Разделы презентаций


Метод моделирования как средство развития связной речи

Содержание

Речь величайшее богатство данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача – развивать речь ребенка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 "Метод моделирования как средство развития связной речи"
Воспитатель МДОУ ДС

"Буратино" Глухих С.А.


Слайд 2Речь величайшее богатство данное человеку. И её, как и любое

богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача –

развивать речь ребенка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребенка в увлекательное путешествие по прекрасной стране языка родного языка, помочь преодолеть ему все преграды
Речь величайшее богатство данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

Слайд 3Эффективный способ решения проблемы развития
интеллекта и речи ребёнка -

моделирование,
благодаря которому дети учатся обобщенно
представлять существенные признаки предметов,


связи и отношения в реальной действительности.
Обучение моделированию целесообразно начинать
в дошкольном возрасте, так как, по данным
Л.С. Выготского, Ф.А.Сохина, О.С.Ушаковой,
дошкольный возраст - период наиболее интенсивного
становления и развития личности. Развиваясь, ребёнок активно
усваивает основы родного языка и речи, возрастает
его речевая активность.
Эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребёнка - моделирование, благодаря которому дети учатся обобщенно представлять

Слайд 4Наглядное моделирование – эффективный и интересный
метод развития связной речи

у дошкольников. В основе
моделирования лежит принцип замещения.
Реальный предмет

может быть замещен в деятельности детей
другим предметом, изображением, знаком.
«Моделирование» - исследование каких-либо явлений,
процессов путем построения и изучения моделей.
Моделирование своим объектом имеет модели.
«Модель» - это любой образ (мысленный или условный;
изображения, описания, схема, чертеж, график, план)
какого – либо процесса или явления (оригинала данной модели),
используемый в качестве заместителя.

Наглядное моделирование – эффективный и интересный метод развития связной речи у дошкольников. В основе моделирования лежит принцип

Слайд 5 Прием наглядного моделирования может быть
использован в работе над

всеми видами связного
монологического высказывания:
пересказ;
описательный рассказ;
творческий рассказ.
Составление
рассказов по картине
и серии

картин;





Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания:пересказ;описательный рассказ;творческий рассказ.Составлениерассказов

Слайд 6Элементы модели:
1.геометрические фигуры;

ЕЛОЧКА РЕПКА

2.символические изображения предметов (условные обозначения,
силуэты, контуры, пиктограммы);










Элементы модели:1.геометрические фигуры;

Слайд 73.планы и условные обозначения, используемые в них;
4.контрастная рамка – прием

фрагментарного рассказывания и многие
другие.

3.планы и условные обозначения, используемые в них;4.контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие.

Слайд 8В качестве символов заместителей при моделировании творческих
рассказов использую:
предметные картинки;


силуэтные изображения;

геометрические фигуры.

В качестве символов заместителей при моделировании творческих рассказов использую:предметные картинки;

Слайд 9Пересказ

В качестве плана рассказа выступает наглядная модель.
Например.

1) Название профессии
2)Что делает?
3)Какую

пользу приносит людям?

ПересказВ качестве плана рассказа выступает наглядная модель.Например.1) Название профессии2)Что делает?3)Какую пользу приносит людям?

Слайд 10Рассказ-описание

Рассказ-описание

Слайд 11 Рассказ

Рассказ
по сюжетной картине по серии сюжетных картинок

Рассказ

Слайд 12Сравнительное описание предметов

1) Цвет; 2) Форма; 3) Величина 4) Для чего нужна?

Сравнительное описание предметов1) Цвет; 2) Форма; 3) Величина 4) Для чего нужна?

Слайд 13Творческий рассказ
Детям предлагается модель рассказа, а они наделяют элементы модели

смысловыми качествами и составляют по ним связное высказывание

Творческий рассказДетям предлагается модель рассказа, а они наделяют элементы модели смысловыми качествами и составляют по ним связное

Слайд 14Творческая сказка по силуэтным изображениям
Например, задаю начало сказки и предлагаю

продолжить ее, опираясь на силуэтные изображения.
«В темном лесу, в самой

его глубине, есть солнечная полянка. В центре полянки стоит дружок снеговичок …» . (затем дети выбирают силуэты других героев и заканчивают сказку).
Творческая сказка по силуэтным изображениямНапример, задаю начало сказки и предлагаю продолжить ее, опираясь на силуэтные изображения.«В темном

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика