Разделы презентаций


Мемориальные сооружения Древнего Рима

Триумфальные арки и колонны Рим. Арка Августа на Римском форуме, 29 г. до н.э. Фасад, план.Самые ранние арки были деревянными. Из источников известно о существовании однопролетных триумфальных арок с позолоченными бронзовыми статуями,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мемориальные сооружения Древнего Рима

Мемориальные сооружения Древнего Рима

Слайд 2Триумфальные арки и колонны
 Рим. Арка Августа на Римском форуме, 29

г. до н.э. Фасад, план.
Самые ранние арки были деревянными. Из

источников известно о существовании однопролетных триумфальных арок с позолоченными бронзовыми статуями, которые в начале II в. до н.э. были поставлены на Римском и Бычьем рынке столицы по случаю победоносного окончания похода в Испанию. Подобная арка в 133 г. до н.э. была воздвигнута в Риме в честь трибуна Тиберия Гракха, погибшего в борьбе за права народа. В ранних сооружениях наряду со сводчатыми еще встречались и плоские покрытия. В арке Августа на Римском форуме (29 г. до н.э.) центральный сводчатый пролет был фланкирован боковыми пролетами прямоугольных очертаний.
Триумфальные арки и колонны Рим. Арка Августа на Римском форуме, 29 г. до н.э. Фасад, план.Самые ранние арки

Слайд 3Триумфальные арки и колонны
  Аримин (Римини). Триумфальная арка, 27 г. до

н.э..
арка в Аримине (совр. Римини), 27 г. до н.э., построенная в

ознаменование реконструкции важной в военном отношении Фламиниевой дороги. При въезде в Рим ей соответствовала арка на мосту Мульвия, через который дорога входила в столицу. Благодаря относительно малой глубине свода арка в Аримине, заключенная между двумя крепостными башнями, по своим пропорциям напоминала архитектурно оформленный проем в стене и была еще очень близка по типу к городским воротам, из которых она перестроена. Пролет арки (размером 9 м) обрамлен портиком из коринфских полуколонн с раскрепованными частями антаблемента над ними и низким фронтоном между ними. Западающий относительно полуколонн архитрав прикрывает продолженные клинья арки и включает в себя скульптурное украшение замкового камня, которому соответствуют рельефные медальоны в углах тимпана над профилированным архивольтом. Невысокий аттик с надписью, видимо, возвышался над средней частью, как и фронтон, акцентируя только арочный пролет..
Триумфальные арки и колонны  Аримин (Римини). Триумфальная арка, 27 г. до н.э..арка в Аримине (совр. Римини), 27 г. до

Слайд 4Триумфальные арки и колонны
  Августа Претория (Аоста). Триумфальная арка Августа, 35

г. до н.э.
Арка Августа в Аосте (древней Августе Претории), построенная в

25 г. до н. э. в честь основания императором нового города-колонии, уже выделилась из линии городских стен и представляла собой изолированный объем с углами, подчеркнутыми колоннами, и одним глубоким сводчатым проходом шириной 8,86 м. Внутренняя часть арки была украшена росписями. В отличие от предыдущей эта арка мыслилась уже не как проем в стене, а как монументальный проход, образованный пилонами и сводом, т.е. тектоника стены заменена здесь тектоникой, проистекающей из особенностей нового вида сооружения. Ордер также приобрел другой смысл. Зрительно выделив из общей массы сооружения, несущие пилоны, которые одновременно ограничивали пролет и поддерживали верхние части постройки, ордер тем самым выявил обе функции арки — парадного проезда и пьедестала скульптурной группы. Это было важным достижением, определившим в дальнейшем основные черты монументальных римских арок.
Триумфальные арки и колонны  Августа Претория (Аоста). Триумфальная арка Августа, 35 г. до н.э.Арка Августа в Аосте (древней Августе

Слайд 5Триумфальные арки и колонны
  Сегузион (Суза). Арка Августа, 7 г. до

н.э.
Арка Августа в Сегузионе (совр. Сузе, Лигурия, 7 г. до н.э.),

возведенная жителями города в память о проведении им дороги через Альпы. Эта арка окончательно приняла вид самостоятельного сооружения, уже ничем не напоминая ворота в крепостной стене. Объем ее более развит — глубина пролета равна его ширине. Трехмерность арки подчеркнута трехчетвертными колоннами по ее углам и сильной горизонталью лишенного раскреповок антаблемента, обходящего сооружение поверху. Гладь пилонов и плоское обрамление пролета, в котором архивольт плавно переходит в пилястры без импостов, прерываемый лишь их капителями, придают сооружению редкую целостность. Архитектурные средства применены здесь крайне лаконично, декор сведен к рельефной ленте фриза. От других арок I в. до н.э. арка в Сегузионе отличается ясностью форм и гармонией целого.
Триумфальные арки и колонны  Сегузион (Суза). Арка Августа, 7 г. до н.э.Арка Августа в Сегузионе (совр. Сузе, Лигурия, 7

Слайд 6Триумфальные арки и колонны
  Рим. Колонна Марка Аврелия, 176-193 гг.
Колонна поставлена

в честь победы Марка Аврелия над варварскими племенами. Об этом

рассказывают батальные сцены, вырезанные на ней. На вершине стоит не император, а апостол Павел. Сегодня на площади возле колонны расположены Палаццо Киджи, где заседает итальянское правительство, и Палаццо Ведекинд, в котором находится издательство газеты «Иль Темпо».
Дорическая колонна диаметром 3,7 м выполнена из карарского мрамора, сложена из 28 полых цилиндрических блоков. Внутри корпуса колонны есть винтовая лестница с 190-200 ступенями. Долгое время подъём на верхнюю часть монумента был развлечением для публики. Сейчас по лестнице может подниматься только обслуживающий персонал. Внутреннее пространство освещается сквозь узкие прорези в цилиндрических стенах колонны..
Триумфальные арки и колонны  Рим. Колонна Марка Аврелия, 176-193 гг.Колонна поставлена в честь победы Марка Аврелия над варварскими

Слайд 7Амфитеатр
  Рим.Колизей 80 г. н. э..
Самым известным и грандиозным римским театром

вне всяких сомнений является Колизей, возведенный в I веке нашей

эры. Зодчие того времени потрудились над возведением этой громадины на славу. Габариты этого эллиптического по своей форме сооружения —156 на 188 метров по осям и почти 50 метров в высоту. Вместительность — 50 тысяч человек. Конструктивная основа строения — 80 радиально направленных стен и столбов, несущих своды перекрытий. Кроме того — поперечные и кольцевые проходы, распределительные галереи, система лестниц, связывающая внутренние помещения с расположенными по всему периметру выходами. Наружные стены были выложены из двух слоев — бетона и травертина. Стоит заметить, что бетон — римское изобретение. Для облицовки использовался мрамор и стук...
Амфитеатр  Рим.Колизей 80 г. н. э..Самым известным и грандиозным римским театром вне всяких сомнений является Колизей, возведенный в

Слайд 8храм
  Рим.Пантеон.
Один из самых выдающихся образцов храма-ротонды — Пантеон в Риме,

строительство которого закончилось около 125 года нашей эры. Диаметр купола

Пантеона — примерно 43 метра. Большепролетное купольное пространство храма было в буквальном смысле непревзойденным вплоть до прошлого века! Римские зодчие сумели добиться большой надежности конструкции и обеспечить рациональное распределение нагрузок. Они умело применяли различные строительные материалы, используя туфт, травестин, различные виды легкого заполнителя бетона — пемзовый и кирпичный щебень.
храм  Рим.Пантеон.Один из самых выдающихся образцов храма-ротонды — Пантеон в Риме, строительство которого закончилось около 125 года нашей

Слайд 9Храм
  Рим. Собор Святого Петра.
Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San

Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана,

крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Занимает первое место в списке семи паломнических базилик Рима. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 15 000 человек + 60 тыс. человек на площади. Купол собора возвышается на высоту 136,57 метров от пола базилики до верхушки венчающего креста. Это самый высокий купол в мире. Его внутренний диаметр составляет 41,47 метров, что чуть меньше чем у куполов-предшественников: диаметр купола Пантеона (Древний Рим) составляет 43,3 метра, диаметр Санта-Мария-дель-Фьоре времён раннего Ренессанса — 44 метра, однако превосходит купол собора Святой Софии в Константинополе, возведённого в 537 году.
Храм  Рим. Собор Святого Петра.Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, центральное и

Слайд 10Римские форумы
  Рим.Форум.
В римских форумах получила отражение идея замкнутой осевой композиции — ордерного

перистиля, но увеличенного до размеров городской площади. В начальный период

форумы обычно служили рынками и по их периметру к галереям примыкали лавки, а иногда и другие общественные здания. С течением времени они превратились в парадные площади для общественных собраний, торжественных церемоний, культовых действий и т.д. Идейным и композиционным центром стал храм, расположенный в середине узкой стороны прямоугольной площади на ее главной оси. Возвышаясь на подиуме, он доминировал в композиции. В плане храм имел форму прямоугольника, к которому пристраивался портик. Подобная композиция храма была в Риме традиционной и уходила своими истоками к древнейшим типам храмов этрусско-архаического периода. В композиции форума фронтальное построение храма подчеркивало его глубинно-осевую структуру, а богатый портик (композитного, коринфского, реже ионического ордера) акцентировал вход в храм. Начиная с республиканского периода в Риме было последовательно возведено несколько форумов. Позднее императоры трактовали форум как монумент собственной славы.
Римские форумы  Рим.Форум.В римских форумах получила отражение идея замкнутой осевой композиции — ордерного перистиля, но увеличенного до размеров городской площади.

Слайд 11заключение
Чем быстрее приближался конец Рима как мировой державы, тем монументальнее

становилась его архитектура, что наиболее наглядно проявилось в эпоху, когда

на смену принципату пришел доминат. Огромные термы Диоклетиана превзошли своими размерами термы Каракаллы, колоссальным был и дворец Диоклетиана, выстроенный около 305 г. близ Салоны в Далмации, в окрестностях нынешнего Сплита, о чем и сегодня напоминают величественные руины его ворот. Развалины Новой базилики в Риме, здвигнутой на Форуме Максенцием и Константином (конец IV−начало V в.), также свидетельствуют о монументальности: ширина среднего нефа достигает 35 м. Украшенная мраморными залами и богатым стенным орнаментом, она была одним из самых впечатляющих сооружений империи. Римская строительная техника и архитектура оказали большое влияние на западноевропейскую архитектуру, особенно Испании, Франции, Италии. В основе архитектуры христианских церквей лежала римская базилика.
заключениеЧем быстрее приближался конец Рима как мировой державы, тем монументальнее становилась его архитектура, что наиболее наглядно проявилось

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика