Разделы презентаций


Культура России часть II

Содержание

Эпоха Российской империи .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России часть II
Работа преподавателя по МХК ГБОУ СОШ №914
Леоновой

И.Н.

Культура России часть IIРабота преподавателя по МХК ГБОУ СОШ №914 Леоновой И.Н.

Слайд 2Эпоха Российской империи
.

Эпоха Российской империи .

Слайд 3XVIII век – век Просвещения
Созданы:
1703г.- первая русская печатная газета «Ведомости»;
1721г.-

Сенат, Синод;
1725г.- Академия наук в С.- Петербурге;
1755г.- Московский университет;
1756г.- Государственный

театр в С.- Петербурге;
1757г.- Академия художеств в С.- Петербурге;
1783г.- Российская академия наук.
XVIII век – век ПросвещенияСозданы:1703г.- первая русская печатная газета «Ведомости»;1721г.- Сенат, Синод;1725г.- Академия наук в С.- Петербурге;1755г.-

Слайд 4Санкт-Петербург (1703г.)
Строительство Санкт – Петербурга стало важнейшим политическим и культурным

событием в России.


В результате Северной войны 1700—1721 годов долина реки Невы была отвоёвана у Швеции и вошла в состав Российской империи (по Ништадтскому мирному договору (1721 г.).
Санкт-Петербург -основан 27 мая 1703 в устье Невы.
Этим днём датируется закладка царём-реформатором Петропавловской крепости — первого здания города  на Заячьем острове. Новая крепость своими орудиями должна была перекрывать фарватеры по двум наиболее крупным рукавам дельты реки — Неве и Большой Невке.
До 31 августа 1914 — Санкт-Петербург;
До 26 января 1924 — Петроград;
До 6 сентября 1991 года — Ленинград.
В 1704 году для защиты морских рубежей России на острове Котлин была основана крепость Кронштадт. Новому городу Пётр I придавал важное стратегическое значение для обеспечения водного пути из России в Западную Европу.
С 1712 года город был провозглашён столицей России. 
Санкт-Петербург (1703г.) Строительство Санкт – Петербурга стало важнейшим политическим и культурным событием в России.

Слайд 5Дворцовая площадь Петербурга

Дворцовая площадь Петербурга

Слайд 6Русская архитектура 18 века связанна преимущественно с тремя архитектурными направлениями

:
барокко
(нарышкинское, петровское, елизаветинское)
рококо,
классицизм.

Русская архитектура 18 века связанна преимущественно с тремя архитектурными направлениями : барокко (нарышкинское, петровское, елизаветинское) рококо, классицизм.

Слайд 7
Русское барокко

Русское барокко

Слайд 8Московское барокко

Первый этап развития русского барокко относится еще к эпохе

Русского царства. С 1680-х по 1700-е годы получает развитие московское

барокко. Подробно в презентации «Культура России» (часть I).
Московское бароккоПервый этап развития русского барокко относится еще к эпохе Русского царства. С 1680-х по 1700-е годы

Слайд 9С деятельностью Петра I начинается новый этап в развитии русского

барокко —
петровское барокко ( 1697—1730 гг.).
Это время Петра и его непосредственных

преемников. Стиль, ориентировавшийся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры. Тем не менее лишь первые памятники архитектуры данного периода, такие как Петропавловский собор в Петербурге, практически избежали русского влияния. Несмотря на обилие иностранных архитекторов в России начинает формироваться новая собственная архитектурная школа.
С деятельностью Петра I начинается новый этап в развитии русского барокко — петровское барокко ( 1697—1730 гг.).Это время Петра

Слайд 10Петровское барокко
1697—1730 гг.
Простота, сдержанность, небольшие размеры.

Главный архитектор –Д.Трезини

Петровское барокко1697—1730 гг.Простота, сдержанность, небольшие размеры.Главный архитектор –Д.Трезини

Слайд 11Петропавловский собор 1712— 1733 гг., Д.Трезини

Собор во имя

первоверховных апостолов Петра и Павла) — православный собор в Санкт-Петербурге

в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко.
Возведён в 1712—1733 годах (архитектор Доменико Трезини) на месте одноимённой деревянной церкви.
С учреждения в 1742 году Санкт-Петербургской епархии до освящения в 1858 году нынешнего Исаакиевского собора Петропавловский собор являлся кафедральным.
Петропавловский собор 1712— 1733 гг., Д.Трезини  Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла) — православный

Слайд 12Петропавловский собор начали строить с колокольни, так повелел Пётр I.

Она была необходима в то время как смотровая площадка, откуда

бы можно было увидеть приближение шведских войск. Трёхъярусная колокольня Петропавловского собора высотой 122,5 метра, увенчанная золочёным шпилем с фигурой летящего ангела, является высотной доминантой и символом города. Шпиль колокольни водружён голландским мастером Г. ван Болесом
Петропавловский собор начали строить с колокольни, так повелел Пётр I.  Она была необходима в то время

Слайд 13Летний дворец ПетраI (1710 – 1714), Доменико Трезини
Дворец был

построен в стиле петровского барокко. Это одно из старейших зданий

города. Пётр жил во дворце летом с 1712 г. и до самой смерти в 1725 г..
Фасад дворца украшен 29-ю барельефами, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны. Барельефы выполнены немецким архитектором и скульптором Андреасом Шлютером.

Летний дворец ПетраI (1710 – 1714), Доменико Трезини Дворец был построен в стиле петровского барокко. Это одно

Слайд 14Здание Двенадцати коллегий. Трезини, Швертфегер.

Здание Двенадцати коллегий.  Трезини, Швертфегер.

Слайд 15Здание Двенадцати коллегий
Здание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове

в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле петровского барокко и состоит

из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера). В разные времена в здании располагались высшие органы государственного управления (коллегии), позже Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет.
Здание Двенадцати коллегийЗдание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле петровского

Слайд 16Кунсткамера (1718 – 1734гг.). Маттарнови, Гербель, Киавери, Земцов.

Кунсткамера (1718 – 1734гг.).   Маттарнови, Гербель, Киавери, Земцов.

Слайд 17Кунсткамера 
Кунсткамера — кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии

имени Петра Великого Российской академии наук — первый музей России, учреждённый

императором Петром Первым. Здание музея заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов. Здесь работал М. В. Ломоносов.


Кунсткамера Кунсткамера — кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук — первый

Слайд 18Елизаветинское барокко (1740-1760гг. ) Великолепные дворцы, роскошь, декоративность. Главный архитектор –Б.Ф.Растрелли.

Елизаветинское барокко (1740-1760гг. )  Великолепные дворцы, роскошь, декоративность. Главный архитектор –Б.Ф.Растрелли.

Слайд 19Елизаветинское барокко (1740-1760гг. )
Дочь Петра Великого Елизавета Петровна взошла на

престол в 1741 году, свергнув малолетнего Ивана VI. Для Елизаветинского

барокко характерно стремление к роскоши. Называется он также высоким, русским, растреллиевским барокко. Главным мастером той эпохи был, безусловно, Бартоломео Растрелли. Наряду с ним творчески трудились Ф. С. Аргунов, С. И. Чевакинский, А. В. Квасов, Пьетро Трезини, А. Ф. Вист и др. Однако именно творения Растрелли являются символом елизаветинского барокко в Санкт-Петербурге. В этот период в столице возводились крупные церкви, соборы, дворцы, усадьбы, архитектуру которых отличали разнообразие декоративного убранства, живописность, пластичность форм. В интерьерах обилие лепных и резных украшений, зеркал, узорчатого паркета.
Елизаветинское барокко (1740-1760гг. )Дочь Петра Великого Елизавета Петровна взошла на престол в 1741 году, свергнув малолетнего Ивана

Слайд 20Елизаветинское барокко
Сравнительно немногие здания, возведенные в стиле елизаветинского барокко, оставили

заметный след в архитектуре.
К ним относятся:
1. Аничков дворец

(1741—1753),
2. Строгановский дворец (1753—1754),
3. Воронцовский дворец (1749—1757),
4. Смольный собор (1748—1754),
5. Екатерининский дворец в Царском Селе (перестроен в 1752—1758),
6. Зимний дворец (1754—1762),
7. Большой Петергофский дворец (перестроен в 1745—1755),
8. Николо-Богоявленский морской собор (1753—1762),
9. Дом И. И. Шувалова на Итальянской улице (1753—1755),
10. Здания Александро-Невской лавры и др.
Елизаветинское бароккоСравнительно немногие здания, возведенные в стиле елизаветинского барокко, оставили заметный след в архитектуре. К ним относятся:

Слайд 211. Аничков дворец. М. Земцов, Б.Растрелли.
Один из императорских дворцов Санкт-Петербурга,

у Ани́чкова моста на набережной реки Фонтанки. Старейшее из сохранившихся

зданий на Невском проспекте. Начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы, только что восшедшей на престол. Проект разноэтажного здания в виде растянутой буквы «Н» был создан одним из первых архитекторов новой столицы Михаилом Земцовым. Завершал строительство в стиле высокого барокко уже Б.Растрелли.
1. Аничков дворец. М. Земцов, Б.Растрелли.Один из императорских дворцов Санкт-Петербурга, у Ани́чкова моста на набережной реки Фонтанки.

Слайд 222.Строгановский дворец (1753—1754). Б.Растрелли Ныне — филиал Русского музея.

2.Строгановский дворец (1753—1754). Б.Растрелли Ныне — филиал Русского музея.

Слайд 233. Воронцовский дворец (Санкт-Петербург), 1749—1757 Б.Ф.Растрелли.

3. Воронцовский дворец (Санкт-Петербург), 1749—1757 Б.Ф.Растрелли.

Слайд 244. Смольный Воскресения Христова собор (Смольный собор) 1748—1764 Бартоломео Франческо Растрелли. Собор был

достроен архитектором В. П. Стасовым только в 1835 году.

4. Смольный Воскресения Христова собор (Смольный собор) 1748—1764 Бартоломео Франческо Растрелли.  Собор был достроен архитектором В. П. Стасовым

Слайд 255. Большой Екатерининский дворец в Царском селе. Б.Растрелли

5. Большой Екатерининский дворец в Царском селе. Б.Растрелли

Слайд 266. Зимний дворец. Б.Растрелли. В настоящее время входит в состав

главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа

6. Зимний дворец. Б.Растрелли.  В настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа

Слайд 277. Большой Петергофский дворец. Б.Растрелли 1747—1755.

7. Большой Петергофский дворец. Б.Растрелли 1747—1755.

Слайд 288. Никольский морской собор. С. И. Чевакинский. Морской собор Святителя

Николая Чудотворца и Богоявления. Санкт-Петербург. 

8. Никольский морской собор. С. И. Чевакинский.  Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления. Санкт-Петербург. 

Слайд 299. Дворец И. И. Шувалова, Санкт-Петербург. С. И. Чевакинский.

9. Дворец И. И. Шувалова, Санкт-Петербург. С. И. Чевакинский.

Слайд 3010. Александро-Невская лавра
Несмотря на некоторые более поздние добавления, в архитектурном

облике Лавры продолжает доминировать барокко XVIII века.

10. Александро-Невская лавраНесмотря на некоторые более поздние добавления, в архитектурном облике Лавры продолжает доминировать барокко XVIII века.

Слайд 3110. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра 
Мужской православный монастырь в Санкт-Петербурге (с 1797

года — лавра).
Первое упоминание в документах — июль 1710 года, когда Пётр

I, осмотрев место близ Чёрной речки (нынешняя речка Монастырка), издал приказ строить здесь Александро-Невский монастырь. Это место считалось предполагаемым местом победы в 1240 году войск святого князя Александра Ярославича Невского над шведами в Невской битве. Существуют источники, что этот монастырь заложил сам царь Пётр. По велению Петра I в Троицкий собор монастыря были перенесены из Владимира мощи Александра Невского.
Монастырские здания строились не один год и были созданы в так называемом стиле петровского барокко.
10. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Мужской православный монастырь в Санкт-Петербурге (с 1797 года — лавра).Первое упоминание в документах — июль 1710

Слайд 32 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга.
Церковь Благовещения,

которая в первое время существования Петербурга служила усыпальницей особ царского

рода и именитых людей. Здесь погребены: царица Прасковья — супруга Иоанна Алексеевича, сестра Петра Великого Наталья Алексеевна, сын его Петр Петрович, первая супруга Императора Павла I и его дочь.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга. Церковь Благовещения, которая в первое время существования

Слайд 33Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, барокко

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, барокко

Слайд 34 Рококо – архитектурный стиль, который возник путем  сочетания барокко и

классицизма. Этот стиль несет в себе утонченность и галантность и

характерен в основном для оформления интерьеров.
Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.
 Рококо – архитектурный стиль, который возник путем  сочетания барокко и классицизма. Этот стиль несет в себе утонченность

Слайд 35Антонио Ринальди. Золотой кабинет Китайского дворца в пригороде Петербурга Ораниенбауме.

Рококо

Антонио Ринальди. Золотой кабинет Китайского дворца в пригороде Петербурга Ораниенбауме. Рококо

Слайд 36Фальконе, «Амур».
Яркий образец скульптуры в стиле рококо.

Фальконе, «Амур». Яркий образец скульптуры в стиле рококо.

Слайд 37Классицизм вторая половина XVIII – первая тетьXIXвека (от лат. classicus - образцовый),

стиль и направление в литературе и искусстве 17 - начало

19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.

В 1760-х годах на смену барокко в русской архитектуре постепенно приходит классицизм. Яркими центрами русского классицизма стали Санкт-Петербург и Москва. Русский классицизм – это направление архитектуры, для которого характерна простота и строгость, а так же рациональность. Фасады освобождались от сложной пластики и живописного декора барокко. Их основу (как и интерьеров) составляла ордерная композиция

Классицизм вторая половина XVIII – первая тетьXIXвека (от лат. classicus - образцовый), стиль и направление в литературе

Слайд 38 Периодизация русского классицизма

Периодизация русского классицизма

Слайд 39Со второй половины XVIII века преобладающим в архитектуре стал классицизм.

Основные архитекторы этого стиля:
1. В. И. Баженов (Михайловский замок),
2-3.

Ж.-Б.Валлен-Деламот (здание Академии художеств, Большой гостиный двор),
4. А.Ринальди (Мраморный дворец),
5-6. И. Е. Старов (Таврический дворец, Троицкий собор Александро-Невской лавры),
7-8. Дж. Кваренги (здание Смольного института, Александровский дворец в Царском Селе),
9. Ч.Камерон (Павловский дворец);

Со второй половины XVIII века преобладающим в архитектуре стал классицизм.  Основные архитекторы этого стиля:1. В. И.

Слайд 401. В.И.Баженов. Михайловский или Инженерный замок

1. В.И.Баженов. Михайловский или Инженерный замок

Слайд 41В.И.Баженов. Михайловский или Инженерный замок
Михайловский или Инженерный замок — бывший императорский

дворец в центре Санкт-Петербурга, построенный по заказу императора Павла I

на рубеже XVIII—XIX веков и ставший местом его смерти. Это здание — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века. Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками»; второе имя — «Инженерный» произошло от находившегося там с 1823 года Главного инженерного училища. Помимо Баженова и Бренна в создании проекта принимал участие сам император, сочинивший несколько рисунков для него.
В.И.Баженов. Михайловский или Инженерный замокМихайловский или Инженерный замок — бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга, построенный по заказу

Слайд 42В.И.Баженов. Михайловский или Инженерный замок

В.И.Баженов. Михайловский или Инженерный замок

Слайд 432. Ж.-Б.Валлен-Деламот. Академия художеств. Годы постройки 1764-1788

2. Ж.-Б.Валлен-Деламот. Академия художеств. Годы постройки 1764-1788

Слайд 44Ж.-Б.Валлен-Деламот. Академия художеств
Архитектура нового здания прямоугольник с вписанным в центр

кругом. По легенде, Екатерина II хотела видеть круглый двор в

центре здания, по размерам равным куполу собора Святого Петра в Риме. Правительница хотела, чтобы будущие выпускники равнялись на самого Микеланджело.
Ж.-Б.Валлен-Деламот. Академия художествАрхитектура нового здания прямоугольник с вписанным в центр кругом. По легенде, Екатерина II хотела видеть

Слайд 45Ж.-Б.Валлен-Деламот. Академия художеств

Ж.-Б.Валлен-Деламот. Академия художеств

Слайд 46Ж.-Б.Валлен-Деламот. Академия художеств

Ж.-Б.Валлен-Деламот. Академия художеств

Слайд 473. Ж.-Б.Валлен-Деламот. Большой Гостиный двор
Памятник истории и архитектуры XVIII века,

в прошлом — центральный оптовый Гостиный двор, с начала XX века —

универмаг. Находится под охраной ЮНЕСКО.

3. Ж.-Б.Валлен-Деламот. Большой Гостиный дворПамятник истории и архитектуры XVIII века, в прошлом — центральный оптовый Гостиный двор, с

Слайд 484. А.Ринальди. Мраморный дворец

4. А.Ринальди. Мраморный дворец

Слайд 49А.Ринальди. Мраморный дворец
Мраморный дворец — дворец в историческом центре Санкт-Петербурга. С

1992 года — филиал Русского музея. Дворец построен в 1768—1785 годах

по проекту архитектора Антонио Ринальди в стиле классицизм по заказу императрицы Екатерины. Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Аттик главного входа украшен скульптурами Ф. И. Шубина, со стороны двора — рельефным фризом «Служение лошади человеку» П. К. Клодта.
А.Ринальди. Мраморный дворецМраморный дворец — дворец в историческом центре Санкт-Петербурга. С 1992 года — филиал Русского музея. Дворец построен

Слайд 50Конная статуя Александра III у Мраморного дворца, итальянский скульптор Паоло

Трубецкой (1909 г.)

Конная статуя Александра III у Мраморного дворца, итальянский скульптор Паоло Трубецкой (1909 г.)

Слайд 515. И. Е. Старов. Таврический дворец

5. И. Е. Старов. Таврический дворец

Слайд 52И. Е. Старов. Таврический дворец
Таврический дворец — петербургская резиденция князя Григория

Потёмкина-Таврического. Возведена в стиле классицизма в период с 1783 по

1789 год по проекту архитектора И. Е. Старова. В 1783—1800 годах позади дворца садовым мастером В. Гульдом был разбит Таврический сад. Архитектор старается в своей работе воплотить идею, повествующую о величии государства.
И. Е. Старов. Таврический дворецТаврический дворец — петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведена в стиле классицизма в период

Слайд 536. И. Е. Старов. Собор Троицы Живоначальной в Александро –

Невской лавре (Троицкий собор)

6. И. Е. Старов. Собор Троицы Живоначальной в Александро – Невской лавре (Троицкий собор)

Слайд 54Собор Троицы Живоначальной в Александро – Невской лавре. И. Е. Старов
Проект,

представленный Екатерине II, был утверждён в феврале 1776 года. И. Е. Старов

был назначен руководителем строительства. Однокупольный храм с двумя двухъярусными башнями-колокольнями решён в формах раннего классицизма.
Собор Троицы Живоначальной в Александро – Невской лавре. И. Е. Старов Проект, представленный Екатерине II, был утверждён в феврале

Слайд 557. Дж. Кваренги. Здание Смольного института

7. Дж. Кваренги. Здание Смольного института

Слайд 56 Дж. Кваренги. Здание Смольного института
1 июня 1806 года в

городе Петербурге заложено здание Смольного института (архитектор Джакомо Кваренги). В

1774–1917 годах в здании располагался Смольный институт благородных девиц – первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию. Сейчас там располагается администрация города.
Дж. Кваренги. Здание Смольного института1 июня 1806 года в городе Петербурге заложено здание Смольного института (архитектор

Слайд 578. Дж. Кваренги. Александровский дворец в Царском Селе, г. Пушкин

8. Дж. Кваренги. Александровский дворец в Царском Селе, г. Пушкин

Слайд 58Дж. Кваренги. Александровский дворец в Царском Селе, г. Пушкин
На

территории архитектурного ансамбля Царского Села, в северной части Александровского парка,

среди живописных пейзажей стоит замечательный дворец с двухвековой историей. Это Александровский, или Новый царскосельский дворец. Он был заложен в 1792 году по распоряжению императрицы Екатерины II и преподнесен в дар к бракосочетанию её первого любимого внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной. В мае 1796 года, в последний год правления императрицы Екатерины II, постройка дворца была закончена, и 12 июня 1796 года великий князь Александр Павлович со своей супругой въехал в Новый дворец.
Дж. Кваренги. Александровский дворец в Царском Селе, г. Пушкин   На территории архитектурного ансамбля Царского Села,

Слайд 59Ч.Камерон. Павловский дворец

Ч.Камерон. Павловский дворец

Слайд 60Ч.Камерон. Павловский дворец
Город Павловск, находящийся всего в 30 километрах от

Санкт-Петербурга, прежде всего, известен как дворцово-парковый ансамбль, сердцем которого является

Павловский дворец вместе с памятником Павлу. Интерьеры дворца не уступают по роскоши лучшим дворцам Петербурга.
Ч.Камерон. Павловский дворец  Город Павловск, находящийся всего в 30 километрах от Санкт-Петербурга, прежде всего, известен как

Слайд 61Павловский парк
Выдающееся произведение садово-паркового искусства конца XVIII — первой четверти

XIX века - Павловский парк.

Павловский паркВыдающееся произведение садово-паркового искусства конца XVIII — первой четверти XIX века - Павловский парк.

Слайд 62Павловский парк
Павловский парк с момента его создания славится как лучший

пейзажный парк мира. Причиной очарования парка называют удивительно точную найденную

соразмерность ландшафта и архитектурных сооружений и удачный выбор места - холмистый, контрастный пейзаж в долине реки Славянки. Многочисленные повороты этой речки и разная высота берегов позволили так гармонично сочетать строгие и классические постройки и удивительную окружающую природу.
Павловский паркПавловский парк с момента его создания славится как лучший пейзажный парк мира. Причиной очарования парка называют

Слайд 63Москва. XVIII век
В Москве мастерами классицизма были Баженов , Кокоринов,

Казаков.
Архитектура второй половины XVIII в. прошла в своем развитии два

этапа: ранний классицизм (1760-е — начало 1780-х) и строгий классицизм (середина 1780-х — 1790-е). На первом этапе тон задают общественные здания, на втором — городские частные дворцы и усадьбы.
Москва. XVIII векВ Москве мастерами классицизма были Баженов , Кокоринов, Казаков.Архитектура второй половины XVIII в. прошла в

Слайд 64Дом Пашкова (1784— 1786гг.), В.И. Баженов. Москва.
Одно из самых знаменитых

зданий Москвы, построенных в стиле классицизма.

Дом Пашкова (1784— 1786гг.), В.И. Баженов. Москва.Одно из самых знаменитых зданий Москвы, построенных в стиле классицизма.

Слайд 65М. Ф. Казаков. Старое здание Московского университета

М. Ф. Казаков. Старое здание Московского университета

Слайд 66Сенат (1776 – 1787), М.Казаков. Москва.
Сенатский дворец — здание на территории

Московского Кремля. Дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Великой. Сенатский

дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова

Сенат (1776 – 1787), М.Казаков. Москва. Сенатский дворец — здание на территории Московского Кремля. Дворец выполнен по заказу

Слайд 67Неоготика в русской архитектуре

Неоготика в русской архитектуре

Слайд 68Дворцово-парковый ансамбль «Царицыно»
Памятник Василию Баженову и Матвею Казакову в Царицыне

работы Леонида Баранова. 2007
Царицыно - недостроенная загородная резиденция императрицы Екатерины

II (ныне в черте г. Москвы). Заложена по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Архитекторы - Баженов и Казаков. Стиль, в котором построен ансамбль Царицыно получил название «Русская готика» или «Неоготика», «Псевдоготика».
Дворцово-парковый ансамбль «Царицыно»Памятник Василию Баженову и Матвею Казакову в Царицыне работы Леонида Баранова. 2007Царицыно - недостроенная загородная

Слайд 69Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

Слайд 70М.Казаков. Петровский путевой дворец, 1776—1780гг.

М.Казаков. Петровский путевой дворец, 1776—1780гг.

Слайд 71Петровский путевой (подъездной) дворец (псевдоготика)
Петровский путевой (подъездной) дворец — путевой

дворец на въезде в Москву со стороны Петербурга; образец русской

неоготической архитектуры. Построен по приказу Екатерины II в 1776—1780-х годах в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768—1774 годов как резиденция для отдыха знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву (отсюда его название — «путевой») на подъездах к Москве по проекту архитектора Матвея Казакова. В 1797 году перед своей коронацией в Путевом дворце гостил император Павел I — сын Екатерины II. С той поры дворец стал постоянным свидетелем официальных церемоний коронования: по дороге из Петербурга здесь останавливались русские государи перед венчанием на царство.
Петровский путевой (подъездной) дворец (псевдоготика)Петровский путевой (подъездной) дворец — путевой дворец на въезде в Москву со стороны

Слайд 72Храм Николы Можайского, г. Можайск,(1779-1814)

Храм Николы Можайского,  г. Можайск,(1779-1814)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика