Разделы презентаций


Лекция 5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) как основные средства физического

Содержание

1.Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами С помощью ОРУ в процессе физического воспитания студентов решаются задачи повышения координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп. Выполнение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) как основные средства физического воспитания

студентов
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;
Методические приемы при выполнении

общеразвивающих упражнений.
Лекция 5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) как основные средства физического воспитания студентовОбщеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;Методические

Слайд 21.Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами
С помощью ОРУ в

процессе физического воспитания студентов решаются задачи повышения координационных способностей, гибкости

и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп.
Выполнение комплекса ОРУ повышает активность функциональных систем организма, способствует увеличению эластичности мышц и суставных элементов.
1.Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами	С помощью ОРУ в процессе физического воспитания студентов решаются задачи повышения

Слайд 31.Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами
Условно туловище человека можно

связать с тремя плоскостями, в которых выполняются перемещения конечностей, головы

и туловища. Это фронтальная, горизонтальная и сагиттальная плоскости. Сагиттальной (боковой) называется плоскость, которая делит тело человека на левую и правую половины.
1.Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами	Условно туловище человека можно связать с тремя плоскостями, в которых выполняются

Слайд 41.Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами

1.Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами

Слайд 51.Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами
В трех плоскостях выполняются

следующие движения:
сгибание-разгибание,
отведение-приведение,
супинация-пронация
круговые движения,
наклоны,
махи,
повороты.

1.Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами	В трех плоскостях выполняются следующие движения: сгибание-разгибание, отведение-приведение, супинация-пронация круговые движения,

Слайд 6Группы общеразвивающих упражнений без предметов
1) Упражнения для рук и плечевого

пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и

лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, отведение и приведение, маховые движения, круговые движения); сгибание-разгибание рук в упоре лежа (руки на полу, на гимнастической скамейке).
Группы общеразвивающих упражнений без предметов	1) Упражнения для рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в

Слайд 7Группы общеразвивающих упражнений без предметов
2) Упражнения для туловища. Упражнения для

формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны с

сочетанием движениями руками, повороты). Пружинящие наклоны. Круговые движения туловища.
Группы общеразвивающих упражнений без предметов	2) Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и

Слайд 8Группы общеразвивающих упражнений без предметов
3) Упражнения для ног. Стоя –

различные движения прямой и согнутой ногой. Приседание на двух и

на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, поднимание на носки, различные прыжки на одной и двух ногах, на месте и в движении, продвижения прыжками на одной и двух ногах. Лежа на спине – поднимание и опускание ног, круговые движения ногами (педалирование).
Группы общеразвивающих упражнений без предметов3) Упражнения для ног. Стоя – различные движения прямой и согнутой ногой. Приседание

Слайд 9Группы общеразвивающих упражнений без предметов
4) Комплексные упражнения для рук, туловища

и ног. В положении стоя, сидя, лежа – различные движения

руками и ногами, круговые движения ногами, разноименные движения руками и ногами на координацию, маховые движения с большой амплитудой. Наклоны и повороты туловища.
Группы общеразвивающих упражнений без предметов4) Комплексные упражнения для рук, туловища и ног. В положении стоя, сидя, лежа

Слайд 11Группы общеразвивающих упражнений без предметов

Группы общеразвивающих упражнений без предметов

Слайд 12Группы общеразвивающих упражнений с предметами
1. Со скакалкой. Прыжки с

вращением скакалки вперед и назад на одной и обеих ногах,

с ноги на ногу; бег со скакалкой по прямой и по кругу.
Группы общеразвивающих упражнений с предметами 	1. Со скакалкой. Прыжки с вращением скакалки вперед и назад на одной

Слайд 13Группы общеразвивающих упражнений с предметами
2. С гимнастической палкой.

Наклоны и повороты туловища, держа палку широким, средним и узким

хавтом; маховые и круговые движения руками, выкруты; переносы ног через палку; сочетание движения рук с движением туловища.
Группы общеразвивающих упражнений с предметами 	 2. С гимнастической палкой. Наклоны и повороты туловища, держа палку широким,

Слайд 14Группы общеразвивающих упражнений с предметами
3. Упражнения с гантелями. Сгибание

и разгибание рук, круговые движения руками, сочетание движений руками с

движением (наклоны, повороты) туловища, маховые движения.
Общеразвивающие упражнения можно выполнять с использованием различных предметов, например, стула
Группы общеразвивающих упражнений с предметами 	3. Упражнения с гантелями. Сгибание и разгибание рук, круговые движения руками, сочетание

Слайд 15Группы общеразвивающих упражнений с предметами

Группы общеразвивающих упражнений с предметами

Слайд 162 .Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражнений
Амплитуда движений в упражнениях,

направленных на повышение гибкости и подвижности в суставах, должна возрастать

постепенно. Для получения необходимого эффекта каждое упражнение необходимо выполнять не менее 10 – 15 раз в темпе, не вызывающем сильного утомления.
2 .Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражнений	Амплитуда движений в упражнениях, направленных на повышение гибкости и подвижности в

Слайд 172 .Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражнений
Начинать комплекс общеразвивающих упражнений

целесообразно с движений в мелких мышечных группах (круговые движения в

голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать интенсивность нагрузки, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, мышцы ног), а затем – к крупным мышечным группам (мышцы туловища).
2 .Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражнений	Начинать комплекс общеразвивающих упражнений целесообразно с движений в мелких мышечных группах

Слайд 182 .Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражнений
Комплексное выполнение упражнений направлено

на решение задач по повышению общей и специальной физической подготовленности

студентов.
Вначале выполняются упражнения для воспитания быстроты, ловкости, затем – приемы и действия, связанные с тонкой двигательной координацией. Затем выполняются упражнения для повышения силы и после этого – для повышения выносливости.
2 .Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражненийКомплексное выполнение упражнений направлено на решение задач по повышению общей и

Слайд 192 .Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражнений
Упражнения для растягивания мышц

(повышение гибкости) увеличивают обмен веществ в мышцах, повышает кровообращение в

организме. В то же время упражнения для растягивания мышц не вызывают существенного увеличения деятельности сердца и дыхания, поэтому они рекомендуются для выполнения во время утренней физической зарядки.
2 .Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражнений	Упражнения для растягивания мышц (повышение гибкости) увеличивают обмен веществ в мышцах,

Слайд 202 .Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражнений
Наклоны туловища улучшают кровоснабжение

позвоночника, повышают эластичность суставных элементов и мышц спины. Улучшение кровоснабжения

сопровождается повышенными обменными процессами, что в целом благоприятно сказывается на функциональном состоянии позвоночника и расположенных рядом нервных центров.
2 .Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражнений	Наклоны туловища улучшают кровоснабжение позвоночника, повышают эластичность суставных элементов и мышц

Слайд 21Контрольные вопросы:
Какие задачи решаются в процессе физического воспитания студентов с

помощью общеразвивающих упражнений?
Назовите три плоскости, в которых выполняются перемещения конечностей,

головы и туловища.
Перечислите группы общеразвивающих упражнений без предметов.
Перечислите группы общеразвивающих упражнений с предметами.
Для решения каких задач направлено комплексное выполнение общеразвивающих упражнений?
Контрольные вопросы:Какие задачи решаются в процессе физического воспитания студентов с помощью общеразвивающих упражнений?Назовите три плоскости, в которых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика