Разделы презентаций


механизмы ГЧП в социальной сфере

Содержание

Вызовы ЗдравоохранениюНеобходимость кардинального улучшения демографической ситуацииНеобходимость повышения уровня здоровья нацииНеобходимость сохранения социальной стабильности в обществеНеобходимость повышения качества медицинского обслуживания до уровня развитых странНеобходимость оптимизации государственных расходов на здравоохранение при повышении эффективности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция Механизмы ГЧП в социальной сфере

Лекция  Механизмы ГЧП в социальной сфере

Слайд 5Вызовы Здравоохранению
Необходимость кардинального улучшения демографической ситуации
Необходимость повышения уровня здоровья нации
Необходимость

сохранения социальной стабильности в обществе
Необходимость повышения качества медицинского обслуживания до

уровня развитых стран
Необходимость оптимизации государственных расходов на здравоохранение при повышении эффективности инвестиций
Необходимость реформирования структурных диспропорций (реструктуризация)

Реформирование исключительно силами государства

Переход к модели государственно-частного партнерства

Отсутствие мотивации к оптимизации расходов
Отсутствие гибкости в рыночных условиях
Низкая вероятность достижения необходимых результатов
Сохранение теневых платежей населения

+ Возможность сохранения прежних институтов.
+ Высокий уровень контроля за ситуацией

+ Появление у Государства экономически заинтересованных в социальном результате партнеров
+ Появление дополнительного источника инвестиций
+ Сильная мотивация к оптимизации расходов
+ Возможность технологического прорыва в социальной сфере

- Необходимость изменения прежних институтов
- Необходимость разработки специальных механизмов для сохранения контроля за ситуацией

Государственно-частное партнерство является проверенным инструментом повышения эффективности социальной политики государства

Вызовы ЗдравоохранениюНеобходимость кардинального улучшения демографической ситуацииНеобходимость повышения уровня здоровья нацииНеобходимость сохранения социальной стабильности в обществеНеобходимость повышения качества

Слайд 6Концепция реформы здравоохранения : Основные принципы
- Наиболее полное обеспечение

нужд и потребностей пациента
Цель реформы
Задача реформы
- Повышение эффективности всех элементов

системы здравоохранения

Направления реформы

- Институты, Инфраструктура, Инновации, Инвестиции

Приоритеты реформы

- Переход на современные методы управления в отрасли
- Развитие современной инфраструктуры оказания медицинской помощи
- Переход к инновационным информационным технологиям обеспечения лечебно-диагностического процесса
- Повышение качества и доступности помощи за счет создания условий равного участия государственного и частного сектора здравоохранения в
выполнении государственного заказа
- Развитие отечественной базы для создания новых медицинских технологий
- Повышение квалификации медицинского персонала, в том числе на основе мирового опыта
- Повышение эффективности системы медицинского страхования
- Создание благоприятного инвестиционного климата в социальной сфере
- Повышение конкурентоспособности национальной системы здравоохранения



Концепция реформы здравоохранения :  Основные принципы - Наиболее полное обеспечение нужд и потребностей пациентаЦель реформыЗадача реформы-

Слайд 7Проблемы России
Уроки реформ в Европе Проблемы России
Постоянный рост расходов на

здравоохранение будет происходить в каждом государстве неизбежно в связи с

появлением новых медицинских технологий; старением общества; необходимостью повышать оплату медицинского персонала; ростом запросов населения; необходимостью поддерживать и обновлять инфраструктуру

Привлечение частного сектора в социальную сферу требует налогового стимулирования и законодательно установленных гарантий для инвесторов

Отсутствие целостной государственной политики реформирования отрасли

Низкое качество медицинской помощи в связи с низким уровнем эффективности управления и технологического оснащения, структурными диспропорциями, проблемой квалификации кадров, в том числе управленческих

Неэффективная система медицинского страхования

Растущее недовольство общества уровнем государственной системы здравоохранения и демографический кризис требуют немедленных и решительных реформ

Развитие теневой медицины на базе государственных учреждений

Административные барьеры для участия частного сектора здравоохранения в выполнении государственного заказа

Использование механизмов частно-государственного партнерства в здравоохранении повышает эффективность использования ресурсов и управления

Проблемы РоссииУроки реформ в Европе  Проблемы РоссииПостоянный рост расходов на здравоохранение будет происходить в каждом государстве

Слайд 8Опыт Германии
Опыт Германии является одним из наиболее успешных примеров реорганизации

здравоохранения. На фоне снижения государственных расходов уровень системы здравоохранения остался

высоким.

Структура Медицинского Обслуживания

Включая больницы при университетах

Источник: Destatis, DKG, Roland Berger Strategy Consultants

В Германии государственные ЛПУ продаются инвесторам за символическую сумму в обмен на инвестиции и обязательства по выполнению государственного заказа. Доля частных ЛПУ за последние 10 лет увеличилась с 4 % до 22 %.


Основная причина – низкая эффективность деятельности государственных клиник по сравнению с частными и некоммерческими, где широко применяются различные модели ГЧП


Количество частных и некоммерческих клиник растет высокими темпами, при этом каждый год открывается лишь 2-3 новые государственные клиники

Опыт ГерманииОпыт Германии является одним из наиболее успешных примеров реорганизации здравоохранения. На фоне снижения государственных расходов уровень

Слайд 9Опыт Швеции и Австралии
Опыт Швеции и Австралии доказывает более высокую

эффективность частного сектора в управлении государственными ЛПУ
В 1991 году в

Швеции был запущен процесс рыночных трансформаций в области здравоохранения. Частный сектор был допущен к владению и управлению госпиталями, сервисами скорой помощи, лабораториями. Результатами явилось:
стоимость рентгеновских услуг упала на 50 %
продолжительность ожидания для диагностики и лечения сократилась на 30 % за год
стоимость скорой помощи упала на 10 %
стоимость лабораторных услуг на 40 %
Сдача в аренду госпиталя Сент Горан в 1999 году позволила сократить затраты на 30 % и обслуживать 100 000 пациентов в год дополнительно.

В качестве первого шага в Австралии были приватизированы 50 госпиталей. Правительство выбрало частного оператора для дизайна, строительства, владения и управления новыми госпиталями. Основные условия соглашения:
контракт на управление на 15 лет,
обязательства обслуживать всех,
контроль независимым органам за качеством основных условий соглашений.
В результате реформы:
затраты на строительство новых госпиталей упали на 20 %
количество обслуживаемых пациентов выросло на 30 %
Все качественные показатели были перевыполнены, и оператор получил прибыль.

Опыт Швеции и АвстралииОпыт Швеции и Австралии доказывает более высокую эффективность частного сектора в управлении государственными ЛПУВ

Слайд 10Структура Медицинского Обслуживания в Азии
Опыт Азиатских стран показывает, что участие

частных госпиталей в системе здравоохранения повышает качество медицинской помощи и

эффективность использования государственных расходов.

Всего в Азии существует 26 057 государственных и 18 258 частных госпиталей.

Частные и государственные госпитали на равных правах конкурируют за право оказания медицинской помощи.

Существует единая система планирования и контроля со стороны государства за функционированием ЛПУ разных форм собственности.

Объем оказываемой медицинской помощи в частных ЛПУ в среднем на 25% выше, чем в аналогичных государственных.

Последнее десятилетие рост числа частных госпиталей в три раза выше, чем общественных.

Частные клиники

Государственные клиники

Структура Медицинского Обслуживания в АзииОпыт Азиатских стран показывает, что участие частных госпиталей в системе здравоохранения повышает качество

Слайд 11Варианты Привлечения Инвесторов в Здравоохранение
Государство должно реализовывать все вышеперечисленные сценарии

в зависимости от профиля, региона и инвестиционной привлекательности проекта.
При всех

вариантах целесообразно сохранение государственного заказа на приватизированных ЛПУ.
Эксперименты по привлечению инвесторов в здравоохранение целесообразно начинать с экономически развитых регионов с большим количеством лечебных учреждений. При получении положительного опыта – распространение практики на другие регионы.
Варианты Привлечения Инвесторов в ЗдравоохранениеГосударство должно реализовывать все вышеперечисленные сценарии в зависимости от профиля, региона и инвестиционной

Слайд 12Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения
оборудование
1. Переход на современные методы управления

в отрасли
строительство
IT
управление



оборудование
Возможности негосударственного инвестора:

Управление существующими ЛПУ в регионах :
участие

в выполнении государственного заказа
повышение конкурентоспособности и рыночной готовности сети здравоохранения
реализация кадровой политики
управление закупками

Инвестор


Контракт
на управление

Варианты ГЧП в Реформе Здравоохраненияоборудование1. Переход на современные методы управления в отрасли строительствоITуправлениеоборудованиеВозможности негосударственного инвестора:Управление существующими ЛПУ

Слайд 13Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения
оборудование
строительство
IT
управление



оборудование
Возможности негосударственного инвестора:

При включении в Национальный

проект «Здоровье» и федеральные целевые программы Государственно-частного партнерства:

проектирование и

строительство перинатальных центров
создание системы банков крови
создание диализных центров
строительство больниц СМП на магистральных трассах

Инвестор


Концессионное соглашение

2. Развитие современной инфраструктуры оказания медицинской помощи

Варианты ГЧП в Реформе ЗдравоохраненияоборудованиестроительствоITуправлениеоборудованиеВозможности негосударственного инвестора:При включении в Национальный проект «Здоровье» и федеральные целевые программы Государственно-частного

Слайд 14Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения
3. Переход к инновационным информационным технологиям

обеспечения лечебно-диагностического процесса
Возможности негосударственного инвестора:

Поставка интегрированных ИТ-решений и оборудование

«под ключ» в рамках целевых программ комплексной информатизации и оснащения медицинских центров

Создание сети «умных» клиник

Развитие телемедицинских коммуникаций

строительство

IT

управление




оборудование

Контракт на IT-разработки

Инвестор

Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения3. Переход к инновационным информационным технологиям обеспечения лечебно-диагностического процессаВозможности негосударственного инвестора: Поставка интегрированных

Слайд 15Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения

4. Повышение квалификации медицинского персонала,
в

том числе на основе мирового опыта
Возможности негосударственного инвестора:

Организация взаимодействия с зарубежными клиниками

Организация зарубежных стажировок молодых специалистов в Германии, Швейцарии, США и пр.

Приглашение зарубежных специалистов в Россию

строительство

IT



оборудование


управление

Инвестор

Договор о сотрудничестве

Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения4. Повышение квалификации медицинского персонала, в том числе на основе мирового опыта Возможности

Слайд 16Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения

5. Создание условий равного участия государственного

и
частного сектора в государственном здравоохранении
Возможности негосударственного инвестора:
Участие

в разработке необходимой законодательной базы

Обобщение практического опыта зарубежных стран

Участие в реализации пилотных проектов по автономизации, корпоратизации и /или приватизации государственных медицинских объектов

Инициирование и организация создания национальной СРО в сфере частного здравоохранения

строительство

IT

управление



оборудование

Инвестор

Право собственности

Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения5. Создание условий равного участия государственного и частного сектора в государственном здравоохраненииВозможности негосударственного

Слайд 17Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения
6. Повышение эффективности медицинского страхования
строительство
IT
управление


оборудование
Страховые компании
Возможности

негосударственного инвестора:
Участие в разработке необходимой законодательной базы

Обобщение практического опыта зарубежных стран
Участие в разработке сбалансированной программы государственных гарантий
Участие в разработке стандартов медицинского обслуживания
Разработка стандартов сервисного обслуживания

Инвестор

Закон о Медицинском страховании

Варианты ГЧП в Реформе Здравоохранения6. Повышение эффективности медицинского страхованиястроительствоITуправлениеоборудованиеСтраховые компанииВозможности негосударственного инвестора:  Участие в разработке необходимой

Слайд 18Взаимодействие Государства и Бизнеса:
Ожидаемый Эффект
Улучшение демографической ситуации и уровня здоровья

нации до показателей развитых стран

Повышения качества медицинского обслуживания до уровня

развитых стран, повышение конкурентоспособности российского здравоохранения

Увеличение эффективности использования государственных ресурсов

Ликвидация структурных диспропорций и повышение уровня
технологического оснащения системы здравоохранения

Рост доверия граждан к системе государственного здравоохранения, рост социальной удовлетворенности

Государственно - частное взаимодействие – ответ
на вызовы системе здравоохранения России

Взаимодействие Государства и Бизнеса:Ожидаемый ЭффектУлучшение демографической ситуации и уровня здоровья нации до показателей развитых странПовышения качества медицинского

Слайд 19Первоочередные задачи
Поручить Министерству здравоохранения и социального развития разработать совместно с

бизнес сообществом план мероприятий по включению механизмов государственно-частного партнерства в

процессы реформирования здравоохранения
Поручить Министерству экономического развития и торговли и Министерству финансов совместно с бизнес сообществом разработать предложения по реформе налогового законодательства, стимулирующего инвестиции в социальную сферу
Поручить Министерству здравоохранения и социального развития в кратчайшие сроки завершить разработку Законопроекта о медицинском страховании
Поручить Министерству экономического развития и торговли совместно с заинтересованными ведомствами доработать нормативную базу по вопросам приватизации, предусмотрев особенности приватизации в социальной сфере и необходимость защиты прав инвестора
Приступить к масштабной реформе здравоохранения на базе государственно-частного партнерства с января 2009 года

Подготовительные мероприятия должны быть осуществлены
в кратчайшие сроки – до осени 2008 года

Первоочередные задачиПоручить Министерству здравоохранения и социального развития разработать совместно с бизнес сообществом план мероприятий по включению механизмов

Слайд 24История и мировой опыт реализации государственно-частного партнерства - public private

partnership (PPP)
1552 год – первая постройка канала по концессионному принципу
XIX-

начало XX века – концессии по строительству железных дорог
Строительство Эйфелевой башни в Париже (стоимость 315 млн евро
Строительство Евротоннеля под проливом Ла-Манш
Медицина:
История и мировой опыт реализации государственно-частного партнерства - public private partnership (PPP)1552 год – первая постройка канала

Слайд 25Мировой опыт: модели здравоохранения и государственно-частного партнерства
Великобритания, Швеция, Дания, Норвегия,

Куба

Жесткая централизация, финансирование из государственных источников

Преимущественно государственные и муниципальные ЛУ

Положительные

стороны: доступность медицинской помощи, проведение профилактических мероприятий, хорошие показатели здоровья нации

Отрицательные стороны: здравоохранение дорого обходится государству и требует повышения налогов

Частный медицинский сектор меньше государственного, а по стоимости услуг – дороже

Частные клиники, предоставляют высокотехнологичную медицинскую помощь и имеют высокий уровень сервиса

Частные клиники могут претендовать на участие в национальных программах развития конкретных направлений медицины, финансируемых за счет государственного бюджета

Социалистическая модель» (модель Семашко)

Мировой опыт: модели здравоохранения и государственно-частного партнерстваВеликобритания, Швеция, Дания, Норвегия, КубаЖесткая централизация, финансирование из государственных источниковПреимущественно государственные

Слайд 26Мировой опыт: модели здравоохранения и государственно-частного партнерства
Франция, Германия, Япония
Государственные

расходы в здравоохранение минимальны (не более десятой части его годового

бюджета)
Бюджетное финансирование целевых программ, научных исследований и профилактических мероприятий
Расходов на здравоохранение несут работодатели, обязанные, по закону, застраховать своих работников. Основные финансовые тяготы переложены на плечи страхователя.
В США, работоспособные американцы должны покупать полисы самостоятельно, в лучшем случае – при финансовом участии работодателя. Страховки по государственным программам «Медикар» и «Медикейд» имеет лишь треть населения – пожилые и малоимущие граждане


Все модели страховой медицины предусматривают равный доступ к страховым и государственным средствам для исполнителей медицинских услуг.
Государство не делает разницы между ЛУ той или иной формы собственности.
Главным условием включения ЛУ в национальную систему здравоохранения является выполнение стандартов качества.


«Страховая медицина»

Мировой опыт: модели здравоохранения и государственно-частного партнерстваФранция, Германия, Япония Государственные расходы в здравоохранение минимальны (не более десятой

Слайд 62Государственно-частное партнерство в инновационной сфере
\

Государственно-частное партнерство в инновационной сфере \

Слайд 63Место и роль ГЧП в государственной политике страны

Место и роль ГЧП в государственной политике страны

Слайд 64ОЭСР выделяет четыре типа традиционной политики государства, которые в той

или иной мере воздействуют на формирование ГЧП:
государственные закупки;
прямые

или косвенные субсидии в реализацию бизнесом НИОКР через налоговые льготы или традиционные грантовые схемы;
инфраструктурная поддержка бизнеса в сфере НИОКР (включая людские ресурсы) и услуги для бизнеса в области НИОКР и инноваций;
реализация НИОКР государственными организациями.
На базе этой политики выделяют четыре основных типа ГЧП в инновационной сфере:
функционально-ориентированные, главным образом связанные с закупками научного оборудования, приборов и другого оборудования на совместной основе;
научно- и промышленно-ориентированные;
ориентированные на рынок;
кластер-ориентированные.

ОЭСР выделяет четыре типа традиционной политики государства, которые в той или иной мере воздействуют на формирование ГЧП:

Слайд 65Программы ГЧП в инновационной сфере ориентированы на достижение следующих основных

целей:
специфическая поддержка малых и средних инновационных предприятий;
развитие кластерных

исследований, ориентированных на рынок;
активизация процесса трансфера результатов исследований и разработок, созданных в государственных организациях, с использованием государственного бюджета;
доведение результатов научной деятельности, полученных в государственном секторе, до рынка;
поощрение создания государственными организациями «startup» и «spin off» компаний;
поощрение инициатив по созданию сетей (переход предприятий на открытую модель инновационного процесса);
международное сотрудничество.
Программы ГЧП в инновационной сфере ориентированы на достижение следующих основных целей: специфическая поддержка малых и средних инновационных

Слайд 66Программы
Как показывает зарубежный опыт, отношения партнерства государства и бизнеса должны

быть формализованными. В инновационной сфере наиболее рациональным является оформление этих

отношений в рамках научно-технической (инновационной) программы, формируемой на основе интерактивных взаимодействий бизнеса, государственных исследовательских организаций и государственных органов управления. Под такой программой понимается целевая программа, ориентированная на развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, продвижение в области научно-технического и технологического прогресса, освоение достижений науки и техники.
Примерами успешного ГЧП являются: «Программа передовых технологий» в США (АТР), «Программа кооперативных исследовательских центров» в Австралии, программы центров компетенции в Австрии, «Национальные центры технологических исследований и инноваций» во Франции, программа «Ведущие технологические институты» в Нидерландах, «Программа технологических центров поддержки» в Испании и др.

ПрограммыКак показывает зарубежный опыт, отношения партнерства государства и бизнеса должны быть формализованными. В инновационной сфере наиболее рациональным

Слайд 69В мировой практике ГЧП в инновационной сфере делят на две

большие функциональные группы:
проведение научных исследований,
инновационная деятельность.

В рамках ГЧП реализуется взаимодействие государственного и частного секторов с целью получить результаты НИОКР, которые затем преобразуются в интеллектуальную собственность, при условии, что результаты патентоспособны.
В рамках ЧГП реализуется весь инновационный цикл, включающий трансфер и коммерциализацию технологий, которые воплощаются в соответствующий инновационный продукт, услугу или процесс с последующим их массовым производством и выходом на внутренний или мировой товарные рынки.

В мировой практике ГЧП в инновационной сфере делят на две большие функциональные группы: проведение научных исследований, инновационная

Слайд 71
Организация процесса подготовки ГЧП

Организация процесса подготовки ГЧП

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика