Разделы презентаций


Международная миграция рабочей силы

Содержание

1.Сущность и причины международной миграции рабочей силы Международная трудовая миграция представляет собой перемещение людей через границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращением к нему с целью получения работы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международная миграция рабочей силы
Сущность, причины и виды международной миграции рабочей

силы.
Последствия трудовой миграции.
Государственное регулирование международной трудовой миграции .

Международная миграция рабочей силыСущность, причины и виды международной миграции рабочей силы. Последствия трудовой миграции.Государственное регулирование международной трудовой

Слайд 21.Сущность и причины международной миграции рабочей силы
Международная трудовая миграция

представляет собой перемещение людей через границы определенных территорий со сменой

постоянного места жительства или возвращением к нему с целью получения работы.
1.Сущность и причины международной миграции рабочей силы Международная трудовая миграция представляет собой перемещение людей через границы определенных

Слайд 3Миграция
Эмиграция
Иммиграция
выезд за границу
прибытие из-за границы

МиграцияЭмиграцияИммиграциявыезд за границуприбытие из-за границы

Слайд 4Факторы трудовой миграции
Усиление интернационализации экономической жизни, ведущей к возрастанию мобильности

всех факторов производства;
Усиление неравномерности развития мировой экономики;

Факторы трудовой миграцииУсиление интернационализации экономической жизни, ведущей к возрастанию мобильности всех факторов производства;Усиление неравномерности развития мировой экономики;

Слайд 5Причины трудовой миграции
Экономические:
Различия в уровнях экономического и социального развития стран

и, прежде всего, в уровне заработной платы;
Состояние рынка труда

– уровень безработицы.
Вывоз капитала и создание ТНК, требующих соответствующих специалистов.



Причины трудовой миграцииЭкономические:Различия в уровнях экономического и социального развития стран и, прежде всего, в уровне заработной платы;

Слайд 6Неэкономические:
этнические (национализм);
религиозные;
семейные (воссоединение семьи);
экологические (плохая окружающая среда);


политико-правовые (политические гонения, криминальная обстановка в стране);
личные (духовная близость

культур, желание познать новую культуру).

Неэкономические:этнические (национализм); религиозные; семейные (воссоединение семьи); экологические (плохая окружающая среда); политико-правовые (политические гонения, криминальная обстановка в стране);

Слайд 7Типы трудовых мигрантов
работающие по контракту;
профессионалы с высоким уровнем подготовки,

образования и практического опыта работы;
нелегальные иммигранты;
переселенцы;
беженцы;

Типы трудовых мигрантовработающие по контракту; профессионалы с высоким уровнем подготовки, образования и практического опыта работы; нелегальные иммигранты;переселенцы;беженцы;

Слайд 8Направления международной миграции рабочей силы
миграция из развивающихся стран в промышленно

развитые страны.
Основными центрами притяжения рабочей силы выступают:
страны Западной Европы

(Германия, Великобритания , Франция, Бельгия, Швейцария, Швеция и Нидерланды); США; Канада и Австралия.
миграция рабочей силы в рамках промышленно развитых стран.
миграция рабочей силы между развивающимися странами.
Направления международной миграции рабочей силымиграция из развивающихся стран в промышленно развитые страны. Основными центрами притяжения рабочей силы

Слайд 9Основные центры притяжения рабочей силы в группе развивающихся стран:
Нефтедобывающие страны

(Саудовская Аравия, Кувейт, Ливия, Ирак и др.)
Новые индустриальные страны (НИС)

в Юго-Восточной Азии (Сингапур, Гонконг, Индонезия, Тайланд и др); Латинской Америке (Аргентина, бразилия, Венесуэла);
Динамично развивающиеся страны Африки: (ЮАР, Судан, Сомали), Азии: Индия, Пакистан, Йемен и др).
миграция рабочей силы в рамках стран с переходной экономикой.
Центром притяжения рабочей силы является Россия.

Основные центры притяжения рабочей силы в группе развивающихся стран:Нефтедобывающие страны (Саудовская Аравия, Кувейт, Ливия, Ирак и др.)Новые

Слайд 10Масштабы трудовой миграции.
К началу ХХ1 века нетто-иммиграция обеспечивала в развитых

странах мира 56% демографического прироста, в том числе в Европе

– около 90%.
В основных странах иммигрантах иностранная рабочая сила составляет от 10 до 25% .
Доля иностранной рабочей силы в России- 1,5-2% занятого населения.
Масштабы трудовой миграции.К началу ХХ1 века нетто-иммиграция обеспечивала в развитых странах мира 56% демографического прироста, в том

Слайд 11Доля иностранной рабочей силы в % в 2003 г.

Доля иностранной рабочей силы в % в 2003 г.

Слайд 12Россия является экспортером и импортером рабочей силы.
Валовая миграция рабочей силы

(сумма эмиграции и иммиграции) с 1992 года составила около 10

млн. чел.
Миграционное сальдо (разница между иммиграцией и эмиграцией) является положительным и составило более 3,5 млн. чел., т.е. Число иммигрантов превысило число эмигрантов за счет притока населения из бывших союзных республик.
Миграционное сальдо со странами дальнего зарубежья является отрицательным: из России эмигрировало в 90-е годы на 1,2 млн. чел больше, чем иммигрировало.

Россия является экспортером и импортером рабочей силы.Валовая миграция рабочей силы (сумма эмиграции и иммиграции) с 1992 года

Слайд 13Основными экспортерами рабочей силы в Россию из стран дальнего зарубежья

являются: Турция, Китай, КНДР, Югославия.
Особенностями трудовой миграции в Россию являются:
Приток

осуществляется из развивающихся стран;
Рынок рабочей силы пополняется работниками невысокой квалификации;
Иностранная рабочая сила занята в основном на трудоемких производствах;
Значительны доля нелегальной миграции (от 3 до 10 млн.чел).

Основными экспортерами рабочей силы в Россию из стран дальнего зарубежья являются: Турция, Китай, КНДР, Югославия.Особенностями трудовой миграции

Слайд 14Распределение иностранной рабочей силы по отраслям российской экономики 2004 г.

Распределение иностранной рабочей силы по отраслям российской экономики 2004 г.

Слайд 15Направления эмиграция рабочей силы из России совпадают с направлениями потоков

международной миграции: в страны Западной Европы и Северную Америку. Наибольший

поток эмигрантов приходится на 1992 г., в связи с либерализаций миграционных процессов.
Около 30% мигрантов составляют работники высокой квалификации: юристы, инженеры, врачи, программисты, и творческие работники: ученые, писатели, художники, музыканты. Убытки от «утечки мозгов» оцениваются в 45 млрд. долл. в год.
Направления эмиграция рабочей силы из России совпадают с направлениями потоков международной миграции: в страны Западной Европы и

Слайд 162. Последствия трудовой миграции
Международная миграция рабочей силы оказывает неоднозначное влияние

на экономику как страны — экспортера, так и страны —

импортера рабочей силы.
2. Последствия трудовой миграцииМеждународная миграция рабочей силы оказывает неоднозначное влияние на экономику как страны — экспортера, так

Слайд 17Положительные последствия миграции рабочей силы для страны-донора (экспортера рабочей силы)
Сокращение

безработицы и расходов по ее социальному обслуживанию;
Приток в страну части

доходов эмигрантов, что улучшает платежный баланс страны;
Инвестирование доходов эмигрантов с отечественную экономику, что способствует ее развитию.
Положительные последствия миграции рабочей силы для страны-донора (экспортера рабочей силы)Сокращение безработицы и расходов по ее социальному обслуживанию;Приток

Слайд 18Отрицательные последствия эмиграции
Отток квалифицированной рабочей силы – «утечка умов»;
Дефицит квалифицированной

рабочей силы в стране-экспортере;
Потеря части доходов, связанных с подготовкой рабочей

силы;
Ухудшение демографической ситуации;
Снижение налоговых поступлений в госбюджет.
Отрицательные последствия эмиграцииОтток квалифицированной рабочей силы – «утечка умов»;Дефицит квалифицированной рабочей силы в стране-экспортере;Потеря части доходов, связанных

Слайд 19Положительные последствия миграции рабочей силы для страны-импортера (рецепиента)
Привлечение квалифицированной рабочей

силы (40% ученых в США-эмигранты)
Снижение расходов на подготовку квалифицированной рабочей

силы;
Обеспечение рабочей силой отраслей, испытывающих ее дефицит;
Пополнение госбюджета за счет платежей эмигрантов (налоги, платежи за получения гражданства, вида на жительство и пр.)




Положительные последствия миграции рабочей силы для страны-импортера (рецепиента)Привлечение квалифицированной рабочей силы (40% ученых в США-эмигранты)Снижение расходов на

Слайд 20Отрицательные последствия миграции для страны-импортера
Рост напряженности на рынке труда, увеличение

безработицы;
Повышение социальной напряженности в стране, националистических настроений, межнациональных конфликтов;
Рост социальных

расходов государства;
Рост правонарушений.



Отрицательные последствия миграции для страны-импортераРост напряженности на рынке труда, увеличение безработицы;Повышение социальной напряженности в стране, националистических настроений,

Слайд 21Несмотря на ряд негативных моментов, связанных с миграцией рабочей силы,

данный процесс усиливается в мире в связи с формирование международного

рынка труда, основой которого является углубление разделения труда, транснационализации и глобализации экономики.
Большинство стран мира являются как экспортерами, так и импортерами рабочей силы. В перспективе процессы миграции будут усиливаться, поэтому возрастает роль государства в их регулировании.
Несмотря на ряд негативных моментов, связанных с миграцией рабочей силы, данный процесс усиливается в мире в связи

Слайд 223. Государственное регулирование международной трудовой миграции
Государственная миграционная политика представляет

собой целенаправленную деятельность государства по регулированию потоков экспорта и импорта

рабочей силы.
3. Государственное регулирование международной трудовой миграции Государственная миграционная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию потоков

Слайд 23обеспечение оптимального количественного и качественного состава рабочей силы на внутреннем

рынке труда.
Цель политики
Регулирование процессов миграции осуществляется на основе внутренних законодательных

актов страны, так и на основе международных.
обеспечение оптимального количественного и качественного состава рабочей силы на внутреннем рынке труда.Цель политикиРегулирование процессов миграции осуществляется на

Слайд 24Основные международно-правовые документы , регулирующие трудовую миграцию
Всеобщая декларация прав человека

1948 г.
Международные пакты о гражданских, политических и других правах 1966

г.
Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975г
Итоговый документ Венской встречи 1986 г. представителей государств- участников СБСЕ
Конвенция ООН о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей.
Основные международно-правовые документы , регулирующие трудовую миграцию Всеобщая декларация прав человека 1948 г.Международные пакты о гражданских, политических

Слайд 25Основными международными организациями, регулирующей вопросы трудовой миграции являются:
Международная организация

труда (МОТ);
Международная организация по миграции (МОМ)
Странами ОЭСР создана специальная служба

– система постоянного наблюдения за миграцией.
Ее задачей является координация деятельности национальных иммиграционных управлений .
Страны ОЭСР проводят совместную миграционную политику с целью воздействия на потоки трудовой миграции, чтобы свести к минимуму ее негативные последствия для национальных экономик.
Основными международными организациями, регулирующей вопросы трудовой миграции являются: Международная организация труда (МОТ);Международная организация по миграции (МОМ)Странами ОЭСР

Слайд 26Факторы, влияющие на иммиграционную политику :
1) демографическая ситуация в стране;


2) обеспеченность рабочей силой в той или иной отрасли народного

хозяйства;
3) необходимость привлечения в страну дополнительных инвестиций;
4) политическая и социальная обстановка в стране.
Факторы, влияющие на иммиграционную политику : 1) демографическая ситуация в стране; 2) обеспеченность рабочей силой в той

Слайд 27 Типы национальной миграционной политики
либеральная
протекционистская
Свободное перемещение рабочей силы и населения
Законодательное

и организационное ограничение миграции рабочей силы и населения

Типы национальной миграционной политикилиберальнаяпротекционистскаяСвободное перемещение рабочей силы и населенияЗаконодательное и организационное ограничение миграции рабочей силы и

Слайд 28Международные правовые акты, как правило, устанавливают либеральные нормы перемещения рабочей

силы, особенно внутри интеграционных группировок и ограничительные нормы для третьих

стран.
Большинством государств за рамками международных соглашений проводится протекционистская миграционная политика, направленная на защиту национального рынка труда.
Международные правовые акты, как правило, устанавливают либеральные нормы перемещения рабочей силы, особенно внутри интеграционных группировок и ограничительные

Слайд 29 Россия с начала 90-х годов активно входит в международный

рынок труда.
Ею подписаны межправительственные соглашения по вопросам трудовой миграции со

многими странами: Монголией, Китаем, Вьетнамом, странами персидского залива, Германией, Аргентиной, Финляндией, Японией, Австрией, Швейцарией, и др.
В 1992 г. подписан договор о сотрудничестве с МОМ.
Основной организацией, регулирующей миграционные процессы в России является Федеральная миграционная служба МВД РФ.
Россия с начала 90-х годов активно входит в международный рынок труда.Ею подписаны межправительственные соглашения по вопросам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика