Разделы презентаций


МЕНЕДЖМЕНТ

Содержание

Тема 1. Понятие менеджмента. Роль менеджера в работе организации1. Понятие менеджмента. 2. Роль менеджмента в развитии человеческой цивилизации.3. Сущность процессов управления.4. Субъект управления5. Основные функции управления. 6. Роли менеджера7. Специфика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕНЕДЖМЕНТ
Наталья Валерьевна Трубникова,
Д.и.н., профессор ОСГН ТПУ

МЕНЕДЖМЕНТНаталья Валерьевна Трубникова,Д.и.н., профессор ОСГН ТПУ

Слайд 2Тема 1. Понятие менеджмента. Роль менеджера в работе организации
1. Понятие

менеджмента.
2. Роль менеджмента в развитии человеческой цивилизации.
3. Сущность процессов

управления.
4. Субъект управления
5. Основные функции управления.
6. Роли менеджера
7. Специфика современного российского менеджмента.
Тема 1. Понятие менеджмента.  Роль менеджера в работе организации1. Понятие менеджмента. 2. Роль менеджмента в развитии

Слайд 3Управление фирмой в условиях рыночной экономики, в котором участвуют ее

собственники, предприниматели, профессиональные менеджеры, работники
Деятельность профессиональных менеджеров по планированию, организации,

мотивации, контролю деятельности фирмы
Менеджмент связан с людьми
Управление фирмой в условиях рыночной экономики, в котором участвуют ее собственники, предприниматели, профессиональные менеджеры, работникиДеятельность профессиональных менеджеров

Слайд 4Менеджмент - особый тип управления предпринимательской фирмой в условиях рыночных

отношений
Деятельность, которая в соответствии с целями и задачами бизнеса разрабатывает

планы, определяет, что и когда надо делать, кто будет выполнять намеченное и как оно было сделано с последующим обязательным контролем за результатами работы.

Менеджмент - особый тип управления предпринимательской фирмой в условиях рыночных отношенийДеятельность, которая в соответствии с целями и

Слайд 5Менеджмент –
наука и искусство побеждать
целенаправленное воздействие на людей
использование всех

человеческих возможностей для достижения целей организации

Менеджмент – наука и искусство побеждатьцеленаправленное воздействие на людей использование всех человеческих возможностей для достижения целей организации

Слайд 8Предмет науки управления – отношения между людьми, возникающие по поводу

согласования в пространстве и во времени производственных ресурсов для достижения

поставленной цели. Управление организацией — целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность работающих в ней сотрудников для достижения поставленных перед организацией целей.
Предмет науки управления – отношения между людьми, возникающие по поводу согласования в пространстве  и во времени

Слайд 9Цель менеджмента
В научном смысле: разработка теории управления, научных подходов, принципов

и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное и эффективное функционирование системы

управления
В практическом смысле: достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности организации или иных целей путем рациональной организации производственного (торгового) процесса и развития технико-технологической базы предприятия

Цель менеджментаВ научном смысле: разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное и

Слайд 11Какие социальные и технологические сдвиги влияли на управленческие практики в

новейшее время
Промышленный переворот (вторая половина 18-19 вв.): паровой двигатель, вулканизация

резины, железные дороги, телеграф, общенациональные рынки, фабричная система, капиталистическая конкуренция.
Какие социальные и технологические сдвиги влияли на управленческие практики в новейшее времяПромышленный переворот (вторая половина 18-19 вв.):

Слайд 12Эпоха массового производства (первые три десятилетия XX в.): 1) конвейер,

массовый выпуск продукции, резкое снижение стоимости товаров; 2) малонасыщенный рынок;

3) демпинг; 4) четкая дифференциация отраслей; 5) экономический рост при малой роли государства.
Эпоха массового производства (первые три десятилетия XX в.): 1) конвейер, массовый выпуск продукции, резкое снижение стоимости товаров;

Слайд 13Эпоха массового сбыта (30—50-е гг. XX в.):
насыщение спроса на

товары и услуги;
переход от стандартной продукции к дифференцированной; смена

производственной ориентации на рыночную;
усиление роли внешней среды в деятельности предприятия;
государственное регулирование экономики.
Эпоха массового сбыта (30—50-е гг. XX в.): насыщение спроса на товары и услуги; переход от стандартной продукции

Слайд 14Постиндустриальное общество (60—90-е гг. XX в.):
новое качество жизни: высокий

уровень благосостояния граж­дан, качество товара, индустрия досуга;
новые условия производства:

новые техничес­кие решения, значительные вложения капитала в НИОКР, увеличение нео­пределенности внешней среды;
растущие ограничения со стороны государства: недовольство потребителей, вторжение иностранных конкурентов, меняющая­ся трудовая мораль, все большая нехватка ресурсов;
требования к «этике бизнеса»
Постиндустриальное общество (60—90-е гг. XX в.): новое качество жизни: высокий уровень благосостояния граж­дан, качество товара, индустрия досуга;

Слайд 15Постэкономическая эпоха (с начала XXI в.):
от расточительности ресурсов к

ресурсос­бережению; разумное ограничение роста производства; рост сфе­ры услуг;
рывок развития

прогресс в информа­ционных и телекоммуникационных технологиях;
глобализация хозяйства: развитие транснациональных компа­ний; прозрачность политических границ; всемирные рынки; ин­теграция через информационные сети;
изменение жизненных приоритетов: самоограничение матери­ального потребления;
ориентация на неэкономические и нематериальные ценности; здоровая экология.
Постэкономическая эпоха (с начала XXI в.): от расточительности ресурсов к ресурсос­бережению; разумное ограничение роста производства; рост сфе­ры

Слайд 16В системе управления различают субъект и объект управления
Аппарат управления
Субъект управления

.
Объект управления

В системе управления различают  субъект и объект управленияАппарат управленияСубъект управления .Объект управления

Слайд 17Субъект управления - только люди (социальные элементы, сотрудники организации)

Объект управления

- люди, а также факторы, процессы, области, ситуации, имеющиеся в

организации и оказывающие влияние на неё.
Субъект управления - только люди (социальные элементы, сотрудники организации)Объект управления - люди, а также факторы, процессы, области,

Слайд 18Действия, которые осуществляет руководитель для оказания воздействия на подчинённых, отражают

динамику управленческой деятельности.

Управленческая деятельность, рассматриваемая в динамике - процесс

управления.

Процесс управления — это последовательность и комбинация действий по разработке и реализации управленческих решений.

Специфика управленческой деятельности заключается в воздействии.

Основная задача руководителя - воздействовать на подчинённых и обеспечивать достижение целей организации.
Действия, которые осуществляет руководитель для оказания воздействия на подчинённых, отражают динамику управленческой деятельности. Управленческая деятельность, рассматриваемая в

Слайд 19Взаимосвязь между субъектом и объектом осуществляется посредством управляющих воздействий и

организации обратной связи.

Взаимосвязь между субъектом и объектом осуществляется посредством управляющих воздействий и организации обратной связи.

Слайд 20Функция управления —
конкретный вид управленческой деятельности,
соответствующая организация работы,

которая осуществляется специальными приемами и способами.

Каждая функция имеет специфический характер,

особое содержание и может осуществляться самостоятельно

Функции управления делятся на общие и конкретные
Функция управления — конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работы, которая осуществляется специальными приемами и способами.Каждая функция

Слайд 21Общие функции менеджмента и связующие процессы

Общие функции менеджмента и связующие процессы

Слайд 22Конкретные функции менеджмента

Конкретные функции менеджмента

Слайд 24Типы (функционального) менеджмента по объекту управления

Типы (функционального) менеджмента по объекту управления

Слайд 26РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ
Обеспечивает существование на рынке
Определяют и достигаются цели


Выявляет приоритетность целей
рационально использует материальные и трудовые ресурсы
разрабатывает стратегия развития
Обеспечивает

сочетание интересов собственника,
работников и потребителей
прогнозирует и минимизирует риски

РОЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИОбеспечивает существование на рынкеОпределяют и достигаются цели Выявляет приоритетность целейрационально использует материальные и трудовые

Слайд 27осуществляет стимулирование работы сотрудников
контролирует эффективность деятельности фирмы

Координирует работа всех подразделений
вырабатывает

система мероприятий для решения проблем
определяют необходимые ресурсы и источники их

обеспечения
Распределяют полномочия и ответственность за выполнение конкретных задач

осуществляет стимулирование работы сотрудниковконтролирует эффективность деятельности фирмыКоординирует работа всех подразделенийвырабатывает система мероприятий для решения проблемопределяют необходимые ресурсы

Слайд 28Специфика современного российского менеджмента
Общие принципы, методы, организационные формы и технологии,

как правило, не меняются в зависимости от национальной специфики. Однако

национальные особенности- менталитет - образ жизни, психология, обычаи, привычки влияют на организационную и корпоративную культуру (образование, выносливость, долготерпение, стойкость; неумение ставить амбициозные цели, равнение на других)
исторические особенности (негативное отношение к предпринимательству и уравнительное распределение; коллективистская идеология)
Специфика современного российского менеджментаОбщие принципы, методы, организационные формы и технологии, как правило, не меняются в зависимости от

Слайд 29наличие командной системы во многих организациях; подавление инициативы подчиненных
менеджеры высшего

звена избегают делегировать полномочия и ответственность второму эшелону менеджмента
значительная зависимость

условий и оплаты труда наемных работников от взаимоотношений с руководителем. Имеет место бесправие наемных работников
в ситуации сотрудничества видят прежде всего конфликт интересов

наличие командной системы во многих организациях; подавление инициативы подчиненныхменеджеры высшего звена избегают делегировать полномочия и ответственность второму

Слайд 30Начальник стремится лично генерировать все решения
упор делается на осуществление функции

контроля (надзор); специфическое отношение к ошибкам
не распространено обучение сотрудников
решения

администрации подчиненными принимаются безоговорочно
подбор работников среди знакомых и родственников
законы, предписания и правила не имеют обязательного характера

Начальник стремится лично генерировать все решенияупор делается на осуществление функции контроля (надзор); специфическое отношение к ошибкам не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика