Разделы презентаций


МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей. Преподаватель Пак С.Н

Содержание

Организация работы по обучению на занятиях дошкольников грамматически правильной речи Старший дошкольный возраст. В старшем дошкольном возрасте завершается усвоение системы родного языка. К шести годам дети усвоили основные закономерности изменения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей. Преподаватель Пак

С.Н.
Организация работы по обучению на занятиях дошкольников грамматически правильной речи



ГСР

№3
МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей. Преподаватель Пак С.Н. Организация работы по обучению на

Слайд 2Организация работы по обучению на занятиях дошкольников грамматически правильной речи
Старший

дошкольный возраст.
В старшем дошкольном возрасте завершается усвоение системы родного

языка.
К шести годам дети усвоили основные закономерности изменения и соединения слов в предложения, согласование в роде, числе и падеже. Но единичные, нетипичные формы вызывают затруднения.
Главное направление в работе по развитию грамматического строя речи детей после пяти лет – воспитывать у ребенка критическое отношение к ошибкам в собственной и чужой речи.

Организация работы по обучению на занятиях дошкольников  грамматически правильной речи Старший дошкольный возраст. В старшем дошкольном

Слайд 3В методике снижается роль игр с игрушками,
больше используются картинки,


словесные дидактические игры
и словесные грамматические упражнения.


По-прежнему используется образец грамматической

формы. Образцом может быть и речь самих детей.

Для грамматических игр и упражнений используются уже знакомые сюжеты, однако словарь в этих играх расширяется. Используются и новые игры.

В методике снижается роль игр с игрушками, больше используются картинки, словесные дидактические игры и словесные грамматические упражнения.По-прежнему

Слайд 4Детям предлагают более сложные упражнения
к прилагательному подбирают существительное соответствующего рода.



В игре «Найти по цвету» воспитатель называет цвет, употребляя прилагательное

в определенной форме. Дети находят картинки с предметами данного цвета и нужной формы. Например:
Красная – бабочка, лейка.
Зеленый – диван, свитер, жук.

Детям предлагают более сложные упражненияк прилагательному подбирают существительное соответствующего рода. В игре «Найти по цвету» воспитатель называет

Слайд 5«Узнай по описанию»

«Узнай по описанию»

Слайд 6Детей этого возраста учат согласовывать существительные с числительными один, одна,

одно.
Так, в игре «Три линейки дети на верхней линейке

должны расположить один дом, один мяч, один грибок;
на средней линейке - одна конфета, елка, корзина ;
на нижней линейке - одно ведро, платье, дерево.

Детей этого возраста учат согласовывать существительные с числительными  один, одна, одно.  Так, в игре «Три

Слайд 7 Для усвоения формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных

детям могут быть предложены игры «Айболит в Африке»,
«Что я

видел? Где я был?».

В игре «Айболит в Африке» воспитатель говорит: «Представим себе, что мы вместе с Айболитом поехали в Африку и увидели там много разных животных. Свой рассказ начинайте словами:
- Мы видели много… (львов, тигров, носорогов, слонов, верблюдов, бегемотов, леопардов, крокодилов, кенгуру, обезьян)».

Для усвоения формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных детям могут быть предложены игры «Айболит в

Слайд 8 «Один-много»

«Один-много»

Слайд 9В игре «Что я видел? Где я был?» можно использовать

сюжетные картинки «Огород», «Сад», «Лес», «Зоопарк».
В игре «Что я видел?

Где я был?» можно использовать сюжетные картинки «Огород», «Сад», «Лес», «Зоопарк».
Воспитатель просит детей загадать загадки:
Я видела много помидоров, огурцов, кабачков… (Где я была? в огороде).
Я видел много яблок, груш, слив, абрикосов, апельсинов… (Где я был? в саду)

В игре «Что я видел? Где я был?» можно использовать сюжетные картинки «Огород», «Сад», «Лес», «Зоопарк».В игре

Слайд 10Становлению грамматической стороны речи способствует художественная литература, содержащая образцы нужной

формы.
Стихотворение Луговой В. «Из жизни ежей» - существительные в

родительном падеже множественного числа:
У ежей нет ушей.
Бедные ежи!
Нет хвостов, нету шей.
Жаль их от души.
Детворе ответил еж:
- Хоть на вид я без ушей
И почти без лап –
Я в лесу гроза ужей,
И лягушек, и мышей,
И болотных жаб.

Становлению грамматической стороны речи способствует художественная литература, содержащая образцы нужной формы. Стихотворение Луговой В. «Из жизни ежей»

Слайд 11В ходе игры «Сочиняем рифмовки» дети самостоятельно образовывают формы родительного

падежа множественного числа существительных.
Сначала читается английская народная песенка в

переводе С. Я. Маршака.
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!

В ходе игры «Сочиняем рифмовки» дети самостоятельно образовывают формы родительного падежа множественного числа существительных. Сначала читается английская

Слайд 12Воспитатель предлагает сочинить веселые шутки про птиц и животных, а

помогут детям картинки-подсказки.
Вчера в половине шестого
Мы видали двух сорок
Без... (ботинок)

и... (чулок).
И щенков без... (носков),
И синичек
Без... (тапочек) и... (рукавичек).

Воспитатель предлагает сочинить веселые шутки про птиц и животных, а помогут детям картинки-подсказки.Вчера в половине шестогоМы видали

Слайд 13Старшие дошкольники упражняются в правильном употреблении несклоняемых существительных.
Используется упражнение

«Доскажи слово». Воспитатель: «Маша любит играть на…» (показывает картинку –

пианино).
«У Оли нет пуговиц на… (пальто). «Вадик подошел к … (метро)
Итак, обучение морфологии (изменение слов по падежам, родам, числам) носит характер упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него.
Старшие дошкольники упражняются в правильном употреблении несклоняемых существительных.  Используется упражнение «Доскажи слово». Воспитатель: «Маша любит играть

Слайд 14
Работа вне специальных занятий (в повседневной жизни или на неречевых

занятиях) – это в основном исправление ошибок детей.


Итак, обучение морфологии

(изменение слов по падежам, родам, числам) носит характер упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него.
 
Работа вне специальных занятий (в повседневной жизни или на неречевых занятиях) – это в основном исправление ошибок

Слайд 15Методика формирования синтаксической стороны речи в разных возрастных группах. Специальные

игры и занятия для формирования синтаксической стороны речи.
В работе над

синтаксисом на первый план выступает задача:
формирования навыков построения разных типов предложений и умения соединять их в связное высказывание.
Методика формирования синтаксической стороны речи в разных возрастных группах. Специальные игры и занятия для формирования синтаксической стороны

Слайд 16Можно проследить последовательность работы над формированием синтаксических умений у детей

младшего возраста:

А) дети учатся односложно отвечать на вопросы, строить

простое предложение;

Б) оформлять и распространять предложение за счет однородных членов (с помощью воспитателя);

В) употреблять обобщающие слова перед однородными членами;

Г) наконец, дети подводятся к составлению сложных
предложений.
Можно проследить последовательность работы над формированием синтаксических умений у детей младшего возраста: А) дети учатся односложно отвечать

Слайд 17Для обучения используют
картинки, демонстрируемые действия,
коммуникативные ситуации,
дидактические игры,

игры-драматизации.
Материалом могут служить игрушки, предметы одежды, посуда, обувь, пища.

Все упражнения должны проходить в игровой занимательной форме, с использованием сюрпризных моментов, сказочных персонажей или героев литературных произведений
(Знайка и Незнайка).
Для обучения используют картинки, демонстрируемые действия, коммуникативные ситуации, дидактические игры, игры-драматизации. Материалом могут служить игрушки, предметы одежды,

Слайд 18Работа над предложением начинается с работы над простым нераспространенным предложением.




Рассматривая картинку,
ребенок учится односложно отвечать на вопросы: Что делает мама?

(Читает)
Что делает собака? (Лает)
Что делают дети? (Поют)
Работа над предложением начинается с работы над простым нераспространенным предложением. Рассматривая картинку, ребенок учится односложно отвечать на

Слайд 19Затем детей учат строить простые предложения путем полных ответов


Можно

использовать картинки из альбома О. И. Соловьевой. Что девочка делает? –

Девочка рисует. Что делают ребята? – Ребята слушают радио.
Затем детей учат строить простые предложения путем полных ответов Можно использовать картинки из альбома О. И. Соловьевой.

Слайд 20Работа над грамматическим оформлением предложения и его распространением проводится параллельно.



Формированию умения строить распространенные предложения способствуют задания типа «закончи предложение»: Почтальон

разносит что? (Письма, газеты)
Врач лечит кого? (Больных)
Работа над грамматическим оформлением предложения и его распространением проводится параллельно. Формированию умения строить распространенные предложения способствуют задания

Слайд 21В младшей гр. детей учат распространять предложения за счет однородных

членов.

Перед детьми - наборы картинок: овощи (морковь, лук, огурцы, картошка),


фрукты (яблоки, апельсины, лимоны),
животные (кошка, собака, корова, теленок),
мебель (столы, стулья, шкафчики).
 

В младшей гр. детей учат распространять предложения за счет однородных членов. Перед детьми - наборы картинок: овощи

Слайд 22В игре «Что умеет делать Гена?» взрослый показывает картинки и

говорит: «Гена умеет пол… (подметать), цветы… (поливать), посуду… (мыть, вытирать).

Дети перечисляют однородные члены, составляют предложе­ния по картине.

Дети упражняются в употреблении обобщающих слов перед однородными членами предложения. Воспитатель начинает: «В детский сад привезли новую мебель: …столы, стулья, шкафы. Тетя купила много разных подарков: орехов, печенья, конфет».
В игре «Что умеет делать Гена?» взрослый показывает картинки и говорит: «Гена умеет пол… (подметать), цветы… (поливать),

Слайд 23Сюжетная картинка
дает больше возможностей для составления предложения, нежели предметная.


Педагог задает ребенку вопрос «Что делают дети?» и тем самым

подводит его к построению простого предложения.
В ответе «Дети идут в лес» есть подлежащее, сказуемое и обстоятельство.
Сюжетная картинка дает больше возможностей для составления предложения, нежели предметная. Педагог задает ребенку вопрос «Что делают дети?»

Слайд 24Для упражнения детей в построении предложений эффективны игры-драматизации: «День куклы» (Что

делает кукла? Кукла рисует. Кукла поет. Что кукла сделала? Кукла

спела песенку.
Формирование синтаксической стороны речи у детей пятого года жизни (средняя группа) связано со становлением связной речи, и в первую очередь с монологической ее формой.
Дети средней группы не всегда правильно строят предложения, нарушают порядок слов, употребляют по два подлежащих («папа и мама, они...»), переставляют слоопускают или заменяют союзы, мало используют определений и обстоятельств.


Для упражнения детей в построении предложений эффективны игры-драматизации: «День куклы» (Что делает кукла? Кукла рисует. Кукла поет.

Слайд 26Продолжается работа над грамматическим оформлением предложения и его распространением.
Детям

предлагают несколько картинок: 1) девочка моет пол щеткой; 2) мальчик

делает девочке лодочку; 3) девочка рисует клоуна. Отвечая на вопросы (кто? что делает?), дети сначала строят предложения из двух слов, затем с помощью вспомогательных вопросов распространяют их. 1. Мальчик делает лодочку. Мальчик делает лодочку девочке. Мальчик маленькой девочке делает бумажную лодочку.
Продолжается работа над грамматическим оформлением предложения и его распространением.  Детям предлагают несколько картинок: 1) девочка моет

Слайд 27Для правильного построения предложений существенное значение имеет овладение глагольной лексикой.

С этой целью используют упражнения типа «Закончи предложение» или специально

созданные бытовые ситуации. Маша взяла утюг, она будет… (гладить белье). Дима взял пилу, он будет …(пилить бревно).
Для правильного построения предложений существенное значение имеет овладение глагольной лексикой. С этой целью используют упражнения типа «Закончи

Слайд 28Для овладения навыками построения сложных предложений необходимо активизировать в речи

детей употребление сочинительных союзов (а, но, и, то-то) и подчинительных

союзов (что, чтобы, потому что, если, когда, так как).
Вводить союзы в речь можно путем упражнения «Закончи предложение». Тане подарили куклу, потому что... Мы пошли гулять на улицу, когда...
Дети пошли в школу, чтобы… Пошел дождь, но мы…

Для овладения навыками построения сложных предложений необходимо активизировать в речи детей употребление сочинительных союзов (а, но, и,

Слайд 30Спасибо за работу

Спасибо за работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика