Разделы презентаций


Лекция для заказчиков 07.2018 1

Содержание

С 04 мая 2018 года введена уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб (Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ)- злоупотребление в сфере закупок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция для заказчиков


07.2018




Лекция для заказчиков07.2018

Слайд 2С 04 мая 2018 года введена уголовная ответственность за злоупотребления

в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб (Федеральный закон

от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ)

- злоупотребление в сфере закупок работником контрактной службы, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку продукции по контракту (штраф в размере до 1 млн рублей либо лишение свободы на срок до 8 лет);
- подкуп работника контрактной службы, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку продукции по контракту (штраф в размере до 2,5 млн рублей либо лишение свободы до 8 лет со штрафом в размере до 40-кратной суммы подкупа);
- незаконное получение указанными лицами «взятки» за совершение действий в интересах дающего (штраф в размере до 5 млн рублей либо лишение свободы на срок до 12 лет).
С 04 мая 2018 года введена уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок и подкуп работников контрактных

Слайд 3С 11 апреля 2018 года введена обязанность указания формулы цены

в контракте при закупке поставки ГСМ (Постановлением Правительства РФ от

31.03.2018 № 387)

Пример.

Итоговое значение цены Контракта формируется в соответствии со следующей формулой:
ЦК = РСт * V, где
ЦК – цена Контракта;
РСт – розничная стоимость единицы Товара на момент заправки;
V – количество Товара.

При этом РСт не может превышать стоимость за единицу Товара указанную в Заказе-спецификации.

С 11 апреля 2018 года введена обязанность указания формулы цены в контракте при закупке поставки ГСМ (Постановлением

Слайд 4С 6 августа 2017 года нарушителям сроков и порядка оплаты

контрактов по 44-ФЗ грозит штраф (Федеральный закон от 26.07.2017 N

189-ФЗ)

Должностное лицо заказчика ожидает штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Если нарушение повторится, это лицо могут дисквалифицировать на срок от года до двух лет.

С 1 мая 2017 года срок оплаты контрактов составляет:
- не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с СМП и СОНКО;
не более 30 дней по остальным контрактам.

Исчислять указанные сроки надо с даты подписания заказчиком документа о приемке.
С 6 августа 2017 года нарушителям сроков и порядка оплаты контрактов по 44-ФЗ грозит штраф (Федеральный закон

Слайд 5Письмо ФАС России от 25.04.2017 N РП/27902/17 - одноименность товаров

не препятствует их закупке у единственного поставщика (аналогичная позиция изложена

в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 N Д28и-3179)

ФАС указала, что для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения:
- по сумме контракта;
годовому объему таких закупок.

Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон N 44-ФЗ не предусматривает.

На практике встречается противоположная позиция контрольных органов и судов по данному вопросу (см. презентацию Трефиловой Т.Н.)



Письмо ФАС России от 25.04.2017 N РП/27902/17 - одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика

Слайд 6Заказчиков обязали пользоваться описанием из каталога товара, работ, услуг (Постановление

Правительства от 08.02.2017 № 145)

КТРУ в ЕИС — это стандартизированный

и систематизированный перечень товаров, работ, услуг, которые приобретаются заказчиками с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Стандартизировать необходимо следующие показатели:
-наименование объекта (предмета) заказа;
-единицу измерения;
-объем закупаемых ТРУ;
-техническое описание.

Ввод каталога начали с раздела по закупке медицинских изделий и инструментов по ОКПД 32.50., уже есть ГСМ!
ВКС в УФК по РТ на тему: "Новации с 1 января 2018 года единой информационной системы в сфере закупок" от 22.12.2017 (см. пример применения КТРУ на 32 мин.-36 мин.)
http://tatarstan.roskazna.ru/upload/iblock/43d/vks_cafk_171222085230950_512.mp4






Заказчиков обязали пользоваться описанием из каталога товара, работ, услуг (Постановление Правительства от 08.02.2017 № 145)КТРУ в ЕИС

Слайд 726 июня 2018 на базе УФК по Республике Татарстан состоялось

совещание в режиме аудио - видеоконференцсвязи на тему «Новации с

1 июля 2018 года единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)»

На сайте УФК по Республике Татарстан в разделе «ГИС», в подразделе «ЕИС (zakupki.gov.ru)» во вкладке "Видеоконференции" размещена запись видеоконференции на тему: "Новации с 1-го июля 2018 года единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) под председательством заместителя руководителя Федерального казначейства – А.Т. Катамадзе.
http://tatarstan.roskazna.ru/upload/iblock/b47/vks_cafk_180626064710958_512_mg.mp4






26 июня 2018 на базе УФК по Республике Татарстан состоялось совещание в режиме аудио - видеоконференцсвязи на

Слайд 8Предписания ФАС будут выдавать, только если нарушение повлияло на результат

закупки (проект приказа ФАС на regulation.gov.ru - ID проекта 03/11/11-17/00075080)

На

сегодняшний день если нарушение заказчика не повлияло на способ определения поставщика — ФАС вправе сама решить, выдать предписание или ограничиться устным замечанием. Эти правила прописаны в регламенте, по которому рассматривают жалобы. Прокуратура усмотрела здесь коррупционные риски.

Прокуратура подготовила проект приказа с новыми правилами выдачи предписаний. В новой редакции регламента предписания будут давать только в одном случае — если нарушение повлияло на способ определения поставщика. Во всех остальных — предписания выдавать не будут.

Находится на регистрации в Минюсте России


Предписания ФАС будут выдавать, только если нарушение повлияло на результат закупки (проект приказа ФАС на regulation.gov.ru -

Слайд 9Суд считает, что госзаказчик не вправе отклонить заявку из-за отсутствия

в ней оригинала банковской гарантии (решение ВС РФ от 17.04.2018

№ 307-КГ18-3174)

При проведении конкурса с ограниченным участием комиссия отклонила заявку из-за того, что к ней не был приложен оригинал банковской гарантии, подтверждающий внесение обеспечения заявки. Участник обжаловал ее действия.

Суд встал на сторону участника.
Кассационную жалобу уполномоченного органа, проводившего закупку, отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Ссылка на судебное дело в картотеке:
http://kad.arbitr.ru/Card/2af01145-c486-4dd6-8211-203c75334faf


Суд считает, что госзаказчик не вправе отклонить заявку из-за отсутствия в ней оригинала банковской гарантии (решение ВС

Слайд 10Суд указал, что филиал вправе подавать заявку на участие в

госзакупке (решение АС ЯН АО от 12.04.2017 № А81-3808/2017, аналогичного

мнения придерживается УФАС по РТ)

Аукционная комиссия отклонила заявку филиала. По ее мнению, он не мог участвовать в закупке. АС Западно-Сибирского округа не согласился с этой позицией.

По мнению суда, филиал не действовал как самостоятельный участник. Его заявка содержала сведения об участнике-юрлице, к ней была приложена доверенность на имя директора филиала на участие в закупках. По Постановлению Пленума ВС РФ сделки, совершенные руководителем филиала при наличии таких полномочий, считаются совершенными от имени юрлица.

Ссылка на судебное дело в картотеке:
http://kad.arbitr.ru/Card/9c4b8d16-64b8-4fe4-a5a4-dc38e9c3b73e




Суд указал, что филиал вправе подавать заявку на участие в госзакупке (решение АС ЯН АО от 12.04.2017

Слайд 11Госзаказчик не вправе отклонить заявку, в которой предложено поставить товаров

больше, чем нужно (Постановление АС Уральского округа от 12.09.2017 по

делу N А60-60007/2016, аналогичного мнения придерживается УФАС по РТ)

Заказчик отклонил заявку из-за того, что количество предложенного к поставке товара в ней было больше указанного в аукционной документации. Антимонопольный орган посчитал, что оснований для отклонения заявки в таком случае нет, и признал заказчика нарушившим Закон N 44-ФЗ.

Суд встал на сторону антимонопольного органа, указав, что отклонение заявки не согласуется с целями закупочной деятельности и не соответствует Закону N 44-ФЗ.

Кассационную жалобу заказчика отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.
+ Письмо ФАС от 27.02.2018 N АК/12985/18


Госзаказчик не вправе отклонить заявку, в которой предложено поставить товаров больше, чем нужно (Постановление АС Уральского округа

Слайд 12Госзаказчик обязан допустить участника открытого конкурса, предоставившего выписку ЕГРЮЛ, полученную

в электронном виде от ФНС и распечатанную на бумажном носителе

(Решение АС ПО от 04.06.2018 по делу N А65-34118/2017, поддерживает решение УФАС по РТ)

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в т.ч. выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки ...

Мнение судов:
Выписка, подписана ЭЦП уполномоченного лица (номер ЭЦП указан на печати), отсылка к Федеральному закону «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ о равнозначности бумажных и электронных документов;
Соответствие Выписки можно проверить на сайте nalog.ru.

Ссылка на судебное дело в картотеке:
https://kad.arbitr.ru/Card/1f3b1758-0e34-49dc-9133-309cf94a6ba5

Госзаказчик обязан допустить участника открытого конкурса, предоставившего выписку ЕГРЮЛ, полученную в электронном виде от ФНС и распечатанную

Слайд 13Госзаказчик обязан допустить участника закупки в случае наличия «старого» документа,

подтверждающего полномочия директора (Решение ВС РФ от 25.09.2017 по делу

N 306-КГ17-12663, аналогичного мнения придерживается УФАС по РТ)

Во 2-ой части заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия генерального директора, было приложено решение, действие которого истекло, при этом иного документа, подтверждающего полномочия генерального директора на дату подачи заявки, не представлено (причина отклонения).

Во 2-ой части заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ с указанием действующего генерального директора и решение единственного учредителя общества о продлении полномочий генерального директора (достаточно наличие ЕГРЮЛ).
Ссылка на судебное дело в картотеке:
https://kad.arbitr.ru/Card/fbfef648-584d-4d25-b72a-c414a62a17b9

Госзаказчик обязан допустить участника закупки в случае наличия «старого» документа, подтверждающего полномочия директора (Решение ВС РФ от

Слайд 14В протоколе можно не указывать все причины для отклонения заявки

участника закупки (Решение АС ПО от 15.03.2018 по делу N

А65-23095/2017, отменено решение УФАС по РТ)

Заказчик не указал все основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки.

Мнение УФАС по РТ: Заказчиком неправильно оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что не соответствует п.п.2, ч.6, ст.7 Закона №44-ФЗ.

Мнение судов: действующее законодательство предусматривает, что в протоколе должна быть информация об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения без уточнения о том, что следует отразить абсолютно все основания такого отказа.

Ссылка на судебное дело в картотеке:
https://kad.arbitr.ru/Card/6f340a5e-feb7-4b65-83b1-90fe70e9972e

В протоколе можно не указывать все причины для отклонения заявки участника закупки (Решение АС ПО от 15.03.2018

Слайд 15Закон об электронизации закупок
(Закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)
Документ предполагает, что

наряду с обычными конкурсами появятся электронные, а аукционы как и

сегодня, будут проводиться исключительно в электронном виде. Такое же правило появится для запроса котировок и запроса предложений.

В целом Закон вступил в силу с 1 июля 2018 года.

Проводить электронные процедуры (конкурсы, запросы котировок и запросы предложений):
- разрешается с 1 июля 2018 года;
- потребуют с 1 января 2019 года.

Закон об электронизации закупок(Закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)Документ предполагает, что наряду с обычными конкурсами появятся электронные, а

Слайд 16Закон об электронизации закупок

Ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

(ред. от 31.12.2017 № 504):

43.Заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения

при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд:

1)с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;

2)с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур.
При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.
Закон об электронизации закупокСт.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017 № 504):43.Заказчики, уполномоченные органы

Слайд 17Исключения (закупки, проводимые в бумажной форме)

-закупки заказчиков за рубежом;
-запросы котировок

на закупки продовольствия, средств для скорой медпомощи, лекарств и топлива,

которые проводят после расторгнутых заказчиком или отмененных судом и ФАС контрактов по результатам конкурсов или аукционов;
-предварительные отборы участников и последующие запросы котировок на гуманитарную помощь или ликвидацию последствий ЧС;
-закрытые процедуры, по которым нет решения Правительства;
-все закупки у единственного поставщика;
-конкретные закупки, особенности которых определило Правительство.
Исключения (закупки, проводимые в бумажной форме)-закупки заказчиков за рубежом;-запросы котировок на закупки продовольствия, средств для скорой медпомощи,

Слайд 181.Участие в электронных закупках

Все электронные процедуры проводят на площадках, которые

отберет Правительство (до 01 октября 2018 года)

Всем поставщикам надо с

1 января 2019 года зарегистрироваться в ЕИС, чтобы их внесли в реестр участников закупок. Регистрируют бесплатно, сроком на 3 года.

Правительство утвердит типовую заявку для участников и требования к типовой документации для заказчиков.

1.Участие в электронных закупкахВсе электронные процедуры проводят на площадках, которые отберет Правительство (до 01 октября 2018 года)Всем

Слайд 191.Участие в электронных закупках


С 1 июля 2018 года все, кто

участвует в закупках, применяют только квалифицированные электронные подписи.

С 1 октября

2019 года система «Независимый регистратор» будет фиксировать в ЕИС действия участников и заказчиков и хранить информацию об этом.

1.Участие в электронных закупкахС 1 июля 2018 года все, кто участвует в закупках, применяют только квалифицированные электронные

Слайд 202.Что изменится на площадках

Заявку на электронную процедуру подают через площадки,

сделать это по-прежнему можно лишь единожды.

Проверять, состоит ли участник в

РНП, теперь тоже будет площадка.

Не допускается регистрация офшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок.

2.Что изменится на площадкахЗаявку на электронную процедуру подают через площадки, сделать это по-прежнему можно лишь единожды.Проверять, состоит

Слайд 212.Что изменится на площадках


Площадки теряют обеспечение заявок. Деньги, как обеспечительную

меру, вносят на спец. счета в банках, которые отберет Правительство.

Делать

«шаг» в аукционе меньше чем на 100 руб. запретили. Снижают цену, как и прежде, в диапазоне 0,5–5% от НМЦК.
Что будет при закупке до 20 т.р.?

2.Что изменится на площадкахПлощадки теряют обеспечение заявок. Деньги, как обеспечительную меру, вносят на спец. счета в банках,

Слайд 223.Обеспечение заявки участников закупок

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок

на участие в конкурсах и аукционах при условии, что НМЦК

превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное (Постановление от 12.04.2018 №439).






Если казенное учреждение выступает в качестве участника закупки, то оно не обязано предоставлять обеспечение заявки.






3.Обеспечение заявки участников закупокЗаказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при

Слайд 233.Обеспечение заявки участников закупок


Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 439

"Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого

заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах (вступило в силу с 01 июля 2018 года):

Утвердить значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.

Минфин России считает, что с 1 июля обеспечение заявки для ОК, ЭА при закупках с НМЦК свыше 1 млн и до 5 млн рублей лучше устанавливать в размере 0,5-1% НМЦК (Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 24-02-05/34911).


3.Обеспечение заявки участников закупокПостановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 439

Слайд 243.Обеспечение заявки участников закупок



В связи с тем, что на сегодняшний

день вопрос о праве Заказчика по установлению требования к обеспечению

заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере менее 1 млн. рублей не урегулирован, Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам рекомендует не устанавливать указанное требование при закупках с НМЦК менее 1 млн. рублей (не касается заявок для размещения централизованных закупок).

Письмо Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 02.07.2018 № 04-17/562.
3.Обеспечение заявки участников закупокВ связи с тем, что на сегодняшний день вопрос о праве Заказчика по установлению

Слайд 254.Описание ТРУ, требования к участникам

С 11 января 2018 года можно

использовать в описании объекта закупки указания на товарный знак при

условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Дополнительное требование к участникам в ст.31 Закона № 44-ФЗ :
11)отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Заказчики обязаны разъяснять положения извещений о закупках.

4.Описание ТРУ, требования к участникамС 11 января 2018 года можно использовать в описании объекта закупки указания на

Слайд 264.Описание ТРУ, требования к участникам

Учреждения УИС или организации инвалидов, которые

заявили о преимуществах по статьям 28 и 29 Закона №

44-ФЗ, но не приложили подтверждающие документы, комиссия по закупкам не отстраняет.

Указывать страну происхождения в первых частях надо, если в закупке применяют нацрежим.
По открытому конкурсу в электронной форме после публикации протокола рассмотрения 1-х частей оператор ЭТП направляет участникам информацию: есть ли среди заявок участников предложения с российским товаром (не ЕАЭС!).
По аукциону в электронной форме заказчик указывает в протоколе рассмотрения 1-х частей заявок информацию: есть ли среди заявок предложения с иностранным товаром.

Если участники не подтвердили документом, что соответствуют условиям и ограничениям по нацрежиму, их предложения приравнивают к иностранным (Приказ №155).

Отстраняют участников без документов, если в закупке установили запрет по статье 14 Закона № 44-ФЗ (Постановление №656 и т.д.).

4.Описание ТРУ, требования к участникамУчреждения УИС или организации инвалидов, которые заявили о преимуществах по статьям 28 и

Слайд 275.Требования к 1-ой части заявки участника ЭА

3. Первая часть заявки

на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного

аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);



5.Требования к 1-ой части заявки участника ЭА3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:1)

Слайд 285.Требования к 1-ой части заявки участника ЭА

3. Первая часть заявки

на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки

товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.


5.Требования к 1-ой части заявки участника ЭА3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:2)

Слайд 296.Требования к 1-ой части заявки участника ОК

4. Первая часть заявки

на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1)

-------------//-------------- (согласие на поставку ТРУ);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;


6.Требования к 1-ой части заявки участника ОК4. Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной

Слайд 306.Требования к 1-ой части заявки участника ОК

4. Первая часть заявки

на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
3)

при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) -------------//-------------- (страна происхождения товара);
б) -------------//-------------- (конкретные показатели).
6.Требования к 1-ой части заявки участника ОК4. Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной

Слайд 316.Требования к 1-ой части заявки участника ОК

5.В первой части заявки

на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается

указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.
Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1)непредоставления информации ...;
2)несоответствия предложений участника …;
3)указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта!!!




6.Требования к 1-ой части заявки участника ОК5.В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной

Слайд 327.Сроки подачи заявок












7.Сроки подачи заявок

Слайд 338.Сроки рассмотрения заявок















8.Сроки рассмотрения заявок

Слайд 348.Сроки рассмотрения заявок

Письмо Минфин РФ от 14.06.2018 № 24-02-06/40806

















8.Сроки рассмотрения заявокПисьмо Минфин РФ от 14.06.2018 № 24-02-06/40806

Слайд 359.Что нового в электронных конкурсе и аукционе

Вторая часть заявки на

участие в ОК в электронной форме и ЭА должна содержать:
-

декларацию о принадлежности участника к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В электронный конкурс ввели переторжку. На переторжку участникам отводят 3 часа.

Когда конкурс признают несостоявшимся, заказчик продлевает сроки на подачу заявок. Продлевают срок, когда:
- не подали ни одной соответствующей заявки;
- к конкурсу не допустили ни одного участника;
комиссия отклонила все вторые части.

9.Что нового в электронных конкурсе и аукционеВторая часть заявки на участие в ОК в электронной форме и

Слайд 3610.Что изменили в несостоявшихся и неконкурентных закупках

Когда в процедуре для

СМП и СОНКО признали соответствующим только одного участника и контракт

с ним заключают как с ед. поставщиком, закупку учитывают в объеме у СМП и СОНКО. Правило действует с 1 января 2019 года.

Размещать извещение о закупке (ОК, ЭА, ЗК, ЗП) после несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) можно через 1 день после того, как внесли изменения в план-график. Такой же срок действует для тех, кто проводит закупки у единственного поставщика.


10.Что изменили в несостоявшихся и неконкурентных закупкахКогда в процедуре для СМП и СОНКО признали соответствующим только одного

Слайд 3711.Заключение контракта

Протокол разногласий победителю можно составить и разместить только 1

раз, на это отвели 5 дней после того, как заказчик

разместил проект контракта.

Заключать контракт после конкурса и аукциона надо не раньше 10 дней со дня, как разместили в ЕИС итоговый протокол. В запросе котировок и запросе предложений — не раньше 7 дней.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч.9, 10 ст.31 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт со 2-м участником, следующим после победителя.

11.Заключение контрактаПротокол разногласий победителю можно составить и разместить только 1 раз, на это отвели 5 дней после

Слайд 3812. Что нового в отчетах и в реестре контрактов

Отчитываться, что

отдельные этапы контракта исполнили, в большинстве случаев не надо. Составлять

отчет об этапах и размещать его в ЕИС понадобится только когда:
-цена контракта больше 1 млрд. руб.;
-закупаете работы по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства;
-контракт заключили, чтобы сохранить объекты культурного наследия народов РФ.

У заказчика есть 5 раб. дней на отправку в Казначейство информацию для реестра контрактов + изменения (было 3 раб. дня)

Размещать в ЕИС информацию об изменении или расторжении контракта в течение 1 раб. дня не надо. Часть 26 статьи 95 исключили из новой редакции Закона № 44-ФЗ (осталась ч.3, ст.103).

12. Что нового в отчетах и в реестре контрактовОтчитываться, что отдельные этапы контракта исполнили, в большинстве случаев

Слайд 3913.Обжалование закупки

Если физлицо не соответствует требованию пункта 1 части 1

статьи 31 Закона № 44-ФЗ и его права и интересы

не нарушены, то рассматривать жалобу будут не 5 рабочих дней.

Контрольный орган рассмотрит ее по Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ в течение календарного месяца.

Эта норма действует с 11 января 2018 года.



13.Обжалование закупкиЕсли физлицо не соответствует требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ и его

Слайд 4014.Отдельные моменты

На примере электронного аукциона

Подача заявок на участие в электронном

аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и

аккредитованными на электронной площадке (ч.1 ст.66 Закона 44-ФЗ).

…При этом регистрация в единой информационной системе не требуется (ч.50 ст.112 Закона 44-ФЗ).

Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок (ст.24.2 Закона 44-ФЗ, вступает в силу с 01.01.2019г.).



14.Отдельные моментыНа примере электронного аукционаПодача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой

Слайд 4114.Отдельные моменты

Обеспечение заявки

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе

может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской

гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки (ч.2 ст.44 Закона 44-ФЗ).

По 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, …, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (ч.50 ст.112 Закона 44-ФЗ).







14.Отдельные моментыОбеспечение заявкиОбеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных

Слайд 4214.Отдельные моменты

Открытый конкурс на бумаге

Протоколы составляются в двух экземплярах, которые

подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается

предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч.12 ст.53 Закона 44-ФЗ).









14.Отдельные моментыОткрытый конкурс на бумагеПротоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К

Слайд 43

-Не допускается размещение сведений, не соответствующих требованиям ч. 12 ст.

21 Федерального закона № 44-ФЗ. Сведения об обеспечении заявок в

извещении/изменении извещения не соответствуют сведениям об обеспечении заявок в позиции плана-графика «номер»;

-Для размещения извещения необходимо, чтобы значение признака «Невозможно определить объем» у всех связанных позиций плана-графика было равным;

-Игнорирование заведенных позиций в КТРУ.

Часто встречающиеся ошибки при размещении централизованных закупок

-Не допускается размещение сведений, не соответствующих требованиям ч. 12 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ. Сведения об

Слайд 44Отчет Министерства финансов Республики Татарстан по результатам контроля в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

за 2017 год
Отчет Министерства финансов Республики Татарстан по результатам контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

Слайд 45Отчет Министерства финансов Республики Татарстан по результатам контроля в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

за 1-ый квартал 2018 года
Отчет Министерства финансов Республики Татарстан по результатам контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

Слайд 46Перечень нарушений, выявленных в результате проверок

Перечень нарушений, выявленных в результате проверок

Слайд 47Перечень нарушений, выявленных в результате проверок

Перечень нарушений, выявленных в результате проверок

Слайд 48Перечень нарушений, выявленных в результате проверок

Перечень нарушений, выявленных в результате проверок

Слайд 49Перечень нарушений, выявленных в результате проверок

Перечень нарушений, выявленных в результате проверок

Слайд 50Перечень нарушений, выявленных в результате проверок

Перечень нарушений, выявленных в результате проверок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика