Слайд 1ЛЕССИРОВКА
ЗЕЛЕНОЕ ЯБЛОКО
Презентация создана по видеофильму «Акварель для начинающих. Как нарисовать
яблоко. Лессировки.»
Художник Светлана Родионова.
Слайд 2ЛЕССИРОВКА. АКВАРЕЛЬ
Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз
(от англ. Glaze — глазурь, глянец) —
техника получения глубоких
переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.
Слайд 3В ИЗОБРАЖЕНИИ ЯБЛОКА ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА – ПЕРЕДАЧА ОБЪЕМА.
1. Необходимо разобраться
с объемом. Изучить светотень.
2. Увлажняем лист
Для изображения зеленого яблока мы
не будем использовать зеленый цвет.
Основные краски, которые потребуются :
Кадмий желтый;
Синие и голубые цвета;
Оранжевый, красный;
изумрудный
Слайд 4 Блик не кроем ничем. Рисуем возле блика.
Передаем изменения цвета.
На этой стадии важно
не ошибаться в тоне. (насколько темный тон отличается от белой бумаги).
Если мы добавим слишком много воды в краску, или , наоборот, будем использовать слишком густую консистенцию акварели, то мы испортим работу.
Слайд 5 Сушим первый слой цвета. Если мы взяли
слишком теплый оттенок, то следующий слой потребует более голубой лессировки.
Для этого жидко разводим синий цвет и покрываем им уже просохший красочный слой.
Пока это яблоко пишется плоским. Обращаем внимание только на тон и цвет на свету.
Слайд 6СУШИМ. Начинаем легкую лессировку по теням. Введем в собственную тень
яблока легкий красный цвет. Мы обозначили (отделили) свет и тень.
ВНИМАНИЕ!
При смешении красного и зеленого получается бурая грязь. Поэтому эти два цвета лучше не смешивать, а использовать их исключительно лессировочно.
Слайд 7 СУШИМ. В это время обозначаем падающую тень.В
тенях слоев будет много. Мы будем наслаивать один тон на
другой (теплый на холодный, а холодный на теплый), чередуя их. И с каждым последующим слоем белая бумага будет просвечивать все меньше и меньше.
Слайд 8СУШИМ. Пишем собственную тень яблока. Изумрудную краску кладем сверху по
красному.
Слайд 9 Рефлекс делаем теплее. Добавляем в изумрудный оранжевый.
Полутон тоже делается теплее с помощью желтой и
оранжевой.
Чтобы переход от полутени к свету был плавным, мы просто моем и отжимаем кисть. Чистой влажной кистью проводим в нужном месте.
Следующий слой с красным. (Он сгармонизирует зелень). И снова чистой кисточкой сглаживаем переход.
Слайд 10СУШИМ. Работаем с падающей тенью. Нам надо набрать ее так,
чтобы она была темнее, чем рефлекс на яблоке. Переходы цвета
где-то теплее, где-то холоднее.
Слайд 11- В собственную тень вновь вносим зелень.
- Делаем чуть теплее
падающую тень с помощью оранжевого.
- Сглаживаем переход.
- Контур падающей тени
размываем
Слайд 13Дальше работу продолжаем не столько заливками, а точечками, штришками, усиливая
объемность.
Слайд 14Рисуем палочку тем цветом, который она имеет на свету. Затем-
тень палочки. (Блик не трогаем). Дальше намечаем падающую тень от
палочки.