Разделы презентаций


МАРКЕТИНГ: Блок 3   Сегментация рынков и позиционирование Е. Канищенко доцент,

Содержание

Сегментация – основной метод, с помощью которого компания подразделяет своих клиентов (рынок) на подгруппы, или части, что позволяет выделить устойчивый сегмент рынка и организовать поставки строго с ориентацией на специфические потребности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАРКЕТИНГ:

Блок 3  Сегментация рынков и позиционирование
Е. Канищенко
доцент, кандидат экономических наук
Национальный технический

университет Украины
«Киевский политехнический институт»
Кафедра промышленного маркетинга

МАРКЕТИНГ:Блок 3  Сегментация рынков и позиционирование Е. Канищенкодоцент, кандидат экономических наукНациональный технический университет Украины «Киевский политехнический институт»Кафедра

Слайд 2Сегментация
– основной метод, с помощью которого компания подразделяет своих

клиентов (рынок) на подгруппы, или части, что позволяет выделить устойчивый

сегмент рынка и организовать поставки строго с ориентацией на специфические потребности этого сегмента.
Сегментация – основной метод, с помощью которого компания подразделяет своих клиентов (рынок) на подгруппы, или части, что

Слайд 3Сегментация – это процесс разделения целостного рынка на ряд подрынков
Сегментация

– стратегия создания различных маркетинговых программ для различных групп потребителей

(или сегментов).

Сегмент В

В

А

С

Сегмент А

Сегмент С

Сегментация – это процесс разделения целостного рынка на ряд подрынковСегментация – стратегия создания различных маркетинговых программ для

Слайд 4Сегментация рынка проводится:
по продукции (параметрам продукции).
по основным

конкурентам: внутренним и внешним
по потребителям
Каждый сегмент (группа потребителей)

имеет свой специфический, уникальный спрос, который базируется на параметрах:
цены
физических характеристиках продукта
имиджа компании, продукта
и требует отдельной спецификации программы маркетинга
Сегментация рынка проводится: по продукции (параметрам продукции). по основным конкурентам: внутренним и внешним по потребителям Каждый сегмент

Слайд 5Типы рынков
потребительский
– приобретение товаров услуг осуществляется для удовлетворения личных

нужд и потребностей
промышленный
– приобретение товаров и услуг происходит для

дальнейшего использования в процессе производства, перепродажи, сдачи в аренду

Имеет такие особенности спроса:
вторичность – спрос на промышленном рынке обусловлен спросом на потребительском;
неэластичность – незначительные колебания цен не ведут к изменению спроса на промышленные товары;
перекрестная эластичность – спрос на один промышленный товар зависит от спроса (цен) на другие товары;
нестабильность – обусловлена технологическими изменениями и колебаниями спроса на потребительском рынке.

Типы рынковпотребительский – приобретение товаров услуг осуществляется для удовлетворения личных нужд и потребностейпромышленный – приобретение товаров и

Слайд 6Теории мотиваций
на потребительском рынке

I. Теория З. Фрейда – неосознанная

реакция на товар, природа которой находится в подсознании
(потребитель не

осознает до конца причин своего поведения.

II. Теория А. Маслоу – ранжирование потребностей -
потребности более высокого порядка не будут удовлетворяться до тех пор пока не будут удовлетворены более низкие потребности.
Теории мотиваций на потребительском рынкеI. Теория З. Фрейда – неосознанная реакция на товар, природа которой находится в

Слайд 9Факторы поведения потребителей:

1. Степень случайности покупки:

- случайная покупка;

- обыкновенная покупка

2. Поиск выгоды:
- поиск товаров высокого качества;
- поиск товаров особого сервиса;
- поиск товаров низкой цены

3. Статус постоянного клиента:
- отсутствие такого статуса;
- был в прошлом (раньше я …);
- потенциально постоянный клиент;
- покупает впервые;
- постоянный клиент.

Факторы поведения потребителей:1. Степень случайности покупки:           -

Слайд 10Факторы поведения потребителей:

4. Степень необходимости товара:

- необходим постоянно (хлеб, мыло…);

- необходим иногда;
- вообще не нужен/может пригодиться.
5. Степень использования товара и степень лояльности к торговой марке:
иногда покупает продукцию данного предприятия;
как правило, не покупает продукцию данного предприятия;
за качество или низкую цену (фото услуги, хлеб).
6. Степень готовности купить товар
- не хочет покупать;
- не хочет покупать сейчас;
- не достаточно проинформирован;
- хочет купить, но нет денег  туристическое агентство;
- покупает.
7. Эмоциональное отношение к товару
Факторы поведения потребителей:4. Степень необходимости товара:          - необходим

Слайд 11Основные критерии выбора сегмента:

1. Доходность сегмента – выбранный сегмент должен

гарантировать прибыльность деятельности фирмы.

2. Доступность каналов сбыта в сегменте:

- развитость сбытовых сетей;
- мощность (способность пропускать заданные объемы продукции);
         - эффективность сбыта товаров в сегменте – решение проблем:
 транспортировки;
 складирования;
 доделки – доводки изделия;
 переупаковки;
 наличие сбытовой инфраструктуры.
- надежна ли система поставок (запчасти).
Основные критерии выбора сегмента:1. Доходность сегмента – выбранный сегмент должен гарантировать прибыльность деятельности фирмы.2. Доступность каналов сбыта

Слайд 12Основные критерии выбора сегмента (прод.):

3. Конкуренция в сегменте:

- ведущие конкуренты;

- часть выбранного сегмента, контролируемая ними

4. Значимость сегмента, т.е. определение того, насколько реально ту или иную группу потребителей оценивать как сегмент

5. Рекламные возможности фирмы в сегменте

7. Возможности сервиса в сегменте

8. Зависимость сегмента от сдерживающих факторов:
микро: цена, производство, наличие сырья…
макро: стабильность ситуации, конфликты.
Основные критерии выбора сегмента (прод.):3. Конкуренция в сегменте:      - ведущие конкуренты;

Слайд 13Выявление целевой аудитории:

1. Портрет потребителя (тип рынка):


а) по возрастному признаку:

- молодые люди;
- молодые супружеские пары;
- среднего возраста супружеские пары;
- среднего возраста одинокие люди;
- пенсионеры.
б) по половому признаку
г) по типу личности:
- любовь к порядку;
- стремление к успеху;
- критичность;
- привязанность;
- интеллект.
д) по территориальному признаку
е) по уровню дохода

Выявление целевой аудитории:1. Портрет потребителя (тип рынка):    а) по возрастному признаку:

Слайд 14 в) по отношению к вашему товару:
Суперноваторы

2,5 %
Новаторы

13,5 %
Обыкновенные 34 %
Консерваторы 34 %
Суперконсерваторы 16 %

2 где приобретается товар (используется склонность людей делать покупки во вполне определенных магазинах)

- престижность
- расположение
- ассортимент.

3 в каком количестве
4 в какие часы
5 как распоряжаются приобретенными товарами

в) по отношению к вашему товару:Суперноваторы       2,5 %Новаторы

Слайд 16Факторы успешного позиционирования:
высокое качество товара
признанные место производства, производитель,

продавец, рекламная фирма
технология производства соответствует представлениям потребителя
специализированное производство

для конкретного потребителя
лучше всего продаваемый продукт (бестселлер!)
уважаемые эксперты утверждают, что товар хороший
употребление подтверждает ожидания (ожидаемый эффект)
товар аналогичен (или лучше) того, который потребитель уже хорошо знает
товар сравним и лучше, чем тот, который потребитель уже потреблял
Факторы успешного позиционирования: высокое качество товара признанные место производства, производитель, продавец, рекламная фирма технология производства соответствует представлениям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика