Слайд 1МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Учитель математики
МБОУ СОШ № 35
г. Нижнего
Новгорода
Соболева Любовь Игнатьевна
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
(Алгебра 7
класс)
Слайд 2Содержание
• Пояснительная записка
• Дидактические цели
• Ожидаемые результаты освоения темы
• Психолого-педагогическое
объяснение специфики
восприятия и освоения учебного материала учащимися в
соответствии с возрастными особенностями
• Обоснование проекта
• Планирование
• Проект урока. Степень с натуральным показателем и ее свойства.
• Литература
Слайд 3
Пояснительная записка
Тема «Степень
с натуральным показателем и ее свойства» занимает ведущее место в
алгебре и математике в целом, так как создает базу вычислительных навыков для дальнейшего изучения формул сокращенного умножения, квадратных уравнений, корней , решения квадратных неравенств, упрощения выражений, показательных и логарифмических функций, уравнений, неравенств, а также занимает важное место в заданиях ГИА и ЕГЭ.
К изучению степеней учащиеся приступают уже накопив определенный опыт, владея достаточно большим запасом математических понятий и умений. Для темы характерна глубина изложения материала, логическая обоснованность.
Актуальность этой темы заключается и в межпредметных связях. Степени используются при изучении геометрии, физики, астрономии, химии.
Слайд 4Познавательная:
Выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями
Научить вычислять
степени с нулевым показателем
Дидактические цели
Развивающая:
Развивать:
- логическое и алгоритмическое
мышление,
- способность к контролю и самоконтролю,
- стремление к творческому решению учебных и практических задач;
- умение сравнивать, выявлять, обобщать закономерности.
Воспитательная:
Воспитывать:
трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов;
способность к преодолению трудностей;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
Слайд 5Ожидаемые результаты освоения темы
В результате изучения темы “Степень с
натуральным показателем и ее свойства ”
учащиеся должны знать :
Формулировку определения степени с натуральным показателем и определение степени с нулевым показателем ;
Формулировки свойств степени ;
Формулировки правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;
учащиеся должны уметь:
Распознавать какие действия со степенями выполняются;
Вычислять значения степеней
учащиеся должны овладеть:
Элементами исследовательских процедур, связанных с поиском , отбором, анализом, обобщением собранных данных.
Слайд 6Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в
соответствии с возрастными особенностями
У учащихся 7 классов ярко выражены различия в интеллектуальной деятельности. У одной группы учащихся развиваются стойкие интересы к отдельным предметам, стремление овладеть новыми знаниями и умениями по этим предметам.
Другая группа проявляет увлеченность, познавательный интерес не к школьной программе, а в самостоятельной деятельности за пределами программы.
Для этих групп это период повышенного стремления к деятельности, возрастания познавательной активности и любознательности. Таким подросткам становится интересно многое, происходит переход от наглядности к дедукции; углубление самосознания, формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии; формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.
Совершенно противоположная группа – это учащиеся с разбросанными или неопределенными интересами, с низким уровнем мотивации учебной деятельности, отсутствием познавательных интересов, ограниченным кругозором. Они не умеют организовывать свою учебную деятельность.
Для изучения математики в 7 классе от учащихся требуется умение формулировать математические предложения, выделять их структуру, проводить дедуктивные рассуждения, выполнять логические операции, самостоятельно проверять правильность решения задачи, самостоятельно пользоваться учебником, грамотно вести записи в тетради по математике.
Слайд 7Обоснование проекта
Выбор данного раздела
обусловлен наличием богатого материала для реализации основных принципов педагогических технологий,
применяемых на уроках: компьютерных технологий, технологии игры, проблемного обучения, развивающего обучения, традиционной классно-урочной технологии. Типы уроков при изучении темы разнообразны – это урок изучения нового, урок формирования знаний, умений, навыков, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и оценке знаний, комбинированный урок, урок игра. На этих уроках предполагается работа с современными средствами обучения, такими как компьютер, проектор.
Для поддерживания мотивации учащихся необходимо использовать игровые моменты, занимательный материал, практико-ориентированные задачи. История развития математики формирует у школьников представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Элементы игры, включенные в уроки, оказывают влияние на познавательную активность, мыслительную деятельность школьника, создают дополнительные условия для появления радости успеха.
Слайд 8Учебно -тематическое планирование
Слайд 9“Свойства степени с натуральным показателем”
Проект урока
Тип урока: обобщения и систематизации
знаний.
Цели урока:
Образовательная – обобщение и систематизация знаний и умений
по применению свойств степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач;
Развивающая – развитие зрительной памяти, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала;
Воспитательная – воспитывать познавательную активность.
Способствовать формированию – информационно-коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенций.
Слайд 10Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Средства обучения:компьютер, проектор,карточки с
заданиями для самостоятельной работы.
Пояснительная записка
Данный урок проводился в классе со
средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным. На уроке используются различные виды деятельности, что снимает усталость и повышает познавательный интерес учащихся.
Слайд 11Структура урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, постановка целей урока.
Повторение основных
понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
Устная работа.
Систематизация опорных
знаний.
Самостоятельная работа по карточкам.
Итог урока.
Домашнее задание.
Слайд 12ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Целеполагание. Сообщение темы урока.
Цель: организовать целенаправленную
работу учащихся, включить их в деловой ритм.
3. Повторение основных
понятий, свойств степени.
Цель: повторить основные понятия и свойства степени с натуральным показателем.
Повторение теоретической части.
Повторение основных свойств степени. Составить формулы.
4. Устная работа.
Цель: применить свойства степени при выполнении различных заданий.
Заполнить магический квадрат.
Задание по рядам.
Учащиеся записывают ответы в тетрадь. Меняются тетрадями с соседом по парте. Проводят взаимопроверку. Оценивают работу друг друга. Ответы стираются ластиком.
Слайд 135. Систематизация опорных знаний.
Цель: проверить уровень усвоения учебного материала .
Самостоятельная работа на проверку знаний основных свойств степени с последующей
самопроверкой.
Фронтальная работа. Проверка по готовому ключу. (Функция «проявление» с доской).
6. Самостоятельная работа по карточкам.
Цель: провести самостоятельную работу, которая носит дифференцированный характер, с последующей самопроверкой.
Учащиеся решают на заранее подготовленных карточках задания. Затем выполняют либо взаимопроверку, либо самопроверку.
Дополнительные задания на закрепление пройденного материала с использованием функции «ластик».
7. Итог урока.
Цель: дать оценку успешности достижения урока.
Учитель осуществляет самоанализ, дает качественную и количественную оценку урока. Учащиеся проводят рефлексию.
Также предлагается решить кроссворд.
8. Домашнее задание. Инструктаж.
Цель: сообщить учащимся домашнее задание..
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Слайд 33
Литература
Мордкович А.Г. ,Николаев Н.П.. Алгебра 7 класс, учебник М. :
“Мнемозина” 2011г.
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 7 класс, задачник М.
:”Мнемозина” 2011г.
Купорова Т.И.. Алгебра 7 класс , поурочные планы (по учебнику А.Г. Мордковича). Волгоград : “Учитель” 2007г.
Ключникова Е.М. , И.В.Комиссарова .Тесты по алгебре к учебнику А.Г.Мордковича “Алгебра” 7 класс. М. : “Экзамен” 2010г.
Александрова Л.А. Алгебра 7. Контрольные работы . М.:”Мнемозина” 2009г.
Глейзер Г.И. История математики в школе 7-8 классы. М. : “Просвещение ” 1982г.
Гончарова Л.В. .Предметные недели в школе. Математика. Волгоград : “Учитель ” 2004 г.