некоторые из его потомков до сих пор живут в России. Назад
Леона́рд Э́йлер (нем. Leonhard Euler; 4 (15) апреля 1707, Базель, Швейцария — 7 (18) сентября 1783, Санкт-Петербург,

Слайд 19Эрнст Шрёдер (нем. Ernst Schröder, 25 ноября1841, Мангейм — 16

июня 1902, Карлсруэ) — немецкий математик и логик.

После изучения математики

и физики в Хайдельберге и Кёнигсберге последовала хабилитация в Цюрихе в 1865 году. Профессор математики Дармштадтского технического университета с 1874 года, затем с 1876 года в прежнем техническом университете в Карлсруэ.

Центральное место в сфере его научных интересов занимали основания математики, теория функций и комбинаторный анализ. В работе Итерированные функции (нем. Ueber iterirte Functionen; 1871) он исследовал функциональные уравнения, которые сегодня называют Уравнениями Шрёдера, играющие важную роль в теории динамических систем. Когда логика стала самостоятельной научной дисциплиной, он начал заниматься алгеброй и символической логикой. Его работы по алгебре логики получили международную известность. Он усовершенствовал логику Джорджа Буля и разработал в 1877 году полную систему аксиом булевой алгебры. Эрнст Шрёдер в трёхтомной Алгебре логики (нем. Algebra der Logik; 1890 — 1895), в отличие от Буля, строит теорию логического исчисления (его авторское название современной математической логики) на основе исчисления классов. Он вносит вклад в развитие реляционной алгебры, вводит понятие нормальная форма и развивает принцип двойственности в классической логике; использует метод элиминации кванторов для вопросов разрешимости.

Эрнст Шрёдер (нем. Ernst Schröder, 25 ноября1841, Мангейм — 16 июня 1902, Карлсруэ) — немецкий математик и

Слайд 20назад

назад

Слайд 21Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц (нем. Gottfried Wilhelm Leibniz 21 июня (1

июля) 1646 — 14 ноября 1716) — немецкий философ, логик,

математик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Основатель и первый президент Берлинской Академии наук, иностранный член Французской Академии наук. назад
Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц (нем. Gottfried Wilhelm Leibniz 21 июня (1 июля) 1646 — 14 ноября 1716) —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика