Разделы презентаций


Методическая система обучения математике

Содержание

План:1. Характеристика методики математики.1.1. история развития МОМ;1.2.предмет, объект и содержание МОМ.2. Понятие и структура методической системы обучения математике

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая система обучения математике

Методическая система обучения математике

Слайд 2План:
1. Характеристика методики математики.
1.1. история развития МОМ;
1.2.предмет, объект и содержание

МОМ.
2. Понятие и структура методической системы обучения математике

План:1. Характеристика методики математики.1.1. история развития МОМ;1.2.предмет, объект и содержание МОМ.2. Понятие и структура методической системы обучения

Слайд 3«Математика»
mathema - «познание», «наука»

«Математика» mathema - «познание», «наука»

Слайд 4Периоды развития математики
– период зарождения математики
(до VI – V

в.в. до н.э.);
– период элементарной математики
(до XVII в);
– период математики

переменных величин
(с XVII в. до середины XIX в.);
– период математики переменных отношений
(с середины XIX в.).

Периоды развития математики– период зарождения математики (до VI – V в.в. до н.э.);– период элементарной математики(до XVII

Слайд 5«Методика»
«метод» - путь

«Методика» «метод» - путь

Слайд 6Периоды развития математического образования
период создания первых светских школ (1700 –

1800 гг.) ;
период становления светского школьного образования (1800 – 1860

гг.);
период массового среднего образования и широкого обсуждения проблем методики преподавания математики (1860-1900 гг.);
период всероссийских съездов преподавателей математики (1900 – 1917 гг.);
период становления послереволюционной школы
(1918 – 1932 гг.);
период совершенствования общеобразовательной школы
(с 1932 г.)
период реформы школьного математического образования
(1965-1984 гг.)

Периоды развития математического образованияпериод создания первых светских школ  (1700 – 1800 гг.) ;период становления светского школьного

Слайд 7Основные тенденции:
гуманизации образования;
гуманитаризации образования;
демократизации образования;
дифференциации обучения.

Основные тенденции:гуманизации образования; гуманитаризации образования;демократизации образования; дифференциации обучения.

Слайд 8Современная методика обучения
модернизация содержания математического образования (МШ № 1,

2000);
совершенствование структуры школьного курса математики;
совершенствование методов, средств и форм обучения;
развитие

творческих способностей учащихся;
формирование устойчивого интереса к математике.

Современная методика обучения модернизация содержания математического образования (МШ № 1, 2000);совершенствование структуры школьного курса математики;совершенствование методов, средств

Слайд 9Методика обучения математики – раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике

на определенном уровне ее развития в соответствии с целями обучения,

поставленные обществом.
Методика обучения математики – раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определенном уровне ее развития в соответствии

Слайд 10Объект МОМ – процесс обучения математике в школе.

Предмет МОМ –

служит система целей, содержание, средств, форм и методов обучения, обеспечивающих

математическое образование учащихся, а также процесс обучения математике.

Объект МОМ – процесс обучения математике в школе.Предмет МОМ – служит система целей, содержание, средств, форм и

Слайд 12Для чего? (Зачем?)
Что? Чему?
Как?

Для чего? (Зачем?) Что? Чему? Как?

Слайд 15Компоненты методической системы «обучение математике»:
целостную структуру личности и закономерности ее

развития,
цели математического образования,
математическое содержание,
методы,
средства,
формы обучения.



Компоненты методической системы  «обучение математике»:целостную структуру личности и закономерности ее развития, цели математического образования, математическое содержание,

Слайд 16Компоненты методической системы «обучение математике»:
целостную структуру личности и закономерности ее

развития,
цели математического образования,
математическое содержание,
методы,
средства,
формы обучения.



Компоненты методической системы  «обучение математике»:целостную структуру личности и закономерности ее развития, цели математического образования, математическое содержание,

Слайд 17Компоненты методической системы «обучение математике»:
целостную структуру личности и закономерности ее

развития,
цели математического образования,
математическое содержание,
технология обучения (методы, средства,

формы обучения).

Компоненты методической системы  «обучение математике»:целостную структуру личности и закономерности ее развития, цели математического образования, математическое содержание,

Слайд 18Значение математического образования
математическое образование необходимо каждому человеку ввиду технического прогресса;
математическое

образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, в

частности, оно выступает средством развития логического мышления (умение анализировать, классифицировать, выдвигать гипотезы и т.д.);
средствами математики развивается воображение, пространственное представление, интуицию;
средствами математики происходит эстетическое воспитание;
развитие практических навыков (расчеты, работа с графиками и диаграммами и т.д.).

Значение математического образованияматематическое образование необходимо каждому человеку ввиду технического прогресса;математическое образование вносит свой вклад в формирование общей

Слайд 19Цели обучения математике в школе:
воспитание личности в процессе освоения математики,

математической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для

математической деятельности и необходимых для жизни в обществе;
овладение конкретными математическим знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Цели обучения математике в школе:воспитание личности в процессе освоения математики, математической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств

Слайд 20Цели обучения математике в школе:
дидактические (общеобразовательные),
воспитательные,
развивающие.

Цели обучения математике в школе:дидактические (общеобразовательные), воспитательные,развивающие.

Слайд 21Дидактические (общеобразовательные)
передать учащимся определенную систему знаний, формировать умения для их

применения в практической деятельности;
помочь учащимся овладеть математическими методами познания реальной

действительности;
научить устной и письменной математической речи со всеми присущими ей качествами (четкость, лаконичность, простота, ясность, полнота);
помочь учащимся овладеть минимумом математических сведений, нужных для того, чтобы применять имеющиеся у них ЗУН для активной познавательной деятельности в процессе обучения и самообразования.

Дидактические (общеобразовательные)передать учащимся определенную систему знаний, формировать умения для их применения в практической деятельности;помочь учащимся овладеть математическими

Слайд 22Развивающая цель:
развитие математического мышления (свободно оперировать математическими категориями, терминами –

алгоритм, теорема, понятие, определение, формула, закон);
развитие различных видов мышления (понятийного,

логического, пространственного, алгоритмического, операционного, критического, системного и т.д.). В первую очередь логического мышления (умение анализировать (вопрос), обобщать, сравнивать, умение выделить необходимые и достаточные условия, умение решать задачи);
развитие геометрической интуиции и пространственного воображения, представления;
развитие продуктивного (творческого, нестандартного) мышления.

Развивающая цель:развитие математического мышления (свободно оперировать математическими категориями, терминами – алгоритм, теорема, понятие, определение, формула, закон);развитие различных

Слайд 23Воспитательные цели:
формирование научного мировоззрения (через содержание);
воспитание интереса к математике;
воспитание свойств

ума и характера (сообразительность, настойчивость, самостоятельность, дисциплина и др.).

Воспитательные цели:формирование научного мировоззрения (через содержание);воспитание интереса к математике;воспитание свойств ума и характера (сообразительность, настойчивость, самостоятельность, дисциплина

Слайд 24начальная школа
старшая школа
основная школа

1-4 классы – математика;
5-6 классы – математика;


7-9 классы – алгебра, геометрия;

10-11 классы – алгебра и начала

анализа, геометрия
или математики и информатика.
начальная школастаршая школаосновная школа1-4 классы – математика;5-6 классы – математика; 7-9 классы – алгебра, геометрия;10-11 классы –

Слайд 25Подходы к построению курса математики:
базовый курс;
интегрированный курс (математика и информатика);
профильный

курс.

Подходы к построению курса математики: базовый курс;интегрированный курс (математика и информатика);профильный курс.

Слайд 26Структура содержания математического образования
знания о человеке, обществе, технике, мышлении и

способах деятельности (знания - результат);
опыт осуществления коммуникативной, умственной, физической и

трудовой деятельности, обеспечивающий формирование интеллектуальных, трудовых и др. умений и навыков (представляется в форме умений действовать по образцу);
опыт творческой поисковой деятельности (представляется в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях);
опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности и ее объектам.
Структура содержания математического образованиязнания о человеке, обществе, технике, мышлении и способах деятельности (знания - результат);опыт осуществления коммуникативной,

Слайд 27Разделы ШКМ
«Арифметика»,
«Алгебра»,
«Геометрия»,
«Математический анализ»,
«Вероятность и статистика».

Разделы ШКМ«Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Математический анализ», «Вероятность и статистика».

Слайд 28Ядро ШКМ
числовая линия;
линия выражений и тождественных преобразований,
функциональная линия,


линия уравнений и неравенств,
линия геометрических фигур,
векторно-координатная линия,
линия

геометрических преобразований.
Ядро ШКМчисловая линия; линия выражений и тождественных преобразований, функциональная линия, линия уравнений и неравенств, линия геометрических фигур,

Слайд 29Педагогическая технология
есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной

и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса

с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и

Слайд 30Педагогические технологии
методы,
формы обучения ,
средства.

Педагогические технологииметоды, формы обучения ,средства.

Слайд 31метод обучения
– упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством

которых реализуются цели обучения и воспитания.

метод обучения – упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания.

Слайд 32метод обучения
цель,
систему действий,
средства обучения,
намеченный результат.

метод обучения цель, систему действий,средства обучения,намеченный результат.

Слайд 33Форма обучения
– виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности

школьников, учителя и учащихся, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями

и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения.
Форма обучения – виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на овладение

Слайд 34Форма обучения
внешние формы

формы процесса обучения математике.
внутренние формы



формы организации деятельности учащихся на уроке.

Форма обучения внешние формы формы процесса обучения математике.внутренние формы формы организации деятельности учащихся на уроке.

Слайд 35Классификация форм обучения
индивидуальная форма
(учитель работает с одним учеником);
парная

форма
(взаимодействие между двумя учениками, например, взаимоконтроль, пары сменного состава);
групповая

форма
(работа в группе);
коллективная форма
(занятия с целостным коллективом под руководством или самостоятельно).

Классификация форм обучения индивидуальная форма (учитель работает с одним учеником);парная форма (взаимодействие между двумя учениками, например, взаимоконтроль,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика