Разделы презентаций


Методика обучения технике бега с барьерами (100; 110м)

Содержание

Барьерный бег.Барьерный бег – дисциплина легкой атлетики, которая развивает прыгучесть, гибкость, скоростные показатели и координацию движений. Этот вид спорта был придуман англичанами в XIX веке. Первоначально конструкция стоек и перекладины, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения технике бега с барьерами (100; 110м)
Выполнила Макушева А.

А. ОБ-ФКДО-11

Методика обучения технике бега с барьерами (100; 110м)Выполнила Макушева А. А. ОБ-ФКДО-11

Слайд 2Барьерный бег.
Барьерный бег – дисциплина легкой атлетики, которая развивает прыгучесть,

гибкость, скоростные показатели и координацию движений. Этот вид спорта был

придуман англичанами в XIX веке. Первоначально конструкция стоек и перекладины, как и правила соревнований, отличались от тех, что используются сейчас. Основоположником современной техники барьерного бега считается спортсмен из США Элвин Крэнцлайн.

Барьерный бег.Барьерный бег – дисциплина легкой атлетики, которая развивает прыгучесть, гибкость, скоростные показатели и координацию движений. Этот

Слайд 4Задачи обучения
Методика обучения барьерному бегу состоит из пяти последовательных задач:
1)

Ознакомление с техникой барьерного бега;
2) Обучение технике преодоления барьера;
3) Обучение

ритму и технике бега между барьерами;
4) Обучение технике низкого старта и стартового разбега с преодолением барьера;
5) Обучение технике барьерного бега в целом и её совершенствование.

Задачи обученияМетодика обучения барьерному бегу состоит из пяти последовательных задач:1) Ознакомление с техникой барьерного бега;2) Обучение технике

Слайд 51. Ознакомление с техникой барьерного бега
Ознакомление следует начинать с демонстрации

техники бега по дистанции, которая включает бег со старта с

преодолением 3 — 4 барьеров и финиширование. Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 —3 рa3a, а затем предложить занимающимся самим несколько раз пробежать в три шага через 2 — 3 барьера, высотой 40—50 см и расстоянием 7 —8 м. В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними.
1. Ознакомление с техникой барьерного бегаОзнакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег

Слайд 6Упражнения
1. И.п. — сесть на пол в положении барьерного шага.

Имитация движения толчковой ноги при переходе через барьер и последующее

отведение ее в исходное положение.
2. И.п. — стать сбоку барьера с опорой руками. Перенос толчковой ноги через барьер. Упражнение выполняется с хорошим проходом вперед на носок опорной ноги, без сгибания ее в коленном суставе
3. И.п. — то же, но без отрыва пятки опорной ноги от опоры.
4. И.п. — то же, но барьер поставлен перекладиной по ходу движения толчковой ноги. Перенос толчковой ноги скольжением по наклонной поверхности барьера
5. И.и. — стоя боком у двух барьеров, расставленных на расстоянии 20—40 см. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера. Цель упражнения — параллельное перенесение голени над барьерами.
6. Упражнение на ходу. Перенесение толчковой ноги через барьеры в ходьбе сбоку.
7. Перенесение толчковой ноги через барьеры в беге сбоку.


Упражнения1. И.п. — сесть на пол в положении барьерного шага. Имитация движения толчковой ноги при переходе через

Слайд 82. Обучение технике преодоления барьера
Барьерный бег требует от спортсмена хорошей

гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных суставах.

Поэтому, прежде чем приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности мышц и связочного аппарата.
2. Обучение технике преодоления барьераБарьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности

Слайд 9Упражнения
1)Имитация работы рук с одновременным подниманием бедра маховой ноги вперёд-назад

и последующим выбрасыванием голени пяткой вперёд;
2) Имитация работы рук с

наклоном вперёд из положения «барьерного шага» или с опорой маховой ноги на барьер или гимнастическую стенку, на уровне пояса.
3) Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастической стенки (с места, 1-2-3 шагов).
4) Перенос толчковой ноги через барьер на месте с опорой руками о гимнастическую стенку на уровне груди.
5) Переход через барьер в ходьбе. Поднять маховую ногу , согнув в колене и опустить её за барьер. Одновременно перенести толчковую ногу, согнутую в колене, через барьер параллельно планке и сделать шаг за барьер.

Упражнения1)Имитация работы рук с одновременным подниманием бедра маховой ноги вперёд-назад и последующим выбрасыванием голени пяткой вперёд;2) Имитация

Слайд 113. Обучение ритму и технике бега между барьерами;
В процессе освоения

ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота

увеличиваются, необходимо также повышать скорость пробегания дистанции.
3. Обучение ритму и технике бега между барьерами;В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами

Слайд 12Упражнения
1) Поставить два барьера и гимнастического коня. Расстояние между барьерами

2-3 м, от второго барьера до гимнастического коня – около

1,5 м. Переход в ходьбе через два барьера с последующей «атакой» гимнастического коня. Повторить 5-10 раз. При переходе через барьер маховую ногу опускать быстро. Сильно вперед не наклоняться.
2) Расставить барьеры, как в предыдущем упражнении. Преодоление барьеров на подскоке.
3) Поставить пониженного гимнастического коня. Преодолеть препятствие в движении шагом. На носках подойти к гимнастическому снаряду, поднять маховую ногу, согнутую в колене, вверх-вперед и активно опустить вниз; сразу же оттолкнуться толчковой ногой, быстро вывести ее вперед, на первый беговой шаг за препятствием.
4) Расставить 3-7 низких барьеров на расстоянии 8-12 м. Бег в 5 шагов между барьерами. Повторить 4-10 раз.
5) Расставить 3-5 барьеров на расстоянии 3-4 м. Постепенно расстояние между барьерами можно увеличивать. Бег с высокого старта в один шаг. Повторить 5-10 раз. Выполнять в среднем и быстром темпе.
6) Расставить 3-5 барьеров на расстоянии 8,5-9,14 м, высота барьеров 60-106 см. Бег с высокого и низкого старта.

Упражнения1) Поставить два барьера и гимнастического коня. Расстояние между барьерами 2-3 м, от второго барьера до гимнастического

Слайд 144. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением

барьеров.
После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают к

обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.
4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров.После усвоения техники преодоления препятствий и ритма

Слайд 15Упражнения для высокого старта
Упражнение 1. Старты во время ходьбы в наклоне,

выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.
Упражнение

2. Старты «падением» из положения стоя на носках. Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает вперед, теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия делается быстрый шаг (с акцентированным выносом бедра), и занимающийся бежит в наклоне заданный отрезок.
Упражнение 3. Старты «падением» из положения стоя в наклоне вперед (руки опущены вниз или лежат на коленях).
Упражнение 4. В парах — бег, преодолевая сопротивление партнера, на отрезках 15—20 м. При выполнении этого упражнения ученик из положения стоя в наклоне вперед упирается прямыми руками в спину партнера, оказывающего умеренное сопротивление.
Упражнение 5. И.и. — стоя в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Имитация активного выноса вперед ноги, стоящей сзади, от бедра в сочетании с работой рук.

Упражнения для высокого стартаУпражнение 1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе

Слайд 16Упражнения для низкого старта
Упр. 1. Из положения руки в упоре(туловище

вертикально) оттолкнуться руками от опоры выполняя ими беговое движение.
Упр. 2.

И.п. стоя на одной ноге в упоре у стенки. Толчковая нога поднята, согнута в колене .По команде резкая смена ног.
Упр.3. И.п.стоя в упоре у гимнастической стенки на согнутой(толчковой) ноге, разгибание и сгибание опорной ноги в сочетании с движением маховой.
Упр.4. Наклоны туловища в ходьбе .Впереди стоящая нога слегка согнута, руки опущены. По сигналу учителя резкое движение вперед головой и плечами.
Упр.5. Выпады в ходьбе. Туловище наклонено ,голова слегка опущена. По сигналу учителя быстро перейти на бег.
Упр.6. И.п. стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером. Туловище подается вперед. При отпускании рук быстрый выход в стартовое положение с переходом на бег.
Упр.7.Прыжки в длину с места из положения низкого старта:
а) без колодок ; б) с опорой о стартовые колодки;

Упражнения для низкого стартаУпр. 1. Из положения руки в упоре(туловище вертикально) оттолкнуться руками от опоры выполняя ими

Слайд 185. Закрепление и совершенствование навыков
Решение этой задачи достигается многократным повторением

специальных упражнений барьериста, бегом через барьеры различной высоты, бегом через

увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени. Следует отметить, что применение различного сочетания расстановки барьеров и изменение их высоты позволяют сделать занятия более интересными, повышают их эмоциональность, облегчают процесс овладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега также значительно повышается при использовании учебных барьеров пониженной высоты и с мягкими перекладинами.
5. Закрепление и совершенствование навыковРешение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом через барьеры различной

Слайд 19Упражнения
Брать упражнения из всех вышеуказанных пунктов, комбинировать их учитывая личные

характеристики каждого спортсмена.

УпражненияБрать упражнения из всех вышеуказанных пунктов, комбинировать их учитывая личные характеристики каждого спортсмена.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика