Разделы презентаций


Культура Казахстана в XIII-XV вв

Содержание

В конце XIII в. оседлая и городская культура вновь стали возрождаться.Об оживлении городской культуры писал армянский царь Гетум I, направлявшийся в Монголию. В 1269 г. курултай принял решение, запрещающее собирать налоги

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Казахстана в XIII-XV вв.

Культура Казахстана  в XIII-XV вв.

Слайд 2В конце XIII в. оседлая и городская культура вновь стали

возрождаться.
Об оживлении городской культуры писал армянский царь Гетум I, направлявшийся

в Монголию.
В 1269 г. курултай принял решение, запрещающее собирать налоги с оседлого населения свыше нормы.
Городская культура получило развитие в период правления ханов Ак Орды.
В конце XIV в. одной из главных отраслей ремесла было гончарное дело.
В Отраре был найден клад серебряных изделий.
Производство стекла в Отраре и Таразе было известно с X-XI вв.
О том, что кыпчаки готовили курт и кумыс писали европейские путешественники в XIII в.
В.Рубрук писал о том, что кыпчаки готовили айран.

Материальная культура

В конце XIII в. оседлая и городская культура вновь стали возрождаться.Об оживлении городской культуры писал армянский царь

Слайд 3Эпическая поэма о Кобланды-батыре рассказывает о борьбе кыпчаков с калмыками.
Поэмы

о батырах Ер-Таргын, Ер-Косай появились после распада Золотой Орды.
Представителями устного

народного творчества в 13-15 вв. является Кетбуга, Котан, Сыпыра-жырау, Асан-кайгы.
В 14-15 вв. развивается письменная литература, в основном на кыпчакском языке (официальный язык Золотой Орды). Все государственные документы писались уйгурским письмом.
«Кодекс куманикус» – словарь кыпчакского языка, предназначался для европейцев, прибывших в Золотую Орду.
Поэмы о любви и преданности:
Хорезми – «Мухаббатнаме»
Кутб – «Хосров и Ширин»
Дурбек (Али)– «Жусуп-Злиха»

Духовная культура. Литература

Эпическая поэма о Кобланды-батыре рассказывает о борьбе кыпчаков с калмыками.Поэмы о батырах Ер-Таргын, Ер-Косай появились после распада

Слайд 4Песни:
Свадебные – той-базар, жар-жар, беташар
Похоронные – жоктау, жубату, конил-айту

Кюи-легенды

(сохранились до наших дней):
«Поход Джучи хана», «Аксак кулан», «Сагыныш»(Казтугана),

«Камбар батыр», «Ел айрылган» (Асана Кайгы).
Кюйши-композиторы
Асан Кайгы (XV в.), Казтуган (XV в.), Сыпыра-жырау (XVI в.)


Музыка.

Песни: Свадебные – той-базар, жар-жар, беташарПохоронные – жоктау, жубату, конил-айтуКюи-легенды (сохранились до наших дней): «Поход Джучи хана»,

Слайд 5Религия.


С 8 по 12 вв. ислам еще не стал господствующей

религией. Только при Узбек-хане (1312 г.) и Тоглук-Тимуре (1348 г.)

началось широкое распространение религии.
В XIV-XV вв. элементы ислама и шаманизма существовали параллельно. Сохранился культ поклонения огню. Обычай жертвоприношений против засухи – тасаттык.
Среди найманов и кереев было распространено христианство (несторианство), у западных кыпчаков православие.





Религия.С 8 по 12 вв. ислам еще не стал господствующей религией. Только при Узбек-хане (1312 г.) и

Слайд 6Мавзолеи:
Арыстан-Баба (XIV в.) западнее г. Отрара.
Ходжа Ахмета Йасауи (XIV- нач.

XV в.) в Турекстане., построен по приказу эмира Тимура. Состоит

из 35 залов. В середине центрального зала стоит большой казан. Одним из основных помещений была библиотека. В большом и малом аксарае похоронены знаменитые люди.
Кок-Кесене близ Сыгнака, похоронен Абулхаир
Алаш-хана (X-XI в., достроен в XV в.). Расположен на берегу р. Каракенгир в Центральном Казахстане . Место ставки хана у г. Жезказгана.
Рабиги Султан Бегим (XV в.), в 60 м. от мавзолея Ходжа Ахмета Йасауи. Она являлась дочерью Улугбека.
Джучи-хана (XIII в.) в Центральном Казахстане у Жезказгана (недалеко от Алаш-хана)

Архитектура.

Мавзолеи:Арыстан-Баба (XIV в.) западнее г. Отрара.Ходжа Ахмета Йасауи (XIV- нач. XV в.) в Турекстане., построен по приказу

Слайд 81. На территории Казахстана устное народное творчество и литература развивались

на кыпчакском языке в
A) XVII-XIX вв.
B) XV-XVIBB.
C) XVI-XVII вв.
D)

XVII-XVIII вв.
E) XIII-XIV вв.

2. Словарем кыпчакского языка, предназначенным для европейцев, являлся
A) «Ер-Таргын»
B) «Джами ат-таварих»
C) «Кобланды-батыр»
D) «Кодекс куманикус»
E) «Михман-наме»
1. На территории Казахстана устное народное творчество и литература развивались на кыпчакском языке вA) XVII-XIX вв. B)

Слайд 93. Мавзолей Ахмеда Йасауи является наиболее ярким архитектурным сооружением
A) XIV-XV

вв.
B) XV-XVI вв.
C) XVI-XVIIBB.
D) XVII-XVIII вв.
E) XIII-XIV вв.

4. Чтобы

привлечь исповедующих ислам на свою сторону, эмир Тимур приказал построить мавзолей
A) Алаш хана
B) Кара хана
C) Ахмеда Йасауи
D) Тадж Махал
E) Бабаджи-Хатун


3. Мавзолей Ахмеда Йасауи является наиболее ярким архитектурным сооружениемA) XIV-XV вв.B) XV-XVI вв. C) XVI-XVIIBB.D) XVII-XVIII вв.E)

Слайд 10
5. Памятник зодчества X-XI вв., мавзолей Алаш хана расположен в
A)

Центральном Казахстане
B) Западном Казахстане
C) Северном Казахстане
D) Южном Казахстане
E) Семиречье

6. Мавзолей

Кок-Кесене , где похоронен Абулхаир находится близ
А) Отрара
В) Сарайчика
С) Туркестана
D) Джезказгана
Е) Сыгнака

5. Памятник зодчества X-XI вв., мавзолей Алаш хана расположен вA) Центральном КазахстанеB) Западном КазахстанеC) Северном КазахстанеD) Южном

Слайд 117. Возрождение сельского хозяйства и городской культуры после монгольского нашествия

началось в
A) XV в.
B) начале XIV в.
C) середине XIV в.
D)

конце XIII в.
E) XVI в

8. Курултай монгольской знати в 1269 году принял решение о запрете сбора налогов выше установленной нормы с
A) Чингизидов
B) купцов
C) кочевников
D) городского населения
Е) семей воинов

7. Возрождение сельского хозяйства и городской культуры после монгольского нашествия началось вA) XV в.B) начале XIV в.C)

Слайд 129. Об оживлении городской культуры писал, направлявшийся в Монголию армянский

царь
А) Маниах II
В) Рубрук
С) Гетум I
D) Бейбарыс
Е) Сулейман I

10.

В конце XIV в. одной из главных отраслей ремесла было
А) гончарное дело
В) кузнечное ремесло
С) торговля
D) скотоводство
Е) ювелирное дело
9. Об оживлении городской культуры писал, направлявшийся в Монголию армянский царьА) Маниах IIВ) Рубрук С) Гетум ID)

Слайд 1311. Клад серебряных изделий был найден в
А) Баласагуне
В) Суябе
С) Алмалыке
D)

Каракоруме
С) Отраре

12. О том, что кыпчаки готовили курт и

кумыс в XIII в.
писали
А) арабские купцы
В) европейские путешественники
С) византийские послы
D) русские путешественники
Е) китайские ученые
11. Клад серебряных изделий был найден вА) БаласагунеВ) СуябеС) АлмалыкеD) КаракорумеС) Отраре 12. О том, что кыпчаки

Слайд 1413. О том, что кыпчаки готовили айран писал
А) В.Рубрук
В)

Гетум I
С) Марко Поло
D) Прииск
Е) Геродот

14. Эпическая поэма о Кобланды-батыре

рассказывает о борьбе
А) казахов с джунгарами
В) монголов с хорезмшахами
С) ойратов с моголами
D) кыпчаков с калмыками.
Е) карлуков с арабами

13. О том, что кыпчаки готовили айран писал А) В.РубрукВ) Гетум IС) Марко ПолоD) ПриискЕ) Геродот14. Эпическая

Слайд 1515. Представителями устного народного творчества в 13-15 вв. является
А)

Махмуд Кашгари
В) Ахмед Иугнеки
С) Доспамбет
D) Бухар-жырау
Е) Асан-кайгы.

16. Автором поэмы «Мухаббатнаме»

является
А) Хорезми
В) Йассауи
С) Аль-Фараби
D) Иугнеки
Е) Баласагуни


15. Представителями устного народного творчества в 13-15 вв. является А) Махмуд КашгариВ) Ахмед ИугнекиС) ДоспамбетD) Бухар-жырауЕ) Асан-кайгы.16.

Слайд 1617. Кутб был автором поэмы
А) «Хосров и Ширин»
В) «Мухаббатнаме»
С)

«Жусуп-Злиха»
D) «Дар истины»
Е) «Диуани-и-хикмет»

18. Представителями устного народного творчества в 13-15

вв. является
А) Даулеткерей
В) Ыкылас
С) Сыпыра-жырау
D) Татикара
Е) Коркыт
17. Кутб был автором поэмыА) «Хосров и Ширин»В) «Мухаббатнаме» С) «Жусуп-Злиха»D) «Дар истины»Е) «Диуани-и-хикмет»18. Представителями устного народного

Слайд 1719. Той-базар, жар-жар, беташар - это
А) похоронные песни
В) свадебные песни
С)

лирические стихи
D) эпические сказания
Е) причитания

20. Асан Кайгы, Казтуган, Сыпыра-жырау –

это
А) правители Золотой Орды
В) ученые-богословы
С) писатели
D) Военачальники Чингисхана
Е) кюйши-композиторы



19. Той-базар, жар-жар, беташар - этоА) похоронные песниВ) свадебные песниС) лирические стихиD) эпические сказанияЕ) причитания20. Асан Кайгы,

Слайд 1821. Обычай жертвоприношений против засухи – это
А) тундик
В) тасаттык
С) жамбы

ату
D) асар
Е) кокпар

22. В XIV-XV вв. существовали параллельно элементы
А)

ислама и христианства
В) шаманизма и буддизма
С) ислама и шаманизма
D) ислама и буддизма
Е) зороастризма и манихейства

21. Обычай жертвоприношений против засухи – этоА) тундикВ) тасаттыкС) жамбы атуD) асарЕ) кокпар22. В XIV-XV вв. существовали

Слайд 1923. Христианство было распространено среди
А) кереев и жалаиров
В) найманов

и кереев
С) монголов и кыпчаков
D) найманов и карлуков
Е) жалаиров и

мангытов

24. Расположен в Центральном Казахстане на берегу р. Каракенгир мавзолей
А) Алаш-хана
В) Джучи-хана
С) Абулхаира
D) Чингисхана
Е) Карахана
23. Христианство было распространено среди А) кереев и жалаировВ) найманов и кереевС) монголов и кыпчаковD) найманов и

Слайд 2025. В 60 м. от мавзолея Ходжа Ахмета Йасауи расположен

мавзолей
А) Карахана
В) Бабаджи-хатун
С) Айша-биби
D) Алашхана
Е) Рабиги Султан Бегим

26.

В мавзолее Ходжи Ахмета Йассауи похоронены знаменитые люди в
А) центральном зале
В) библиотеке
С) малом зале
D) большом и малом аксарае
Е) минарете

25. В 60 м. от мавзолея Ходжа Ахмета Йасауи расположен мавзолейА) Карахана В) Бабаджи-хатунС) Айша-бибиD) Алашхана Е)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика