Разделы презентаций


Методика обучения технике бега с барьерами

Содержание

Методика обучения технике бега с барьерамиБарьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения технике бега с барьерами.
Выполнил студент 1 курса ОБ-ФКДО-11.

Методика обучения технике бега с барьерами.Выполнил студент 1 курса ОБ-ФКДО-11.

Слайд 2Методика обучения технике бега с барьерами
Барьерный бег является одним из

наиболее сложных в координационном отношении видов легкой атлетики. Сложность этого

бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо четко соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допускать излишних вертикальных колебаний ОЦМ, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность в тазобедренных суставах. 
Методика обучения технике бега с барьерамиБарьерный бег является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов легкой

Слайд 3Задачи
1. Ознакомить с техникой барьерного бега.
2. Обучить технике преодоления

барьера.
3. Обучить ритму и технике бега между барьерами.
4.

Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров.
5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование.

Задачи1. Ознакомить с техникой барьерного бега. 2. Обучить технике преодоления барьера. 3. Обучить ритму и технике бега

Слайд 4Ознакомить с техникой барьерного бега. 
Ознакомление следует начинать с демонстрации техники

бега по дистанции, которая включает бег со старта с преодолением

3 - 4 барьеров и финиширование. 
Желательно продемонстрировать технику бега еще 2 – 3 раза. В процессе показа техники барьерного бега обратить внимание занимающихся на смелое подбегание к барьеру, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между ними. 

Ознакомить с техникой барьерного бега. Ознакомление следует начинать с демонстрации техники бега по дистанции, которая включает бег со

Слайд 5Обучить технике преодоления барьера
Барьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости задней

и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных суставах. Поэтому, прежде чем

приступить к решению этой задачи, необходимо ознакомить занимающихся с упражнениями, направленными на развитие гибкости и эластичности  мышц  и  связочного  аппарата.
Обучить технике преодоления барьераБарьерный бег требует от спортсмена хорошей гибкости задней и передней поверхности бедра, подвижности в тазобедренных суставах.

Слайд 6Обучить технике преодоления барьера
1. Стоя на одной ноге у опоры, делаются

махи другой ногой вперед - назад. 
2. Стоя лицом к опоре, делаются махи

прямой ногой в правую и левую стороны. 
3. Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками. 
4. Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола. 
5. Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед. 
6. Широко расставив ноги, совершать попеременные приседания то на правой, то на левой ноге, пружинисто покачиваясь. 
7. Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед, толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под прямым углом). 
8. Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Опираясь руками о пол, подняться вверх, приняв положение «широкого шага». Не отрывая пяток от пола, переместиться в положение «барьерного шага», при котором толчковая нога вытянута вперед, а маховая отведена в сторону. 
9. Поставить ногу пяткой на гимнастического «коня», барьер или другую опору, наклониться вперед и в сторону отведенной ноги. 
10. Стоя боком у барьера, гимнастической стенки или «коня», положить согнутую в колене ногу на опору. Наклоны туловища в сторону отведенной ноги, а затем вперед-вниз, одновременно опуская плечо и руку, противоположные стоящей ноге. 

Обучить технике преодоления барьера1. Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед - назад. 2. Стоя лицом к

Слайд 7Обучить технике преодоления барьера

Обучить технике преодоления барьера

Слайд 8Овладение правильным выполнением отталкивания и входом  на препятствие. 
По мере развития

гибкости, эластичности мышц и связочного аппарата и знакомства с техникой барьерного бега

занимающиеся приступают к овладению техникой преодоления препятствий и ритмикой бега между ними. 
Подводящие упражнения целесообразно выполнять в той последовательности, в которой производятся движения в барьерном беге. 
В первую очередь следует освоить упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом  на препятствие. 

Овладение правильным выполнением отталкивания и входом  на препятствие. По мере развития гибкости, эластичности мышц и связочного аппарата и знакомства с

Слайд 9Овладение правильным выполнением отталкивания и входом  на препятствие.
1. Стоя спиной к

гимнастической стенке или препятствию и опираясь на него, делается подъем

и выпрямление маховой ноги над барьером, затем нога возвращается в исходное положение. Опорную ногу в колене не сгибать. Барьер должен стоять на расстоянии 1-1,20 м от бегуна. 
2. Стоя между барьерами и опираясь на них руками, делается подъем маховой ноги с продвижением таза вперед. 
3. Делать подскоки на толчковой ноге, удерживая маховую ногу под прямым углом, разгибая и сгибая ее в коленном суставе при каждом подскоке. Толчковая нога при этом не сгибается. 
4. Имитация атаки барьера, поставленного у гимнастической стенки или гимнастического коня, стопки матов. При выполнении упражнения нужно следить за тем, чтобы бедро маховой ноги Поднималось несколько выше уровня «коня», после чего производить быстрое ее разгибание в коленном суставе до полного выпрямления. Одновременно «выбрасывается» рука, разноименная маховой ноге, и увеличивается наклон туловища. Постепенно упражнение усложняется тем, что выполняется с подходом и атака на препятствие дополняется броском руки и активным продвижением вперед туловища. 

Овладение правильным выполнением отталкивания и входом  на препятствие.1. Стоя спиной к гимнастической стенке или препятствию и опираясь на

Слайд 10Овладение правильным выполнением отталкивания и входом  на препятствие.

Овладение правильным выполнением отталкивания и входом  на препятствие.

Слайд 11Техника работы толчковой ноги
Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения

техникой работы толчковой  ноги. 
1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности

барьера с последующим выносом ее вперед. 
2. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер. 
При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене. 
3. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной высоты, стоящих друг от друга на расстоянии 50-60 см. 

Техника работы толчковой ногиЗатем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой  ноги. 1. Скольжение стопой толчковой ноги

Слайд 12Сочетание движений маховой и толчковой ноги и сход с препятствия
Дальше

следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и толчковой ног и

схода с препятствия. 
1. Сидя на «коне» в положении «широкого шага», одновременно с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу и через снаряд. 
2. Преодолеть барьер из положения «стоя» на толчковой ноге и держа ногу над барьером (опустить маховую ногу, одновременно отталкиваясь толчковой). Выполнять упражнение можно как с места, так и с подходом к барьеру. 
Дальнейшее обучение технике перехода через барьер происходит одновременно с обучением ритма бега, что способствует закреплению технических навыков, полученных в процессе выполнения специальных упражнений. 

Сочетание движений маховой и толчковой ноги и сход с препятствияДальше следуют упражнения для обучения сочетанию движений маховой и

Слайд 13Обучить ритму и технике бега между барьерами. 
Для решения этой задачи

на дорожке ставятся 3-5 барьеров высотой 50-60 см на расстоянии

7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7-7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями - 3 шага. 
Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинаковы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм, например: «Раз, два, три - гоп! Раз, два, три - гоп!» 
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов. Примерное их соотношение должно быть следующим: первый отрезок 105 см, второй - 130 см, третий - 155 см, четвертый - 140 см, расстояние от места отталкивания до барьера - 170 см. 
Очень важно при этом обратить внимание занимающихся на то, что сокращение последнего, перед отталкиванием на барьер, шага происходит за счет постановки ноги как можно ближе к проекции ОЦМ с передней части стопы. 
В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повышать скорость пробегания дистанции. 

Обучить ритму и технике бега между барьерами. Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3-5 барьеров высотой 50-60

Слайд 14Обучить ритму и технике бега между барьерами.

Обучить ритму и технике бега между барьерами.

Слайд 15Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров. 
После

усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают к обучению технике старта

и стартового ускорения. Для этого необходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать скорость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия. 
Обучение низкого старта производится так же, как в беге на короткие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энергичные движения рук и более быстрое выпрямление туловища. Основное средство обучения - бег с низкого старта с последующим преодолением 2-3 барьеров. В том случае если занятия длительное время включают бег со старта через один барьер, то спортсмены привыкают снижать скорость после его преодоления. 
В начальный период обучения расстояние между барьерами может быть уменьшено. 

Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров. После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега приступают

Слайд 16Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование. 
Решение этой

задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста, бегом через барьеры

различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени. 
Следует отметить, что применение различного сочетания расстановки барьеров и изменение их высоты позволяют сделать занятия более интересными, повышают их эмоциональность, облегчают процесс овладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега также значительно повышается при использовании учебных барьеров пониженной высоты и с мягкими перекладинами. 

Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование. Решение этой задачи достигается многократным повторением специальных упражнений барьериста,

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика