Слайд 1Методологические основы организации и проведения научного исследования
У тех, кто знает
много,
были хорошие учителя,
а те, кто знает мало,
были
плохими учениками.
Э. Севрус
Слайд 2 Цель: формирование профессиональных компетенций по организации и проведению совместных и
самостоятельных научных исследований в области адаптивной физической культуры.
План
1.Роль и место
НИРС в подготовке специалистов бакалавров и магистров по физическому воспитанию, спортивной тренировке, оздоровительной и адаптивной физической культуре.
2.Виды научно-исследовательских работ и квалификационные требования к ним.
3.Этапы подготовки курсовых и дипломных работ по годам обучения.
4.Задачи деятельности студентов в ходе подготовки различных видов научно-исследовательских работ.
5.Характеристика методологических основ научного исследования и их взаимосвязь.
Слайд 3Виды научно-исследовательских работ и
квалификационные требования к ним
1. Курсовая работа
бакалавра (педагога, специалиста) представляет собой разработку (исследование) одной из актуальных
проблем теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Это исследование должно базироваться на знании законодательной, научной, учебной литературы, состояния практики в рамках предмета исследования.
Курсовая работа бакалавра носит обычно реферативный, обобщающий характер и содержит некоторые отдельные самостоятельные выводы и рекомендации.
Слайд 4
2. Дипломная работа бакалавра или специалиста должна представлять собой относительно
законченное теоретическое или опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных проблем; содержать
научный анализ действующего законодательства и научно-практической литературы, состояние практики; содержать самостоятельные научно-обоснованные выводы и предложения. Научная новизна и практическая значимость квалификационной (дипломной) работы являются основными критериями качества исследования.
Слайд 5
3. Дипломная работа - диссертация магистра ориентирована на научно-исследовательскую и
научно-педагогическую деятельность. Квалификационная (дипломная) работа магистра – магистерская диссертация –
является самостоятельным научным исследованием и по своей структуре и степени проработки выбранной теоретической и (или) практической проблемы наиболее приближена к кандидатским диссертациям. Подготовка магистерской диссертации обеспечивает не только закрепление академической культуры, но и некоторую необходимую совокупность методологических представлений и практических навыков в избранной области профессиональной деятельности.
Слайд 6
Требования к разным видам учебно-исследовательских работ
Слайд 7
Этапы подготовки и защиты курсовых и дипломных работ:
1.Содержание и порядок
реализации этапа предварительной подготовки квалификационной работы
2.Содержание и порядок реализации
этапа подготовки квалификационной работы
3.Содержание и порядок защиты квалификационной работы
Слайд 11Изменение задач деятельности студентов в ходе подготовки
различных видов учебно-исследовательских работ
Если Вы крадете у одного автора,
это плагиат, а если
у многих – это исследование.
У. Мизнер
Методологические основы научного исследования
Методология – это учение о научном методе познания; принципы и способы организации практической деятельности.
Методология – это совокупность методов, применяемых в какой-нибудь науке.
(С.И. Ожегов и Н.Ю. Швецов. Толковый словарь русского языка, 1998)
Методология – философское учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике.
(В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, И. П. Космина, 2004)
Методология исследования – приложение принципов мировоззрения к процессу познания и практики.
(С.А. Филиппова, 2006)
Методология – это процесс познания научными методами объективной действительности (объектов) и интересующих исследователя в них сторон (предметов) с целью их качественного преобразования при соблюдении принципов диалектического познания (принцип отражения, принцип историзма, принцип взаимосвязи качественных и количественных характеристик, принцип исторического и логического, принцип единства анализа и синтеза, принцип диалектического отражения).
(М.П. Бандаков, 2012)
Слайд 17 1. Объект исследования в педагогике – это некий
процесс или явления, существующие независимо от субъекта познания (человека).
Определить
объект исследования – значит выяснить, что именно рассматривается в исследовании. Однако получить новые знания об объекте во всех его аспектах и проявлениях практически невозможно. Поэтому-то и необходимо определить предмет исследования, обозначив какие отношения, свойства, аспекты, функции раскрываются в объекте исследования;
2. Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта, и именно предмет определяет тему исследования.
Таким образом, объект принадлежит всем, а предмет – «личное достояние» исследователя, его собственное видение объекта. Определяя предмет, мы одновременно вскрываем возможность нахождения конечного (для данного этапа) результата и избавляемся от безнадежных попыток «объять необъятное»;
3. Противоречия – это несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри объекта, которые исследователь находит в действующей системе изучаемых явлений (в предмете исследования);
4. Гипотеза исследования – это предположение о путях и мероприятиях, которые позволят устранить выявленные противоречия;
5. Цель исследования – это то, чего исследователь намерен достичь за счёт усовершенствования в действующей системе изучаемых явлений (система физической реабилитации слабовидящих детей), т.е. качественно меняется сам предмет исследования;
6. Задачи исследования, которые, как правило, формулируются исходя из содержания гипотезы;
7. Методы исследования, которые делятся на 2 группы:
методы научного исследования и методы педагогического тестирования.
Слайд 18Тема научно-исследовательской работы: Совершенствование силовой подготовки тяжелоатлетов на основе применения
упражнений с переменным отягощением.
Некоторые специалисты рекомендуют наряду с традиционными отягощениями
применять и не традиционные «переменные» (цепи, пружины, резиновые амортизаторы), при использовании которых величина отягощения, а значит, и нагрузка на мышцы зависят от угла сгибания в суставе рабочего звена. Но эти рекомендации основываются скорее на практическом опыте тренерской работы без глубокого научного обоснования механизма их воздействия и эффекта от их использования.
Возникает противоречие между запросами практики спортивной тренировки в эффективной, научно-обоснованной методике развития силы и недостаточной разработанностью теории методики использования переменных отягощений в физической подготовке тяжелоатлетов. Данное противоречие и определило актуальность темы исследования.
Выявленное противоречие позволило сформулировать научную проблему исследования: каковы теоретические и методические основы повышения эффективности физической подготовки тяжелоатлетов при применении переменных отягощений.
Объект исследования – процесс специальной силовой подготовки тяжелоатлетов.
В качестве предмета исследования в изучаемом объекте выделено совершенствование специальной силовой подготовки тяжелоатлетов на основе применения упражнений с переменными отягощениями.
Слайд 19 Гипотеза исследования. Процесс специальной силовой подготовки тяжелоатлетов
будет более эффективным, если будут проведены следующие мероприятия:
1)уточнена классификация средств
специальной силовой подготовки тяжелоатлета и определены роль и место тренировочных средств в содержании физической подготовки;
2)выявлена зависимость мышечного напряжения от характера отягощения;
3)разработаны комплексы соревновательных, специально-подготовительных и обще-подготовительных упражнений на основе интеграции разных типов отягощений и определены методические особенности их эффективного применения в процессе специальной силовой подготовки тяжелоатлетов.
С учетом поставленной цели и гипотезы исследования были определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать классификацию средств и методов силовой подготовки тяжелоатлетов и выявить их место в тренировочном процессе;
2. Выявить зависимость мышечного напряжения в упражнениях силового троеборья от характера отягощений;
3. Разработать методику специальной силовой подготовки тяжелоатлетов на основе применения упражнений с переменными отягощениями и экспериментально обосновать ее эффективность.
Слайд 20 Статистика - есть наука о том,
как, не умея мыслить
и понимать,
заставлять делать это цифры.
В. Ключевский
Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1)теоретический анализ и обобщение научно-методической и учебной литературы по проблеме исследования;
2)анкетирование;
3)компьютерное моделирование;
4)педагогическое тестирование;
5)видеометрия и биомеханический анализ;
6)электромиография;
7)педагогический эксперимент;
8)анализ соревновательной деятельности;
9)методы математической статистики.
Слайд 21Образец структурных составляющих
различных видов учебно-исследовательских работ
Слайд 22Содержание структурных составляющих
в различных видах учебно-исследовательских работ
Содержание раздела В в
е д е н и е
Слайд 23 Образец структуры дипломной работы
Введение.
Глава 1. Состояние
вопроса по теме исследования.
§ 1.1. Анализ литературных источников по задаче
№ 1 научного исследования;
§ 1.2. Анализ литературных источников по задаче № 2 научного исследования;
§ 1.3. Анализ литературных источников по задаче № 3 научного исследования;
§ 1.4. Постановка научной проблемы (формулировка противоречия и самой научной проблемы).
Глава П. Методологические основы научного исследования.
§ 2.1. Объект, предмет, цель и рабочая гипотеза;
§ 2.2. Задачи и методы исследования;
§ 2.3. Организация исследования.
Глава Ш. Результаты исследования и их обсуждение.
§ 3.1. Обоснование содержания экспериментальной программы и методики использования физических упражнений.
§ 3.2. Результаты педагогического, психологического и медико-биологического тестирования;
§ 3.3. Обсуждение научных результатов;
§ 3.4. Заключение по Ш главе.
Выводы.
Практические рекомендации.
Список литературы.
Приложения.
Нетрудно идти своим путем, если кто-то уже позаботился
расставить дорожные знаки.
Э. Севруз
Благодарю за внимание!
Никогда не ставьте задачу,
решение которой Вам неизвестно.
Законы Мерфи