Разделы презентаций


Культура и искусство древней Индии

Содержание

Культура Индии — одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся в течение нескольких тысячелетий. На протяжении этого времени многочисленные народы, населяющие территорию Индии, создали высокохудожественные произведения литературы и искусства. Многие из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура и искусство древней Индии

Культура и искусство древней Индии

Слайд 2Культура Индии — одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся

в течение нескольких тысячелетий. На протяжении этого времени многочисленные народы,

населяющие территорию Индии, создали высокохудожественные произведения литературы и искусства. Многие из этих произведений относятся к древнему периоду истории Индии, охватывающему промежуток времени с 3 тысячелетия до н.э. по 5 в. н.э. В географическом отношении Индия делится на южную Индию — Индостанский полуостров — и северную, занимающую бассейн рек Инда и Ганга и примыкающие к ним области. В северной части Индии, в плодородных долинах больших рек главным образом и развивалась культура Древней Индии.

Культура Индии — одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся в течение нескольких тысячелетий. На протяжении этого

Слайд 4Первые известные нам произведения индийского искусства относятся к периоду неолита.

Археологические находки, сделанные в долине Инда, открыли древнейшие культуры, восходящие

к 2500 - 1500 гг. до н.э.; важнейшая из них обнаружена в поселениях Мохенджо-Даро (в Синде) и Хараппа (в Пенджабе) и относится к бронзовому веку.
Первые известные нам произведения индийского искусства относятся к периоду неолита. Археологические находки, сделанные в долине Инда, открыли

Слайд 5Танцовщица из Мохенджо-Даро
Большим мастерством исполнения отличаются предметы бронзового литья, ювелирного

и прикладного искусства, найденные в Мохенджо-Даро и Хараппе. Многочисленные печати

из Мохенджо-Даро с искусной резьбой указывают на сходство культуры долины Инда с культурой Месопотамии времени Шумера и Аккада, с которыми, повидимому, Древняя Индия была связана торговыми отношениями.
Танцовщица из Мохенджо-ДароБольшим мастерством исполнения отличаются предметы бронзового литья, ювелирного и прикладного искусства, найденные в Мохенджо-Даро и

Слайд 6Статуэтка жреца из Мохенджо-Даро. 3000—2000 гг. до н. э.

Статуэтка жреца из Мохенджо-Даро. 3000—2000 гг. до н. э.

Слайд 7Культура Мохенджо-Даро и Хараппы погибла в середине 2 тысячелетия до

н.э. в результате вторжения в долину Инда племен ариев, стоявших

на более низкой ступени развития и смешавшихся с коренным населением страны. Последующий период известен нам главным образом по древнейшему литературному памятнику Индии — Ведам, создание которых относится ко 2 тысячелетию до н.э.
Культура Мохенджо-Даро и Хараппы погибла в середине 2 тысячелетия до н.э. в результате вторжения в долину Инда

Слайд 8Брахманская религия, возникшая в начале 1 тысячелетия до н.э., освящала

разделение общества на варны — группы, отличавшиеся по их положению

в обществе, и утверждала привилегии жрецов и военной знати.
Брама — созидатель, Вишну — охранитель и Шива — разрушитель
Брахманская религия, возникшая в начале 1 тысячелетия до н.э., освящала разделение общества на варны — группы, отличавшиеся

Слайд 14Важнейшими памятниками художественной культуры Индии 1 тысячелетия до н.э. являются

эпические произведения «Махабхарата» и «Рамаяна», наиболее полно и ярко воплотившие

древнеиндийскую мифологию, которая явилась основой искусства Индии на протяжении многих веков.

Важнейшими памятниками художественной культуры Индии 1 тысячелетия до н.э. являются эпические произведения «Махабхарата» и «Рамаяна», наиболее полно

Слайд 15Произведения изобразительного искусства от конца 2 до середины 1 тысячелетия

до н.э. не сохранились. Зато довольно полное представление об искусстве

Древней Индии дают памятники начиная с периода династии Маурья (322 - 185 гг. до н.э.). Объединение страны в одно большое централизованное государство было начато Чандрагуптой (около 322 - 320 гг. до н.э.) и завершено Ашокой (272 - 232 гг. до н.э.).

Произведения изобразительного искусства от конца 2 до середины 1 тысячелетия до н.э. не сохранились. Зато довольно полное

Слайд 16Буддизм, возникший, по преданию, в 6 в. до н.э. и

получивший широкое распространение в 3 в. до н.э. Согласно легенде,

основатель этого учения Сиддхарта Гаутама был сыном влиятельного князя, жившего в северо-восточной Индии в 6 в. до н.э. Увидев страдания людей, он в возрасте 29 лет покинул дворец, оставив жену и сына, и стал проповедовать новое учение, Путем длительных странствований, страданий Гаутама достиг нирваны (то есть прекращения перевоплощений и освобождения от страданий) и стал называться Буддой, то есть «просветленным».
Буддизм, возникший, по преданию, в 6 в. до н.э. и получивший широкое распространение в 3 в. до

Слайд 19Одним из главных видов буддийских культовых памятников были ступы. Древние

ступы представляли собой сложенные из кирпича и камня полусферические сооружения,

лишенные внутреннего пространства, по облику восходящие к древнейшим погребальным холмам. Ступа воздвигалась на круглом основании, по верху которого был сделан круговой обход. На вершине ступы ставился кубический «божий дом», или реликварий из драгоценного металла (золота и др.). Над реликварием возвышался стержень, увенчанный убывающими кверху зонтами — символами знатного происхождения Будды. Ступа символизировала нирвану. Назначением ступы являлось хранение священных реликвий.
Одним из главных видов буддийских культовых памятников были ступы. Древние ступы представляли собой сложенные из кирпича и

Слайд 20Ступа в Санчи. 1 в. до н. э.

Ступа в Санчи. 1 в. до н. э.

Слайд 21Вторым видом монументальных культовых сооружений были стамбха — монолитные каменные

столбы, обычно завершенные капителью, увенчанной скульптурой. На столбе высекались эдикты

и буддийские религиозные и моральные предписания. Вершина столба украшалась лотосовидной капителью, несущей скульптуры символических священных животных. Такие столбы более ранних периодов известны по древним изображениям на печатях.
Вторым видом монументальных культовых сооружений были стамбха — монолитные каменные столбы, обычно завершенные капителью, увенчанной скульптурой. На

Слайд 25В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские

храмы и монастыри высекались прямо в массивах скал и представляли

подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью. Внутри храма помещалась ступа, расположенная в глубине чайтьи, против входа.
В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские храмы и монастыри высекались прямо в массивах

Слайд 28Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из

самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет,

в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.
Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на

Слайд 30Чайтья в Карли В I в. до н. э. в

культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный

коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа
Чайтья в Карли В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика