Разделы презентаций


Методологические основы организации и проведения научного исследования

Содержание

Цель: формирование профессиональных компетенций по организации и проведению совместных и самостоятельных научных исследований в области адаптивной физической культуры.План 1.Роль и место НИРС в подготовке специалистов бакалавров и магистров по физическому воспитанию, спортивной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методологические основы организации и проведения научного исследования
У тех, кто знает

много,
были хорошие учителя,
а те, кто знает мало,
были

плохими учениками.
Э. Севрус
Методологические основы организации и проведения научного исследованияУ тех, кто знает много, были хорошие учителя, а те, кто

Слайд 2 Цель: формирование профессиональных компетенций по организации и проведению совместных и

самостоятельных научных исследований в области адаптивной физической культуры.

План
1.Роль и место

НИРС в подготовке специалистов бакалавров и магистров по физическому воспитанию, спортивной тренировке, оздоровительной и адаптивной физической культуре.
2.Виды научно-исследовательских работ и квалификационные требования к ним.
3.Этапы подготовки курсовых и дипломных работ по годам обучения.
4.Задачи деятельности студентов в ходе подготовки различных видов научно-исследовательских работ.
5.Характеристика методологических основ научного исследования и их взаимосвязь.

Цель: формирование профессиональных компетенций по организации и проведению совместных и самостоятельных научных исследований в области адаптивной физической

Слайд 3Виды научно-исследовательских работ и
квалификационные требования к ним
 
1. Курсовая работа

бакалавра (педагога, специалиста) представляет собой разработку (исследование) одной из актуальных

проблем теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Это исследование должно базироваться на знании законодательной, научной, учебной литературы, состояния практики в рамках предмета исследования.
Курсовая работа бакалавра носит обычно реферативный, обобщающий характер и содержит некоторые отдельные самостоятельные выводы и рекомендации.

Виды научно-исследовательских работ и квалификационные требования к ним 		1. Курсовая работа бакалавра (педагога, специалиста) представляет собой разработку (исследование)

Слайд 4 2. Дипломная работа бакалавра или специалиста должна представлять собой относительно

законченное теоретическое или опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных проблем; содержать

научный анализ действующего законодательства и научно-практической литературы, состояние практики; содержать самостоятельные научно-обоснованные выводы и предложения. Научная новизна и практическая значимость квалификационной (дипломной) работы являются основными критериями качества исследования.
2.

Слайд 5 3. Дипломная работа - диссертация магистра ориентирована на научно-исследовательскую и

научно-педагогическую деятельность. Квалификационная (дипломная) работа магистра – магистерская диссертация –

является самостоятельным научным исследованием и по своей структуре и степени проработки выбранной теоретической и (или) практической проблемы наиболее приближена к кандидатским диссертациям. Подготовка магистерской диссертации обеспечивает не только закрепление академической культуры, но и некоторую необходимую совокупность методологических представлений и практических навыков в избранной области профессиональной деятельности.
3. Дипломная работа - диссертация магистра ориентирована на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность. Квалификационная (дипломная) работа магистра

Слайд 6 Требования к разным видам учебно-исследовательских работ

Требования к разным видам учебно-исследовательских работ

Слайд 7 Этапы подготовки и защиты курсовых и дипломных работ: 1.Содержание и порядок

реализации этапа предварительной подготовки квалификационной работы 2.Содержание и порядок реализации

этапа подготовки квалификационной работы 3.Содержание и порядок защиты квалификационной работы
Этапы подготовки и защиты курсовых и дипломных работ: 	1.Содержание и порядок реализации этапа

Слайд 11Изменение задач деятельности студентов в ходе подготовки различных видов учебно-исследовательских работ

Изменение задач деятельности студентов в ходе подготовки различных видов учебно-исследовательских работ

Слайд 14

Если Вы крадете у одного автора, это плагиат, а если

у многих – это исследование. У. Мизнер Методологические основы научного исследования    Методология – это учение о научном методе познания; принципы и способы организации практической деятельности. Методология – это совокупность методов, применяемых в какой-нибудь науке. (С.И. Ожегов и Н.Ю. Швецов. Толковый словарь русского языка, 1998)   Методология – философское учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике. (В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, И. П. Космина, 2004)   Методология исследования – приложение принципов мировоззрения к процессу познания и практики. (С.А. Филиппова, 2006)   Методология – это процесс познания научными методами объективной действительности (объектов) и интересующих исследователя в них сторон (предметов) с целью их качественного преобразования при соблюдении принципов диалектического познания (принцип отражения, принцип историзма, принцип взаимосвязи качественных и количественных характеристик, принцип исторического и логического, принцип единства анализа и синтеза, принцип диалектического отражения). (М.П. Бандаков, 2012)
Если Вы крадете у одного автора,

Слайд 17 1. Объект исследования в педагогике – это некий

процесс или явления, существующие независимо от субъекта познания (человека). Определить

объект исследования – значит выяснить, что именно рассматривается в исследовании. Однако получить новые знания об объекте во всех его аспектах и проявлениях практически невозможно. Поэтому-то и необходимо определить предмет исследования, обозначив какие отношения, свойства, аспекты, функции раскрываются в объекте исследования; 2. Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта, и именно предмет определяет тему исследования. Таким образом, объект принадлежит всем, а предмет – «личное достояние» исследователя, его собственное видение объекта. Определяя предмет, мы одновременно вскрываем возможность нахождения конечного (для данного этапа) результата и избавляемся от безнадежных попыток «объять необъятное»; 3. Противоречия – это несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри объекта, которые исследователь находит в действующей системе изучаемых явлений (в предмете исследования); 4. Гипотеза исследования – это предположение о путях и мероприятиях, которые позволят устранить выявленные противоречия; 5. Цель исследования – это то, чего исследователь намерен достичь за счёт усовершенствования в действующей системе изучаемых явлений (система физической реабилитации слабовидящих детей), т.е. качественно меняется сам предмет исследования; 6. Задачи исследования, которые, как правило, формулируются исходя из содержания гипотезы; 7. Методы исследования, которые делятся на 2 группы: методы научного исследования и методы педагогического тестирования.
1. Объект исследования в педагогике – это некий процесс или явления, существующие независимо от субъекта

Слайд 18Тема научно-исследовательской работы: Совершенствование силовой подготовки тяжелоатлетов на основе применения

упражнений с переменным отягощением.   Некоторые специалисты рекомендуют наряду с традиционными отягощениями

применять и не традиционные «переменные» (цепи, пружины, резиновые амортизаторы), при использовании которых величина отягощения, а значит, и нагрузка на мышцы зависят от угла сгибания в суставе рабочего звена. Но эти рекомендации основываются скорее на практическом опыте тренерской работы без глубокого научного обоснования механизма их воздействия и эффекта от их использования.   Возникает противоречие между запросами практики спортивной тренировки в эффективной, научно-обоснованной методике развития силы и недостаточной разработанностью теории методики использования переменных отягощений в физической подготовке тяжелоатлетов. Данное противоречие и определило актуальность темы исследования.   Выявленное противоречие позволило сформулировать научную проблему исследования: каковы теоретические и методические основы повышения эффективности физической подготовки тяжелоатлетов при применении переменных отягощений.   Объект исследования – процесс специальной силовой подготовки тяжелоатлетов.   В качестве предмета исследования в изучаемом объекте выделено совершенствование специальной силовой подготовки тяжелоатлетов на основе применения упражнений с переменными отягощениями.
Тема научно-исследовательской работы: Совершенствование силовой подготовки тяжелоатлетов на основе применения упражнений с переменным отягощением.  	Некоторые специалисты рекомендуют

Слайд 19 Гипотеза исследования. Процесс специальной силовой подготовки тяжелоатлетов

будет более эффективным, если будут проведены следующие мероприятия: 1)уточнена классификация средств

специальной силовой подготовки тяжелоатлета и определены роль и место тренировочных средств в содержании физической подготовки; 2)выявлена зависимость мышечного напряжения от характера отягощения; 3)разработаны комплексы соревновательных, специально-подготовительных и обще-подготовительных упражнений на основе интеграции разных типов отягощений и определены методические особенности их эффективного применения в процессе специальной силовой подготовки тяжелоатлетов.   С учетом поставленной цели и гипотезы исследования были определены следующие задачи: 1. Охарактеризовать классификацию средств и методов силовой подготовки тяжелоатлетов и выявить их место в тренировочном процессе; 2. Выявить зависимость мышечного напряжения в упражнениях силового троеборья от характера отягощений; 3. Разработать методику специальной силовой подготовки тяжелоатлетов на основе применения упражнений с переменными отягощениями и экспериментально обосновать ее эффективность.
Гипотеза исследования. Процесс специальной силовой подготовки тяжелоатлетов будет более эффективным, если будут проведены следующие

Слайд 20 Статистика - есть наука о том, как, не умея мыслить

и понимать, заставлять делать это цифры. В. Ключевский

Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1)теоретический анализ и обобщение научно-методической и учебной литературы по проблеме исследования; 2)анкетирование; 3)компьютерное моделирование; 4)педагогическое тестирование; 5)видеометрия и биомеханический анализ; 6)электромиография; 7)педагогический эксперимент; 8)анализ соревновательной деятельности; 9)методы математической статистики.  
Статистика - есть наука о том,  				как, не умея мыслить и понимать,  				заставлять делать это

Слайд 21Образец структурных составляющих различных видов учебно-исследовательских работ

Образец структурных составляющих различных видов учебно-исследовательских работ

Слайд 22Содержание структурных составляющих в различных видах учебно-исследовательских работ   Содержание раздела В в

е д е н и е

Содержание структурных составляющих в различных видах учебно-исследовательских работ   Содержание раздела В в е д е н

Слайд 23 Образец структуры дипломной работы Введение. Глава 1. Состояние

вопроса по теме исследования. § 1.1. Анализ литературных источников по задаче

№ 1 научного исследования; § 1.2. Анализ литературных источников по задаче № 2 научного исследования; § 1.3. Анализ литературных источников по задаче № 3 научного исследования; § 1.4. Постановка научной проблемы (формулировка противоречия и самой научной проблемы). Глава П. Методологические основы научного исследования. § 2.1. Объект, предмет, цель и рабочая гипотеза; § 2.2. Задачи и методы исследования; § 2.3. Организация исследования. Глава Ш. Результаты исследования и их обсуждение. § 3.1. Обоснование содержания экспериментальной программы и методики использования физических упражнений. § 3.2. Результаты педагогического, психологического и медико-биологического тестирования; § 3.3. Обсуждение научных результатов; § 3.4. Заключение по Ш главе. Выводы. Практические рекомендации. Список литературы. Приложения.
Образец структуры дипломной работы 	Введение.     Глава 1. Состояние вопроса по теме исследования. 	§

Слайд 24

Нетрудно идти своим путем, если кто-то уже позаботился

расставить дорожные знаки.
Э. Севруз

Благодарю за внимание!


Никогда не ставьте задачу,
решение которой Вам неизвестно.
Законы Мерфи



Нетрудно идти своим путем, если кто-то уже

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика