Разделы презентаций


МАРКЕТИНГ Социально-экономические основы маркетинга

Содержание

1.Маркетинг (Учебник для вузов), Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн Ред. Г.Л. Багиев, 3-е изд., перераб. и доп., СПб. : "Питер", 2007 - 737 с. 2.Маркетинг (Учебник для вузов), Т.Д. Маслова,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАРКЕТИНГ
Социально-экономические основы
маркетинга

МАРКЕТИНГСоциально-экономические основымаркетинга

Слайд 2
1.Маркетинг (Учебник для вузов), Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн

Ред. Г.Л. Багиев, 3-е изд., перераб. и доп., СПб. :

"Питер", 2007 - 737 с.
2.Маркетинг (Учебник для вузов), Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, 3-е изд., перераб. и доп., СПб. : "Питер", 2008 - 384 с.
3.Котлер Филип; Келлер К.Л.; Маркетинг менеджмент, Пер. с англ. 12-е изд., 2008 "Питер" СПб. 814c.
4.Евдокимов О.Г. Основы маркетинга. Учебно-методическое пособие. 2011 -12 п.л. (Электронная версия на учебном портале ИЭФ МИИТа www.htbs-miit.ru:9999)
5. Соколов Ю.И., Пересветова Е.Б. Современные методы рыночной конкуренции в комплексе маркетинга. Уч.пособие, 2009 - 4 п.л.
6.Басовский Л.Е Маркетинг.(Курс лекций) –Минфра-М, 2010.
7.Маркетинг. Учебник \ Герасименко В.В.- М.: Инфра – М, 2010
8.КотлерФ, Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г, Основы маркетинга, 10-е изд. - СПб.: Питер, 2010 г.
9.Кеворков В., Кеворков Д. Практикум по маркетингу. Учебное пособие М.:Кнорус, 2010
10.Герасименко В.В.,-Маркетинг-практикум \ М.: Инфра – М, 2011

Рекомендуемая литература

1.Маркетинг (Учебник для вузов), Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн Ред. Г.Л. Багиев, 3-е изд., перераб. и

Слайд 3

Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом.

Многие удивляются,

узнав, что важнейший элемент маркетинга вовсе не сбыт. Сбыт по

определению Ф.Котлера, «лишь верхушка маркетингового айсберга»..

Сбыт – одна из многих функций маркетинга, часто не самая существенная. Среди задач маркетинга – выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования.

П.Друкер, известный теоретик маркетинга, говорит об этом так:
«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными.
Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или
услуга будут точно подходить клиенту и продавать себя сами».




ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГ

Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом.Многие удивляются, узнав, что важнейший элемент маркетинга вовсе не

Слайд 4

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная

на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и всё более

разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.



Ф.Котлер дает следующее краткое определение маркетинга: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».



ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГ

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся

Слайд 5 нужды
потребности
запросы
товар
обмен
сделка

рынок

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

нужды потребности запросы товар обмен сделка рынокОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Слайд 6
В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд.

Нужда – чувство ощущаемой

человеком нехватки чего-либо.

Нужды людей многообразны и сложны. Это и физиологические

нужды – в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды – в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды – в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются чьими-то усилиями, а являются природными особенностями человека.

НУЖДЫ (первичные потребности)

В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд.Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.Нужды людей многообразны и сложны.

Слайд 7Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность – это

нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и

личностью индивида.

Для некоторых южноафриканцев жареная саранча – деликатес. Голодный филиппинец будет рад молоденькому поросенку, фасоли и манго. Проголодавшийся русский человек предпочтет говядину с жареным картофелем, яблоко, вишню. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.

ПОТРЕБНОСТИ

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с

Слайд 8
Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Потребности людей практически безграничны,

но ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Человек будет выбирать товары,

которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

К.Ланкастер отмечает, что товары – это, по сути дела, набор свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод за свои деньги.

ЗАПРОСЫ

Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.Потребности людей практически безграничны, но ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Человек

Слайд 9Человеческие нужды, потребности и запросы предполагают существование товаров для их

удовлетворения.
Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и

предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

товарный ассортимент выбора - Положим, женщина хочет выглядеть красивой. Все товары, способные удовлетворить эту нужду.
Товаром можно назвать все, что способно принести пользу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.

ТОВАРЫ

Человеческие нужды, потребности и запросы предполагают существование товаров для их удовлетворения.Товар – все, что может удовлетворить потребность

Слайд 10Проблемы маркетинга возникают и решаются при удовлетворении нужд и запросов

с помощью обмена.

Обмен – это акт получения от, кого-либо

желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий.
1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны.
3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или нежелательности иметь дело с другой стороной.
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях.

ОБМЕН

Проблемы маркетинга возникают и решаются при удовлетворении нужд и запросов с помощью обмена. Обмен – это акт

Слайд 11Если обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то

основная единица измерения в сфере маркетинга – сделка.

Сделка –

это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Она предполагает наличие, по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов и согласование условий, времени и места ее совершения.

Сделку следует отличать от передачи. Передача является одной из форм обмена и касается подарков, субсидий, благотворительных акций. Тот, кто передает подарок, рассчитывает на ту или иную выгоду (доброе расположение к себе, избавление от чувства вины и т.д.) либо желает поставить другую сторону в положение обязанной.

СДЕЛКА

Если обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основная единица измерения в сфере маркетинга –

Слайд 12Понятие «сделка» связано с понятием «рынок».
Рынок – это совокупность

существующих и потенциальных покупателей товара.
Чтобы разобраться в природе рынка, представим

себе три разных способа удовлетворения людьми своих нужд.
Первый способ – самообеспечение
Второй способ – децентрализованный обмен,
Третий способ – централизованный обмен. На сцене появляется новое лицо – купец.
Для приобретения товаров, предлагаемых другими, покупатель имеет дело с одним купцом, а не со многими отдельными лицами. Появление купца резко уменьшает общее число сделок, необходимых для осуществления обмена в каких-то заданных объемах. Купец и централизованный рынок повышают торгово-операционную эффективность экономики.

РЫНОК

Понятие «сделка» связано с понятием «рынок». Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.Чтобы разобраться в

Слайд 13
Понятие «рынок» приводит, наконец, к завершающему понятию цикла – «маркетингу».



Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение

к рынку. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

мы возвращаемся к определению Ф.Котлера: маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

МАРКЕТИНГ

Понятие «рынок» приводит, наконец, к завершающему понятию цикла – «маркетингу». Маркетинг – это человеческая деятельность, так или

Слайд 14
- Концепция совершенствования производства.

- Концепция совершенствования товара

- Концепция интенсификации

коммерческих усилий

- Концепция маркетинга

- Концепция социально-этичного маркетинга


КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

- Концепция совершенствования производства. - Концепция совершенствования товара- Концепция интенсификации коммерческих усилий- Концепция маркетинга- Концепция социально-этичного маркетингаКОНЦЕПЦИИ

Слайд 15
- Достижение максимально возможного потребления

- Достижение максимальной потребительской

удовлетворенности

- Предоставление максимально широкого выбора

- Максимальное повышение качества жизни


ЦЕЛИ


МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Достижение максимально возможного потребления - Достижение максимальной потребительской   удовлетворенности- Предоставление максимально широкого выбора- Максимальное

Слайд 16
- Достижение максимально возможного потребления

- Достижение максимальной потребительской

удовлетворенности

- Предоставление максимально широкого выбора

- Максимальное повышение качества жизни


ЦЕЛИ


МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Достижение максимально возможного потребления - Достижение максимальной потребительской   удовлетворенности- Предоставление максимально широкого выбора- Максимальное

Слайд 17
- В сфере предпринимательства

На международной арене

В сфере некоммерческой

деятельности

- Государственная сфера


РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАРКЕТИНГА

- В сфере предпринимательства На международной арене В сфере некоммерческой деятельности- Государственная сфераРАСПРОСТРАНЕНИЕ МАРКЕТИНГА

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика