Разделы презентаций


МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОБЛАСТИ

Содержание

НИЦ «Курчатовский институт» - современный междисциплинарный научный центр, в состав которого входит 4 ведущих научно-исследовательских института ядерно-физического профиля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОБЛАСТИ
МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ КОВАЛЬЧУК,

ПАВЕЛ КОНСТАНТИНОВИЧ КАШКАРОВ
НИЦ «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ»;
МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (МФТИ)
НБИК КОНВЕРГЕНТНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПОДГОТОВКА КАДРОВ В ОБЛАСТИ    МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ КОВАЛЬЧУК, ПАВЕЛ КОНСТАНТИНОВИЧ КАШКАРОВНИЦ «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ»;МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

Слайд 2НИЦ «Курчатовский институт» - современный междисциплинарный научный центр, в состав

которого входит 4 ведущих научно-исследовательских института ядерно-физического профиля.

НИЦ «Курчатовский институт» - современный междисциплинарный научный центр, в состав которого входит 4 ведущих научно-исследовательских института ядерно-физического

Слайд 3единственный в стране специализированный источник синхротронного излучения, уникальный исследовательско-технологический комплекс

нано-, био-, инфокогнитивных технологий (НБИК-технологий)

ускорительные комплексы, в т.ч. крупнейший

в России ускоритель заряженных частиц – протонный синхротрон У-70, ускоритель-накопитель протонов и ионов, исследовательские и технологические реакторы, термоядерные установки – ТОКАМАКИ

нейтринный комплекс, комплексы для разделения изотопов и др.

НИЦ «Курчатовский институт» располагает уникальной исследовательской инфраструктурой, включающей:

единственный в стране специализированный источник синхротронного излучения, уникальный исследовательско-технологический комплекс нано-, био-, инфокогнитивных технологий (НБИК-технологий) ускорительные комплексы,

Слайд 4Исследования ведутся по широкому спектру научных направлений

Атомная энергетика и

перспективные энергетические технологии
Термоядерный синтез
Нанотехнологии и наноматериалы, биомедицинские технологии и

ядерная медицина
Конвергентные нано-, био-, информационные и когнитивные технологии (НБИК-технологии)
Фундаментальные исследования и международные мегапроекты
Информационные технологии и системы
Технологии и разработки двойного назначения
Исследования ведутся по широкому спектру научных направлений Атомная энергетика и перспективные энергетические технологииТермоядерный синтез Нанотехнологии и наноматериалы,

Слайд 5ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НИЦ КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ

Все мировые центры такого масштаба

самое серьезное внимание уделяют подготовке и воспроизводству научных и инженерных

кадров.

НИЦ «Курчатовский институт», не являясь образовательным учреждением, ассоциирован с целым рядом ведущих университетов в Москве и Санкт-Петербурге.

В последнее время мы идем по пути формирования крупных образовательных структур в университетах – факультетов, институтов, отделений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НИЦ КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ Все мировые центры такого масштаба самое серьезное внимание уделяют подготовке и воспроизводству

Слайд 6БАЗОВЫЕ ФАКУЛЬТЕТЫ И КАФЕДРЫ ВУЗОВ
Факультет нано-, био-, информационных и когнитивных

технологий (НБИК факультет) МФТИ (5 кафедр) – образован в 2006

году
Институт «Ядерных нано- и биотехнологий» в МИФИ (3 кафедры) - образован в 2010 году
Кафедра нейтронной и синхротронной физики в СПбГУ – создана в 2012 году
Создается отделение физики нанобиосистем на физическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова (4 кафедры)

Сегодня НИЦ «Курчатовский институт» располагает 27 базовыми кафедрами ведущих ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга: МГУ им. М.В. Ломоносова, МИФИ, МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИРЭА, РУДН, СПбГУ, СПбГПУ, СПб АУ НОЦНТ РАН

БАЗОВЫЕ ФАКУЛЬТЕТЫ И КАФЕДРЫ ВУЗОВФакультет нано-, био-, информационных и когнитивных технологий (НБИК факультет) МФТИ (5 кафедр) –

Слайд 7ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НИЦ КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ

Залогом успешного функционирования базовых кафедр,

факультетов и институтов является приток способных и мотивированных к получению

естественно-научного образования абитуриентов.

В связи с этим в Москве запущен пилотный проект «Курчатовский центр непрерывного естественно-научного образования», в котором участвуют 37 школ города. В рамках проекта в школах дополнительно оснащаются кабинеты физики, химии и биологии, создаются научные лаборатории.

Отбор одаренных детей ведется также через Курчатовскую междисциплинарную олимпиаду.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НИЦ КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ Залогом успешного функционирования базовых кафедр, факультетов и институтов является приток способных и

Слайд 8ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Подготовка специалистов высшей квалификации – кандидатов

и докторов наук осуществляется через аспирантуру и докторантуру институтов, входящих

в состав НИЦ «Курчатовский институт». Эти институты располагают в общей сложности 9 диссертационными советами по 20 научным специальностям.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ Подготовка специалистов высшей квалификации – кандидатов и докторов наук осуществляется через аспирантуру и

Слайд 9ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ

Для поддержки студентов,

выполняющих бакалаврские и магистерские работы в НИЦ «Курчатовский институт» введены

специальные стипендии имени А.П. Александрова.
 Все аспиранты НИЦ «Курчатовский институт» получают дополнительную надбавку к стипендии, обеспечивающую месячный доход не менее 20 тыс. руб.
 Для молодых научных сотрудников, демонстрирующих существенные успехи в научных исследованиях, предусмотрены стипендии имени И.В. Курчатова.
ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ Для поддержки студентов, выполняющих бакалаврские и магистерские работы в НИЦ

Слайд 10ПРОГРАММА «ПОСТДОК»

Наиболее передовые научные направления поддерживаются за счет программы

«постдок». В рамках этой программы на конкурсной основе принимаются молодые

кандидаты (до 35 лет) и молодые доктора (до 40 лет) наук на повышенную зарплату. Иногородним предоставляется комната в общежитии.

ПРОГРАММА «ПОСТДОК» Наиболее передовые научные направления поддерживаются за счет программы «постдок». В рамках этой программы на конкурсной

Слайд 11
Перечисленные программы поддержки студентов, аспирантов и молодых ученых наряду

с уникальной исследовательской инфраструктурой делают НИЦ «Курчатовский институт» весьма привлекательным

для научной молодежи.
В лабораториях НИЦ «Курчатовский институт» одновременно проходят практику, выполняют бакалаврские и магистерские диссертации свыше 400 студентов. Число аспирантов превышает 200 человек.

НИЦ «КУРЧАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ» - УНИКАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНОЙ КАРЬЕРЫ

Перечисленные программы поддержки студентов, аспирантов и молодых ученых наряду с уникальной исследовательской инфраструктурой делают НИЦ «Курчатовский

Слайд 12ВВЕДЕНИЕ
В Президентской инициативе «Стратегия развития наноиндустрии» отмечается, что «Междисциплинарный

подход будет постепенно приходить на смену отраслевому, что сформирует условия

для подготовки специалистов с системным мышлением – лидеров, способных воспринимать нанотехнологию как сплав индустрии, науки, экономики и духовной организации общества».


ВВЕДЕНИЕ В Президентской инициативе «Стратегия развития наноиндустрии» отмечается, что «Междисциплинарный подход будет постепенно приходить на смену отраслевому,

Слайд 13ПРИНЦИПЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПОДГОТОВКИ
Существующая отраслевая система образования основана на все

более узкой специализации при переходе на каждый, более высокий образовательный

уровень

Междисциплинарная система
образования основана на все более широкой интеграции различных областей знания при переходе на каждый, более высокий образовательный уровень


Базовые компоненты междисциплинарной подготовки:

Крупнейшие национальные исследовательские центры

Ведущие
университеты
страны

ПРИНЦИПЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПОДГОТОВКИ Существующая отраслевая система образования основана на все более узкой специализации при переходе на каждый,

Слайд 14Междисциплинарная подготовка кадров на базе МФТИ и НИЦ «Курчатовский институт»




Современная образовательная инфраструктура

Высококвалифицированный научный кадровый потенциал

МФТИ

Высококвалифицированный профессорско-преподавательский
состав

Широкий спектр фундаментальных и прикладных научных исследований

Большой опыт подготовки по широкому кругу естественно-научных специальностей

Уникальный комплекс
исследовательского
и технологического
оборудования мирового уровня

Крупнейшие междисциплинарные научные исследования и разработки

Опыт реализации проектов национального и международного масштаба

НИЦ «КИ»
- Национальный исследовательский центр

Междисциплинарная подготовка кадров на базе МФТИ и НИЦ «Курчатовский институт» Современная образовательная инфраструктураВысококвалифицированный научный кадровый потенциал

Слайд 15ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ

 Перед учащимися стоит непростая задача в

сопоставимых объемах освоить курсы физического, химического и биологического направлений.

Такая задача под силу неординарным и мотивированным молодым людям.
 Концепция междисциплинарности должна закладываться в средней школе, развиваться на этапе бакалавриата и закрепляться в магистратуре.
В рамках аспирантуры должна происходить ориентация на конкретное направление НБИК наук посредством преподавания специальных курсов и выполнения диссертационной работы.
ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ  Перед учащимися стоит непростая задача в сопоставимых объемах освоить курсы физического, химического и

Слайд 16КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
Не вызывает сомнения, что теоретический анализ явлений,

происходящих в нанообъектах, осуществляется на основе физических представлений. Более того,

экспериментальное исследование состава, структуры и свойств наносистем выполняется в значительной степени физическими методами. Поэтому представляется, что основой междисциплинарной подготовки будут курсы физического содержания.
На этапе бакалавриата значительную часть учебного плана будут составлять базовые общие курсы: «Математика», «Общая физика», «Общая химия», «Общая биология» и блок гумманитарных дисциплин. Помимо этого студенты будут знакомиться с методами исследования наносистем, что необходимо для выполнения бакалаврской диссертации.
Магистерская программа должна содержать главным образом специальные курсы междисциплинарной направленности: «Биофизика», «Биохимия», «Физическая химия», «Основы когнитивных наук», «Многоуровневое моделирование наносистем» и др.


КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ Не вызывает сомнения, что теоретический анализ явлений, происходящих в нанообъектах, осуществляется на основе физических

Слайд 17КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
Безусловным принципом междисциплинарной подготовки будет участие студентов

в исследовательской работе на самом современном оборудовании НБИК центра НИЦ

«Курчатовский институт».
Систематическая научная деятельность, как правило, начинается на третьем курсе, однако значительная часть учащихся может приступить к работам в лабораториях на 1-2 курсах.
Магистерская диссертация должна представлять собой серьезное самостоятельное исследование, результаты которого опубликованы в реферируемых журналах и доложены на научных конференциях.


КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ Безусловным принципом междисциплинарной подготовки будет участие студентов в исследовательской работе на самом современном оборудовании

Слайд 18ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Бакалавриат
Математический и естественно-научный блок.
 Математический анализ

(2 семестра)
 Аналитическая геометрия
 Обыкновенные дифференциальные уравнения
 Дифференциальные уравнения в

частных производных
 Теория вероятностей
 Механика
 Молекулярная физика и термодинамика
 Электричество и магнетизм
 Колебания и волны. Оптика
 Атомная и ядерная физика
 Теоретическая механика и основы квантовой механики
 Введение в статистическую физику
 Общая химия (неорганическая и органическая) (2 семестра)
 Общая биология (2 семестра)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА БакалавриатМатематический и естественно-научный блок. Математический анализ (2 семестра) Аналитическая геометрия Обыкновенные дифференциальные уравнения Дифференциальные

Слайд 19ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Бакалавриат
Гуманитарный блок
 История Российского государства


 Философия
 Иностранный язык
 Экономика
Профессиональный блок
 Физика конденсированного

состояния
 Методы исследования наносистем (оптические методы,
электронная и зондовая микроскопия, рентгеновская
дифрактометрия и спектроскопия) (2 семестра)
 Основы информационных технологий (2 семестра)
 Методы формирования наносистем (физические,
химические, биологические) (2 семестра)


ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА БакалавриатГуманитарный блок  История Российского государства  Философия  Иностранный язык  ЭкономикаПрофессиональный блок

Слайд 20

Магистратура
Гуманитарный блок
 Иностранный язык
 Психология
 Менеджмент высоких

технологий
 Основы когнитивных наук
Профессиональный блок
 Биофизика
 Биохимия
 Физика наноструктур
ПРИМЕРНАЯ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
МагистратураГуманитарный блок  Иностранный язык Психология Менеджмент высоких технологий  Основы когнитивных наукПрофессиональный блок Биофизика Биохимия

Слайд 21

Магистратура
Профессиональный блок
 Молекулярная электроника
 Микросистемная техника, включая сенсоры

Методы многоуровневого моделирования наносистем
 Супрамолекулярная химия
 Структурная и кристаллохимия
 Клеточная

биология
 Введение в биоинженерию
 Основы иммунологии
 Основы генетики и селекции
 Микробиология

ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

МагистратураПрофессиональный блок Молекулярная электроника Микросистемная техника, включая сенсоры Методы многоуровневого моделирования наносистем Супрамолекулярная химия Структурная и

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика