Разделы презентаций


Менеджмент качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг: качество

Содержание

История вопроса  Работы русских ученых П.Л. Чебашева и А.М. Ляпунова – теоретическая основа выборочного контроля качества.Большой вклад в разработку систем управления качеством внесли отечественные ученые И.Г. Венецкий, А.М. Длин, американские ученые У.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 4
Голубева Татьяна Брониславовна


Менеджмент качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг: качество как

объект управления

Лекция 4Голубева Татьяна БрониславовнаМенеджмент качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг: качество как объект управления

Слайд 2История вопроса
  Работы русских ученых П.Л. Чебашева и А.М. Ляпунова –

теоретическая основа выборочного контроля качества.
Большой вклад в разработку систем управления

качеством внесли отечественные ученые И.Г. Венецкий, А.М. Длин, американские ученые У.А. Шухарт, Э. Деминг, А. Фейтенбаум.
История вопроса  Работы русских ученых П.Л. Чебашева и А.М. Ляпунова – теоретическая основа выборочного контроля качества.Большой вклад в

Слайд 3(ИСО—ISO) Международная организация по стандартизации International Organization for Standardization
14.10.1946,

Лондон – дата основания, в состав которой вошли 33 страны,

в том числе СССР. В 2005 году Российская Федерация стала членом ИСО как правопреемник СССР и  Россия вошла в Совет ИСО.
На сегодняшний день в состав ИСО входит 161 страна  своими национальными организациями по стандартизации. Россию представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и мониторингу в качестве комитета — члена ИСО. Всего в составе ИСО более 100 комитетов-членов.
Совету ИСО подчиняется семь комитетов, в том числе КОПОЛКО - комитет по защите интересов потребителей.
С 1970 14.10 отмечается Всемирный день стандартов (World Standards Day), чтобы подчеркнуть важность стандартизации для всей мировой экономики. Стандарты обеспечивают качество продукции и услуг = качество и безопасность нашей жизни.
(ИСО—ISO) Международная организация по стандартизации International Organization for Standardization 14.10.1946, Лондон – дата основания, в состав которой

Слайд 4(ИСО—ISO) Международная организация по стандартизации International Organization for Standardization
Международный

стандарт - результат консенсуса между участниками организации ИСО. Он может

использоваться непосредственно или путём внедрения в национальные стандарты разных стран.
Международные стандарты разрабатываются техническими комитетами ИСО (ТК) и подкомитетами (ПК) в ходе шестистадийного процесса:
Стадия 1: Стадия предложения
Стадия 2: Подготовительная стадия
Стадия 3: Стадия комитета
Стадия 4: Стадия вопросов
Стадия 5: Стадия одобрения
Стадия 6: Стадия публикации
Все международные стандарты рецензируются всеми членами ИСО, по крайней мере, через три года после публикации и каждые пять лет после первого рецензирования. Решение о подтверждении, пересмотре или отзыве международного стандарта принимается большинством голосов членов ТК/ПК.

(ИСО—ISO) Международная организация по стандартизации International Organization for Standardization Международный стандарт - результат консенсуса между участниками организации

Слайд 5(ИСО—ISO) Международная организация по стандартизации International Organization for Standardization
Назначение

международных стандартов —создание на международном уровне единой методической основы для

разработки новых и совершенствование действующих систем качества и их сертификации.
Международные организации-партнеры ИСО:
Всемирная торговая организация  (ВТО) Образована в 1993 г. на базе генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАTТ). Это организация вторая по значимости после ООН. К её главным целям относятся: выработка единых правил торговли и экономических стандартов в мире; предотвращение «торговых» войн, выработка экономических стандартов и механизма разрешения международных экономических споров.
Международная организация потребительских союзов  1960 г.
Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН), 1947.
Всемирная организация здравоохранения  (ВОЗ), 1948 и др.


(ИСО—ISO) Международная организация по стандартизации International Organization for Standardization Назначение международных стандартов —создание на международном уровне единой

Слайд 6Различие национальных культур управления качеством

Различие национальных культур управления качеством

Слайд 7Эдвард Деминг (1900 — 1993)
Де́минг, Уи́льям Э́двардс    —американский ученый, статистик и консультант по

менеджменту. Наибольшую известность Деминг приобрел, благодаря доработанному им циклу Шухарта,

который теперь весь мир называет циклом Шухарта-Деминга [PDSA или PDCA], а также за созданную им теорию менеджмента, основанную на предложенной им теории глубинных знаний.
Деминг учил, что путём принятия соответствующих принципов управления организации могут повысить качество и одновременно снизить расходы (за счёт сокращения количества отходов, переделывания, изнурения персонала и судебных разбирательств, при одновременном повышении лояльности клиентов).
Ключ в том, чтобы практиковать непрерывное совершенствование и представлять производство как систему, а не как кусочки и части.

Эдвард Деминг (1900 — 1993)  Де́минг, Уи́льям Э́двардс    —американский ученый, статистик и консультант по менеджменту. Наибольшую известность Деминг приобрел, благодаря

Слайд 814 ключевых принципов Деминга
1. Новая философия: Примите новую философию. Мы

находимся в новой экономической эре, начатой в Японии. Мы не

можем более уживаться с обычно принятым уровнем задержек, ошибок, дефектов в материалах, брака в работе. Необходимо преобразование западного стиля менеджмента, чтобы остановить продолжающийся упадок экономики.

14 ключевых принципов Деминга 1. Новая философия: Примите новую философию. Мы находимся в новой экономической эре, начатой

Слайд 914 ключевых принципов Деминга
2. Постоянство цели: Поставьте перед собой цель

и будьте неизменно твердыми и постоянными в достижении поставленной цели

непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности, сохранения предприятия и обеспечения людей работой.

14 ключевых принципов Деминга 2. Постоянство цели: Поставьте перед собой цель и будьте неизменно твердыми и постоянными

Слайд 1014 ключевых принципов Деминга
3. Покончите с зависимостью от массового контроля:

Уничтожайте потребность в массовых проверках и инспекции как способе достижения

качества, прежде всего путем «встраивания» качества в продукцию. Требуйте статистических свидетельств «встроенного» качества как в процессе производства, так и при выполнении закупочных функций.

14 ключевых принципов Деминга 3. Покончите с зависимостью от массового контроля: Уничтожайте потребность в массовых проверках и

Слайд 1114 ключевых принципов Деминга
4. Покончите с практикой закупок по самой

низкой цене. Вместо этого, наряду с ценой, требуйте серьёзных подтверждений

ее качества. Уменьшите число поставщиков одного и того же продукта путем отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки данного компонента только от одного производителя, на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и доверия. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных.

14 ключевых принципов Деминга 4. Покончите с практикой закупок по самой низкой цене. Вместо этого, наряду с

Слайд 1214 ключевых принципов Деминга
5. Улучшайте каждый процесс. Улучшайте постоянно, сегодня

и всегда все процессы планирования, производства и оказания услуг. Постоянно

выискивайте проблемы для того, чтобы улучшать все виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность и, таким образом, постоянно уменьшать издержки. Непрерывное улучшение системы, включающей в себя разработку и проектирование, поставку комплектующих и материалов, обслуживание и улучшение работы оборудования, методов управления и организации, подготовку и переподготовку кадров — есть первейшая обязанность руководства.

14 ключевых принципов Деминга 5. Улучшайте каждый процесс. Улучшайте постоянно, сегодня и всегда все процессы планирования, производства

Слайд 1314 ключевых принципов Деминга
6. Введите в практику подготовку и переподготовку

кадров: Введите в практику современные подходы к подготовке и переподготовке

для всех работников, включая руководителей и управляющих, с тем, чтобы лучше использовать возможности каждого из них. Для того, чтобы поспевать за изменениями в материалах. методах, конструкции изделий, оборудовании, технологии, функциях и методах обслуживания, требуются новые навыки и умения.

14 ключевых принципов Деминга 6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров: Введите в практику современные подходы

Слайд 1414 ключевых принципов Деминга
7. Учредите лидерство. Усвойте и введите в

практику лидерство как метод работы, имеющий целью помочь работникам выполнять

их работу наилучшим образом. Руководители всех уровней должны отвечать не за голые цифры, а за качество. Улучшение качества автоматически приводит к повышению производительности. Руководители и управляющие должны обеспечить принятие немедленных мер при получении сигналов о появившихся дефектах, неисправном или разлаженном оборудовании, плохих инструментах, нечетких рабочих инструкциях и других факторах, наносящих ущерб качеству.

14 ключевых принципов Деминга 7. Учредите лидерство. Усвойте и введите в практику лидерство как метод работы, имеющий

Слайд 1514 ключевых принципов Деминга
8. Изгоняйте страхи. Поощряйте эффективные двухсторонние связи

и используйте другие средства для искоренения страхов, опасений и враждебности

внутри организации с тем, чтобы каждый мог работать более эффективно и продуктивно на благо компании. Любой работник, испытывающий страх перед своим вышестоящим руководителем, не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Лучшее, что можно ожидать в таких обстоятельствах, — обиженная покорность, то есть как раз то, чего и желает такой руководитель. Однако подобное положение вещей никогда не приведет к хорошим результатам. Истинное сотрудничество позволяет достигнуть намного большего, чем изолированные индивидуальные усилия. Но это взаимодействие не может быть хорошим, если не взращивать взаимное доверие, уверенность и уважение. Те, кто работает, испытывая страх, - стараются ускользнуть из поля зрения тех, кого они боятся. А как можно ожидать отдачи, соответствующей потенциальным возможностям, от людей, чье основное желание — просто не быть замеченным?

14 ключевых принципов Деминга 8. Изгоняйте страхи. Поощряйте эффективные двухсторонние связи и используйте другие средства для искоренения

Слайд 1614 ключевых принципов Деминга
9. Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями.

Люди из различных функциональных подразделений: исследователи, разработчики, производственники, представители коммерческих

и административных служб — должны работать в командах (бригадах) с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть с продукцией или услугами. Большинство компаний организованы по функциональному принципу, но они должны работать в условиях функционального взаимодействия.

14 ключевых принципов Деминга 9. Разрушьте барьеры между подразделениями, службами, отделениями. Люди из различных функциональных подразделений: исследователи,

Слайд 1714 ключевых принципов Деминга
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов.

Откажитесь от использования плакатов, лозунгов и призывов к работникам, которые

требуют от них бездефектной работы, нового уровня производительности и т. п., но ничего не говорят о методах достижения этих целей. Такие призывы только вызывают враждебное отношение; основная масса проблем низкого качества и производительности связана с системой и, таким образом, их решения находятся за пределами возможностей рядовых работников.

14 ключевых принципов Деминга 10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов. Откажитесь от использования плакатов, лозунгов и

Слайд 1814 ключевых принципов Деминга
11. Устраните произвольные числовые нормы и задания.

Устраните рабочие инструкции и стандарты, которые устанавливают произвольные нормы, квоты

для работников и количественные задания для руководителей. Замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей с тем, чтобы достигать непрерывных улучшений в качестве и производительности.

14 ключевых принципов Деминга 11. Устраните произвольные числовые нормы и задания. Устраните рабочие инструкции и стандарты, которые

Слайд 1914 ключевых принципов Деминга
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом.

Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности

гордиться своим трудом. Это предполагает, помимо всего прочего, отказ от ежегодных аттестаций (оценок деятельности работников) и методов управления по целям. Обязанности менеджеров, контролеров, мастеров должны быть перенесены с достижения чисто количественных показателей на достижение качества.

14 ключевых принципов Деминга 12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом. Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и

Слайд 2014 ключевых принципов Деминга
13. Поощряйте стремление к образованию. Учредите энергичную

программу образования и поддержки самоусовершенствования для всех работников. Организации нужны

не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся в результате образования. Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности являются знания.

14 ключевых принципов Деминга 13. Поощряйте стремление к образованию. Учредите энергичную программу образования и поддержки самоусовершенствования для

Слайд 2114 ключевых принципов Деминга
14. Приверженность делу повышения качества и действенность

высшего руководства. Ясно определите непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному

улучшению качества и производительности и их обязательство проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы. Тем не менее, мало того, что высшее руководство искренне продекламирует свою вечную приверженность качеству и производительности. Оно должно еще знать, в чем же заключается то, чему они привержены, то есть что они должны делать. Образуйте структуру в высшем руководстве, которая будет каждодневно давать импульс для продвижения к вышерассмотренным 13 принципам, и действуйте, чтобы осуществить преобразования. Поддержки здесь недостаточно, нужны конкретные дела.

14 ключевых принципов Деминга 14. Приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства. Ясно определите непоколебимую приверженность

Слайд 22Системы менеджмента качества: история вопроса
Национальные стандарты в области систем качества

впервые были установлены в Великобритании в 1983 г. Целью проводимой

кампании было введение на фирмах систем качества и создание методик сертификации таких систем.
За Великобританией последовали и другие страны Европы.
Прорыв по внедрению систем качества в работу предприятий произошел после издания в 1987 г. Международной организацией по стандартизации группы стандартов ИСО 9000 по управлению качеством и обеспечению качества.
Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 более чем в 90 странах приняты в качестве национальных стандартов.
В России в качестве ГОСТов утверждены в настоящее время стандарты серий ИСО 9001, 9002, 9003, 10011 и др.

Системы менеджмента качества: история вопросаНациональные стандарты в области систем качества впервые были установлены в Великобритании в 1983

Слайд 23Менеджмент качества (ИСО 8402) - это
Метод управления организацией, основанный на

сотрудничестве всех её работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через

удовлетворение запросов потребителей достижение целей долговременного предпринимательского успеха и выгоды для всех работников организации и хозяйства в целом.  
Менеджмент качества (ИСО 8402) - этоМетод управления организацией, основанный на сотрудничестве всех её работников, ориентированный на качество

Слайд 24Уточнения
1) «всех работников» – означает весь персонал организации, на всех

уровнях иерархии её организационной структуры;  
2) существенным для обеспечения успеха данного

метода является руководство со стороны высшей администрации, обучение и переподготовка всех работников организации;
3) «выгоды для хозяйства в целом» означает выполнение требований всех субъектов хозяйства.
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др.
Уточнения1) «всех работников» – означает весь персонал организации, на всех уровнях иерархии её организационной структуры;  2) существенным для

Слайд 25Система качества - это
совокупность организационной структуры, методик, - процессов и

ресурсов, необходимых для общего управления качеством продукции (услуг).
Её действие

распространяется на все этапы жизненного цикла продукции (услуг), образуя "петлю качества".
"Петля качества" - модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях - от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Система качества - этосовокупность организационной структуры, методик, - процессов и ресурсов, необходимых для общего управления качеством продукции

Слайд 26Система качества
Система качества должна охватывать все стадии «петли качества»:
маркетинг, поиск

и изучение рынка;
проектирование и/или разработка технических требований к продукции;
материально-техническое снабжение;
подготовка

и разработка производственных процессов;
производство;
контроль и испытания;
упаковка и хранение;
реализация и распределение продукции;
монтаж и эксплуатация;
техническая помощь в обслуживании;
утилизация после использования изделия.
Система качества должна обеспечивать управление качеством на всех участках, участие всех работников в обеспечении качества, взаимосвязь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат, обязательность выявления дефектов и устранения вызвавших эти дефекты причин.

Система качестваСистема качества должна охватывать все стадии «петли качества»:маркетинг, поиск и изучение рынка;проектирование и/или разработка технических требований

Слайд 27Система качества
Различают управляющую и управляемую системы.
Управляющая система создает и обеспечивает

менеджмент качества. Начинается с руководства высшего звена, формирующего стратегию действий;
Управляемая

система представлена различными уровнями управления предприятием. В организационной структуре могут быть представлены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством.
Качеству как объекты управления свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Система качестваРазличают управляющую и управляемую системы.Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. Начинается с руководства высшего звена,

Слайд 28Система качества
Важное значение имеет наличие на предприятии сертифицированной системы менеджмента

качества. Сертификат на систему качества позволяет сохранить конкурентные преимущества.
Популярность сертификации

систем качества лавинообразно растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме.
Внешним признаком соответствия ГОСТ Р ИСО МЭК 9001-2001 является сертификат на систему качества. Во многих случаях наличие такого сертификата - условие допуска к тендерам по участию в различных проектах.
Система качестваВажное значение имеет наличие на предприятии сертифицированной системы менеджмента качества. Сертификат на систему качества позволяет сохранить

Слайд 29Схема управления любым процессом

Схема управления любым процессом

Слайд 30Цикл PDCA

Цикл PDCA

Слайд 31Управление качеством на предприятии
Управление качеством должно осуществляться системно, т.е. на

предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру,

четко распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Главной службой предприятия, обеспечивающей качество продукции или услуг, является система менеджмента качества (СМК).
В организационной структуре предприятия (в зависимости от объема и характера деятельности предприятия) могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством.

Управление качеством на предприятииУправление качеством должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая

Слайд 32Кружки качества

Кружки качества

Слайд 33Рабочие группы по качеству
Рабочая группа – это двое и более сотрудников

предприятия, имеющих одинаковые или различные профессии, которые работают совместно и

согласованно для достижения определенных производственных целей, а так же несущих совместную ответственность за результат работы.  
Рабочие группы по качествуРабочая группа – это двое и более сотрудников предприятия, имеющих одинаковые или различные профессии, которые

Слайд 34Схема СМК на крупном предприятии

Схема СМК на крупном предприятии

Слайд 35Политика качества
Предприятие формирует политику в области качества. Ключевой принцип:

продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки,

в заданных объемах и за приемлемую для него цену. «Приемлемая цена» означает соответствие ожиданий потребителя в отношении качественных параметров продукта цене данного продукта. Политика качества касается:
качества предлагаемых изделий и услуг,
деятельности каждого работника – политика в области качества должна быть доведена до сведения каждого работника предприятия под подпись,
стандартов качества работы данного предприятия в целом и обеспечения системы качества.

Политика качества Предприятие формирует политику в области качества. Ключевой принцип: продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю

Слайд 36Политика качества опирается на стратегический план развития предприятия
- стратегию технического

развития - в соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы

компании и ее технологический потенциал;
- стратегию взаимодействия с поставщиками - качество продукции и ее конкурентоспособность существенно зависят от качества и режима поставок материалов и комплектующих;
- стратегию эффективного управления персоналом - создание и практическое использование системы менеджмента качества продукции зависит от людей, их квалификации и способности постоянно учиться и совершенствовать свои знания и умение, от их реального вовлечения в деятельность для решения проблемы качества;

Политика качества опирается на стратегический план развития предприятия- стратегию технического развития - в соответствии с маркетинговой стратегией

Слайд 37Политика качества опирается на стратегический план развития предприятия
- систему прозрачного

бухгалтерского и управленческого учета в рамках системы менеджмента качества продукции

- для планирования мероприятий по улучшению качества и устранению причин производства некачественных продуктов (услуг), выделение средств и людей для осуществления улучшений необходимы анализ и оценка затрат, связанных с качеством, и эффекта от улучшений.

Политика качества опирается на стратегический план развития предприятия- систему прозрачного бухгалтерского и управленческого учета в рамках системы

Слайд 38Стандарты ИСО на СМК
В стандартах ИСО устанавливаются единые международные

стандарты на систему управления качеством в любой производственной или сервисной

компании.
Стандарт применяется именно к системе качества в виде задокументированной последовательности действий по реализации производственного процесса. Он содержит требования к построению такой системы, которая бы обеспечивала долговременное поддержание и повышение качества.
Стандарты ИСО 9000 могут быть применены на любой фирме, функционирующей в любой отрасли и в любой стране мира. Различным будет лишь наполнение элементов системы качества.
Согласно стандартам ИСО 9000, в системе качества предприятия свое отражение должны найти 20 элементов. Это минимальный набор элементов системы качества, который предприятию необходимо выполнить для доказательства своей способности производить качественный товар (услугу).

Стандарты ИСО на СМК В стандартах ИСО устанавливаются единые международные стандарты на систему управления качеством в любой

Слайд 39Элементы СМК
Элемент 1. Ответственность руководства. Цель - разработка политики в

области качества: построение системы качества, организационная структура предприятия, распределение ответственности

и полномочий в системе качества, создание группы по обеспечению качества и назначение уполномоченного по качеству, обеспечение надзора за деятельностью по обеспечению качества со стороны высшего руководства.
Элементы СМКЭлемент 1. Ответственность руководства. Цель - разработка политики в области качества: построение системы качества, организационная структура

Слайд 40Элементы СМК
Элемент 2. Система качества. Цель - создание на предприятии

эффективно действующей системы качества: структура управления качеством, документация в системе

управления качеством, распределение ответственности, рабочие группы по качеству.
Элемент 3. Периодический анализ контрактов. Цель - координация анализа контрактов внутри предприятия и с заказчиком: распределение ответственности за контроль контрактов, контроль контракта на выполнимость, согласование условий поставки, контроль графика выполнения поставки.

Элементы СМКЭлемент 2. Система качества. Цель - создание на предприятии эффективно действующей системы качества: структура управления качеством,

Слайд 41Элементы СМК
Элемент 4. Управление проектированием. Цель - обеспечение качества опытно-конструкторских

разработок: организация рабочих групп для проектирования продукции, обучение персонала современным

методам проектирования и конструирования.
Элемент 5. Управление документацией. Цель - своевременное предоставление необходимой информации в системе качества: документооборот предприятия, порядок внесения изменений в документацию, архивация данных.

Элементы СМКЭлемент 4. Управление проектированием. Цель - обеспечение качества опытно-конструкторских разработок: организация рабочих групп для проектирования продукции,

Слайд 42Элементы СМК
Элемент 6. Закупки продукции. Цель - обеспечение качества поставок

субпоставщиков: оценка субподрядчиков, проверка закупленной продукции.
Элемент 7. Продукция, поставляемая потребителем.

Цель - проверка, хранение, содержание в исправности данного вида продукции: вклад заказчика в производство конечной продукции, предотвращение порчи поставляемой заказчиком продукции.
Элементы СМКЭлемент 6. Закупки продукции. Цель - обеспечение качества поставок субпоставщиков: оценка субподрядчиков, проверка закупленной продукции.Элемент 7.

Слайд 43Элементы СМК
Элемент 8. Идентификация продукции и прослеживаемость. Цель - обозначение

изделия и возможность прослеживаемости изделия в процессе производства: внедрение маркировки

и других способов обеспечения идентификации, учет на всех стадиях жизненного цикла продукции.
Элемент 9. Управление процессами. Цель - обеспечение качества на этапах производства, монтажа и технического обслуживания: производственное планирование, товарно-материальный учет.
Элементы СМКЭлемент 8. Идентификация продукции и прослеживаемость. Цель - обозначение изделия и возможность прослеживаемости изделия в процессе

Слайд 44Элементы СМК
Элемент 10. Контроль и испытания. Цель - подтверждение выполнения

заданных требований к продукции: входной контроль поступающей продукции, контроль и

испытания в процессе производства, выходной контроль конечной продукции.
Элемент 11. Контрольное, измерительное и испытательное оборудование. Цель - обеспечение пригодности средств измерений и испытаний: планы калибровки средств измерений, регистрация данных о калибровке средств измерений.
Элементы СМКЭлемент 10. Контроль и испытания. Цель - подтверждение выполнения заданных требований к продукции: входной контроль поступающей

Слайд 45Элементы СМК
Элемент 12. Статус контроля и испытаний. Цель - условия

завершения контроля: акты приемки-браковки, разделение и соответствующая маркировка продукции после

прохождения контроля.
Элемент 13. Действия с несоответствующей продукцией. Цель - исключение из дальнейшего использования бракованных единиц: обнаружение и маркировка бракованной продукции, раздельное хранение годной продукции и брака.
Элемент 14. Корректирующие воздействия. Цель - поиск и устранение причин дефектов: работа с рекламациями клиентов, устранение причин появления дефектов, внесение изменений в методики и инструкции.
Элементы СМКЭлемент 12. Статус контроля и испытаний. Цель - условия завершения контроля: акты приемки-браковки, разделение и соответствующая

Слайд 46Элементы СМК
Элемент 15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка. Цель

- действия по предотвращению повреждений и снижению качества в ходе

логистических операций: безопасное хранение, упаковка в соответствии с надлежащими требованиями, сохранение целостности продукции в процессе транспортировки.
Элемент 16. Управление регистрацией данных о качестве. Цель - сохранение информации по обеспечению качества для ее анализа и предоставления доказательств качества потребителю: хранение данных по качеству.
Элементы СМКЭлемент 15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка. Цель - действия по предотвращению повреждений и снижению

Слайд 47Элементы СМК
Элемент 17. Внутренние проверки качества. Цель - определение эффективности

системы качества и путей ее улучшения: план проведения внутренних проверок,

отчеты по результатам проверок, корректирующие мероприятия по результатам проверок.
Элемент 18. Подготовка кадров. Цель - овладение всеми работниками предприятия навыками по обеспечению качества работы: описание обязанностей, требования к квалификации, потребность в повышении квалификации, план повышения квалификации.
Элементы СМКЭлемент 17. Внутренние проверки качества. Цель - определение эффективности системы качества и путей ее улучшения: план

Слайд 48Элементы СМК
Элемент 19. Техническое обслуживание. Цель - проведение технического обслуживания

при вводе в эксплуатацию: гарантийное и послегарантийное обслуживание, послепродажное обслуживание.
Элемент

20. Статистические методы. Цель - внедрение подходящих статистических методов контроля: определение адекватных статистических методов для проверки процесса.
Элементы СМКЭлемент 19. Техническое обслуживание. Цель - проведение технического обслуживания при вводе в эксплуатацию: гарантийное и послегарантийное

Слайд 49Сертификация СМК
Соблюдение на предприятии стандартов ИСО 9000 подтверждается сертификатом, выданным

независимой организацией по результатам проведения сертификации системы качества. Такой сертификат

признан во всем мире и является достаточной для покупателя гарантией качества продукции. Наличие сертификата на соответствие системы качества предприятия нормам ИСО 9000 становится значительным конкурентным преимуществом, может быть использовано в качестве инструмента маркетинга для создания имиджа предприятия.
В некоторых отраслях сертификат ИСО 9000 является необходимым условием для нормального функционирования, получения заказов.

Сертификация СМКСоблюдение на предприятии стандартов ИСО 9000 подтверждается сертификатом, выданным независимой организацией по результатам проведения сертификации системы

Слайд 50Уровни СМК
В настоящее время можно выделить три уровня систем управления

качеством, имеющие некоторые концептуальные различия:
- системы, соответствующие требованиям стандартов ИСО

серии 9000;
- общефирменные системы управления качеством (ТQМ -- всеобщее управление качеством -- Тоtаl Quality Маnаgement);
- системы, соответствующие критериям национальных или международных (региональных) премий и дипломов по качеству.

Уровни СМКВ настоящее время можно выделить три уровня систем управления качеством, имеющие некоторые концептуальные различия:- системы, соответствующие

Слайд 52Программы управления качеством
TQM (Total Quality Management) – «Всеобщее руководство качеством»;


CWQC (Company Wide Quality Control) – «Управление качеством в масштабах

компании»;
TQC (Total Quality Control) – «Всеобщий контроль качества»;
UQM (Universal Quality Management) – «Универсальный менеджмент качества» и др.
Программы управления качествомTQM (Total Quality Management) – «Всеобщее руководство качеством»; CWQC (Company Wide Quality Control) – «Управление

Слайд 5310 этапов повышения качества по Джурану
1. Сформируйте у персонала осознание потребности

в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества. 2. Установите цели

для постоянного совершенствования деятельности. 3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, выработав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов. 4. Предоставьте возможность обучения всем сотрудникам организации.
10 этапов повышения качества по Джурану1. Сформируйте у персонала осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для

Слайд 5410 этапов повышения качества по Джурану
5. Выполняйте проекты для решения проблем. 6. Информируйте

сотрудников о достигнутых улучшениях. 7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад

в улучшение качества. 8. Сообщайте о результатах. 9. Регистрируйте успехи. 10. Внедряйте достижения, которых вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их.

10 этапов повышения качества по Джурану5. Выполняйте проекты для решения проблем. 6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях. 7. Выражайте свое

Слайд 55


Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика