Разделы презентаций


МАРКЕТИНГ ТЕМА №2. Методология изучения рынка Преподаватель: Еремия Татьяна

Содержание

Вопросы для рассмотрения:Составляющие анализа маркетинговой среды.Маркетинговые исследования.Сегментация: понятие, цель, задачи.Этапы процесса сегментации.Позиционирование товара на рынке: понятие и подходы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МАРКЕТИНГ
ТЕМА №2. «Методология изучения рынка»





Преподаватель: Еремия Татьяна Владимировна к.э.н.
Контакты: tutsy83@mail.ru


МАРКЕТИНГ ТЕМА №2. «Методология изучения рынка»

Слайд 2Вопросы для рассмотрения:
Составляющие анализа маркетинговой среды.
Маркетинговые исследования.
Сегментация: понятие, цель, задачи.
Этапы

процесса сегментации.
Позиционирование товара на рынке: понятие и подходы.

Вопросы для рассмотрения:Составляющие анализа маркетинговой среды.Маркетинговые исследования.Сегментация: понятие, цель, задачи.Этапы процесса сегментации.Позиционирование товара на рынке: понятие и

Слайд 3Маркетинговая среда фирмы
― совокупность активных субъектов

и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности

руководства службой марке­тинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиен­тами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая  среда  фирмы ― совокупность  активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и

Слайд 4Микросреда
представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее

возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами

и контактными аудиториями.

Макро­среда
представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Микросредапредставлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми

Слайд 5Поставщики
 это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию

и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров

или услуг.
Поставщики  это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для

Слайд 6Маркетинговые посредники
― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте

и распространении ее товаров среди клиентуры.

Маркетинговые посредники ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.

Слайд 7Маркетинговые посредники:
ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ.
ФИРМЫ ― СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ.


АГЕНТСТВА ПО ОКАЗАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ.
КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Маркетинговые посредники: ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ. ФИРМЫ ― СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ. АГЕНТСТВА ПО ОКАЗАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ. КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Слайд 8Типы клиентурных рынков:

Типы клиентурных рынков:

Слайд 9Конкуренты:
Прямые;
Косвенные

Конкуренты:Прямые;Косвенные

Слайд 10Контактная аудитория:

Контактная аудитория:

Слайд 11Факторы макросреды (PEST-анализ)
Политические факторы;
Экономические факторы;
Социальные факторы;
Экономические факторы.

Факторы макросреды (PEST-анализ)Политические факторы;Экономические факторы;Социальные факторы;Экономические факторы.

Слайд 12«Кто владеет информацией, тот владеет миром» Н. Ротшильд
Информация
– совокупность знаний

и данных о состоянии какого-либо объекта, его окружающей среде и

процессов, протекающих в ней.
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» Н. РотшильдИнформация – совокупность знаний и данных о состоянии какого-либо объекта,

Слайд 13Маркетинговая информация
– информация, содержание которой имеет отношение к маркетинговой

деятельности, т. е. это совокупность знаний и данных о состоянии

маркетинговой деятельности фирмы, об окружающей ее маркетинговой среде и характерных для нее процессов.
Маркетинговая информация – информация, содержание которой имеет отношение к маркетинговой деятельности, т. е. это совокупность знаний и

Слайд 14Требуемые свойства информации:
достоверность;
актуальность;
полнота;
релевантность;
сопоставимость;
доступность для восприятия получателя;
экономичность.

Требуемые свойства информации:достоверность;актуальность;полнота; релевантность;сопоставимость;доступность для восприятия получателя;экономичность.

Слайд 15Маркетинговая информация характеризуется:
разнообразием источников получения;
коротким временным циклом получения и преобразования;
большим

объемом необходимых данных;
значительным удельным весом качественных данных, что определяет сложность

их сопоставимости.

Маркетинговая информация характеризуется:разнообразием источников получения;коротким временным циклом получения и преобразования;большим объемом необходимых данных;значительным удельным весом качественных данных,

Слайд 16Классификация маркетинговой информации.
необработанная информация регистрируется на месте ее возникновения и

отражает состояние объекта на определенный момент времени;
обработанная информация получается в

результате переработки и анализа информации в определенных целях, относительно стадии обработки бывает промежуточной и результативной;

1. По факту обработки:

Классификация маркетинговой информации.необработанная информация регистрируется на месте ее возникновения и отражает состояние объекта на определенный момент времени;обработанная

Слайд 172. По функциональному назначению:
плановой,
учетной,
нормативно-справочной
и т.д.

2. По функциональному назначению:плановой, учетной, нормативно-справочной и т.д.

Слайд 183. по периодичности поступления:
дискретная информация – это информация, которая поступает

на предприятие периодически, она подразделяется на долгосрочную (с периодом поступления

более 1 года), текущую (с периодом поступления от 1 месяца до 1 года) и оперативную (с периодом поступления от 1 часа до 1 месяца) информацию;
эпизодическая информация – это информация, которая поступает на предприятие единовременно, например, по результатам маркетингового исследования;
непрерывная (мониторинговая) информация – это информация, которая поступает в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта;

3. по периодичности поступления:дискретная информация – это информация, которая поступает на предприятие периодически, она подразделяется на долгосрочную

Слайд 194. По степени стабильности:
переменная информация характеризуется случайностью возникновения или частой

сменяемостью данных;
условно-постоянная информация сохраняет свое значение в течение некоторого периода

времени и может быть использована неоднократно;
постоянная информация сохраняет свое значение в течение длительного периода времени;

4. По степени стабильности:переменная информация характеризуется случайностью возникновения или частой сменяемостью данных;условно-постоянная информация сохраняет свое значение в

Слайд 205. По виду охватываемого периода:
ретроспективная информация характеризует состояние объекта за

прошедший, как правило, довольно длительный период;
текущая информация характеризует состояние объекта

на современный момент с охватом предшествующего периода не более года;
прогнозная информация характеризует состояние объекта на последующий период времени;

5. По виду охватываемого периода:ретроспективная информация характеризует состояние объекта за прошедший, как правило, довольно длительный период;текущая информация

Слайд 216. По степени охвата исследуемого объекта:
Общая информация;
Локальная информация.

6. По степени охвата исследуемого объекта:Общая информация;Локальная информация.

Слайд 22Маркетинговая информационная система
– это совокупность ресурсов и процедур для

сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения информации используемой для принятия

маркетинговых решений.

Маркетинговая информационная система – это совокупность ресурсов и процедур для сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения информации

Слайд 23Целью функционирования МИС является предоставление информации для принятия управленческих решений

с заданными свойствами.
Задачи МИС:
1. Определен круг пользователей информации.
2. Определены

информационные потребности пользователей информации, т.е. тот круг проблем, для решения которых необходима информация.
3. Отобраны источники информации.
4. Определена структура баз данных и основные процессы ее функционирования.
5. Определен порядок предоставления информации.

Целью функционирования МИС является предоставление информации для принятия управленческих решений с заданными свойствами. Задачи МИС:1. Определен круг

Слайд 24Маркетинговая информационная система

Маркетинговая информационная система

Слайд 25Процесс маркетинговых исследований

Процесс маркетинговых исследований

Слайд 26Наблюдение
– это метод сбора первичной информации путем пассивной (т.е.

выявленной посредством восприятия органами чувств) регистрации исследователем определенных процессов, действий

людей, событий.
Наблюдение – это метод сбора первичной информации путем пассивной (т.е. выявленной посредством восприятия органами чувств) регистрации исследователем

Слайд 27Наблюдения проводится с соблюдением ряда условий:
в отрезок времени наблюдения не

должны происходить изменения в окружающей обстановке, которые повлияли бы на

изучаемое поведение;
наиболее значимые характеристики условий и ситуаций, в которых происходит наблюдение, также должны фиксироваться;
наблюдаемые процессы должны быть доступны для наблюдения;
наблюдению подвергается такое поведение, которому люди не придают значения, чтобы запоминать.

Наблюдения проводится с соблюдением ряда условий:в отрезок времени наблюдения не должны происходить изменения в окружающей обстановке, которые

Слайд 28Достоинства и недостатки наблюдений

Достоинства и недостатки наблюдений

Слайд 29Процесс подготовки и проведения наблюдения предполагает несколько этапов:
Определение цели, задач,

объекта и предмета наблюдения
Выбор места и времени наблюдения, обеспечение доступа

к среде наблюдения
Выбор формы наблюдения
Разработка процедуры наблюдения (системы понятий, которая включает в себя единицы и рамки наблюдения)
Разработка бланка наблюдения
Подготовка технических документов и оборудования
Подготовка инструкций для исполнителей
Подбор кадров и инструктаж наблюдателей
Организация наблюдения в полевых условиях, контроль наблюдения
Подготовка отчета

Процесс подготовки и проведения наблюдения предполагает несколько этапов:Определение цели, задач, объекта и предмета наблюденияВыбор места и времени

Слайд 30Единица наблюдения
– это некоторые действия или их признаки, с

помощью которых будет описываться исследуемое поведение, по которым можно судить

о произошедшем событии.
Единица наблюдения – это некоторые действия или их признаки, с помощью которых будет описываться исследуемое поведение, по

Слайд 31Рамки наблюдения
– это степень детализации (количество уровней, определяющих глубину

детализации) наблюдаемого поведения, которые должны быть охвачены в процессе исследования.

Рамки наблюдения – это степень детализации (количество уровней, определяющих глубину детализации) наблюдаемого поведения, которые должны быть охвачены

Слайд 32Эксперимент
– это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства

исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.

Эксперимент – это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить

Слайд 33Достоинства и недостатки эксперимента

Достоинства и недостатки эксперимента

Слайд 34Процесс планирования и проведения эксперимента содержит в себе ряд процедур:
Определение

целей и задач эксперимента.
Выбор зависимых и независимых переменных и показателей

их оценки.
Определение логической структуры доказательства гипотезы эксперимента.
Формирование объекта в соответствии с логической структурой доказательства гипотезы.
Проведение экспериментальных мероприятий и замер показателей.
Анализ выявленных зависимостей.
Определение внутренней и внешней достоверности результатов эксперимента.
Составление отчета о проведении эксперимента, где указывается информация об условиях существования объекта исследования и проведения эксперимента.

Процесс планирования и проведения эксперимента содержит в себе ряд процедур:Определение целей и задач эксперимента.Выбор зависимых и независимых

Слайд 35Опрос
– это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных

мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.

Опрос – это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо

Слайд 36Достоинства и недостатки опроса

Достоинства и недостатки опроса

Слайд 37Фокусирование (фокус-группа)
– это форма опроса, предполагающая всестороннее дискуссионное обсуждение

проблемы отобранной группой людей (7-15 чел.), проводимое модератором с целью

установления качественных параметров поведения потребителей.

Фокусирование (фокус-группа) – это форма опроса, предполагающая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы отобранной группой людей (7-15 чел.), проводимое

Слайд 38Панель
– это форма опроса, предполагающая сбор данных в одной

и той же группе людей, на одну и ту же

тему через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей под воздействием внешней среды.

Панель – это форма опроса, предполагающая сбор данных в одной и той же группе людей, на одну

Слайд 39Сегментация
это процесс разделения рынка на четко выраженные группы покупателей

относительно предпочтения их к определенным товарам.

Сегментация это процесс разделения рынка на четко выраженные группы покупателей относительно предпочтения их к определенным товарам.

Слайд 40Сегментация
это процесс разделения рынка на четко выраженные группы покупателей

относительно предпочтения их к определенным товарам.

Сегментация это процесс разделения рынка на четко выраженные группы покупателей относительно предпочтения их к определенным товарам.

Слайд 41Сегмент рынка
– это идентифицируемая по каким-либо признакам группа покупателей

внутри рынка, одинаково реагирующих на комплекс маркетинговых инструментов.

Сегмент рынка – это идентифицируемая по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка, одинаково реагирующих на комплекс маркетинговых

Слайд 42Основные цели сегментации:
наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, «подгонка» товара

под желания и предпочтения покупателей;
повышение конкурентоспособности, как товара, так и

его производителя, усиление конкурентных преимуществ;
уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;
увязка инновационной политики фирмы с запросами четко выявленных совокупностей потребителей;
ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.
Основные цели сегментации:наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, «подгонка» товара под желания и предпочтения покупателей;повышение конкурентоспособности, как

Слайд 44Этапы процесса сегментации

Этапы процесса сегментации

Слайд 45Признак сегментации
– это показатель, который служит основанием выделения конкретного

сегмента на рынке.

Критерий сегментации
– это показатель оценки обоснованности выбора

сегмента.

Признак сегментации – это показатель, который служит основанием выделения конкретного сегмента на рынке.Критерий сегментации – это показатель

Слайд 46Выделяют классические признаки сегментации:
Сегментация рынка по географическим признакам
Сегментация рынка

по демографическим
Сегментация социально-экономическим признакам
Сегментация рынка по поведенческому признаку
Сегментация

рынка по психологическому признаку
Выделяют классические признаки сегментации:Сегментация рынка по географическим признакам Сегментация рынка по демографическим Сегментация социально-экономическим признакамСегментация рынка по

Слайд 47Содержание признаков сегментации

Содержание признаков сегментации

Слайд 48Критерии сегментации:
количественные параметры сегмента;
доступность сегмента для предприятия;
существенность сегмента;
прибыльность;
совместимость сегмента с

рынком относительно интересов основных конкурентов;
эффективность работы на выбранный сегмент рынка.

Критерии сегментации:количественные параметры сегмента;доступность сегмента для предприятия;существенность сегмента;прибыльность;совместимость сегмента с рынком относительно интересов основных конкурентов;эффективность работы на

Слайд 49Позиционирование
– это действия по разработке рыночного предложения компании, направленные

на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы

потребителей.
Позиционирование – это действия по разработке рыночного предложения компании, направленные на то, чтобы занять благоприятное положение в

Слайд 50Э. Райс и Дж. Траут выделяют три вида позиционирования товара:
позиционирование

лидера требует от компании первой проникнуть в сознание потребителя, при

этом, формируя ассоциации с товарной категорией в целом, после чего сохранять эту позицию;
позиционирование последователя предполагает поиск и последующий захват пустого, ни кем не занятого места в сознании потребителя;
репозиционирование означает замещение позиции конкурента, то есть, чтобы внушить людям новую идею продукта, необходимо вытеснить старую посредством ее отрицания.

Э. Райс и Дж. Траут выделяют три вида позиционирования товара:позиционирование лидера требует от компании первой проникнуть в

Слайд 51Основные стратегии позиционирования

Основные стратегии позиционирования

Слайд 52СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ
МАРКЕТИНГА!

Еремия Татьяна Владимировна
tutsy83@mail.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ МАРКЕТИНГА!Еремия Татьяна Владимировнаtutsy83@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика