Слайд 1Метод кейса
Выполнила работу
Студентка группы Упб-2601-01-00
Смирнова Лиана
Слайд 2План
Понятие метода
Классификация кейсов
Виды и сущность кейса
Как написать хороший
кейс?
Требования, предъявляемые к хорошему кейсу
Отличия кейс - технологии от
традиционных методов обучения
Методы кейса
Особенности кейса
Слайд 3МЕТОД КЕЙСОВ (CASE - STUDY)
Метод кейсов (англ. метод конкретных ситуаций) англ.
техника обучения, использующая описание и разбор реальных экономических, производственных, социальных,
педагогических и др. ситуаций
Обучающимся необходимо:
проанализировать ситуацию,
разобраться в сути проблем,
предложить возможные решения и – выбрать лучшее из них.
Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы.
Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ
Структурированный - минимум информации. Для решения применяют определенную модель
или формулу. У таких задач существует оптимальное решение.
«Маленькие наброски»
содержат 1-10 страниц текста и 1-2 страницы приложений. Они знакомят с ключевыми понятиями, при разборе надо опираться на свои знания.
Большие неструктурированные «кейсы» объемом до 50 страниц - самые сложные. Информация в них очень подробная, в том числе и ненужная, а необходимая может и отсутствовать.
Разбирающий «первооткрывательские кейсы» должен предложить новое решение.
Слайд 5Виды кейсов:
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает
его более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но
зависит от технического оснащения школы).
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации и ошибки).
Слайд 6СУЩНОСТЬ КЕЙСА
Традиционный кейс отражает конкретную ситуацию, требующую управленческих решений со
стороны исполнителя. В процессе занятий преподаватель направляет студентов в поиске
таких решений.
Успешность кейса зависит от трех критериев:
Достаточный объем исходных данных
Наличие захватывающей ситуации, позволяющий применить разнообразные методы анализа при поиске решения
Участие в написании кейса специалиста в описываемой области
В соответствии с исследованиями, проведенными в этой области, наибольшей популярностью как у преподавателей, так и у студентов, пользуются кейсы, основанные на полевых исследованиях, нежели чем на опубликованных данных.
Суть метода: Осмыслить реальную жизненную ситуацию
Слайд 7Case-study обеспечивает формирование таких компетенций, как:
умение жить в диалоговой среде,
понимание, что такое диалог и зачем он нужен;
способность критически
мыслить;
умение принимать решения и нести за них ответственность, прогнозировать их последствия;
умение решать проблемы, разрешать конфликты;
умение делать обоснованный выбор;
умение организовывать гражданские инициативы и формулировать требования;
умение создавать солидарную среду;
способность проектировать и прогнозировать свое будущее и др.
Слайд 8КАК НАПИСАТЬ КЕЙС?
Определение цели создания кейса.
Идентификация соответствующей цели конкретной
реальной ситуации.
Проведение предварительной работы по поиску источников информации для
кейса.
Сбор информации и данных для кейса при использовании различных источников.
Подготовка первичного варианта представления материала в кейсе.
В случае если информация содержит данные по конкретной организации или личные данные получение разрешения на использование кейса.
Обсуждение кейса с привлечением для этого как можно более широкой аудитории и получение экспертной оценки коллег перед его апробацией.
Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса. Разработка задания для участников и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий ведущего занятия в момент обсуждения кейса
Слайд 9Хороший кейс должен отвечать следующим требованиям:
соответствовать четко поставленной цели создания,
иметь соответствующий уровень трудности,
быть актуальным на момент работы с ним,
иллюстрировать
типичные ситуации,
провоцировать дискуссию,
иметь несколько решений.
Слайд 10Отличия кейс - технологии от традиционных методов обучения
Традиционные методы обучения
Кейс
– технология
Ориентированы на изучение чего-либо, то есть предназначены для передачи
определенного набора знаний
Упор делают на анализ причинно-следственных связей
Важен только конечный результат
Учитель – ментор, наставник
Ориентирована на научение чему-либо, то есть предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы
Предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся
Важен сам процесс получения знаний
Учитель – наблюдатель, слушатель
Слайд 11Методы кейс - технологии
Метод инцидентов
Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Игровое проектирование
Ситуационно-ролевая
игра
Кейс - стади
Слайд 12Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода
— поиск информации самим учеником, и – как следствие –
обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объеме.
Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.
Слайд 13Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Метод основан на работе с документами
и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.
Слайд 14Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия
можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой
проект.
Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.
Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
Слайд 15Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую
историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки
и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.
Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
Слайд 16Кейс - стади
Этот метод отличается большим объемом материала, так как
помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут
пользоваться ученики.
Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.
Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Слайд 17Особенности:
Обязательная исследовательская стадия процесса
Коллективное обучение или работа в группе
Интеграция
индивидуального, группового и коллективного обучения
Специфическая разновидность проектной технологии
Стимулирование
деятельности учащихся для достижения успеха
Слайд 18Источники
https://changellenge.com/article/chto-takoe-keysy/
https://videouroki.net/razrabotki/sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-kieis-tiekhnologhiia.html
https://4brain.ru/blog/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4-%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B5/