Разделы презентаций


Методы научного исследования, их использование

Содержание

1. Методы и техника научных исследованийМетод (от греческого - путь к чему-либо) - в самом общем случае означает средство достижения цели, способ исследования явления, определяющий планомерный подход к их научному познанию и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы научного исследования, их использование
Выполнила: Левченко К.А.
студентка 1 курса юридического

факультета заочной формы обучения

Группа: Юм05/1906з

Методы научного исследования, их использованиеВыполнила: Левченко К.А.студентка 1 курса юридического факультета заочной формы обученияГруппа: Юм05/1906з

Слайд 21. Методы и техника научных исследований
Метод (от греческого - путь к

чему-либо) - в самом общем случае означает средство достижения цели,

способ исследования явления, определяющий планомерный подход к их научному познанию и установлению истины.
Научный метод – это способ познания явлений действительности в их взаимосвязи и развитии, способ достижения поставленных целей и задач исследования и отвечает на вопрос: «Как познавать?»

1. Методы и техника научных исследованийМетод (от греческого - путь к чему-либо) - в самом общем случае означает

Слайд 3Методика исследования – это система правил использования методов, приемов и

способов для проведения какого-либо исследования.

Методика исследования – это система правил использования методов, приемов и способов для проведения какого-либо исследования.

Слайд 5Диалектический метод- фундаментальный, обобщенный метод познания
Диалектический подход позволяет обосновать

причинно-следственные связи, процессы дифференциации и интеграции, постоянную противоречие между сущностью

и явлением, содержанием и формой, объективность в оценке действительности.
Диалектика выступает как орудие познания во всех областях науки и на всех этапах научного исследования. Она определяет позиции исследователя, становится основой интерпретации объекта и субъекта познания, процесса познания и его результатов.

Диалектический метод- фундаментальный, обобщенный метод познания Диалектический подход позволяет обосновать причинно-следственные связи, процессы дифференциации и интеграции, постоянную

Слайд 6Методы эмпирического исследования
Наблюдение – это систематическое целенаправленное, специально организованное восприятие

предметов и явлений объективной действительности, которые выступают объектами исследования.
Сравнение

– это процесс сопоставления предметов или явлений действительности с целью установления сходства или различия между ними, а также нахождение общего, присущего, что может быть присуще двум или нескольким объектам исследования.
Методы эмпирического исследованияНаблюдение – это систематическое целенаправленное, специально организованное восприятие предметов и явлений объективной действительности, которые выступают

Слайд 7Обобщение – логический процесс перехода от единичного к общему или

от менее общего к более общему знанию, а также продукт

мыслительной деятельности, форма отображения общих признаков и свойств объективных явлений.
Измерение – это процедура определения числового значения определенной величины с помощью единицы измерения.
Обобщение – логический процесс перехода от единичного к общему или от менее общего к более общему знанию,

Слайд 8Эксперимент – апробация знаний об изучаемых явлений в контролируемых или

искусственно созданными условиях.
Эксперимент проводят:
- при необходимости отыскать у объекта ранее

неизвестные свойства;
- при проверке правильности теоретических построений;
- при демонстрации явления.
Преимущества экспериментального изучения объекта по сравнении с наблюдением состоят в том, что:
во время эксперимента является возможность изучать явление «в чистому виде», устранив побочные факторы, скрывающие основной процесс;
в экспериментальных условиях можно исследовать свойства объектов;
существует возможность повторяемости эксперимента, то есть проведения испытания столько раз, сколько в этом есть необходимость.
Эксперимент – апробация знаний об изучаемых явлений в контролируемых или искусственно созданными условиях.Эксперимент проводят:- при необходимости отыскать

Слайд 9На первом этапе сбора фактического материала и его первичной систематизации

используют методы:
опрос (анкетирование, интервьюирование, тестирование),
экспертных оценок,
лабораторные эксперименты (в

физике, химии).

На первом этапе сбора фактического материала и его первичной систематизации используют методы: опрос (анкетирование, интервьюирование, тестирование),экспертных оценок,

Слайд 10На втором этапе исследования используют методы для обработки полученных данных,

установление зависимости количественных и качественных показателей анализа, интерпретации их содержания.


На данном этапе широко используются методы статистического анализа:
Корреляционный анализ – это процедура для изучения соотношения между независимыми переменными. Связь между этими величинами оказывается во взаимной согласованности наблюдаемых изменений. Вычисляется коэффициент корреляции.
Факторный анализ дает возможность установить многомерные связи переменных величин по нескольким признакам.
Метод импликационных шкал – это наглядная форма измерения и оценки полученных данных, градуируемых по количеству или интенсивности признаков.

На втором этапе исследования используют методы для обработки полученных данных, установление зависимости количественных и качественных показателей анализа,

Слайд 11Методы исследований на эмпирическом и теоретическом уровнях
Абстрагирование (от латинского термина,

означающего отвлечение) – это мысленное отвлечение от неодушевленных, второстепенных признаков

предметов и явлений, связей и отношений между ними и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя.
Отождествление – образование понятий путем объединения предметов, связанных отношениями типа равенства в особый класс (отвлечение от некоторых индивидуальных свойств предметов)
Методы исследований на эмпирическом и теоретическом уровняхАбстрагирование (от латинского термина, означающего отвлечение) – это мысленное отвлечение от

Слайд 12Изоляция - выделение свойств и отношений, неразрывно связанных с предметами,

и обозначение их определенными названиями;
Конструктивизация – отвлечение от неопределенности границ

реальных объектов (останавливается непрерывное движение т.п.);
Актуальной бесконечности – отвлечение от незавершенности (и завершенности) процесса образования бесконечного множества, от невозможности задать его полным перечнем всех элементов (такое множество рассматривается как существующее);
Потенциальной осуществимости - отвлечение от реальных границ человеческих возможностей, обусловленных ограниченностью продолжительности жизни во времени и в пространстве (бесконечность выступает уже как потенциально осуществимая).

Изоляция - выделение свойств и отношений, неразрывно связанных с предметами, и обозначение их определенными названиями;Конструктивизация – отвлечение

Слайд 13Анализ – это метод познания, позволяющий разделить предмет на части

с целью его детального изучения.
Синтез, наоборот, является следствием соединения

отдельных частей или рис предмета в единое целое.

Анализ – это метод познания, позволяющий разделить предмет на части с целью его детального изучения. Синтез, наоборот,

Слайд 14Индукция представляет собой умозаключение от частного к общему, от отдельных

фактов к обобщениям, когда на основе знаний о части предметов

класса делается вывод о классе в целом.
Дедукция – это такое умозаключение, в котором вывод о некотором элементе множества делается на основе знания об общих свойствах всего множества.

Индукция представляет собой умозаключение от частного к общему, от отдельных фактов к обобщениям, когда на основе знаний

Слайд 15Моделирование – косвенный, опосредованный метод научного исследования объектов познания (непосредственное

изучение которых невозможно, затруднено или нецелесообразно), основанный на применении модели

как средства исследования.
Суть моделирования заключается в замещении изучаемого объекта другим, специально для этого созданным. Под моделью понимают воображаемую или материально реализованную систему, которая, отражая или воспроизводя объект исследования, способна заместить его так, что она сама становится источником информации об объекте познания.
Модели могут быть физические, математические, естественные, достаточно адекватные исследуемому явлению, процессу.
Моделирование – косвенный, опосредованный метод научного исследования объектов познания (непосредственное изучение которых невозможно, затруднено или нецелесообразно), основанный

Слайд 16Методы теоретических исследований
Восхождение от абстрактного к конкретному – это одна

из форм научного познания. Согласно этому методу, мышления берет свое

начало от конкретного в действительности к абстрактному в мышлению и от него - к конкретному в мышлении.
Метод идеализации – мысленное конструирование объектов, которых нет в действительности, или которые практически невыполнимы. Цель идеализации: лишить реальные объекты некоторых присущих им свойств и наделить (мысленно) эти объекты определенными нереальными и гипотетическими свойствами.
Методы теоретических исследованийВосхождение от абстрактного к конкретному – это одна из форм научного познания. Согласно этому методу,

Слайд 17Формализация – метод изучения различных объектов путем отражения их структуры

в знаковой форме с помощью искусственных языков, например языком математики.

Формализация – метод изучения различных объектов путем отражения их структуры в знаковой форме с помощью искусственных языков,

Слайд 18Общенаучные методы
исторический и логический методы исследования позволяют мысленно воспроизвести исследуемый

объект со всей его объективной конкретностью, представить и понять его

в развитии.
математические методы (шкалирование и рейтинг)
аксиоматический метод
статистические методы
Общенаучные методыисторический и логический методы исследования позволяют мысленно воспроизвести исследуемый объект со всей его объективной конкретностью, представить

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика