Слайд 1 Маркетинг территорий - основа продвижения и развития
Князева И.В., доктор
экономических наук, профессор
Сибирский институт управления- филиал РАНХиГС
2019
Слайд 2Название курса: Маркетинг территорий
Группы:: факультет ГМУ, гр. 16111-16115
Объем: Лекций -18час.
Практические занятия-38 ч.
Творческий проект
Вид контроля: Экзамен
Преподаватель: лектор: доктор эконом. наук профессор Князева
Ирина Владимировна
Ассистент: Бондаренко Ирина Викторовна
Слайд 3ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Котлер Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций
Котлер
Ф. Маркетинг менеджмент
Котлер Ф. Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство.
Туризм.
Котлер Ф., Асплунд К. И ДР. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы
Джекобс Джейн Экономика городов
Визгалов Д.В. Маркетинг города.
Флорида Ричард. Креативный класс: люди, которые меняют будущее
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий
Князева И.В. Маркетинг территорий
Сачук Т.В. Территориальный маркетинг
Князева И.В. Хрестоматия по дисциплине «Маркетинг территорий»
Слайд 413. Кисляков М.М. Региональный политический маркетинг: теория, методология, практика. Монография
(2013 г.)
14. Карчагин Е.А. Маркетинг территорий. Монография (2014 г.)
15. Романенкова
О.Н. Маркетинг территорий (2016 г.)
16. Родькин П. Бренд-идентификация территорий (2016 г.)
17. Имидж регионов России: инновационные технологии и стратегии ребрендинга. Под ред. И.А. Василенко. (2016 г.)
18. Чечулин А.В. Маркетинговые коммуникации территорий (2015 г.)
19. Саймон Анхольт, «Place Branding and Public Diplomacy» («Брендинг географических мест и общественная дипломатия»),1996
19.Научные статьи:
Шкулова Е.А. Трансформация корпоративного опыта для управления развитием территорий: возможности и ограничения // Проблемы развития территорий. – 2018. - № 4. – С. 153-
Ретивых И.В. Оценка социального самочувствия населения как составляющая исследования внутреннего имиджа города (на примере города Барнаула
Вопросы управления – 2017-№3 – С. 98-114
Евгений Соломин. Имидж территории и ее составляющие https://evgenysolomin.livejournal.com/169676.html
….
Слайд 630 января 2019 г. конференция в Торгово-промышленной палате на тему:
«Продвижение региональных и товарных брендов: фактор развития малых городов и
поселений»
https://tpprf.ru/ru/exhibition_activity/news/287797/
Слайд 7Цели курса:
Представить субъектам рыночных отношений и органам власти возможности использования
маркетинга как современного инструмента достижения более высоких результатов функционирования территории
(региона, города) на основе:
использования маркетинговых технологий;
эффективного потенциала территорий с ориентацией на удовлетворение запросов внешних и внутренних субъектов-потребителей территорий.
Уметь использовать полученные знания при осуществлении деятельности органами власти и разработке программ развития территории.
Слайд 8Связи с другими учебными дисциплинами
Маркетинг
Статистика
Макроэкономика
Менеджмент
Теория управления
Региональная
экономика
Слайд 9Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся: знания
роли маркетинга, как ключевого
фактора развития социально ориентированной экономики;
методов, приёмов и организации маркетинга
в управленческой деятельности в регионе и на предприятии;
и понимание сущности и основных положениях маркетинга предприятия и маркетинга территорий;
основных концепций маркетинга и возможности их применения в реализации маркетинга региона или города;
методов статистического анализа;
и владение методами и инструментами маркетингового анализа, SWOT-анализа.
Слайд 10
Результаты обучения. :После окончания курса студент должен знать и уметь:
маркетинговые технологии, стратегии маркетинга, основные факторы инвестиционной привлекательности территорий
владеть навыками
разработки инструментария для проведения маркетинговых исследований, проводить SWOT-анализ, диагностику экономических показателей регионального развития
разработки технологии продвижения бренда территории и ее имиджа через социальные сети, электронные площадки и проведения event-мероприятий
Слайд 12Самостоятельная работа студентов
Контрольная/проектная работа
Контрольная работа проводится в виде подготовки проекта
и его защиты.
Цель проекта:
1.разработать систему маркетинговых инструментов и проанализировать
инвестиционную привлекательность конкретного регионального рынка для виртуальной компании, ставящей перед собой цель выйти на новые рынки производства или сбыта.
2.разработать программу продвижения территории с позиций органов власти – определить точки роста, конкурентные преимущества и разработать программу ивент-мероприятий
Работа осуществляется в группах по 5 человек.
Нормативный срок исполнения – 1,5 месяца.
На подготовку контрольной работы отводится 50 час.
Работа оформляется в виде отчета. По окончании работы осуществляется презентация проекта перед группой.
Слайд 13Содержание работы:
Группа рассматривает в качестве объекта анализа любую территорию
Главная задача
– выявить конкурентные преимущества территории и направления ее продвижения с
целью формирования ее привлекательности для бизнеса и людей
Для решения главной задачи разрабатывается программа маркетингового исследования. Анализ имеющейся вторичной информации осуществляется по материалам статистической отчетности , рейтинги, материалы Интернет и др.
Проводится комплексный SWOT- анализ.
На основе проведенных расчетов принимается решение о направлениях продвижения и проведения ивент-мероприятий.
Слайд 14Структура презентации
Около 15 слайдов, 15 мин выступление, 5 мин ответы
на вопросы.
Позиционирование:
Информация о территории (карта, общие данные)
Анализ региона (SWOT-анализ территории.)
Анализ конкурентных преимуществ территории (ромб М. Портера)
Анализ идентичности территории (имидж, бренд)
Рейтинговое место. (Рейтинг-технологии и паспорта территорий)
Маркетинговые исследования (Анализ статистических баз наблюдения,
Анализ заинтересованных сторон Результаты анкетного опроса. Социологические исследования)
Анализ официального и неофициального сайта
Слайд 15Продвижение (Рекомендации по продвижению территории)
Целевые аудитории пользователей
Работа с продуктами территории.
Выбор и обоснование точек роста. (Особенности продвижения через бизнес)
Определение направлений
деятельности, обеспечивающих формирование благоприятного инвестиционного имиджа.
Разработка ивент- мероприятий, направленных на продвижение территории.
Интернет-маркетинг территорий (Рекомендации по совершенствованию официального сайта территории)
Брендинг территорий (Предложения по формированию имиджа, создание ворот территорий, достопримечательностей)
Слайд 16Структура сданного диска:
Презентация проекта
Отчет по проекту (с распределением функционала и
ответственных в подгруппе, с подробным описанием проекта, полным анкетным опросом,
проект продвижения и др.)
Результаты домашних заданий
Результаты созданных рейтингов (файл Exel с разработкой)
Имидж территории (примеры, презентации)
Ромб конкурентоспособности ( с описанием элементов ромба)
Типологии бренд-стратегий городов (примеры по видам)
Виды ивент-мероприятий (примеры и содержание)
Слайд 17Бонусы и штрафы за посещаемость практических занятий к общей сумме
единиц:
Слайд 18
Экзамен выставляется исходя из максимально набранного количества баллов одним из
студентов группы минус фиксированный для оценки процент