Разделы презентаций


Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:

Содержание

Логоритмика – это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.Цель логоритмики – преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений

Выполнила: Данилевская М.А.

ДМ-17

Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила: Данилевская М.А. ДМ-17

Слайд 2Логоритмика – это активная терапия, построенная на системе физических упражнений,

в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и

движением.

Цель логоритмики – преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмика – это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом

Слайд 3Логоритмика - в узком понятии – это техника переводится, как

ритминизированная речь;

В широком понятии – это методика коррекции речевых больных

разной этиологии, сопровождающая логопедический процесс

Объект – ребенок с речевыми расстройствами

Логоритмика - в узком понятии – это техника переводится, как ритминизированная речь;В широком понятии – это методика

Слайд 4Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики. Появилась в начале XX

века. Сначала использовалась в работе с заикающимися дошкольниками, потом при

коррекции афазии.

В 60-е годы Г.А. Волковой разработана система логоритмического воздействия для всех форм речевой поотлогии, кроме нарушений письма.

В настоящее время входит составной частью в комплекс методик по коррекции нарушений речи в детских садах, школах, медицинских учреждений.
Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики. Появилась в начале XX века. Сначала использовалась в работе с заикающимися

Слайд 5Задачи логоритмики:

1. Оздоровительные
Укрепление костно-мышечного аппарата.
Развитие координации движений и

моторных функций.
Воспитание правильной осанки, походки.
Развитие ловкости, силы, выносливости.
2.

Образовательные
Формирование двигательных умений и навыков.
Развитие пространственных представлений.
Развитие ловкости, силы, переключаемости, координации движений, организаторских способностей.
Задачи логоритмики:1. Оздоровительные Укрепление костно-мышечного аппарата. Развитие координации движений и моторных функций. Воспитание правильной осанки, походки. Развитие

Слайд 63. Воспитательные задачи

Воспитание и развитие чувства ритма, способность ощущать

в музыке, движениях ритмическую выразительность.
Воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои

художественно-творческие способности.
Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила
Формирования и развитие организаторских способностей.
3. Воспитательные задачи Воспитание и развитие чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Воспитание умения

Слайд 74.Коррекционные задачи

Коррекционная направленность логопедической ритмики обусловлена учетом механизма и

структуры речевого нарушения, комплексностью и поэтапностью логопедической работы.
Учитываются возрастные

и личностные особенности детей, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов
Устраняют нарушенные функции, развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голос, артикуляционный аппарат, произвольное внимание.

4.Коррекционные задачи Коррекционная направленность логопедической ритмики обусловлена учетом механизма и структуры речевого нарушения, комплексностью и поэтапностью логопедической

Слайд 8Средства логоритмики:

Музыкально-двигательные

Ходьба
Упражнения для мышечного тонуса
Упражнения на развитие мелкой моторики
Упражнение на

развитие чувства ритма
Упражнения с элементами танца
Заключительные упражнения


Средства логоритмики:Музыкально-двигательныеХодьбаУпражнения для мышечного тонусаУпражнения на развитие мелкой моторикиУпражнение на развитие чувства ритмаУпражнения с элементами танцаЗаключительные упражнения

Слайд 92. Двигательно-речевые :

Упражнения на развитие фонационного дыхания
Упражнения на развитие голоса
Упражнения

на развитие артикуляции и дикции
Упражнения на развитие координации движений и

речи
Упражнения на развитие речевого внимания
Упражнения на развитие мелкой моторики
Пение
Упражнение с предметами
Речевые упражнения

2. Двигательно-речевые :Упражнения на развитие фонационного дыханияУпражнения на развитие голосаУпражнения на развитие артикуляции и дикцииУпражнения на развитие

Слайд 10Логопедическая ритмика позволяет:

Укрепить костно-мышечный аппарат
Изменить общую реактивность организма
Разрушить патологические динамические

стереотипы
Способствовать формированию двигательных кинестезий
Способствовать формированию пространственно-временных представлений
Развить способность произвольно двигаться

в пространстве

Логопедическая ритмика позволяет:Укрепить костно-мышечный аппаратИзменить общую реактивность организмаРазрушить патологические динамические стереотипыСпособствовать формированию двигательных кинестезийСпособствовать формированию пространственно-временных представленийРазвить

Слайд 11Опосредованно логоритмика имеет большое
значение для:
Развитие темпа и ритма речевого

дыхания
Развитие орального праксиса
Укрепление мимической мускулатуры
Формирование фонематической системы
Развитие темпо-ритмических и мелодико-интонационных

характеристик речи
Умения сочетать движения и речь, то есть подчинять их единому ритму

Опосредованно логоритмика имеет большое значение для:Развитие темпа и ритма речевого дыханияРазвитие орального праксисаУкрепление мимической мускулатурыФормирование фонематической системыРазвитие

Слайд 12Особенности логоритмики:

Благоприятные условия для установления равновесия ЦНС
Музыкотерапевтическое воздействие

на психику
Выявление индивидуального ритма человека
Упорядочение и совершенствование двигательных,

ритмических процессов
Учет возрастных особенностей, структуры речевого дефекта
Особенности логоритмики: Благоприятные условия для установления равновесия ЦНС Музыкотерапевтическое воздействие на психику Выявление индивидуального ритма человека Упорядочение

Слайд 13Логоритмика совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, побуждают ребенка к

общению, освобождают от неподвижности на занятиях и также включают следующие

элементы:

логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
ритмические уражнения служат средством формирования и развития чувства ритма и выразительности в движениях и в речи;

упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность; упражнения для развития общей моторики позволяют регулировать мышечный тонус;

Логоритмика совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, побуждают ребенка к общению, освобождают от неподвижности на занятиях и

Слайд 14 для развития мелкой моторики применяются игры с пальчиками (пальчивовая

гимнастика), сопровождаемые чтением стихов, народных потешек, скороговорок.

чистоговорки для автоматизации

и дифференциации всех звуков вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей; упражнения на развитие мимических мышц, для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.
для развития мелкой моторики применяются игры с пальчиками (пальчивовая гимнастика), сопровождаемые чтением стихов, народных потешек, скороговорок.

Слайд 15Литература:

Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией.
Боромыкова О.С. Коррекция речи

и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых

навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Лопухина И.С. Логопедия: ритм, речь, движение. Пособие для логопедов и родителей.
Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для родителей и педагогов.
Воронова А.Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения.

Литература:Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией.Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика