Разделы презентаций


Лекция 7

Содержание

Шестое заблуждение. Различия между средними значениями признака нельзя приписывать наследственным различиям.IQ белого населения США в среднем выше чем IQ чёрного. h2IQ = 0,8 (80%)данные 60-х годов.Вывод: Негры «глупее» белых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 7

Лекция 7

Слайд 2Шестое заблуждение. Различия между средними значениями признака нельзя приписывать наследственным

различиям.
IQ белого населения США в среднем выше чем IQ чёрного.

h2IQ = 0,8 (80%)
данные 60-х годов.
Вывод: Негры «глупее» белых от природы (генетически).

Шестое заблуждение. Различия между средними значениями признака нельзя приписывать наследственным различиям.IQ белого населения США в среднем выше

Слайд 3Вывод некорректен
Помещение популяции в другую среду улучшает конкретные фенотипы.
Наследуется не

конкретное значение признака, а ранговое место в популяции потомков.
Всё распределение

смещается и меняется средний IQ.
Вывод: негры могут быть «глупее» белых из-за «плохой» среды.
Вывод некорректенПомещение популяции в другую среду улучшает конкретные фенотипы.Наследуется не конкретное значение признака, а ранговое место в

Слайд 4Наследование
по Менделю
Паттерны семейного
сходства
Паттерны семейного
сходства
Законы
Менделя
Биометрическая
модель

Гипотеза
о типе
наследования
Наследуемость
Полигенная/
Олигогенная

модель

Наследование по МенделюПаттерны семейного сходстваПаттерны семейного сходстваЗаконы МенделяБиометрическаямодель Гипотезао типенаследованияНаследуемостьПолигенная/Олигогенная модель

Слайд 5Модель фенотипической структуры популяции

Модель фенотипической структуры популяции

Слайд 6Генотип-средовое взаимодействие
Генотипы по-разному реагируют на изменение среды
(в соответствии со

своей нормой реакции)

Генотип-средовое взаимодействиеГенотипы по-разному реагируют на изменение среды (в соответствии со своей нормой реакции)

Слайд 7Графики нормы реакции для двух линий дрозофилы
Количество фасеток глаз зависит

от температуры, при которой выращиваются мухи.
Представлены графики для двух мутантных

линий
Графики нормы реакции для двух линий дрозофилыКоличество фасеток глаз зависит от температуры, при которой выращиваются мухи.Представлены графики

Слайд 8Генотип-средовое взаимодействие
VP = VG + VE + GE (GE

0 )
Двухфакторный дисперсионный анализ
GE – взаимодействие факторов.

Генотип-средовое взаимодействиеVP = VG + VE + GE (GE    0 )Двухфакторный дисперсионный анализGE –

Слайд 9Отсутствие GE-взаимодействия
GE = 0
При переходе

из «плохой» среды в «хорошую» дисперсия не меняется.
Реальное взаимодействие G

и E существует, но статистический компонент GE = 0
Отсутствие GE-взаимодействияGE = 0     При переходе из «плохой» среды в «хорошую» дисперсия не

Слайд 10GE-взаимодействие имеет место
Пример: Умственно отсталый и нормальный ребёнок в условиях

обычной и вспомогательной школы
GE>0

При переходе

в другую среду дисперсия изменяется
GE-взаимодействие имеет местоПример: Умственно отсталый и нормальный ребёнок в условиях обычной и вспомогательной школыGE>0

Слайд 11GE > 0 в том случае, когда генотипы по-разному реагируют

на изменение среды.
GE = 0
GE > 0

GE > 0 в том случае, когда генотипы  по-разному реагируют на изменение среды.GE = 0GE >

Слайд 12Изменение фенотипической дисперсии при изменении среды
Разная реакция отдельных представителей популяции

на ухудшение среды для порогового признака (депрессия).


Изменение фенотипической дисперсии при изменении средыРазная реакция отдельных представителей популяции на ухудшение среды для порогового признака (депрессия).

Слайд 13Способы изучения GE-взаимодействия

Способы изучения  GE-взаимодействия

Слайд 14 Нужны, по крайней мере, две

генетически различающиеся группы (например, с отягощенной и неотягощенной наследственностью по

алкоголизму, психическому заболеванию, асоциальному поведению).
Нужны, по крайней мере,  две генетически различающиеся группы (например, с отягощенной

Слайд 15 Сравнивается чувствительность к факторам риска, сравниваются

коэффициенты наследуемости (h2). Это модель двухфакторного эксперимента (разные

генотипы в разных средах).
Сравнивается чувствительность  к факторам риска, сравниваются коэффициенты наследуемости (h2).

Слайд 16Схема двухфакторного эксперимента

Схема двухфакторного эксперимента

Слайд 17Задача 5-1. Близнецовое исследование депрессии
P — уровeнь депрессивности.
G1 — генетически

отягощенные (имеют больных родственников).
G2 — генетически не отягощенные (не имеют

больных родственников).

G1 оказались более чувствительны к средовым факторам риска.
G1 и G2 по-разному реагируют на среду (GE >0).
Вопрос: В какой среде выше VG? h2?

Задача 5-1. Близнецовое исследование депрессииP — уровeнь депрессивности.G1 — генетически отягощенные (имеют больных родственников).G2 — генетически не

Слайд 18Ответ: В плохой. В плохой среде заметны генетические различия (различия

между средними значениями фенотипов для представителей каждого генотипа)

Ответ: В плохой.   В плохой среде заметны генетические различия (различия между средними значениями фенотипов для

Слайд 19Задача 5-3. Было установлено, что h2 алкоголизма выше у незамужних

женщин, чем у замужних
Вопросы:
Как измерить фенотип?
Как подобрать разные генотипы?
Какие

варианты среды предлагаются в задаче?
Какой можно построить график?
Как отразить на нём различия в h2 ?
Задача 5-3. Было установлено, что h2 алкоголизма выше у незамужних женщин, чем у замужнихВопросы: Как измерить фенотип?Как

Слайд 20Решение
G1– отягощенный генотип
G2 – неотягощенный
GE > 0

РешениеG1– отягощенный генотипG2 – неотягощенный   GE > 0

Слайд 21Стрессогенная модель
(Diathesis-Stress Model)

Индивиды могут наследовать предрасположенность (diathesis) к психопатологии.

Проявится

ли эта предрасположенность как психопатология зависит от стрессогенности среды

Стрессогенная модель(Diathesis-Stress Model)Индивиды могут наследовать предрасположенность (diathesis) к психопатологии. Проявится ли эта предрасположенность как психопатология зависит от

Слайд 22APOE e4 и бокс
Jordan, B.D. et al. (1997). JAMA, 278:

136-140.

APOE e4 и боксJordan, B.D. et al. (1997). JAMA, 278: 136-140.

Слайд 23APOE e4 и деменция (старческое слабоумие)
Mayeux, R. et al. (1995).

Neurology, 45: 555-557.

APOE e4 и деменция (старческое слабоумие)Mayeux, R. et al. (1995). Neurology, 45: 555-557.

Слайд 24MAO-A ГС-взаимодействие
Caspi et al, “Role of Genotype in the

Cycle of Violence in Maltreated Children”,
Science 297, 851, 2002

MAO-A  ГС-взаимодействиеCaspi et al, “Role of Genotype in the Cycle of Violence in Maltreated Children”, Science

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика