Разделы презентаций


Личность как предмет воспитания Факторы формирования личности

Содержание

Личность -Это социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную (культуросообразную) социально-полезную деятельность. Это осознание себя, внешнего мира и места в нем. Такое определение личности дал в свое время Гегель.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личность как предмет воспитания Факторы формирования личности

Личность  как предмет воспитания Факторы формирования личности

Слайд 2Личность -
Это социальная характеристика человека, это тот, кто способен на

самостоятельную (культуросообразную) социально-полезную деятельность.
Это осознание себя, внешнего мира и

места в нем. Такое определение личности дал в свое время Гегель. А в современной педагогике наиболее удачным считается следующее определение: личность - это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность человека.

Личность -Это социальная характеристика человека, это тот, кто способен на самостоятельную (культуросообразную) социально-полезную деятельность. Это осознание себя,

Слайд 3В.П.Тугаринов к признакам личности относил
разумность,
ответственность,
свободу,
личное достоинство,


индивидуальность.

В.П.Тугаринов к признакам личности относил  разумность, ответственность, свободу, личное достоинство, индивидуальность.

Слайд 4Развитие происходит:

в единстве биологического и социального в человеке.
диалектично (переход

количественных изменений в качественные преобразования

Развитие происходит:в единстве биологического и социального в человеке. диалектично (переход количественных изменений в качественные преобразования

Слайд 5Факторы развития личности
Социальные факторы
развития: среда
обитания,
политические,
географические
Воспитание (или
педагогические факторы):
образование, воспитание,
обучение, самовоспитание
Что

влияет на
развитие личности?
Развитие
личности
Биологические факторы:
генетика,
наследственность,
задатки, способности.

Факторы развития личностиСоциальные факторы развития: средаобитания,политические,географическиеВоспитание (илипедагогические факторы):образование, воспитание,обучение, самовоспитаниеЧто влияет на развитие личности?Развитие личностиБиологические факторы:генетика,наследственность,задатки, способности.

Слайд 6Развитие детерминировано внутренними и внешними условиями. Средовые влияния и воспитание

относятся к внешним факторам развития, природные же склонности и влечения,

а также вся совокупность чувств и переживаний человека, которые возникают под влиянием внешних воздействий (среды и воспитания), относится к факторам внутренним.
Развитие и формирование личности является результатом взаимодействия этих двух факторов. Взаимодействие факторов хорошо прослеживается в схеме чешского ученого Й.Шванцары.

Развитие детерминировано внутренними и внешними условиями. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам развития, природные же

Слайд 7Схема Й. Шванцары:
С 1
С 3
С
С 2
А
наследственность
В
Среда
Воспитание

Схема Й. Шванцары: С 1С 3СС 2АнаследственностьВСредаВоспитание

Слайд 8Л.С. Выготский
выделил два уровня развития детей:
уровень актуального развития: отражает

особенности психических функций ребенка, сложившихся на сегодняшний день;
зона ближайшего

развития: отражает возможности значительно больших достижений ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.
Л.С. Выготскийвыделил два уровня развития детей: уровень актуального развития: отражает особенности психических функций ребенка, сложившихся на сегодняшний

Слайд 9На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические

и социальные факторы. Фактор (от лат. factor – делающий, производящий)

– движущая сила, причина какого-либо процесса, явления (С.И. Ожегов).
К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими мотивами, реализуемая в самовоспитании, а также в деятельности и общении.
К внешним факторам относятся макро-, мезо- и микросреда природная и социальная, воспитание в широком и узком, социальном и педагогическом смысле.
Среда и воспитание – это социальные факторы, тогда как наследственность – биологический фактор.
Издавна ведутся дискуссии среди философов, социологов, психологов и педагогов о соотношении биологических и социальных факторов, о приоритетном значении тех или иных в развитии личности человека.
На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы. Фактор (от лат. factor

Слайд 10Одни из них утверждают, что человек, его сознание, способности, интересы

и потребности определяются наследственностью (Э. Торндайк, Д. Дьюи, А. Кобс

и др.). Представители этого направления возводят наследственные факторы (биологические) в абсолют и отрицают роль среды и воспитания (социальные факторы) в развитии личности. Они ошибочно переносят достижения биологической науки о наследственности растений и животных на человеческий организм. Речь идет о приоритете врожденных способностей.
Другие ученые считают, что развитие целиком зависит от влияния социальных факторов (Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, К. А. Гельвеций и др.) Они отрицают генетическую предрасположенность человека и утверждают, что ребенок от рождения – "чистая доска, на которой можно все написать", т.е. развитие зависит от воспитания и среды.
Некоторые ученые (Д. Дидро) полагают, что развитие определяется равным сочетанием влияния биологических и социальных факторов.
Одни из них утверждают, что человек, его сознание, способности, интересы и потребности определяются наследственностью (Э. Торндайк, Д.

Слайд 11К. Д. Ушинский утверждал, что личностью человек становится не только

под влиянием наследственности, среды и воспитания, но и в результате

собственной деятельности, обеспечивающей формирование и совершенствование личностных качеств. Человек – не только продукт наследственности и обстоятельств, в которых проходит его жизнь, но и активный участник изменения, улучшения внешних факторов. Изменяя их, человек изменяет и самого себя.
К. Д. Ушинский утверждал, что личностью человек становится не только под влиянием наследственности, среды и воспитания, но

Слайд 12Список использованных источников:
Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика
Степанов В.Г. Нейропедагогика. Мозг и эффективное

развитие детей и взрослых. Возраст, обучение, творчество

Список использованных источников:Вайндорф-Сысоева М.Е. ПедагогикаСтепанов В.Г. Нейропедагогика. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых. Возраст, обучение, творчество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика