Разделы презентаций


Методическая разработка «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Содержание

Содержание• Пояснительная записка• Дидактические цели• Ожидаемые результаты освоения темы• Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями• Обоснование проекта• Планирование• Проект урока. Степень с натуральным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Учитель математики
МБОУ СОШ № 35
г. Нижнего

Новгорода
Соболева Любовь Игнатьевна


Степень с натуральным показателем и ее свойства.
(Алгебра 7

класс)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   Учитель математики МБОУ СОШ № 35 г. Нижнего НовгородаСоболева Любовь ИгнатьевнаСтепень с натуральным

Слайд 2Содержание
• Пояснительная записка
• Дидактические цели
• Ожидаемые результаты освоения темы
• Психолого-педагогическое

объяснение специфики
восприятия и освоения учебного материала учащимися в

соответствии с возрастными особенностями
• Обоснование проекта
• Планирование
• Проект урока. Степень с натуральным показателем и ее свойства.
• Литература


Содержание• Пояснительная записка• Дидактические цели• Ожидаемые результаты освоения темы• Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала

Слайд 3
Пояснительная записка
Тема «Степень

с натуральным показателем и ее свойства» занимает ведущее место в

алгебре и математике в целом, так как создает базу вычислительных навыков для дальнейшего изучения формул сокращенного умножения, квадратных уравнений, корней , решения квадратных неравенств, упрощения выражений, показательных и логарифмических функций, уравнений, неравенств, а также занимает важное место в заданиях ГИА и ЕГЭ.
К изучению степеней учащиеся приступают уже накопив определенный опыт, владея достаточно большим запасом математических понятий и умений. Для темы характерна глубина изложения материала, логическая обоснованность.
Актуальность этой темы заключается и в межпредметных связях. Степени используются при изучении геометрии, физики, астрономии, химии.

Пояснительная записка       Тема «Степень с натуральным показателем и ее свойства» занимает

Слайд 4Познавательная:
Выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями
Научить вычислять

степени с нулевым показателем

Дидактические цели
Развивающая:
Развивать:
- логическое и алгоритмическое

мышление,
- способность к контролю и самоконтролю,
- стремление к творческому решению учебных и практических задач;
- умение сравнивать, выявлять, обобщать закономерности.

Воспитательная:
Воспитывать:
трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов;
способность к преодолению трудностей;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

Познавательная:Выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателямиНаучить вычислять степени с нулевым показателемДидактические целиРазвивающая:Развивать:-

Слайд 5Ожидаемые результаты освоения темы
В результате изучения темы “Степень с

натуральным показателем и ее свойства ”
учащиеся должны знать :


Формулировку определения степени с натуральным показателем и определение степени с нулевым показателем ;
Формулировки свойств степени ;
Формулировки правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;
учащиеся должны уметь:
Распознавать какие действия со степенями выполняются;
Вычислять значения степеней
учащиеся должны овладеть:
Элементами исследовательских процедур, связанных с поиском , отбором, анализом, обобщением собранных данных.


Ожидаемые результаты освоения темыВ результате изучения темы  “Степень с натуральным показателем и ее свойства ” учащиеся

Слайд 6Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в

соответствии с возрастными особенностями

У учащихся 7 классов ярко выражены различия в интеллектуальной деятельности. У одной группы учащихся развиваются стойкие интересы к отдельным предметам, стремление овладеть новыми знаниями и умениями по этим предметам.
Другая группа проявляет увлеченность, познавательный интерес не к школьной программе, а в самостоятельной деятельности за пределами программы.
Для этих групп это период повышенного стремления к деятельности, возрастания познавательной активности и любознательности. Таким подросткам становится интересно многое, происходит переход от наглядности к дедукции; углубление самосознания, формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии; формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.
Совершенно противоположная группа – это учащиеся с разбросанными или неопределенными интересами, с низким уровнем мотивации учебной деятельности, отсутствием познавательных интересов, ограниченным кругозором. Они не умеют организовывать свою учебную деятельность.
Для изучения математики в 7 классе от учащихся требуется умение формулировать математические предложения, выделять их структуру, проводить дедуктивные рассуждения, выполнять логические операции, самостоятельно проверять правильность решения задачи, самостоятельно пользоваться учебником, грамотно вести записи в тетради по математике.
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями

Слайд 7Обоснование проекта
Выбор данного раздела

обусловлен наличием богатого материала для реализации основных принципов педагогических технологий,

применяемых на уроках: компьютерных технологий, технологии игры, проблемного обучения, развивающего обучения, традиционной классно-урочной технологии. Типы уроков при изучении темы разнообразны – это урок изучения нового, урок формирования знаний, умений, навыков, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и оценке знаний, комбинированный урок, урок игра. На этих уроках предполагается работа с современными средствами обучения, такими как компьютер, проектор.
Для поддерживания мотивации учащихся необходимо использовать игровые моменты, занимательный материал, практико-ориентированные задачи. История развития математики формирует у школьников представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Элементы игры, включенные в уроки, оказывают влияние на познавательную активность, мыслительную деятельность школьника, создают дополнительные условия для появления радости успеха.
Обоснование проекта      Выбор данного раздела обусловлен наличием богатого материала для реализации основных

Слайд 8Учебно -тематическое планирование

Учебно -тематическое планирование

Слайд 9“Свойства степени с натуральным показателем”
Проект урока
Тип урока: обобщения и систематизации

знаний.
Цели урока:
Образовательная – обобщение и систематизация знаний и умений

по применению свойств степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач;
Развивающая – развитие зрительной памяти, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала;
Воспитательная – воспитывать познавательную активность.
Способствовать формированию – информационно-коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенций.

“Свойства степени с натуральным показателем”Проект урокаТип урока: обобщения и систематизации знаний. Цели урока:Образовательная – обобщение и систематизация

Слайд 10Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Средства обучения:компьютер, проектор,карточки с

заданиями для самостоятельной работы.

 

Пояснительная записка
Данный урок проводился в классе со

средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным. На уроке используются различные виды деятельности, что снимает усталость и повышает познавательный интерес учащихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Средства обучения:компьютер, проектор,карточки с заданиями для самостоятельной работы. Пояснительная запискаДанный урок

Слайд 11Структура урока:


Организационный момент.
Сообщение темы, постановка целей урока.
Повторение основных

понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
Устная работа.
Систематизация опорных

знаний.
Самостоятельная работа по карточкам.
Итог урока.
Домашнее задание.
Структура урока:Организационный момент. Сообщение темы, постановка целей урока. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателемУстная

Слайд 12ХОД УРОКА
1. Организационный момент.

2. Целеполагание. Сообщение темы урока.
Цель: организовать целенаправленную

работу учащихся, включить их в деловой ритм.
 
3. Повторение основных

понятий, свойств степени.
Цель: повторить основные понятия и свойства степени с натуральным показателем.
Повторение теоретической части.
Повторение основных свойств степени. Составить формулы.
 
4. Устная работа.
Цель: применить свойства степени при выполнении различных заданий.
Заполнить магический квадрат.
Задание по рядам.
Учащиеся записывают ответы в тетрадь. Меняются тетрадями с соседом по парте. Проводят взаимопроверку. Оценивают работу друг друга. Ответы стираются ластиком.
 
ХОД УРОКА1. Организационный момент.2. Целеполагание. Сообщение темы урока.Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм.

Слайд 135. Систематизация опорных знаний.
Цель: проверить уровень усвоения учебного материала .


Самостоятельная работа на проверку знаний основных свойств степени с последующей

самопроверкой.
Фронтальная работа. Проверка по готовому ключу. (Функция «проявление» с доской).
6. Самостоятельная работа по карточкам.
Цель: провести самостоятельную работу, которая носит дифференцированный характер, с последующей самопроверкой.
Учащиеся решают на заранее подготовленных карточках задания. Затем выполняют либо взаимопроверку, либо самопроверку.
Дополнительные задания на закрепление пройденного материала с использованием функции «ластик».
7. Итог урока.
Цель: дать оценку успешности достижения урока.
Учитель осуществляет самоанализ, дает качественную и количественную оценку урока. Учащиеся проводят рефлексию.
Также предлагается решить кроссворд.
8. Домашнее задание. Инструктаж.
Цель: сообщить учащимся домашнее задание..
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
 

5. Систематизация опорных знаний.Цель: проверить уровень усвоения учебного материала . Самостоятельная работа на проверку знаний основных свойств

Слайд 33
Литература
Мордкович А.Г. ,Николаев Н.П.. Алгебра 7 класс, учебник М. :

“Мнемозина” 2011г.
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 7 класс, задачник М.

:”Мнемозина” 2011г.
Купорова Т.И.. Алгебра 7 класс , поурочные планы (по учебнику А.Г. Мордковича). Волгоград : “Учитель” 2007г.
Ключникова Е.М. , И.В.Комиссарова .Тесты по алгебре к учебнику А.Г.Мордковича “Алгебра” 7 класс. М. : “Экзамен” 2010г.
Александрова Л.А. Алгебра 7. Контрольные работы . М.:”Мнемозина” 2009г.
Глейзер Г.И. История математики в школе 7-8 классы. М. : “Просвещение ” 1982г.
Гончарова Л.В. .Предметные недели в школе. Математика. Волгоград : “Учитель ” 2004 г.
ЛитератураМордкович А.Г. ,Николаев Н.П.. Алгебра 7 класс, учебник М. : “Мнемозина” 2011г.Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра 7

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика