Слайд 1Лекция для заказчиков
07.2018
Слайд 2С 04 мая 2018 года введена уголовная ответственность за злоупотребления
в сфере закупок и подкуп работников контрактных служб (Федеральный закон
от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ)
- злоупотребление в сфере закупок работником контрактной службы, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку продукции по контракту (штраф в размере до 1 млн рублей либо лишение свободы на срок до 8 лет);
- подкуп работника контрактной службы, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку продукции по контракту (штраф в размере до 2,5 млн рублей либо лишение свободы до 8 лет со штрафом в размере до 40-кратной суммы подкупа);
- незаконное получение указанными лицами «взятки» за совершение действий в интересах дающего (штраф в размере до 5 млн рублей либо лишение свободы на срок до 12 лет).
Слайд 3С 11 апреля 2018 года введена обязанность указания формулы цены
в контракте при закупке поставки ГСМ (Постановлением Правительства РФ от
31.03.2018 № 387)
Пример.
Итоговое значение цены Контракта формируется в соответствии со следующей формулой:
ЦК = РСт * V, где
ЦК – цена Контракта;
РСт – розничная стоимость единицы Товара на момент заправки;
V – количество Товара.
При этом РСт не может превышать стоимость за единицу Товара указанную в Заказе-спецификации.
Слайд 4С 6 августа 2017 года нарушителям сроков и порядка оплаты
контрактов по 44-ФЗ грозит штраф (Федеральный закон от 26.07.2017 N
189-ФЗ)
Должностное лицо заказчика ожидает штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Если нарушение повторится, это лицо могут дисквалифицировать на срок от года до двух лет.
С 1 мая 2017 года срок оплаты контрактов составляет:
- не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с СМП и СОНКО;
не более 30 дней по остальным контрактам.
Исчислять указанные сроки надо с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Слайд 5Письмо ФАС России от 25.04.2017 N РП/27902/17 - одноименность товаров
не препятствует их закупке у единственного поставщика (аналогичная позиция изложена
в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 N Д28и-3179)
ФАС указала, что для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения:
- по сумме контракта;
годовому объему таких закупок.
Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон N 44-ФЗ не предусматривает.
На практике встречается противоположная позиция контрольных органов и судов по данному вопросу (см. презентацию Трефиловой Т.Н.)
Слайд 6Заказчиков обязали пользоваться описанием из каталога товара, работ, услуг (Постановление
Правительства от 08.02.2017 № 145)
КТРУ в ЕИС — это стандартизированный
и систематизированный перечень товаров, работ, услуг, которые приобретаются заказчиками с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Стандартизировать необходимо следующие показатели:
-наименование объекта (предмета) заказа;
-единицу измерения;
-объем закупаемых ТРУ;
-техническое описание.
Ввод каталога начали с раздела по закупке медицинских изделий и инструментов по ОКПД 32.50., уже есть ГСМ!
ВКС в УФК по РТ на тему: "Новации с 1 января 2018 года единой информационной системы в сфере закупок" от 22.12.2017 (см. пример применения КТРУ на 32 мин.-36 мин.)
http://tatarstan.roskazna.ru/upload/iblock/43d/vks_cafk_171222085230950_512.mp4
Слайд 726 июня 2018 на базе УФК по Республике Татарстан состоялось
совещание в режиме аудио - видеоконференцсвязи на тему «Новации с
1 июля 2018 года единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)»
На сайте УФК по Республике Татарстан в разделе «ГИС», в подразделе «ЕИС (zakupki.gov.ru)» во вкладке "Видеоконференции" размещена запись видеоконференции на тему: "Новации с 1-го июля 2018 года единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) под председательством заместителя руководителя Федерального казначейства – А.Т. Катамадзе.
http://tatarstan.roskazna.ru/upload/iblock/b47/vks_cafk_180626064710958_512_mg.mp4
Слайд 8Предписания ФАС будут выдавать, только если нарушение повлияло на результат
закупки (проект приказа ФАС на regulation.gov.ru - ID проекта 03/11/11-17/00075080)
На
сегодняшний день если нарушение заказчика не повлияло на способ определения поставщика — ФАС вправе сама решить, выдать предписание или ограничиться устным замечанием. Эти правила прописаны в регламенте, по которому рассматривают жалобы. Прокуратура усмотрела здесь коррупционные риски.
Прокуратура подготовила проект приказа с новыми правилами выдачи предписаний. В новой редакции регламента предписания будут давать только в одном случае — если нарушение повлияло на способ определения поставщика. Во всех остальных — предписания выдавать не будут.
Находится на регистрации в Минюсте России
Слайд 9Суд считает, что госзаказчик не вправе отклонить заявку из-за отсутствия
в ней оригинала банковской гарантии (решение ВС РФ от 17.04.2018
№ 307-КГ18-3174)
При проведении конкурса с ограниченным участием комиссия отклонила заявку из-за того, что к ней не был приложен оригинал банковской гарантии, подтверждающий внесение обеспечения заявки. Участник обжаловал ее действия.
Суд встал на сторону участника.
Кассационную жалобу уполномоченного органа, проводившего закупку, отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.
Ссылка на судебное дело в картотеке:
http://kad.arbitr.ru/Card/2af01145-c486-4dd6-8211-203c75334faf
Слайд 10Суд указал, что филиал вправе подавать заявку на участие в
госзакупке (решение АС ЯН АО от 12.04.2017 № А81-3808/2017, аналогичного
мнения придерживается УФАС по РТ)
Аукционная комиссия отклонила заявку филиала. По ее мнению, он не мог участвовать в закупке. АС Западно-Сибирского округа не согласился с этой позицией.
По мнению суда, филиал не действовал как самостоятельный участник. Его заявка содержала сведения об участнике-юрлице, к ней была приложена доверенность на имя директора филиала на участие в закупках. По Постановлению Пленума ВС РФ сделки, совершенные руководителем филиала при наличии таких полномочий, считаются совершенными от имени юрлица.
Ссылка на судебное дело в картотеке:
http://kad.arbitr.ru/Card/9c4b8d16-64b8-4fe4-a5a4-dc38e9c3b73e
Слайд 11Госзаказчик не вправе отклонить заявку, в которой предложено поставить товаров
больше, чем нужно (Постановление АС Уральского округа от 12.09.2017 по
делу N А60-60007/2016, аналогичного мнения придерживается УФАС по РТ)
Заказчик отклонил заявку из-за того, что количество предложенного к поставке товара в ней было больше указанного в аукционной документации. Антимонопольный орган посчитал, что оснований для отклонения заявки в таком случае нет, и признал заказчика нарушившим Закон N 44-ФЗ.
Суд встал на сторону антимонопольного органа, указав, что отклонение заявки не согласуется с целями закупочной деятельности и не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Кассационную жалобу заказчика отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.
+ Письмо ФАС от 27.02.2018 N АК/12985/18
Слайд 12Госзаказчик обязан допустить участника открытого конкурса, предоставившего выписку ЕГРЮЛ, полученную
в электронном виде от ФНС и распечатанную на бумажном носителе
(Решение АС ПО от 04.06.2018 по делу N А65-34118/2017, поддерживает решение УФАС по РТ)
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в т.ч. выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки ...
Мнение судов:
Выписка, подписана ЭЦП уполномоченного лица (номер ЭЦП указан на печати), отсылка к Федеральному закону «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ о равнозначности бумажных и электронных документов;
Соответствие Выписки можно проверить на сайте nalog.ru.
Ссылка на судебное дело в картотеке:
https://kad.arbitr.ru/Card/1f3b1758-0e34-49dc-9133-309cf94a6ba5
Слайд 13Госзаказчик обязан допустить участника закупки в случае наличия «старого» документа,
подтверждающего полномочия директора (Решение ВС РФ от 25.09.2017 по делу
N 306-КГ17-12663, аналогичного мнения придерживается УФАС по РТ)
Во 2-ой части заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия генерального директора, было приложено решение, действие которого истекло, при этом иного документа, подтверждающего полномочия генерального директора на дату подачи заявки, не представлено (причина отклонения).
Во 2-ой части заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ с указанием действующего генерального директора и решение единственного учредителя общества о продлении полномочий генерального директора (достаточно наличие ЕГРЮЛ).
Ссылка на судебное дело в картотеке:
https://kad.arbitr.ru/Card/fbfef648-584d-4d25-b72a-c414a62a17b9
Слайд 14В протоколе можно не указывать все причины для отклонения заявки
участника закупки (Решение АС ПО от 15.03.2018 по делу N
А65-23095/2017, отменено решение УФАС по РТ)
Заказчик не указал все основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки.
Мнение УФАС по РТ: Заказчиком неправильно оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, что не соответствует п.п.2, ч.6, ст.7 Закона №44-ФЗ.
Мнение судов: действующее законодательство предусматривает, что в протоколе должна быть информация об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения без уточнения о том, что следует отразить абсолютно все основания такого отказа.
Ссылка на судебное дело в картотеке:
https://kad.arbitr.ru/Card/6f340a5e-feb7-4b65-83b1-90fe70e9972e
Слайд 15Закон об электронизации закупок
(Закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)
Документ предполагает, что
наряду с обычными конкурсами появятся электронные, а аукционы как и
сегодня, будут проводиться исключительно в электронном виде. Такое же правило появится для запроса котировок и запроса предложений.
В целом Закон вступил в силу с 1 июля 2018 года.
Проводить электронные процедуры (конкурсы, запросы котировок и запросы предложений):
- разрешается с 1 июля 2018 года;
- потребуют с 1 января 2019 года.
Слайд 16Закон об электронизации закупок
Ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 31.12.2017 № 504):
43.Заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд:
1)с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;
2)с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур.
При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.
Слайд 17Исключения (закупки, проводимые в бумажной форме)
-закупки заказчиков за рубежом;
-запросы котировок
на закупки продовольствия, средств для скорой медпомощи, лекарств и топлива,
которые проводят после расторгнутых заказчиком или отмененных судом и ФАС контрактов по результатам конкурсов или аукционов;
-предварительные отборы участников и последующие запросы котировок на гуманитарную помощь или ликвидацию последствий ЧС;
-закрытые процедуры, по которым нет решения Правительства;
-все закупки у единственного поставщика;
-конкретные закупки, особенности которых определило Правительство.
Слайд 181.Участие в электронных закупках
Все электронные процедуры проводят на площадках, которые
отберет Правительство (до 01 октября 2018 года)
Всем поставщикам надо с
1 января 2019 года зарегистрироваться в ЕИС, чтобы их внесли в реестр участников закупок. Регистрируют бесплатно, сроком на 3 года.
Правительство утвердит типовую заявку для участников и требования к типовой документации для заказчиков.
Слайд 191.Участие в электронных закупках
С 1 июля 2018 года все, кто
участвует в закупках, применяют только квалифицированные электронные подписи.
С 1 октября
2019 года система «Независимый регистратор» будет фиксировать в ЕИС действия участников и заказчиков и хранить информацию об этом.
Слайд 202.Что изменится на площадках
Заявку на электронную процедуру подают через площадки,
сделать это по-прежнему можно лишь единожды.
Проверять, состоит ли участник в
РНП, теперь тоже будет площадка.
Не допускается регистрация офшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок.
Слайд 212.Что изменится на площадках
Площадки теряют обеспечение заявок. Деньги, как обеспечительную
меру, вносят на спец. счета в банках, которые отберет Правительство.
Делать
«шаг» в аукционе меньше чем на 100 руб. запретили. Снижают цену, как и прежде, в диапазоне 0,5–5% от НМЦК.
Что будет при закупке до 20 т.р.?
Слайд 223.Обеспечение заявки участников закупок
Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок
на участие в конкурсах и аукционах при условии, что НМЦК
превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное (Постановление от 12.04.2018 №439).
Если казенное учреждение выступает в качестве участника закупки, то оно не обязано предоставлять обеспечение заявки.
Слайд 233.Обеспечение заявки участников закупок
Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 439
"Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого
заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах (вступило в силу с 01 июля 2018 года):
Утвердить значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.
Минфин России считает, что с 1 июля обеспечение заявки для ОК, ЭА при закупках с НМЦК свыше 1 млн и до 5 млн рублей лучше устанавливать в размере 0,5-1% НМЦК (Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 24-02-05/34911).
Слайд 243.Обеспечение заявки участников закупок
В связи с тем, что на сегодняшний
день вопрос о праве Заказчика по установлению требования к обеспечению
заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере менее 1 млн. рублей не урегулирован, Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам рекомендует не устанавливать указанное требование при закупках с НМЦК менее 1 млн. рублей (не касается заявок для размещения централизованных закупок).
Письмо Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам от 02.07.2018 № 04-17/562.
Слайд 254.Описание ТРУ, требования к участникам
С 11 января 2018 года можно
использовать в описании объекта закупки указания на товарный знак при
условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».
Дополнительное требование к участникам в ст.31 Закона № 44-ФЗ :
11)отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Заказчики обязаны разъяснять положения извещений о закупках.
Слайд 264.Описание ТРУ, требования к участникам
Учреждения УИС или организации инвалидов, которые
заявили о преимуществах по статьям 28 и 29 Закона №
44-ФЗ, но не приложили подтверждающие документы, комиссия по закупкам не отстраняет.
Указывать страну происхождения в первых частях надо, если в закупке применяют нацрежим.
По открытому конкурсу в электронной форме после публикации протокола рассмотрения 1-х частей оператор ЭТП направляет участникам информацию: есть ли среди заявок участников предложения с российским товаром (не ЕАЭС!).
По аукциону в электронной форме заказчик указывает в протоколе рассмотрения 1-х частей заявок информацию: есть ли среди заявок предложения с иностранным товаром.
Если участники не подтвердили документом, что соответствуют условиям и ограничениям по нацрежиму, их предложения приравнивают к иностранным (Приказ №155).
Отстраняют участников без документов, если в закупке установили запрет по статье 14 Закона № 44-ФЗ (Постановление №656 и т.д.).
Слайд 275.Требования к 1-ой части заявки участника ЭА
3. Первая часть заявки
на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного
аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Слайд 285.Требования к 1-ой части заявки участника ЭА
3. Первая часть заявки
на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) при осуществлении закупки
товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Слайд 296.Требования к 1-ой части заявки участника ОК
4. Первая часть заявки
на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1)
-------------//-------------- (согласие на поставку ТРУ);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
Слайд 306.Требования к 1-ой части заявки участника ОК
4. Первая часть заявки
на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
3)
при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) -------------//-------------- (страна происхождения товара);
б) -------------//-------------- (конкретные показатели).
Слайд 316.Требования к 1-ой части заявки участника ОК
5.В первой части заявки
на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается
указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.
Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1)непредоставления информации ...;
2)несоответствия предложений участника …;
3)указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта!!!
Слайд 348.Сроки рассмотрения заявок
Письмо Минфин РФ от 14.06.2018 № 24-02-06/40806
Слайд 359.Что нового в электронных конкурсе и аукционе
Вторая часть заявки на
участие в ОК в электронной форме и ЭА должна содержать:
-
декларацию о принадлежности участника к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В электронный конкурс ввели переторжку. На переторжку участникам отводят 3 часа.
Когда конкурс признают несостоявшимся, заказчик продлевает сроки на подачу заявок. Продлевают срок, когда:
- не подали ни одной соответствующей заявки;
- к конкурсу не допустили ни одного участника;
комиссия отклонила все вторые части.
Слайд 3610.Что изменили в несостоявшихся и неконкурентных закупках
Когда в процедуре для
СМП и СОНКО признали соответствующим только одного участника и контракт
с ним заключают как с ед. поставщиком, закупку учитывают в объеме у СМП и СОНКО. Правило действует с 1 января 2019 года.
Размещать извещение о закупке (ОК, ЭА, ЗК, ЗП) после несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) можно через 1 день после того, как внесли изменения в план-график. Такой же срок действует для тех, кто проводит закупки у единственного поставщика.
Слайд 3711.Заключение контракта
Протокол разногласий победителю можно составить и разместить только 1
раз, на это отвели 5 дней после того, как заказчик
разместил проект контракта.
Заключать контракт после конкурса и аукциона надо не раньше 10 дней со дня, как разместили в ЕИС итоговый протокол. В запросе котировок и запросе предложений — не раньше 7 дней.
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч.9, 10 ст.31 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт со 2-м участником, следующим после победителя.
Слайд 3812. Что нового в отчетах и в реестре контрактов
Отчитываться, что
отдельные этапы контракта исполнили, в большинстве случаев не надо. Составлять
отчет об этапах и размещать его в ЕИС понадобится только когда:
-цена контракта больше 1 млрд. руб.;
-закупаете работы по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства;
-контракт заключили, чтобы сохранить объекты культурного наследия народов РФ.
У заказчика есть 5 раб. дней на отправку в Казначейство информацию для реестра контрактов + изменения (было 3 раб. дня)
Размещать в ЕИС информацию об изменении или расторжении контракта в течение 1 раб. дня не надо. Часть 26 статьи 95 исключили из новой редакции Закона № 44-ФЗ (осталась ч.3, ст.103).
Слайд 3913.Обжалование закупки
Если физлицо не соответствует требованию пункта 1 части 1
статьи 31 Закона № 44-ФЗ и его права и интересы
не нарушены, то рассматривать жалобу будут не 5 рабочих дней.
Контрольный орган рассмотрит ее по Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ в течение календарного месяца.
Эта норма действует с 11 января 2018 года.
Слайд 4014.Отдельные моменты
На примере электронного аукциона
Подача заявок на участие в электронном
аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и
аккредитованными на электронной площадке (ч.1 ст.66 Закона 44-ФЗ).
…При этом регистрация в единой информационной системе не требуется (ч.50 ст.112 Закона 44-ФЗ).
Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок (ст.24.2 Закона 44-ФЗ, вступает в силу с 01.01.2019г.).
Слайд 4114.Отдельные моменты
Обеспечение заявки
Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе
может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской
гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки (ч.2 ст.44 Закона 44-ФЗ).
По 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, …, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (ч.50 ст.112 Закона 44-ФЗ).
Слайд 4214.Отдельные моменты
Открытый конкурс на бумаге
Протоколы составляются в двух экземплярах, которые
подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается
предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч.12 ст.53 Закона 44-ФЗ).
Слайд 43
-Не допускается размещение сведений, не соответствующих требованиям ч. 12 ст.
21 Федерального закона № 44-ФЗ. Сведения об обеспечении заявок в
извещении/изменении извещения не соответствуют сведениям об обеспечении заявок в позиции плана-графика «номер»;
-Для размещения извещения необходимо, чтобы значение признака «Невозможно определить объем» у всех связанных позиций плана-графика было равным;
-Игнорирование заведенных позиций в КТРУ.
Часто встречающиеся ошибки при размещении централизованных закупок
Слайд 44Отчет Министерства финансов Республики Татарстан по результатам контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
за 2017 год
Слайд 45Отчет Министерства финансов Республики Татарстан по результатам контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
за 1-ый квартал 2018 года
Слайд 46Перечень нарушений, выявленных в результате проверок
Слайд 47Перечень нарушений, выявленных в результате проверок
Слайд 48Перечень нарушений, выявленных в результате проверок
Слайд 49Перечень нарушений, выявленных в результате проверок
Слайд 50Перечень нарушений, выявленных в результате проверок