Разделы презентаций


Методика преподавания содержательной линии "Личность в мире" в 5-9 классах

Содержание

нравственные нормыСтановление личностей учащихся предполагает знакомство с системой нравственных норм. В русской педагогической культуре традиционно воспитывали в детях желание служить Богу и людям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика преподавания содержательной линии "Личность в мире" в 5-9 классах

Методика преподавания содержательной линии

Слайд 2нравственные нормы
Становление личностей учащихся предполагает знакомство с системой нравственных норм.


В русской педагогической культуре традиционно воспитывали в детях желание служить

Богу и людям.
нравственные нормыСтановление личностей учащихся предполагает знакомство с системой нравственных норм. В русской педагогической культуре традиционно воспитывали в

Слайд 3другодоминантность русской культуры
В одной из Своих проповедей Иисус Христос сказал:

«Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто

потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». И чем больше человеку удавалось забыть о себе ради служения другим, чем больше он «терял душу», тем богаче становилась его душа.
Именно другодоминантность русской культуры может служить основанием духовно-нравственного воспитания в рамках предметной области ОДНКНР, и именно в православной христианской воспитательной парадигме задача самоопределение личности учащегося решается наиболее эффективно.

другодоминантность русской культурыВ одной из Своих проповедей Иисус Христос сказал: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет

Слайд 4развивать нравственное чувство
Нужно всячески развивать нравственное чувство учеников, спо­собность сопереживать

другим.
Полезно обсуждать различные ситу­ации, возникающие в классе, использовать литературные

примеры, инсценировать их.
Нужно давать детям возможность высказываться, они должны чувствовать, что их мнение важно, ценно.
То или иное настроение на уроке хорошо создавать прослушива­нием музыкальных произведений или их фрагментов.

развивать нравственное чувствоНужно всячески развивать нравственное чувство учеников, спо­собность сопереживать другим. Полезно обсуждать различные ситу­ации, возникающие в

Слайд 5Урок - поступок
Урок в рамках предметной области ОДНКНР должен быть

осо­бым (настоящий урок можно, следуя терминологии Бахтина, назвать поступком). Каждая

личность ученика — это целый мир, поэтому учитель берет на себя ответственность за встречу с целыми мирами, за совместный поиск Истины, в котором он будет лидером. Может ли такой поиск проходить по сценарию? Можно ли объясняться в любви с помощью заученного текста? Конечно, даже объясняясь в любви, мы используем уже употребленные кем-то слова. Но они должны быть нашими, когда мы их произносим. Иначе будет фальшь, которая хуже, чем молчание. Даже при повторении своих собственных уроков существует опасность привыкания, опасность возникновения скуки при изложении одного и того же материала. Можно сформулировать одно из главных методических указа­ний: придите к детям «живыми».

Урок - поступокУрок в рамках предметной области ОДНКНР должен быть осо­бым (настоящий урок можно, следуя терминологии Бахтина,

Слайд 6встреча
Урок в рамках предметной области ОДНКНР не может быть стан­дартным.

Это встреча личностей учителя и учеников, призванная не к тому,

чтобы получить какую-то сумму знаний, выучить какие-то определения, а к тому, чтобы обогатить друг друга вечной радостью поиска высших смыслов жизни.
Урок в рамках предметной области ОДНКНР должен только начаться в классе, а продолжен — в жизни. Поэтому к нему особенные требования. Он должен иметь связь с дру­гими предметами, вестись на экскурсиях, в летних лагерях, походах.

встречаУрок в рамках предметной области ОДНКНР не может быть стан­дартным. Это встреча личностей учителя и учеников, призванная

Слайд 7любить, сочувствовать, сопереживать
Способности любить, сочувствовать, сопереживать не даются знаниями. Опытные

педагоги знают, что даже когда речь идет о знаниях, обучает

не только и не столько выписывание на доске формул, а обучает внутреннее чувствование педагогом предмета.

любить, сочувствовать, сопереживатьСпособности любить, сочувствовать, сопереживать не даются знаниями. Опытные педагоги знают, что даже когда речь идет

Слайд 8эмоциональный подтекст
А.В.Мудрик пишет: «В процессе общения люди передают друг другу

не только какой-то текст, но и эмоциональный подтекст. Этот подтекст

может усиливать смысл текста, ослаблять его, противоречить ему. В результате вокруг общающихся людей возникает своеобразное «эмоциональное облако» - аура (от греч. aura – дуновение ветерка), которое и делает общение лицом к лицу столь желанным и необходимым. Уже в разговоре по телефону насыщенность ауры значительно снижается. Не случайно даже самую длинную телефонную беседу мы обычно заканчиваем словами: «Надо бы увидеться!».
Мудрик А.В., Общение в процессе воспитания. М., 2001, стр. 82.

эмоциональный подтекстА.В.Мудрик пишет: «В процессе общения люди передают друг другу не только какой-то текст, но и эмоциональный

Слайд 9по представлениям православных христиан
Является важным показать, что, по представлениям православных

христиан, Бог ни при каких обстоятельствах не оставляет человека и

устаивает всё необходимое для благополучной жизни людей.
Бог создал прекрасный Рай для человека.
Бог дал человеку богоподобные свойства.
Бог дал человеку свободу воли.
Бог ждал от человека покаяния, когда тот совершил грех и из-за этого не мог больше пребывать в Раю.
Бог обещал пришествие на землю Спасителя.

по представлениям православных христианЯвляется важным показать, что, по представлениям православных христиан, Бог ни при каких обстоятельствах не

Слайд 10любовь к другим людям
Божий Сын – Иисус Христос стал человеком,

чтобы снова открыть людям двери Рая.
Он дал людям необыкновенно высокое

нравственное учение, основа которого – любовь к другим людям.
любовь к другим людямБожий Сын – Иисус Христос стал человеком, чтобы снова открыть людям двери Рая.Он дал

Слайд 11учение Православия о бессмертии души
Учителю необходимо раскрыть учение Православия о

бессмертии души и о зависимости посмертной участи каждой души, от

её духовного состояния.
Иоанн Златоуст о пребывании в вечности благочестивых людей: «Не нужно там бояться ни бедности, ни болезни: не видно ни обижающего, ни обижаемого, ни раздражающего, ни раздражаемого, ни гневающегося, ни завидующего, ни распаляемого непристойной похотью, ни заботящегося о приобретении необходимого для жизни, ни мучимого желанием власти и господства: ибо вся буря наших страстей, затихнув, прекратится, и всё будет в мире, веселии и радости, всё тихо и спокойно, всё день, и ясность, и свет, — свет не этот нынешний, но другой, который настолько светлее этого, насколько этот блистательнее светильничного. Свет там не помрачается ни ночью, ни от сгущения облаков; не жжёт и не палит тел, потому что нет там ни ночи, ни вечера, ни холода, ни жара, ни другой какой перемены времён, но иное какое-то состояние, которое познают одни достойные; нет там ни старости, ни бедствий старости, но всё тленное отброшено, так как повсюду господствует слава нетленная. А что всего важнее, это — непрерывное наслаждение общением со Христом, вместе с Ангелами, с Архангелами, с Горними Силами... Нигде не будет тогда раздора и борьбы, потому что велико согласие в лике святых, при всегдашнем единомыслии всех друг с другом. Тело уже не будет бояться тления, не станет страдать ни от голода, ни от жажды, ни от болезней, ни от несчастных случаев, потому что там — надежное спокойствие и прочная безопасность жизни; там иная слава — небесная; и тамошняя радость не будет иметь недостатка».

учение Православия о бессмертии душиУчителю необходимо раскрыть учение Православия о бессмертии души и о зависимости посмертной участи

Слайд 12педагогические условия духовно-нравственного воспитания
Таким образом, педагогическими условиями духовно-нравственного воспитания личностей

учащихся в рамках предметной области ОДНКНР являются следующие:
наличие на

уроке атмосферы радостного поиска Истины,
акцент на другодоминантность в воспитательных вопросах.
Способствует духовно-нравственному воспитанию знакомство со Священным Писанием, с традициями церковной жизни, обсуждение различных ситу­ации, возникающих в классе, использование литературных примеров, проведение экскурсий, праздничных мероприятий, летних лагерей, походов.

педагогические условия духовно-нравственного воспитанияТаким образом, педагогическими условиями духовно-нравственного воспитания личностей учащихся в рамках предметной области ОДНКНР являются

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика