Разделы презентаций


Лекция 5

Содержание

Блок принятия решенияСобытие 1Событие 2Сложное решениеСобытие 3Рекомендация: при отсутствиинавыков декомпозиции сложнойзадачи предпочтение следуетотдавать простым решениям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5
Алгоритмы с разветвлением

Лекция 5Алгоритмы с разветвлением

Слайд 2Блок принятия решения
Событие 1
Событие 2
Сложное решение
Событие 3
Рекомендация: при отсутствии
навыков декомпозиции

сложной
задачи предпочтение следует
отдавать простым решениям

Блок принятия решенияСобытие 1Событие 2Сложное решениеСобытие 3Рекомендация: при отсутствиинавыков декомпозиции сложнойзадачи предпочтение следуетотдавать простым решениям

Слайд 3Задание 5.1:
Постановка задачи:
a, b, c – действительные числа. Требуется

найти действительные корни квадратного уравнения

5.1. Пример алгоритма с разветвлением

Задание 5.1:Постановка задачи: a, b, c – действительные числа. Требуется найти действительные корни квадратного уравнения5.1. Пример алгоритма

Слайд 4Начало
Конец
Ввод a, b, c
Печать x
Печать сообщения
"Действительных корней нет"
Печать x1

и x2
d0
Действия, которые выполняются при d ≥ 0



Действия, которые выполняются при d>0

Действия, которые выполняются при d<0

Действия, которые выполняются при d=0

Да, d<0

Да, d>0


Слайд 55.2. Условный оператор
Если истинно ( = True),


то управление передается на , если же

не выполнилось (<логическое выражение> = False),
то начинает работать <оператор 2>. После того, как один из этих двух
операторов отработал (или отсутствует), программа продолжает
выполняться линейно: начинает работать та ее часть, которая
находится непосредственно за условным оператором.

5.2. Условный операторЕсли истинно ( = True), то управление передается на , если же не выполнилось (

Слайд 6Контрольные примеры:
Контрольный пример 1: 2x2–8x+6=0
Исходные данные:
A=2 B= -8 С=6
Ожидаемый

результат:

Контрольный пример 2: 2x2–8x+16=0
Исходные данные:
A=2 B= -8 С=16
Ожидаемый результат:


Контрольный пример

3: 2x2–8x+16=0
Исходные данные:
A=2 B= -8 С=8
Ожидаемый результат:

x1=1 x2=3

Действительных корней нет

x=2

Контрольные примеры: Контрольный пример 1: 2x2–8x+6=0Исходные данные:A=2 B= -8 С=6Ожидаемый результат:Контрольный пример 2: 2x2–8x+16=0Исходные данные:A=2 B= -8

Слайд 9Начало
Конец
Ввод a, b, c
Печать x
Печать сообщения
"Действительных корней нет"
Печать x1

и x2
d0
Действия, которые выполняются при d ≥ 0



Действия, которые выполняются при d>0

Действия, которые выполняются при d<0

Действия, которые выполняются при d=0

Да, d<0

Да, d>0


Слайд 105.3. Составной оператор
Простым оператором является такой оператор, который не содержит

в себе других операторов.

Структурные операторы строятся из других операторов,

порядок выполнения которых должен быть последовательным (составные операторы и операторы над записями), определяемым условной передачей управления (условные операторы) или повторяющимся (операторы цикла).

Составной оператор — конструкция языка программирования, состоящая из нескольких простых команд (операторов) языка программирования, но участвующая в программе в качестве единого оператора.

5.3. Составной операторПростым оператором является такой оператор, который не содержит в себе других операторов. Структурные операторы строятся

Слайд 12В случае невыполнения условия d

сложной структурой
program Quadratic;
var
A,B,C,D,X,X1,X2: Real;
begin
Write(’Введите коэффициенты квадратного уравнения:’);
ReadLn(A,B,C);

D:=Sqr(B)-4*A*C;
if D<0 then
WriteLn(’Действительных корней нет’)
else
if D=0 then
begin
X:=-B/(2*A);
WriteLn(’X=’, X:5:1);
end
else
begin
X1:=(-B-Sqr(D))/(2*A);
X2:=(-B+Sqr(D))/(2*A);
WriteLn(’X1=’,X1:5:1,’ X2=’, X2:5:1);
end;
ReadLn;
end.
В случае невыполнения условия d

Слайд 13Контрольный пример 1: 2x2–8x+6=0
Исходные данные:
A=2 B= -8 С=6
Ожидаемый результат:
x1=1 x2=3

Протокол 5.1
Работа программы Quadratic при решении квадратного уравнения 2x2–8x+6=0
1. Печать сообщения
Введите коэффициенты квадратного уравнения:
2. Программа останавливается и ожидает, когда пользователь наберет строку ввода:
2–86
В результате A=2, B=–8, C=6.
3. Вычисление дискриминанта D:=Sqr(B)-4*A*C=(–8)2–4×2×6=16.
4. (D<0)=(16<0)=False
5. (D=0)=(16=0)=False
6. X1:=(-B-Sqr(D))/(2*A)=1
7. X2:=(-B+Sqr(D))/(2*A)=3
8. Печать сообщения «X1=1.0 X2=3.0».
9. Конец работы программы.
Контрольный пример 1: 2x2–8x+6=0Исходные данные:A=2 B= -8 С=6Ожидаемый результат:x1=1 x2=3

Слайд 14Контрольный пример 2: 2x2–8x+16=0
Исходные данные:
A=2 B= -8 С=16
Ожидаемый результат:
Действительных корней

нет

Протокол 5.2
Работа программы Quadratic при решении квадратного уравнения 2x2–8x+16=0
1. Печать сообщения
Введите коэффициенты квадратного уравнения:
Программа останавливается и ожидает, когда пользователь наберет строку ввода:
2–816
В результате A=2, B=–8, C=16.
2. Вычисление дискриминанта D:=Sqr(B)-4*A*C=(–8)2–4×2×16= –64.
3. Печать сообщения «Действительных корней нет».
4. (D<0)=(16<0)=False
5. Конец работы программы.
Контрольный пример 2: 2x2–8x+16=0Исходные данные:A=2 B= -8 С=16Ожидаемый результат:Действительных корней нет

Слайд 15Контрольный пример 3: 2x2–8x+16=0
Исходные данные:
A=2 B= -8 С=8
Ожидаемый результат:
x=2

Протокол 5.2
Работа программы Quadratic при решении квадратного уравнения 2x2–8x+8=0
1. Печать сообщения
Введите коэффициенты квадратного уравнения:.
Программа останавливается и ожидает, когда пользователь наберет строку ввода:
2–88
В результате A=2, B=–8, C=8.
2. Вычисление дискриминанта D:=Sqr(B)-4*A*C=(–8)2–4×2×8=0.
3. (D<0)=(0<0)=False
4. (D=0)=(16=0)=True
5. X:=-B/(2*A)=8/(2*2)=2
6. Печать сообщения «X=2.0».
7. Конец работы программы.
Контрольный пример 3: 2x2–8x+16=0Исходные данные:A=2 B= -8 С=8Ожидаемый результат:x=2

Слайд 16Для улучшения читабельности программ стандарт структурного программирования предписывает оформлять их

шрифтом Courier New с отступами. Принцип расстановки отступов:
В одной

строке печатается не более 1 простого оператора.
Если оператор составной и/или не может быть напечатан в одну строку – он размещается в нескольких строках. При этом все последующие строки печатаются с одинаковым отступом относительно первой строки. Стандарт рекомендует количество отступов брать кратным 2.
Для улучшения читабельности программ стандарт структурного программирования предписывает оформлять их шрифтом Courier New с отступами. Принцип расстановки

Слайд 17program Quadratic;
var
A,B,C,D,X,X1,X2: Real;
begin
Write(’Введите коэффициенты квадратного уравнения:’);
ReadLn(A,B,C);
D:=Sqr(B)-4*A*C;
if D

нет’)
else
if D=0 then
begin
X:=-B/(2*A);
WriteLn(’X=’, X:5:1);
end
else
begin
X1:=(-B-Sqr(D))/(2*A);
X2:=(-B+Sqr(D))/(2*A);
WriteLn(’X1=’,X1:5:1,’ X2=’, X2:5:1);
end;
end.
Write(’Введите коэффициенты квадратного

уравнения:’);
ReadLn(A,B,C);
D:=Sqr(B)-4*A*C;
if D<0 then
WriteLn(’Действительных корней нет’)
else
if D=0 then
begin
X:=-B/(2*A);
WriteLn(’X=’, X:5:1);
end
else
begin
X1:=(-B-Sqr(D))/(2*A);
X2:=(-B+Sqr(D))/(2*A);
WriteLn(’X1=’,X1:5:1,’ X2=’, X2:5:1);
end;
ReadLn;
program Quadratic;var A,B,C,D,X,X1,X2: Real;beginWrite(’Введите коэффициенты квадратного уравнения:’);ReadLn(A,B,C);D:=Sqr(B)-4*A*C;if D

Слайд 18program Quadratic;
var
A,B,C,D,X,X1,X2: Real;
begin
Write(’Введите коэффициенты квадратного уравнения:’);
ReadLn(A,B,C);
D:=Sqr(B)-4*A*C;

if D







ReadLn;
end.

WriteLn(’Действительных корней нет’)

if D=0 then
begin
X:=-B/(2*A);
WriteLn(’X=’, X:5:1);
end
else
begin
X1:=(-B-Sqr(D))/(2*A);
X2:=(-B+Sqr(D))/(2*A);
WriteLn(’X1=’,X1:5:1,’ X2=’, X2:5:1);
end;

program Quadratic;var A,B,C,D,X,X1,X2: Real;begin Write(’Введите коэффициенты квадратного уравнения:’); ReadLn(A,B,C); D:=Sqr(B)-4*A*C; if D

Слайд 19program Quadratic;
var
A,B,C,D,X,X1,X2: Real;
begin
Write(’Введите коэффициенты квадратного уравнения:’);
ReadLn(A,B,C);
D:=Sqr(B)-4*A*C;

if D

D=0 then




else





ReadLn;
end.

begin
X:=-B/(2*A);
WriteLn(’X=’, X:5:1);
end

begin
X1:=(-B-Sqr(D))/(2*A);
X2:=(-B+Sqr(D))/(2*A);
WriteLn(’X1=’,X1:5:1,’ X2=’, X2:5:1);
end;

program Quadratic;var A,B,C,D,X,X1,X2: Real;begin Write(’Введите коэффициенты квадратного уравнения:’); ReadLn(A,B,C); D:=Sqr(B)-4*A*C; if D

Слайд 20program Quadratic;
var
A,B,C,D,X,X1,X2: Real;
begin
Write(’Введите коэффициенты квадратного уравнения:’);
ReadLn(A,B,C);
D:=Sqr(B)-4*A*C;

if D

D=0 then
begin


end
else
begin



end;
ReadLn;
end.

X:=-B/(2*A);
WriteLn(’X=’, X:5:1);

X1:=(-B-Sqr(D))/(2*A);
X2:=(-B+Sqr(D))/(2*A);
WriteLn(’X1=’,X1:5:1,’ X2=’, X2:5:1);

program Quadratic;var A,B,C,D,X,X1,X2: Real;begin Write(’Введите коэффициенты квадратного уравнения:’); ReadLn(A,B,C); D:=Sqr(B)-4*A*C; if D

Слайд 21Задание 5.2:

Постановка задачи:
Заданы три целых числа a, b, c.

Требуется вывести их на экран дисплея в порядке возрастания.

Задание 5.2:Постановка задачи: Заданы три целых числа a, b, c. Требуется вывести их на экран дисплея в

Слайд 22Т.к. a≤b, ясно, что a должно печататься раньше, чем b.

Остается выяснить, в каком месте печатать c: после b, перед

a или между a и b.
Т.к. a≤b, ясно, что a должно печататься раньше, чем b. Остается выяснить, в каком месте печатать c:

Слайд 23program Sorting;
var
A,B,C: Integer;
begin
Write(‘Введите три целых числа: ‘);
ReadLn(A,B,C);

if A

WriteLn(A:3,B:3,C:3) {вариант 1}
else
if A<=C then
WriteLn(A:3,C:3,B:3) {вариант 2}
else
WriteLn(C:3,A:3,B:3) {вариант 5}
else
if C<=B then
WriteLn(C:3,B:3,A:3) {вариант 6}
else
if C<=A then
WriteLn(B:3,C:3,A:3) {вариант 4}
else
WriteLn(B:3,A:3,C:3); {вариант 3}
ReadLn;
end.

program Sorting;var A,B,C: Integer;begin Write(‘Введите три целых числа: ‘); ReadLn(A,B,C); if A

Слайд 24Работа программы Sorting при значениях A=7, B=5, C=8

1. Печать сообщения


Введите три целых числа:
2. Программа останавливается

и ожидает, когда пользователь наберет строку ввода:
758
В результате A=7, B=5, C=8.
3. (A≤B)=(7≤5)=False {Возможными остаются варианты 3, 4, 6}.
4. (C≤B)=(8≤5)=False {Возможными остаются варианты 3, 4}.
5. (C≤A)=(8≤7)=False {Остается вариант 3}.
6. Печать C, B, A. На экран выводится сообщение «578».
7. Конец работы программы.
Работа программы Sorting при значениях A=7, B=5, C=81. Печать сообщения    Введите три целых числа:2.

Слайд 255.4. Простейшие логические операции и выражения

5.4. Простейшие логические операции и выражения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика