Разделы презентаций


Методологические основы педагогического проектирования контексте создания новых презентация, доклад

Содержание

Исследование – это деятельность, связанная с получением новых знаний, которая сопровождается применением определённых средств, методов, методик: наблюдения, эксперимента, анализа и т. д.Ключевые понятия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методологические основы педагогического проектирования контексте создания новых образовательных ресурсов
Сунцова

Елена Владимировна

Методологические основы педагогического проектирования   контексте создания новых образовательных ресурсовСунцова Елена Владимировна

Слайд 2Исследование –
это деятельность, связанная с получением новых знаний, которая

сопровождается
применением определённых средств, методов, методик: наблюдения, эксперимента, анализа и

т. д.

Ключевые понятия

Исследование – это деятельность, связанная с получением новых знаний, которая сопровождается применением определённых средств, методов, методик:

Слайд 3Проектирование –
это деятельность, направленная
на выявление необходимости и создание

новых объектов и явлений окружающего мира, отличных по своим характеристикам

и свойствам от известных.

Ключевые понятия

Проектирование – это деятельность, направленная на выявление необходимости и создание новых объектов и явлений окружающего мира, отличных

Слайд 4Определить сходство и различия проектной и учебно-исследовательской деятельности
Задание №1

Определить сходство и различия проектной и учебно-исследовательской деятельностиЗадание №1

Слайд 5Ключевые понятия

Ключевые понятия

Слайд 6Ключевые понятия

Ключевые понятия

Слайд 7Ключевые понятия

Ключевые понятия

Слайд 8Ключевые понятия

Ключевые понятия

Слайд 9Ключевые понятия

Ключевые понятия

Слайд 10Ключевые понятия

Ключевые понятия

Слайд 11Классификация проектов
Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной

дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.
Межпредметный проект – проект, предполагающий использование

знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности и реализуется в рамках внеурочной деятельности, через интегрированные курсы.
Надпредметный (социальный, практико-ориентированный) проект –проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности и реализуется в рамках внеурочной деятельности.  
Педагогический проект – выявление общих проблем, интересов, построение и реализация совместно с обучающимися соответствующих проектов

Классификация проектовМонопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.Межпредметный проект –

Слайд 12Педагогические следствия:

Задача: удержать и от необоснованного фантазирования, и от ухода

в простое исполнительство
Формы и приёмы: расширение возможностей для выбора
проекты

разной степени трудности
проекты разной продолжительности
конкретизация тематики
соисполнительство в «масштабном» (например, общешкольном) проекте


Проект как триада: замысел – реализация – продукт
Единство замысла и реализации
Формируются и развиваются:
умения выбирать стратегии и принимать решения,
умения совершать ответственные действия,
умения управлять временем и др.


Развивающий потенциал проекта

Педагогические следствия:Задача: удержать и от необоснованного фантазирования, и от ухода в простое исполнительство Формы и приёмы: расширение

Слайд 132. Управление временем. Педагогические задачи и возможные решения



Задача: научить видеть,

соотносить, отслеживать все виды времени, управлять ими



Формы и приемы: обязательное

(лучше – негласное) управление проектом учителем:
фиксированное время «промежуточных финишей» – консультаций, обсуждений, предзащит и т.п.
постепенно нарастающая продолжительность проекта (от одного-двух дней, до 1-го месяца)
«обозримое» время проекта, его материализация



Важно помнить: полностью самостоятельные ученические проекты невозможны!


Развивающий потенциал проекта

2. Управление временем. Педагогические задачи  и возможные решенияЗадача: научить видеть, соотносить, отслеживать все виды времени, управлять

Слайд 143. «Продукт» проекта – это всегда преобразование
Ученический проект: изменение самого

автора, возможность увидеть себя в «продукте»



формируется и развивается идентичность, способность

к самоопределению (кто Я?), самотождественность.
Временная: преемственность, связь прошлого, настоящего и будущего
Социально-ролевая: и самотождественность, и адекватность ситуации


Развивающий потенциал проекта

3. «Продукт» проекта – это всегда преобразованиеУченический проект: изменение самого автора, возможность увидеть себя в «продукте»формируется и

Слайд 15Самопознание и самоопределение



Задача: удержать и от предрешенности, и от принятия

чужой идентичности, и от диффузии идентичности, и от рискованных самоиспытаний



Формы

и приемы: расширение возможностей для выбора и «проб»
«пробы» в индивидуальных и групповых проектах
«пробы» в исполнении различных ролей в групповой работе
«пробы» различных социальных ролей (например, в «личностно» окрашенных проектах)
«пробы» в различных областях знаний, в т.ч. – выполнение межпредметных проектов
«пробы» различных сфер человеческой деятельности
обязательность самооценки и рефлексии



Важно помнить: презентации, выставки достижений, праздники и т.п. не должны подменять собой самооценку и рефлексию

Развивающий потенциал проекта

Самопознание и самоопределениеЗадача: удержать и от предрешенности, и от принятия чужой идентичности, и от диффузии идентичности, и

Слайд 164. Проект – изначально потенциально ответственная ситуация. «ПОДПИСЬ»: признание авторства

и принятие ответственности



Способность к принятию ответственных решений и осуществлению

ответственных действий

Развивающий потенциал проекта

4. Проект – изначально потенциально ответственная ситуация. «ПОДПИСЬ»: признание авторства и принятие ответственности Способность к принятию ответственных

Слайд 175. Проект и средства его реализации. Ситуация проектирования вынуждает школьников

идти не от способа к задаче, а ОТ ЗАДАЧИ К

СПОСОБУ, т.е. выводит за рамки чисто учебных тренировочных ситуаций. Это – необходимое условие субъективации (присвоения) собственных знаний.

Поиск средств - основа способности становиться субъектами собственных знаний



Важно помнить: проектное задание должно предполагать применение освоенных знаний и способов деятельности в новых, «непохожих» на обучающие, ситуациях (лучше – максимально приближенных к реальным)

Развивающий потенциал проекта

5. Проект и средства его реализации. Ситуация проектирования вынуждает школьников идти не от способа к задаче, а

Слайд 186. Проект и коммуникация:
взаимодействие при общении
коммуникация в ходе презентации

7.

Проект и сотрудничество (групповые, парные проекты):
принятие согласованных решений
работа над общим

продуктом
разделение ответственности

Развивающий потенциал проекта

6. Проект и коммуникация:взаимодействие при общениикоммуникация в ходе презентации 7. Проект и сотрудничество (групповые, парные проекты):принятие согласованных

Слайд 192. Цель
Оформление заказа Целесообразность Социальные условия
4. Работа в команде
Прогресс
Коммуникация
Обучение
3. Задачи
План

работ, ресурсы
5. Результат
Продукт Испытание Выводы
6. Внедрение
Защита
Опыт использования
Будущее проекта
1. Проблема
Нехватка чего-то:

знаний, технологий, ресурсов, людей, ...

Жизненный цикл проекта

2. ЦельОформление заказа Целесообразность Социальные условия4. Работа в командеПрогрессКоммуникацияОбучение3. ЗадачиПлан работ, ресурсы5. РезультатПродукт Испытание Выводы6. ВнедрениеЗащитаОпыт использованияБудущее

Слайд 20Жизненный цикл проекта

Жизненный цикл проекта

Слайд 21Проблема
Потребности

Проблема –
сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования

ПроблемаПотребностиПроблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования

Слайд 22Проблема
Пример:
Вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность младшего школьника является обязательным требованием по

федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, но на сегодняшний

день в школах Кировской области нет проработанных программ, реализуемых в рамках этого направления, ориентированных на младший школьный возраст. Проводятся региональные «Проектные школы» по подготовке к участию во
всероссийских молодёжных форумах. Участниками этих обучающих мероприятий становятся студенты вузов, ссузов, представители рабочей молодёжи. В школах же проектно-исследовательская деятельность ориентирована в основном на среднее и старшее звено. Те конкурсы, которые проводятся среди учащихся начальной школы, не готовят детей к научной работе, а требуют готового результата….
ПроблемаПример:Вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность младшего школьника является обязательным требованием по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования,

Слайд 23Идея
Идея должна быть:
- нестандартной; - реалистичной; - адекватной по ресурсам; - полезной для

человека; - выгодной для организации; - интересной по форме.

ИдеяИдея должна быть:- нестандартной; - реалистичной; - адекватной по ресурсам; - полезной для человека; - выгодной для

Слайд 24Идея
Пример:
… Мы предлагаем создание первой площадки детского университета, где будут

созданы необходимые условия для обучения проектно-исследовательской деятельности детей из всех

классов начального звена
ИдеяПример:… Мы предлагаем создание первой площадки детского университета, где будут созданы необходимые условия для обучения проектно-исследовательской деятельности

Слайд 25Гипотеза
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; предположение,

требующее подтверждения.

ГипотезаГипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения  каких-нибудь явлений;  предположение, требующее подтверждения.

Слайд 26Гипотеза
Пример:
Такая образовательная площадка как Детский
университет поможет полноценно реализовать весь потенциал

проектно-исследовательской
деятельности учащихся начальных классов.

ГипотезаПример:Такая образовательная площадка как Детскийуниверситет поможет полноценно реализовать весь потенциал проектно-исследовательскойдеятельности учащихся начальных классов.

Слайд 27SWOT-анализ
SWOT-анализ – это определение и анализ сильных и слабых

сторон, возможностей и угроз

SWOT-анализ SWOT-анализ –  это определение и анализ сильных  и слабых сторон, возможностей и угроз

Слайд 28SWOT-анализ

SWOT-анализ

Слайд 29Цель
Цель проекта –
предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить,

сделать; нахождение способа решения проблемы.

ЦельЦель проекта – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить, сделать;  нахождение способа решения проблемы.

Слайд 30Цель
S конкретность (specific)
M измеримость (measurable)
A достижимость (achievable)
R выгодность (rewarding)
T временные рамки (time bound)

ЦельS	конкретность (specific)M	измеримость (measurable)A	достижимость (achievable)R	выгодность (rewarding)T	временные рамки (time bound)

Слайд 31Цель

Цель

Слайд 32Цель
Пример:
Создание образовательной площадки «Детский университет» на базе МОАУ «Лицей

№21» для учащихся 1-4 классов города Кирова как условие повышения продуктивной

познавательной активности младших школьников.
ЦельПример: Создание образовательной площадки «Детский университет» на базе МОАУ «Лицей №21»  для учащихся 1-4 классов города

Слайд 33Задачи
Задачи проекта –
выбор путей и средств для достижения цели;

определённая работа (шаги) для поиска способов решения проблемы проекта.

ЗадачиЗадачи проекта – выбор путей и средств для достижения цели; определённая работа (шаги) для поиска способов решения

Слайд 34Задачи
Пример:
Задача №1: Провести отбор слушателей детского университета среди учащихся

1-4 классов города Кирова.
Задача №2: Обучить слушателей детского университета основам

проектно-исследовательской работы.
Задача №3: Обобщить опыт организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в формате детского университета.
ЗадачиПример: Задача №1: Провести отбор слушателей детского университета среди учащихся 1-4 классов города Кирова.Задача №2: Обучить слушателей

Слайд 35Методы исследования
Методы исследования –
способы достижения цели исследования
(теоретические и практические

/ эмпирические)

Методы исследованияМетоды исследования – способы достижения цели исследования(теоретические и практические / эмпирические)

Слайд 36Методы исследования
Примеры:
анализ литературы (выбор нужной информации для своего проекта);
наблюдение;
сравнение (отличия

и сходства каких-либо предметов или явлений);
эксперимент;
тестирование (выполнение теста);
интервьюирование (беседа по

вопросам со специалистами);
практическая работа (мастер-класс, тренировка и т. д.).
Методы исследованияПримеры:анализ литературы (выбор нужной информации для своего проекта);наблюдение;сравнение (отличия и сходства каких-либо предметов или явлений);эксперимент;тестирование (выполнение

Слайд 37Работа с источниками
Сбор информации – это то, что добыто, получено

и собрано вместе.
Обработка информации – отбор нужной информации по теме

своего проекта.
Отбор – выделение чего-нибудь из какой-нибудь среды.
Информация – сведения, сообщения о состоянии чего-нибудь.
Интервью – опрос человека по профессиональной или личной тематике, обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.
Интервьюер – лицо, ведущее опрос.
Работа с источникамиСбор информации – это то, что добыто, получено и собрано вместе.Обработка информации – отбор нужной

Слайд 38Примерное планирование
Задачи мероприятия -

план

Примерное планирование Задачи 	   мероприятия -       план

Слайд 39Продукт
Продукт проекта –
средство, которое разработали для решения проблемы проекта;

итог работы над проектом.

Приложения –
часть макета проекта, в которой

можно разместить дополнительные сведения, фото и картинки, которые не вошли в основной текст проекта.
ПродуктПродукт проекта – средство, которое разработали для решения проблемы проекта; итог работы над проектом.Приложения – часть макета

Слайд 40Продукт
Примеры продуктов:
видеофильм;
газета или журнал;
выставка;
игра (настольная, электронная);
научные приборы
карты;
макет; эскиз или схемы;
сценарий

мероприятия;
серия рисунков

ПродуктПримеры продуктов:видеофильм;газета или журнал;выставка;игра (настольная, электронная);научные приборыкарты;макет; эскиз или схемы;сценарий мероприятия;серия рисунков

Слайд 41Продукт
Пример:
1. Электронное методическое пособие
«Детский университет как форма организации
проектно-исследовательской работы

младших
школьников».
2. Сборник детских проектно-исследовательских
работ «Научный калейдоскоп».

ПродуктПример:1. Электронное методическое пособие «Детский университет как форма организациипроектно-исследовательской работы младшихшкольников».2. Сборник детских проектно-исследовательскихработ «Научный калейдоскоп».

Слайд 42Бюджет

Бюджет

Слайд 43Защита
Презентация —
наглядная демонстрация жизнедеятельности Вашего проекта.
Поэтому представление проекта

в виде презентации — едва ли не главная составляющая его

успеха.
ЗащитаПрезентация — наглядная демонстрация жизнедеятельности Вашего проекта. Поэтому представление проекта в виде презентации — едва ли не

Слайд 44Защита
Репетиция!!!

ЗащитаРепетиция!!!

Слайд 45Защита
10 слайдов
20 минут
30–м шрифтом

Защита10 слайдов 20 минут 30–м шрифтом

Слайд 46Защита
Презентацию мы создаем в Microsoft PowerPoint.
Слайд № 1 (титульный

слайд): название проекта (посередине слайда), справа Ф. И. О. авторов

и научного руководителя. Внизу посередине пишем название города и год.
Слайд № 2: проблема и гипотеза проекта.
Слайд № 3: цель и задачи проекта.
Слайды № 4–5: главные мысли по теоретической части проекта.
Слайды № 6–9: результаты практической части проекта.
Слайд № 10: выводы.
Слайд №11: благодарность за просмотр.
ЗащитаПрезентацию мы создаем в Microsoft PowerPoint. Слайд № 1 (титульный слайд): название проекта (посередине слайда), справа Ф.

Слайд 48Составить список образовательных ресурсов, которыми пользуются в образовательной организации (или

лично педагог) и тех образовательных ресурсов, которых в настоящее время

не хватает для обеспечения образовательного процесса.

Задание №2

Составить список образовательных ресурсов, которыми пользуются  в образовательной организации (или лично педагог) и тех образовательных ресурсов,

Слайд 49Задание №2
Существующие ресурсы
2. Ресурсы, которых не существует, но они необходимы

Задание №2Существующие ресурсы2. Ресурсы, которых не существует, но они необходимы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика